Программа социализации обучающихся
материал
Проограмма социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii_obuchayushchihsya.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Моя профессия – мое будущее»
Автор: преподаватель Ковалёв В.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК
спецдисциплин специальностей
190631/23.02.03, 140102/13.02.02
Протокол № ___7_ от «_12__»__02_2016 г.
Председатель ПЦК___________________/Морщаккина Т.Н./
г. Рославль, 2016
Введение
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств. Рассмотрим, что включает в себя социализация: усвоение индивидом системы духовных, психических и физических идеалов; формирование психических, духовных и физических ценностей, основанных на идеалах; формирование психических, духовных и физических потребностей, основанных на идеалах и ценностях; формирование отношений индивида к социальной и физической среде; формирование принципов, стратегий мотивов, планов и программ поведения индивида, соответствующих указанным усвоенным и сформированным идеалам, ценностям, отношениям потребностям.
Процесс социализации по своей природе тотален (происходит постоянно и воздействует на человека во всех отношениях). Поэтому назначение Программы социализации – привнести в этот процесс вектор направляемой и социально контролируемой социализации и этим помочь молодому человеку понять, как он сам может управлять своей социализацией в дальнейшем, сознательно выстраивая собственный баланс между своей адаптированностью к обществу и обособленностью от общества.
Социализация
Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. Социализация предполагает активное участие обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей, функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
Социальный педагог А.В. Мудрик выделил основные факторы социализации :
Макрофакторы – глобальные механизмы, влияющие на социальное развитие личности (планета, космос, государство, страна, общество, правительство).
Мезофакторы – условия, влияющие на социализацию, в основном, по территориальному или этническому признаку (место и тип поселения, регион, поселок, город, народ, этническая принадлежность).
Микрофакторы – факторы, оказывающие непосредственное влияние на социализацию человека (семья, сверстники, школа, место учебы и работы).
Цели социализации:
- получить индивида, адаптивного к социуму, адекватного ему;
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного, творческого будущего специалиста
Задачей социализации обучающихся выступает развитие их способности:
-согласовывать самооценки и притязания с возможностями их реализации в наличной социальной среде;
-уметь создавать социально-приемлемые условия для такой реализации.
Таким образом, социологический подход к изучению сущности социально-профессиональной социализации заключается в усвоении социально-профессионального опыта, который воздействует на молодого специалиста еще на образовательном этапе его профессионального становления. Значит, актуально определение роли профессиональной подготовки как компонента социально-профессиональной социализации и рассмотрение факторов профессионально-трудовой среды.
Образование, как этап социально-профессиональной социализации, призван выполнять следующие функции в вопросах становления молодого специалиста: формирование профессиональных установок, ценностных ориентиров, норм и жизненных идеалов; трансляция и распространение культуры, передача поколениями ценностей культуры, норм и моральных ценностей, правил поведения, навыков и опыта;
Критерии успешности социализации будущих молодых специалистов :
- мотивации на конкретный вид профессиональной деятельности;
- наличия и развития профессионально важных качеств;
- формирования профессиональной компетентности и профессионального мышления.
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:
Принцип ориентации на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Аксиологический принцип.
Принцип диалогического общения со Значимыми Другими.
Принцип идентификации.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Успешность процесса социализации, формируемая на этапе колледжа, зависит от степени выраженности мотивации, основанной на интересе к профессии, осознанности и целенаправленности выбора специальности обучения, учебной деятельности и последующего трудоустройства. Обозначение зависимости процесса и результата социализации обучающихся в период обучения в колледже, служит основой для формирования решений по усилению социализирующей роли колледжа, осуществлению дальнейшей диагностики процесса социально-профессиональной социализации молодых специалистов. Социализация обучающихся должна отвечать современным требованиям. Поэтому она должна осуществляться с учетом требований работодателей, учетом современных тенденций. Сам процесс социализации, процесс обучения должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей личности обучающегося.
Срок и реализации программы: 2015-2020гг.
План мероприятий по реализации программы
Учебный год | Учебная группа | Название дисциплины, МДК, ПМ | Содержание курса | Форма организации. Вид деятельности | Кол-во часов | Развиваемые компетенции | Результаты |
2015-16 уч.год | 31ТК, 41ТК 51ТК | МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей МДК 03.02. Тюнинг автомобилей | Посещение учебных производственные комплексов ( на базе ресурсного центра) | производственная экскурсия. Познавательная деятельность | 4 | ОК.1 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии |
Умелые руки | Выставка технического творчества. Творческая деятельности по созданию материальных продуктов | 2 | ОК.1-6 | освоение безопасных приемов работы с инструментом, металлом. научились самостоятельно изготовить действующую модель от начала до конца. Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности творческая деятельность | |||
Семейные династии | Круглый стол. Познавательная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК.7. | Определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; Освоен определённый социальный и культурный опыт и усвоены базовые национальные ценности своего народа; | |||
Шаг в профессию | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | ОК.1- ОК7. | Проявилось осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развитию умений в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; | |||
Практика по профилю специальности | Производственная практика. Познавательная и трудовая деятельность | 72 | 0К.1-ОК.9 | получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Демонстрация интереса к будущей профессии, понимание значимости увиденного. Определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны. | |||
«Я и мой друг автомобиль» | Олимпиада. проблемно-ценностное общение. | 2 | ОК.1- ОК3. ОК.6-ОК.8 | Демонстрация теоретических знаний и навыков вождения автомобиля | |||
"Рабочие руки - родному городу» | презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся школ района. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Определение собственной роли как гражданина в развитии и про презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся школ района процветании своего народа, края, страны; формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества | |||
Законы механики в профессии механика | Исследовательский проект проектно – исследовательская деятельность | 36 | 0К.1-ОК.9 | Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления. | |||
Лучший по профессии | Мероприятия в рамках предметной недели. Проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность. | 36 | 0К.1-ОК.9 | последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудова-ния; выбор инструментов для выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; | |||
«Делай как я, делай лучше меня» | Тематический диспут. проблемно-ценностное общение | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия. | |||
"Брейн-ринг" | Интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия. | |||
«Проектно-исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала» | исследовательский проект. проектно – исследовательскую деятельность | 30 | 0К.1-ОК.9 | Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления | |||
Практика по профилю специальности | Производственная практика. Познавательная и трудовая деятельность неисправностей механизмов сельскохозяйственных машин. | 144 Всего 236 | 0К.1-ОК.9 | Проявилось осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; - участие при сдаче машин на хранение и приемке их после хранения; - участие при оформлении технологических документов; - участие при определении технического состояния автотранспорта; - участие при выявлении и устранении неисправностей автомобилей. Демонстрация теоретических знаний и навыков проведения ТО и ремонта автомобилей | |||
2016-2017 | 31ТК, 41ТК 51ТК | МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей МДК 03.02. Тюнинг автомобилей | «Юный техник | Олимпиада Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. |
«Что? Где? Когда?». | интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий | |||
«Мы- хозяева земли» | Круглый стол. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
«Устройство грузовых автомобилей» | Викторина. Познавательная деятельность. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | |||
«Профессиональное мастерство» | региональная олимпиада профессионального мастерства. Познавательная деятельность. | 6 | 0К.1-ОК.9 | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц; | |||
Знание устройства автомобилей | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Приобретение опыта публичного выступления | |||
Соревнование по вождению автомобиля | Олимпиада. Проблемно-ценностное общение. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Развитие навыка переработки полученной информации и принятия решений. | |||
«Знаток двигателей авто» | деловая игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности Игровая деятельность | |||
"Знатоки ПДД" | Интеллектуальный бой. Познавательная деятельность. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах. | |||
«Кинематические исследования кулисного механизма» | Исследовательский проект. проектно – исследовательскую деятельность. Познавательная деятельность. | 30 | 0К.1-ОК.9 | Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления | |||
«Диагност» | интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий.. | |||
«Черный ящик» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | |||
«Качество-надежность» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий.. | |||
«Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
Практика по профилю специальности | Познавательная и трудовая деятельность Трудовая (производственная деятельность) | 324 218 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрирует навыков проведения работ по техническому обслуживанию; | |||
2017-2018 уч. год | 31ТК, 41ТК 51ТК | МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей МДК 03.02. Тюнинг автомобилей | Современные автомобили | Круглый стол. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест |
День автомобилиста | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 3 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест | |||
"Знатоки ПДД" | Интеллектуальный бой. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах. | |||
Автомобильный дизайн | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
«Я- автомеханик» | интеллектуальная игра. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | |||
«Юный техник» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности | |||
"Знатоки ПДД" | интеллектуальный бой. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах. | |||
«Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | |||
«Слава и почет труженикам автомобильного транспорта» | Выставка фотографий. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
ООО 720 | экскурсия на ремонтный завод. Ценностно-ориентировочная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК7 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
«Мосты автомобилей. Устройство, работа заднего ведущего моста» | Конференция. Познавательная деятельность. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
«Мастер-диагност» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | ||||
«Восстановление деталей перспективными способами сварки». | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
« Мой друг автомобиль» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 4 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
Практика по профилю специальности | Производственная практика. Познавательная деятельность. Трудовая (производственная деятельность) | 72 | Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. | ||||
2018-19 | 31ТК, 41ТК 51ТК | МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей МДК 03.02. Тюнинг автомобилей | «Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. |
« Мой друг автомобиль» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
Подготовка к Региональному чемпианату «Молодые профессионалы» | Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 20 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям | ||||
«Мастер-диагност» | Олимпиада. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | ||||
ООО 720 | экскурсия на ремонтный завод. Ценностно-ориентировочная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК7 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||
2019-2020 | 31ТК, 41ТК 51ТК | МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей МДК 03.02. Тюнинг автомобилей | ООО 720 | экскурсия на ремонтный завод. Ценностно-ориентировочная деятельность | 2 | ОК.1 ОК6 ОК7 | Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии. |
Подготовка к Региональному чемпианату «Молодые профессионалы» | Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 60 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям | ||||
« Мой друг автомобиль» | Викторина. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. | ||||
«Шаг в профессию» | Конференция. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. | 2 | 0К.1-ОК.9 | Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям. |
Ожидаемыми результатами социального проектирования могут стать:
- повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;
- реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников;
- наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
- изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
Мониторинг социализации состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса обучающихся по всем направлениям и формам деятельности, очерченных выше в качестве общих ориентиров.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
I уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
II уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом, стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своей страны, своего народа.
III уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Этот уровень свидетельствует о том, что у обучающегося наблюдаются действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых).
Потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности.
Литература:
1.Бухарцева Н. Г. Образование как средство самореализации личности в условиях глобализации. [Текст]/ Н. Г. Бухарцев — журнал " Педагогическое образование в России». 2011.№ 4
2. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С.147; Сорокин П. А. Социальная мобильность. — Москва: Academia: LVS, 2005
3. Воробьева И. В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: Дисс.... канд. наук; Социологические науки: 22.00.04 / Моск. гуманитар. ун-т. — Москва, 2007
4. Войно Л. И. Гуманистическая составляющая образования и ее роль в социализации современной молодежи [Текст]/ Л. И. Войно, И. А. Войно — журнал «Высшее образование в России» 2008. № 12.
5. Дюркгейм Э. Социология образования / Пер. с франц. Т. Г. Астаховой / Под науч. ред. В. С. Собкина, В. Я. Нечаева. — М.: ИНТОР, 1996 6. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994
7. Третьякова Ю. А. Воспроизводственные функции образования в системе отношений занятости: Дис.... канд. наук; Экономические науки: 08.00.01 / РГУ. — Ростов н/Д, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации обучающихся
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть со...
программа социализации обучающихся
разработана программа социализации...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
социализация обучающихся...
Программа социализации обучающихся в колледже
Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здоро...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным про...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждени...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...