Программа социализации обучающихся в колледже
учебно-методический материал
Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii_po_predmetu.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ
Программа социализации обучающихся в колледже
Разработчик Программы: Лепешкова Жанна Викторовна
1. Паспорт Программы
Цель Программы | - формирование всесторонне развитой личности и создание условии для активной жизнедеятельности подростков, их гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей подростков интеллектуальном, физическом и духовно-нравственном развитии. - всестороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота; - мотивирование на успешное освоение профессиональными компетенциями. |
Задачи Программы | - формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; - обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни; - воспитание внутренне потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания; -развитие воспитательного потенциала семьи; - поддержка социальных инициатив и достижений подростков. |
Направления Программы | -воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; -воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
Ожидаемые результаты | - формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Знать моральные нормы и правила нравственного поведения, этические нормы взаимоотношений в семье, методы взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии нравственными нормами. - проявлять способность реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. - уважительное отношение к родителям, к старшим, знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним. -ценностное и творческое отношение к учебному труду, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, табакокурения, алкоголизма и психоактивных веществ на здоровье человека. |
Участники реализации Программы | Обучающиеся, социальный педагог, преподаватели, родители |
Формы реализации программы | Классные часы, акции, конкурсы, праздничные мероприятия, выставки, родительские собрания, тренинги |
Нормативно-правовая база: | - Конституция РФ, - Конвенция о правах ребенка, - Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273 -Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон N 98ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", - «Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан», определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения; - Федеральный закон "Об ограничении курения табака", определивший правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения; - Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г. - Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.; - Устав колледжа |
Срок реализации | 2015-2020 годы |
Пояснительная записка
Программа социализации учащихся предусматривает формирование нравственного уклада, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Встает задача создания студенту условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
Социализация обучающихся – это ряд испытаний, представляемых самой жизнью, и результат их прохождения формирует будущую личность человека, его основные вкусы, модели поведения, а главное самооценку. При этом совсем не значит, что тот, кого подавляли в подростковом возрасте останется на правах низшего во взрослой жизни. Даже напротив, научившись бороться со сложностями, в будущем индивид станет проявлять себя как более целеустремленная личность, в то время как доминирующий не сможет социализироваться и найти общий язык с обществом, которое не состоит их представителей соответствующих сложившимся его образу мышления стереотипам.
Социализация молодежи - это объективный процесс ее вхождения в социальную сферу. В обществе существует институциональное, целенаправленное воздействие на молодежь в форме воспитания подрастающего поколения. Этот процесс осуществляется через систему различных социальных институтов, таких как государство, семья, школа, армия и ряда других.
Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести подростка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
По мнению ученых, процесс социализация имеет такие стадии:
- адаптация (ощущение себя частью класса, школы, общество, семьи)
- индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания и саморазвития);
- интеграция (желание вписываться в контекст современного общества, развивать навыки общения).
Анализ социальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что успешной социализации разнообразной по социальному статусу большой группы учащихся необходимо добиваться через реализацию системы мер воспитательного, профилактического и социального характера.
Проведение подобной программы будет способствовать решению ряда вопросов:
- формирование банка данных по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
- изучение динамики интересов и потребностей в сфере социального воспитания учащихся;
- социально-психологической поддержки и реабилитации личности ребенка в современных условиях;
- создание условий для эффективного взаимодействия подростков и формирование коммуникативных умений.
Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов значительно повышаются требования к выпускникам профессиональных образовательных учреждений. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессиональное воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Профессиональное воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений.
Профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия». Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик, интересы. Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.
Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына» на 2015-2020 годы – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы колледжа по вопросам профессионального воспитания и социализации студентов, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе. Опираясь на фундаментальные ценности, коллектив колледжа формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения. В центре воспитательного пространства – личность обучающегося. Преподаватели решают воспитательные задачи через учебную деятельность: содержание учебной дисциплины, методику преподавания, добросовестное отношение к своим обязанностям, желание помочь каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также заинтересованность в успехах обучающихся, объективность в оценке знаний, широту эрудиции, внешний вид, честность, наличие чувства юмора, что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся. Большое влияние на воспитание обучающегося оказывает внеурочная деятельность: классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты и т.д.
Данная программа направлена на социализацию подростка, то есть включение его в общество, в человеческую культуру; формирование человека, адекватного требованием данного общества и тем социальным условием, в которых он будет жить и работать.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;
• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей;
• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;
• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• укрепление отношения к семье как основе российского общества;
• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Направления деятельности:
Содержанием социализации учащихся являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
∙ патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
∙ социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
∙ гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
∙ человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
∙ честь;
∙ достоинство;
∙ свобода (личная и национальная);
∙ доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
∙ семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
∙ любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);
∙ дружба;
∙ здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
∙ труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
∙ наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
∙ традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
∙ искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
∙ природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике
Принципы реализации Программы
- гармоничного сочетания личностных и общественных целей социализации - взаимозависимость результатов социализации личности и уровня развития общественных отношений.
- толерантности - признание правомерности культурных, религиозных, расовых и прочих различий между индивидами, группами и социальными общностями, терпимое отношение к проявлениям непохожести во внешнем виде, поведении, в ценностных ориентациях и т. д. других людей.
- активной жизнедеятельности - социализация эффективна при условии активности обучающегося, его стремлении и умении познать особенности среды обитания, влиять на отношения в ней, проявлять инициативу, самоорганизацию и самодеятельность.
- осознанности - признание подростка как мыслящего, способного к пониманию, критической оценке ситуации, отношений и собственных деяний (действия или бездействия), а также способного к осознанному выбору, корректировке своего поведения и влиянию на отношения в окружающей его действительности
- Гуманизации – приоритетность личностного, индивидуального развития в организации педагогического процесса.
- Учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося в ходе психолого-педагогического сопровождения организации социализации обучающихся .
- Профессионального сотрудничества и сотворчества, что означает обязательное профессиональное взаимодействие всех участников программы в процессе социализации обучающихся.
- Систематичности и последовательности в организации социализации личности обучающегося
- Синкретичности – объединение разнообразных методов социализации личности а также объединение различных способов деятельности, позволяющих студенту наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
Ожидаемые результаты:
В воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека:
Формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества.
Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Обучающиеся должны иметь:
- представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
В воспитание нравственных чувств и этического сознания:
Знать моральные нормы и правила нравственного поведения, этические нормы взаимоотношений в семье, методы взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии нравственными нормами. Проявлять способность реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Уважительное отношение к родителям, к старшим, знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
Обучающиеся должны иметь:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- подростки должны уважительно относятся к традиционным религиям;
- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- обучающиеся должны знать традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
В воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Ценностное и творческое отношение к учебному труду, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Обучающиеся должны иметь:
- сформированное ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- подростки должны обладать первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества со сверстникам и взрослыми.
- обучающиеся должны осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- иметь первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- обучающиеся должны быть мотивированы к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, табакокурения, алкоголизма и психоактивных веществ на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
Умения видеть красоту в окружающем виде, опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи.
- обучающиеся должны уметь видеть красоту в окружающем мире:
- иметь представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- иметь опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- обучающиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Система организации контроля за выполнением программы
Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Содержание программы
Урочная деятельность. Урок - место разнообразных коллективных действий, переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления необходимо соотносить свои действия и действия других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать другим и самому принимать помощь. На уроках дети коллективно переживают чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчение от неудач, ошибок. В воспитательном отношении все учебные предметы, изучаемые в школе, важны. Разнообразие предметов дает возможность каждому ребенку проявить в учении сильную сторону своей индивидуальности.
Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом, определена следующими направлениями развития личности, реализуемыми через систему дополнительного образования школы:
− Спортивно – оздоровительное: спортивные секции;
− Духовно-нравственное: творческие объединения;
- Общеинтеллектуальное направление – кружки;
- Социальное – через занятия в ГПД, классные часы, акции.
Основные формы внеурочной деятельности: экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно- полезные практические занятия, акции.
2.2 Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы. Основными формами педагогической поддержки социализации являются ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.
Ролевые игры. Структура ролевой игры только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и описанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Игроки могут достаточно свободно импровизировать в рамках правил и выбранных персонажей, определяя направление и исход игры. По сути, сам процесс игры представляет собой моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной, имеющей место в историческом прошлом, настоящем или будущем.
Для организации и проведения ролевых игр различных видов (на развитие компетенций, моделирующих, социодраматических, идентификаци-онных, социометрических и др.) могут быть привлечены родители, представители различных профессий, социальных групп, общественных организаций и другие значимые взрослые
Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности. Познавательная деятельность обучающихся, организуемая в рамках системно-деятельностного подхода, предполагает в качестве основных форм учебного сотрудничества сотрудничество со сверстниками и с учителем. Социальный эффект такого сотрудничества рассматривается как последовательное движение обучающегося от освоения новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей. Методы педагогической поддержки социальной деятельности в рамках познавательной деятельности направлены на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.
Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности. Социальные инициативы в сфере общественного самоуправления позволяют формировать у обучающихся социальные навыки и компетентности, помогающие им лучше осваивать сферу общественных отношений. Социально значимая общественная деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Направленность таких социальных инициатив определяет самосознание подростка как гражданина и участника общественных процессов.
Спектр социальных функций обучающихся в рамках системы школьного самоуправления очень широк. В рамках этого вида деятельности обучающиеся должны иметь возможность:
• участвовать в принятии решений Управляющего совета школы;
• решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе;
• контролировать выполнение обучающимися основных прав и обязанностей;
• защищать права обучающихся на всех уровнях управления школой.
Деятельность общественных организаций и органов ученического самоуправления в школе создаёт условия для реализации обучающимися собственных социальных инициатив, а также:
• придания общественного характера системе управления образовательным процессом;
• создания общешкольного уклада, комфортного для учеников и педагогов, способствующего активной общественной жизни школы.
Важным условием педагогической поддержки социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики. Организация и проведение таких практик могут осуществляться педагогами совместно с родителями обучающихся, квалифицированными представителями общественных и традиционных религиозных организаций, учреждений культуры.
Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности. Трудовая деятельность как социальный фактор первоначально развивает у обучающихся способности преодолевать трудности в реализации своих потребностей. Но её главная цель — превратить саму трудовую деятельность в осознанную потребность. По мере социокультурного развития обучающихся труд всё шире используется для самореализации, созидания, творческого и профессионального роста.
При этом сам характер труда обучающегося должен отражать тенденции индивидуализации форм трудовой деятельности, использование коммуникаций, ориентацию на общественную значимость труда и востребованность его результатов. Уникальность, авторский характер, деятельность для других должны стать основными признаками различных форм трудовой деятельности как формы социализации личности. Добровольность и безвозмездность труда, элементы волонтёрства и доброхотничества позволяют соблюсти баланс между конкурентно-ориентированной моделью социализации будущего выпускника и его социальными императивами гражданина.
Социализация обучающихся средствами трудовой деятельности должна быть направлена на формирование у них отношения к труду как важнейшему жизненному приоритету. В рамках такой социализации организация различных видов трудовой деятельности обучающихся (трудовая деятельность, связанная с учебными занятиями, ручной труд, занятия в учебных мастерских, общественно-полезная работа, профессионально ориентированная производственная деятельность и др.) может предусматривать привлечение для проведения отдельных мероприятий представителей различных профессий, прежде всего из числа родителей обучающихся.
2.3 План мероприятий по реализации программы
п/п | мероприятия | ответственный | Сроки реализации | |
Духовно-нравственное направление | Изучение дисциплин | Преподаватели дисциплин | В течение всего периода | |
Просмотр документальных (художественных фильмов) духовно-нравственной, патриотической тематики в рамках классных часов с последующим обсуждением | Кураторы групп | |||
Информационные беседы со студентами по вопросам духовно-нравственного, патриотического и правового воспитания | социальный педагог, кураторы групп | |||
Проведение тематических мероприятий Конституция: права и обязанности», «Неделя правовой помощи студентам», «День России» и др., | Педагоги, педагог организатор, кураторы групп | |||
Тематические книжные выставки | библиотекарь | |||
Встречи с представителями правоохранительных органов | социальный педагог, кураторы групп | |||
Встречи с ветеранами войны и труда. | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, кураторы групп | |||
Проведение и участие в конкурсах, посвященных истории России | Преподаватели литературы, истории, ОБЖ | |||
Участие в акциях, посвященных Дню Победы («Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «День неизвестного солдата»). | педагог-психолог, социальный педагог, кураторы групп, педагог организатор | |||
Проведение торжественного мероприятия «День знаний» | Зам.директора по УВР, педагог-организатор | |||
Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам | Зам.директора по УВР, социальный педагог, кураторы групп | |||
День открытых дверей | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, кураторы групп | |||
Посвящение в студенты | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, кураторы групп | |||
Экскурсии в музей | Преподаватели | |||
Участие в городских митингах, акциях, приуроченных к памятным датам РФ | Зам.директора по УВР, кураторы групп | |||
Участие в конкурсах патриотической направленности | Зам.директора по УВР, социальный педагог, кураторы групп | |||
Направление «Воспитание здорового образа жизни» Диагностическое направление | Организация условий формирования культуры здоровья; | медработник | ||
Рациональная организация учебного процесса | Медработник, зам.директора по УВР | |||
Создание благоприятного психологического климата в коллективе; | социальный педагог, преподаватели | |||
Проведение исследований социально-психологического климата | социальный педагог | |||
Выявление групп социального риска | социальный педагог | |||
Выявление студентов, нуждающихся в медико-психологической и социальной помощи, правовой поддержке | социальный педагог | |||
Выявление студентов из категорий лиц имеющих право на льготы, и лиц попавших в трудную жизненную ситуацию; | социальный педагог | |||
Выявление студентов, имеющих проблемы в учебной, эмоциональной и социальной сфере | социальный педагог | |||
Выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации у студентов: с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья | социальный педагог | |||
Проведение тестирования с целью выявления склонности студентов к правонарушениям | социальный педагог | |||
Выявление фактов пропусков занятий по неуважительной причине, уклонения от обучения | социальный педагог | |||
Мониторинг здоровья студентов, с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием | социальный педагог | |||
Медицинское направление | Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья студентов в УО; - выявление студентов специальной медицинской группы; - ведение учета студентов по группам здоровья. - формирование групп здоровья по показателям | медработник | ||
Обеспечение и организация профилактических прививок студентов. | медработник | |||
Оформление медицинских карт и листков здоровья в групповых журналах | медработник | |||
Обеспечение и организация профилактических прививок студентов. | медработник | |||
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: · проветривание; · освещение; · отопление · вентиляция · уборка | медработник | |||
Спортивно-оздоровительное направление | Организация физкультурно-оздоровительной работы со студентами всех групп здоровья. | Руководитель физического воспитания | ||
Участие в проведении городских конкурсов методических и инновационных разработок здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. | социальный педагог руководитель физического воспитания, преподаватели | |||
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий с студентов (дней здоровья, соревнований, состязаний, олимпиад, и т. п.). | Руководитель физического воспитания | |||
Обеспечение участия студентов в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. | Руководитель физического воспитания | |||
Выступление на родительских собраниях. | социальный педагог, руководитель физического воспитания, преподаватели | |||
Психолого-педагогическое направление | Реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (ПАВ) студентами. | социальный педагог | ||
Организация различных уровней профилактической работы (профилактика суицидального поведения, профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и делинквентного поведения, профилактика детской безнадзорности и правонарушений | социальный педагог | |||
Проведение индивидуальной профилактической работы с семьей и студентами, склонных к совершению правонарушений | социальный педагог | |||
Проведение тематических профилактических занятий | социальный педагог, классные руководители | |||
Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи несовершеннолетним студентам и их родителям (законным представителям) в адаптации к реальным жизненным условиям, достижении эмоциональной устойчивости, формировании ценностно-мотивационной сферы и адекватной самооценки. | социальный педагог | |||
Предоставление информации о семьях социального риска работникам органов опеки, ОПДН, КДН | социальный педагог | |||
Предоставление информации в КДН и ОПДН о студентах, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия | социальный педагог | |||
Проведение мероприятий, проводимых в рамках Всемирного дня отказа от курения. | социальный педагог, педагог-организатор, кураторы групп | |||
Проведение индивидуальной работы с родителями и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | социальный педагог | |||
Проведение антинаркотических мероприятий «Жизнь без наркотиков», «Я выбираю жизнь». | социальный педагог, педагог-организатор, кураторы групп | |||
Формирования банка данных относящихся к «группе риска» и студентов требующих особого педагогического внимания | социальный педагог | |||
Подготовка необходимого диагностического и учебно-методического материала | социальный педагог, педагог-организатор, кураторы групп | |||
Мониторинг состояния здоровья студентов. | социальный педагог |
3. Механизм реализации программы
3.1 Кадровое обеспечение
Администрация УО контролирует и объединяет усилия в целях обеспечения эффективного функционирования воспитательной работы образовательного учреждения в целом.
Головным исполнителем программы является социальный педагог, который осуществляет координирование деятельности всех образовательных структур по реализации Программы.
Психолог осуществляет сопровождение программы, проводя: тренинги, консультирование, диагностирование, как учащихся, так и их родителей. .
Заместитель директора по УВР, разрабатывает и обеспечивает реализацию плана воспитательной работы УО с учетом профилактического направления.
Организационное сопровождение программы осуществляют классные руководители. Они осуществляют комплекс мероприятий направленных на решение следующих задач: повышение правовой культуры, формирование активной гражданской позиции, формирование правового сознания учащихся, нравственно-правовых убеждений, ценностных ориентаций
Медицинский работник проводит просветительскую работу с студентами по вопросам гигиены, полового воспитания и профилактики различных заболеваний, а также осуществляет контроль за созданием оптимальных санитарно-гигиенических условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
3.2 Методическое обеспечение реализации программы
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
• интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
• беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:
• включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;
• узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.
3.3 Диагностический инструментарий
- .Рекомендации по работе с неблагополучными семьями и педагогически запущенными детьми.
- Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии.
- Модификация теста Розенцвейга. Качества: фрустрация.
- Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность.
- Тест школьной тревожности. Качества: тревожность.
- Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность.
- Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон). Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.
- Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина «Изучения учебной мотивации школьника»
- Анкета «Я и смысл моей жизни» (составлена А.А. Андреевым и Е.Н. Степановым)
3.4 Мониторинг реализации программы
Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации Программы социализации учащихся.
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы в социализации учащихся выступают:
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся:
— принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся;
— принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;
— принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;
— принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся;
— принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.
Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий |
Уровень познавательной активности учащихся «группы риска» | Владение основными общеучебными умениями и навыками самоконтроля Положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности. | Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина «Изучения учебной мотивации школьника» |
Уровень учащихся «группы риска, охваченных разными формами организации досуга в каникулярное и внеурочное время. | Количество учащихся посещающих кружки, секции, факультативы, подростковый клуб «Подросток и право» | Аналитический и статистический материалы |
Самоактуализированность личности ученика | Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждению | Методика Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника». |
Уровень состояния агрессии у подростков | Степень агрессивности учащихся «группы риска» | Опросник Баса-Дарки; |
Уровень включенности в досуговую деятельность учащихся «группы риска» | Интересы, потребности, ценностные предпочтения учащихся | Е.Н. Прейскурант «Мир моих друзей, мир моих интересов» |
Уровень личностной тревожности учащихся | Состояние степени тревожности учащихся «группы риска» | Методика Ч.Д. Спилберга, на русском языке адаптирована Ю.Л. Ханиным «Шкала тревожности» |
Соблюдение учащимися «группы риска» правил поведения, единых требований к учебному процессу, умение договариваться. | Владение своими желаниями, чувствами, подавление агрессии | Методика Е.И. Холостовой (игротерапевтических занятий) «Практическая детская конфликтология |
Уровень нравственной воспитанности учащихся | Степень сформированности нравственных отношений у учащихся «группы риска» | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» |
Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями и атмосферой в коллективе | Степень удовлетворенности учащихся «группы риска различными сторонами жизни коллектива | Методика Наши отношения» (составлена на основе книги: Л.М. Фридман и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.- М., 1988) |
Доминирующие ценности ориентации учащихся «группы риска» | Степень сформированности духовных потребностей, ценностных ориентаций | Анкета «Я и смысл моей жизни» (составлена А.А. Андреевым и Е.Н. Степановым) |
Уровень социализации учащихся | Степень сознательности и дисциплинированности, наличие навыков самоанализа, отношение к курению, алкоголю | Методики незавершенных предложений |
3.5 Материально – техническая база реализации программы
Спортивный комплекс: спортзал, тренажерный зал.
Медицинский блок: смотровой кабинет
Пищевой блок: столовая
Учебные кабинеты:
Оборудованы в соответствии с современными требованиями кабинеты физики, химии, биологии, 3 компьютерных класса, мастерская
Сопутствующие кабинеты: Кабинет социального педагога.
Актовый зал.
Школьная библиотека. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой. Периодическими изданиями с учётом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.
Пришкольная территория: Спортивная площадка
3.6 Основные этапы программы
Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.
Организация социальной деятельности обучающихся исходит из того, что социальные ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная социальная деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной социальной средой школы и укладом школьной жизни. Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов.
Организационно-административный этап (ведущий субъект — администрация УО) включает:
• создание среды колледжа, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;
• формирование уклада и традиций УО ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе гражданско-патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества, приоритетов развития общества и государства;
• развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия обучающихся;
• адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по программе социализации;
• координацию деятельности агентов социализации обучающихся — сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач социализации;
• создание условий для организованной деятельности социальных групп;
• создание возможности для влияния обучающихся на изменения среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума;
• поддержание субъектного характера социализации обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в социальной деятельности.
Организационно-педагогический этап (ведущий субъект — педагогический коллектив ) включает:
• обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся;
• обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;
• создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для социальной деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;
• создание условий для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;
• обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации социальной деятельности;
• определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений;
• использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося;
• использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции;
• стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.).
Этап социализации обучающихся включает:
• формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности обучающихся;
• усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;
• формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;
• достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;
• умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;
• поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);
• активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума;
• регулярное переосмысление внешних взаимодействий и взаимоотношений с различными людьми в системе общественных отношений, в том числе с использованием дневников самонаблюдения и электронных дневников в Интернет;
• осознание мотивов своей социальной деятельности;
• развитие способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива; формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств;
• владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Временные этапы
№ этапа | сроки | Содержание работы |
Коррекционный | 2015-2016 | Коррекция программы |
Практический | 2016-2019 | Осуществление реализации программы, включающей в себя мероприятия по социализации личности подростка (урочная форма, внеурочная форма и др.) |
Аналитический | 2019-2020 | Проведение анализа результатов работы по программе. Корректировка программы по итогам анализа результатов реализации программы |
4.Оценка эффективности реализации программы
4.1 Критерии оценки ожидаемых результатов
1.Количество правонарушений учащимися.
2. Результаты работы с учащимися «группы риска»:
- - положительная динамика подростков «группы риска»,охваченных разными
формами организации досуга в каникулярное и внеурочное время;
- - уровень познавательной активности учащихся «группы риска»;
- - уровень состояния агрессии у подростков;
- - уровень личностной тревожности учащихся;
- -соблюдение учащимися «группы риска» правил поведения, единых требований к учебному процессу, умение договариваться;
- - доминирующие ценности ориентации учащихся «группы риска».
3.Уровень социализации выпускников колледжа.
- -удовлетворенность учащихся деятельностью УО;
- -самоактуализированность личности ученика;
- -уровень нравственной воспитанности учащихся;
- -.удовлетворенность учащихся взаимоотношениями и атмосферой в учебном коллективе;
- -положительное отношение к учению и своему дальнейшему образованию;
- - сознательное формирование жизненных планов и профессиональных
ориентаций;
4.Уровень социализации учащихся в целом.
4.2 Ожидаемые результаты
1. Реальное снижение уровня правонарушений учащимися
2. Повышение уровня социальной активности подростков.
3. Систематизация деятельности по профилактике потребления наркотиков,
табака, алкоголя.
4. Успешная социализация выпускников колледжа.
Литература
- Кон И. С., Социология личности, с. 383, М., Политиздат, 2000.
- Кон И. С., Психология ранней юности, с. 178, М., Просвещение, 1989.
- Мудрик А. В., Введение в социальную педагогику, ч. 1, Пенза, 1994, 171 с.
- Мустафаева Ф. Х., Социальная педагогика, М., «Академический проект», с. 184 - 289, 2003.
- Никушкина, Н. В. Социализация детей-сирот: Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста / Н. В. Никушкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября») (Школьный психолог ; вып. 1). – Библиогр.: с. 29 (11 назв.).
- Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2012. – 91 с. : ил.
- Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252, с. : ил., табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации обучающихся
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть со...
Программа социализации обучающихся
Проограмма социализации...
программа социализации обучающихся
разработана программа социализации...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
социализация обучающихся...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным про...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждени...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...