Программа социализации обучающихся
проект на тему
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть социально значимая деятельность, под которой понимается добровольное конструктивное преобразование окружающего социума в русле решения проблем, актуальных для всего общества или помощи представителям отдельных социальных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii_obuchayushchihsya.docx | 22.11 КБ |
pasport.docx | 1.67 МБ |
prezentatsiya_kirkin.pptx | 798.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Профессионал будущего»
по МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Автор: преподаватель Мурыгина М.П.
г. Рославль
2017
Введение
Формирование личностных качеств обучающихся в колледже предполагает познавательную деятельность. Соответственно, социализирующая роль колледжа предполагает ориентацию на будущий социальный статус, профессию и адаптацию к среде учебной организации.
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств.
Процесс социализации по своей природе тотален (происходит постоянно и воздействует на человека во всех отношениях). Поэтому назначение Программы социализации – привнести в этот процесс вектор направляемой и социально контролируемой социализации и этим помочь молодому человеку понять, как он сам может управлять своей социализацией в дальнейшем, сознательно выстраивая собственный баланс между своей адаптированностью к обществу и обособленностью от общества.
Актуализация программы
Социализация предполагает активное участие обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей, функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.
Концепция ФГОС предусматривает усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного предмета, - знаний, умений, навыков, опыта решения проблем и творческой деятельности. Результаты обучения должны применяться в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений, обращаться к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процесса. Поэтому образовательные учреждения в условиях ФГОС сориентированы на создание условий для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как части социума.
Цели социализации:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития ;
- поэтапное создание условий для социализации;
- воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного специалиста.
Задачи социализации обучающихся:
- развитие способности согласования самооценки и притязания с возможностями их реализации в наличной социальной среде;
- уметь создавать социально-приемлемые условия для такой реализации.
Основные идеи программы воспитания и социализации:
«Профессионал будущего»:
- Идея актуальной и потенциальной успешности личности обучающихся в процессе самореализации.
- Идея педагогической поддержки личности обучающихся в процессе самореализации и на пути к успеху.
- Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
- Идея стимулирования стремления личности преподавателя и студента к успеху.
- Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности преподавателя.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Критерии успешности социализации будущих молодых специалистов:
- мотивации на конкретный вид профессиональной деятельности;
- наличия и развития профессионально важных качеств;
- формирования профессиональной компетентности и профессионального мышления.
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:
- Принцип ориентации на идеал.
- Принцип следования нравственному примеру.
- Аксиологический принцип.
- Принцип диалогического общения со Значимыми Другими.
- Принцип идентификации.
- Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Успешность процесса социализации, формируемая на этапе колледжа, зависит от степени выраженности мотивации, основанной на интересе к профессии, осознанности и целенаправленности выбора специальности обучения, учебной деятельности и последующего трудоустройства.
Социализация обучающихся должна отвечать современным требованиям. Поэтому она должна осуществляться с учетом требований работодателей, учетом современных тенденций.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечить молодых специалистов дешёвым и экологически чистым жильем Строительство большего количества домов в короткие сроки. Возможность использования малогабаритной техники, с высокой степенью производительности и экологически чистых строительных материалов и конструкций, которые производятся в районах Нечерноземья (пиломатериал, песок, гравии , кирпич, АЦВЛ .)
Обоснование актуальности идеи Данный проект направлен на быстрое обеспечение молодых специалистов и граждан решивших переехать в нечерноземную зону, для ведения фермерского хозяйства, индивидуальным, дешевым и экологически чистым жильём
Внутренний интерьер дома отличается использованием натуральных материалов – неприкрытая кладка стен, столешница из массива, деревянные полы и рамы на окнах
Наружные стены дома, из оцилиндрованного бревна, бруса, кирпича – то есть естественных материалов, не содержащих вредных искусственных примесей.
Умные окна С регулировкой температуры в помещении Установка и эксплуатация таких окон проще и дешевле.
Солнечное отопление частного дома
очевидным плюсом использования энергии солнца является ее общедоступность . схема
Схема системы биологической очистки воды с двумя камерами
Заключение Сметная стоимость дома составляет- 1250000 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации обучающихся
Проограмма социализации...
программа социализации обучающихся
разработана программа социализации...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
социализация обучающихся...
Программа социализации обучающихся в колледже
Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здоро...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным про...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждени...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...