Программа социализации обучающихся
материал

Проограмма социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsializatsii_obuchayushchihsya.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Моя профессия – мое будущее»

Автор: преподаватель Ковалёв В.А.

Рассмотрено на заседании ПЦК

спецдисциплин специальностей

190631/23.02.03, 140102/13.02.02

Протокол № ___7_ от «_12__»__02_2016 г.

Председатель ПЦК___________________/Морщаккина Т.Н./

г. Рославль, 2016

Введение

Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств. Рассмотрим,  что включает в себя социализация: усвоение индивидом системы духовных, психических и физических идеалов; формирование психических, духовных и физических ценностей, основанных на  идеалах; формирование психических, духовных и физических потребностей, основанных на  идеалах и ценностях; формирование отношений индивида к социальной и физической среде; формирование принципов, стратегий мотивов, планов и программ поведения индивида, соответствующих указанным усвоенным и сформированным идеалам, ценностям, отношениям потребностям.

Процесс социализации  по своей природе тотален (происходит постоянно и воздействует на человека во всех отношениях). Поэтому назначение Программы социализации – привнести в этот процесс  вектор направляемой и  социально контролируемой социализации и этим помочь молодому человеку понять, как он сам может управлять своей социализацией в дальнейшем, сознательно выстраивая  собственный баланс между своей адаптированностью к обществу и обособленностью от общества.

Социализация

 Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. Социализация предполагает активное участие обучающегося  в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей, функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

  Социальный педагог А.В. Мудрик выделил основные факторы социализации :

 Макрофакторы – глобальные механизмы, влияющие на социальное развитие личности (планета, космос, государство, страна, общество, правительство).

 Мезофакторы – условия, влияющие на социализацию, в основном, по территориальному или этническому признаку (место и тип поселения, регион, поселок, город, народ, этническая принадлежность).

  Микрофакторы – факторы, оказывающие непосредственное влияние на социализацию человека (семья, сверстники, школа, место учебы и работы).

 Цели социализации:

-  получить индивида,  адаптивного к социуму,  адекватного ему; 

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного, творческого будущего специалиста

     Задачей  социализации обучающихся  выступает развитие их способности:

-согласовывать самооценки и притязания с возможностями их  реализации в  наличной  социальной среде;  

-уметь создавать социально-приемлемые  условия для такой реализации.

Таким образом, социологический подход к изучению сущности социально-профессиональной социализации заключается в усвоении социально-профессионального опыта, который воздействует на молодого специалиста еще на образовательном этапе его профессионального становления. Значит, актуально определение роли профессиональной подготовки как компонента социально-профессиональной социализации и рассмотрение факторов профессионально-трудовой среды.

Образование,  как этап социально-профессиональной социализации, призван выполнять следующие функции в вопросах становления молодого специалиста: формирование профессиональных установок, ценностных ориентиров, норм и  жизненных идеалов;  трансляция и распространение культуры, передача поколениями ценностей культуры, норм и  моральных ценностей, правил поведения, навыков и   опыта;  
Критерии успешности социализации будущих молодых специалистов :

- мотивации на конкретный вид профессиональной деятельности;

 - наличия и развития профессионально важных качеств;

- формирования профессиональной компетентности и профессионального мышления.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:

Принцип ориентации на идеал.

Принцип следования нравственному примеру.

Аксиологический принцип.

Принцип диалогического общения со Значимыми Другими.

Принцип идентификации.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Успешность процесса социализации, формируемая  на этапе колледжа, зависит от степени выраженности мотивации, основанной на интересе к профессии, осознанности и целенаправленности выбора специальности обучения, учебной деятельности и последующего трудоустройства.  Обозначение зависимости процесса и результата социализации обучающихся  в период обучения в колледже, служит   основой для формирования решений по усилению социализирующей роли колледжа, осуществлению дальнейшей диагностики процесса социально-профессиональной социализации молодых специалистов. Социализация обучающихся  должна отвечать современным требованиям. Поэтому она должна осуществляться с учетом требований работодателей, учетом современных тенденций. Сам процесс социализации, процесс обучения должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей личности обучающегося.




Срок и реализации программы: 2015-2020гг.

План мероприятий по реализации программы

Учебный год

Учебная группа

 Название дисциплины, МДК, ПМ

Содержание курса

Форма организации.

 Вид деятельности

Кол-во часов

Развиваемые компетенции

Результаты
освоения курса

2015-16 уч.год

31ТК,

41ТК

51ТК

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

МДК 03.02. Тюнинг автомобилей

Посещение учебных производственные комплексов

 ( на базе ресурсного центра)

производственная экскурсия. 

Познавательная деятельность

4

ОК.1

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии

Умелые руки

Выставка технического творчества.

Творческая деятельности по созданию материальных продуктов

2

ОК.1-6

освоение безопасных приемов работы с инструментом, металлом. научились  самостоятельно изготовить действующую модель

от начала до конца.

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

творческая деятельность

Семейные династии

Круглый стол.

Познавательная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК.7.

Определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; Освоен  определённый социальный и культурный опыт и усвоены базовые национальные ценности своего народа;

Шаг в профессию

Конференция.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

ОК.1-

ОК7.

Проявилось  осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развитию умений в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

 Практика по профилю специальности

Производственная практика. Познавательная  и трудовая деятельность

72

0К.1-ОК.9

получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Демонстрация интереса к будущей профессии, понимание значимости увиденного. Определение собственной  роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны.

«Я и мой друг автомобиль»

Олимпиада.

проблемно-ценностное общение.

2

ОК.1-

ОК3.

ОК.6-ОК.8

Демонстрация теоретических знаний и   навыков вождения автомобиля

"Рабочие руки - родному городу»

презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся  школ района.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Определение собственной роли как гражданина в развитии и про презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся  школ района

процветании своего народа, края, страны; формирование позитивных отношений обучающегося  к базовым ценностям общества

Законы механики в профессии механика

Исследовательский проект

проектно – исследовательская  деятельность

36

0К.1-ОК.9

Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие  способности к исследовательскому типу мышления.

Лучший по профессии

Мероприятия в рамках предметной недели.

 Проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность.

36

0К.1-ОК.9

последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудова-ния; выбор инструментов для выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;

«Делай как я, делай лучше меня»

Тематический диспут.

проблемно-ценностное общение

2

0К.1-ОК.9

Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия.

"Брейн-ринг"

 Интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия.

«Проектно-исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала»

исследовательский проект.

проектно – исследовательскую деятельность

30

0К.1-ОК.9

Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие  способности к исследовательскому типу мышления

 Практика по профилю специальности

Производственная практика. Познавательная  и трудовая деятельность

 неисправностей механизмов сельскохозяйственных машин.

144

Всего 236

0К.1-ОК.9

Проявилось  осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

- участие при сдаче машин на хранение и приемке их после хранения;

- участие при оформлении технологических документов;

- участие при определении технического состояния автотранспорта;

- участие при выявлении и устранении неисправностей автомобилей.

Демонстрация теоретических знаний и   навыков проведения ТО и ремонта автомобилей

2016-2017

31ТК,

41ТК

51ТК

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

МДК 03.02. Тюнинг автомобилей

«Юный техник

Олимпиада

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

«Что? Где? Когда?».

интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий

«Мы- хозяева земли»

Круглый стол.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии.

 «Устройство грузовых автомобилей»

Викторина.

Познавательная деятельность.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

«Профессиональное мастерство»

региональная олимпиада профессионального мастерства.

Познавательная деятельность.

6

0К.1-ОК.9

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

Знание  устройства  автомобилей

Викторина.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Приобретение опыта  публичного выступления

Соревнование по вождению автомобиля

Олимпиада.

Проблемно-ценностное общение.

Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Развитие  навыка переработки полученной информации и принятия решений.

«Знаток двигателей авто»

деловая игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Игровая деятельность

"Знатоки ПДД"

Интеллектуальный бой.

Познавательная деятельность.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах.

«Кинематические исследования кулисного механизма»

Исследовательский проект.

проектно – исследовательскую деятельность.

Познавательная деятельность.

30

0К.1-ОК.9

Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие  способности к исследовательскому типу мышления

«Диагност»

интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий..

«Черный ящик»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

«Качество-надежность»

Викторина.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий..

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Практика по профилю специальности

Познавательная  и трудовая деятельность

Трудовая (производственная деятельность)

324

218

0К.1-ОК.9

Демонстрирует  навыков проведения работ по техническому обслуживанию;

2017-2018 уч. год

31ТК,

41ТК

51ТК

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

МДК 03.02. Тюнинг автомобилей

Современные автомобили

Круглый стол.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего мест

День автомобилиста

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего мест

  "Знатоки ПДД"

Интеллектуальный бой.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах.

Автомобильный дизайн

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

«Я- автомеханик»

 интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния

автомобиля, его агрегатов и систем;

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места.

«Юный техник»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

"Знатоки ПДД"

интеллектуальный бой.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах.

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

 «Слава и почет труженикам   автомобильного транспорта»

Выставка фотографий.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

ООО 720

экскурсия на ремонтный завод.

Ценностно-ориентировочная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК7

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

«Мосты автомобилей. Устройство, работа заднего ведущего моста»

Конференция.

Познавательная деятельность.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

«Мастер-диагност»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния

автомобиля, его агрегатов и систем;

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места.

«Восстановление деталей перспективными способами сварки».

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

« Мой друг автомобиль»

Викторина.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

4

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Практика по профилю специальности

 Производственная практика.

Познавательная деятельность.

Трудовая (производственная деятельность)

72

Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего мест.

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

2018-19

31ТК,

41ТК

51ТК

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

МДК 03.02. Тюнинг автомобилей

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

« Мой друг автомобиль»

Викторина.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Подготовка к Региональному чемпианату «Молодые профессионалы»

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

20

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям

«Мастер-диагност»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния

автомобиля, его агрегатов и систем;

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места.

ООО 720

экскурсия на ремонтный завод.

Ценностно-ориентировочная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК7

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

2019-2020

31ТК,

41ТК

51ТК

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

МДК 03.02. Тюнинг автомобилей

ООО 720

экскурсия на ремонтный завод.

Ценностно-ориентировочная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК7

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

Подготовка к Региональному чемпианату «Молодые профессионалы»

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

60

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям

« Мой друг автомобиль»

Викторина.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Ожидаемыми  результатами социального проектирования могут стать:

- повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;

- реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании  подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников;

- наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;

- изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Мониторинг социализации состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса обучающихся по всем направлениям и формам деятельности, очерченных выше в качестве общих ориентиров.

    Воспитательные результаты любого из видов деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

I уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

II уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом, стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своей страны, своего народа.

 III уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Этот уровень свидетельствует о том, что у  обучающегося наблюдаются действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых).

Потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности.

Литература:

1.Бухарцева Н. Г. Образование как средство самореализации личности в условиях глобализации. [Текст]/ Н. Г. Бухарцев — журнал " Педагогическое образование в России». 2011.№ 4

2. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С.147; Сорокин П. А. Социальная мобильность. — Москва: Academia: LVS, 2005

3. Воробьева И. В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: Дисс.... канд. наук; Социологические науки: 22.00.04 / Моск. гуманитар. ун-т. — Москва, 2007

4. Войно Л. И. Гуманистическая составляющая образования и ее роль в социализации современной молодежи [Текст]/ Л. И. Войно, И. А. Войно — журнал «Высшее образование в России» 2008. № 12.

5. Дюркгейм Э. Социология образования / Пер. с франц. Т. Г. Астаховой / Под науч. ред. В. С. Собкина, В. Я. Нечаева. — М.: ИНТОР, 1996 6. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994

 7. Третьякова Ю. А. Воспроизводственные функции образования в системе отношений занятости: Дис.... канд. наук; Экономические науки: 08.00.01 / РГУ. — Ростов н/Д, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации обучающихся

Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть со...

программа социализации обучающихся

разработана программа социализации...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

социализация обучающихся...

Программа социализации обучающихся в колледже

Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здоро...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»

Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным про...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждени...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»

Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...