РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. Материаловедение 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/
рабочая программа

Цыренжапова Галина Шойнхоровна

Рабочая     программа    учебной     дисциплины      разработана      на         основе   Федерального      государственного      образовательного       стандарта     (ФГОС) среднего     профессионального  образования      по  профессии (профессиям) СПО:

   23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/.

Дисциплина  входит  в  общепрофессиональный  цикл.

Требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен уметь:

У1 - выбирать  материалы  для  профессиональной деятельности;

У2 - определять   основные   свойства   материалов  по   маркам   (металлические,  неметаллические)

              В результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен знать:

З1 -   основные   свойства,    классификацию,   характеристики     применяемых      в  профессиональной   деятельности  материалов.

Учебная нагрузка 81 часов, в том числе:

Обязательная часть 54 часа

Вариативная часть 27 часов

 

 В том числе:
         лекции - 22 часа
        лабораторно-практические  занятия - 32 часа
        контрольные  работы - 2 часа
Самостоятельная  работа  обучающегося  - 27 часов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sdm_2019.docx580.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

« ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01.  Материаловедение  

   23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/

г. Улан-Удэ

2019 г.

                                                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая     программа    учебной     дисциплины      разработана      на         основе   Федерального      государственного      образовательного       стандарта     (ФГОС) среднего     профессионального  образования      по  профессии (профессиям) СПО:

   23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/

   

        Организация – разработчик:

Государственное   автономное профессиональное образовательное    учреждение РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»  г. Улан-Удэ.

        Разработчик: Цыренжапова Галина Шойнхоровна – преподаватель спецдисциплин   первой категории.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы …………………………………………………..….…………..…….4

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины ………. …………………………….…….4

1.3. Количество часов на освоение дисциплины ….. ………………………………………….….4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………...….5

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………………..…...5

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ……………………………………….….….6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ…………….........................................................9

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению ………………………………… ....9

3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной

учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………….. ……… ………….9

3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………………..… ….10

3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………………………………… …11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………… ..11

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

         Рабочая    программа    учебной     дисциплины      является        частью         основной профессиональной       образовательной     программы   в     соответствии    с       ФГОС   по  профессии (профессиям) СПО

   23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/

1.1 Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы

               Дисциплина  входит  в  общепрофессиональный  цикл.

1.2  Требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен уметь:

У1 - выбирать  материалы  для  профессиональной деятельности;

У2 - определять   основные   свойства   материалов  по   маркам   (металлические,  неметаллические)

          В результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен знать:

З1 -   основные   свойства,    классификацию,   характеристики     применяемых      в  профессиональной   деятельности  материалов.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

        Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам):

ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.

ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам):

ПК 2.1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

ПК 2.2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

1.3  Количество  часов на  освоение  дисциплины:

Учебная нагрузка 81 часов, в том числе:

Обязательная часть 54 часа

Вариативная часть 27 часов

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1 Объем  учебной  дисциплины и  виды  учебной  работы

Вид учебной  работы

Объем часов

Максимальная  учебная  нагрузка (всего)

81

Обязательная  аудиторная  учебная нагрузка (всего)

54

 В том числе:

         лекции

22

        лабораторно-практические  занятия

32

        контрольные  работы

2

Самостоятельная  работа  обучающегося (всего)

27

в том числе:

изучение учебного/теоретического материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы;

подготовка к практическим и лабораторным занятиям;

конспектирование;

написание рефератов и сообщений (по выбору);

подготовка презентаций по темам

Итоговая  аттестация  -        итоговая контрольная работа

 

2.2 Тематический  план и  содержание учебной дисциплины   «Материаловедение»

Наименование

разделов и тем

Содержание  учебного материала, лабораторные  и  практические  работы,  самостоятельная  работа обучающихся

Объем  часов

Формируемые З, У или ОК, ПК

1

2

3

4

Раздел 1.

Металловедение

 

44 часа

Тема 1.1

  Основные сведения о строении, свойствах   металлов и сплавов

Содержание  учебного материала.

10 часов

1

Материаловедение, как предмет,  изучающий  структуру и свойства  материалов   и  их применение. Классификация материалов    

1

У1, З1, ОК1-ОК6

2

Кристаллическое строение металлов. Процесс кристаллизации. Типы кристаллических решеток. Анизотропия кристаллов. Аллотропия металлов.

1

У2, З1, ОК-1-ОК6

3

 Строение и свойства металлов и  сплавов.

Физические и химические свойства металлов и сплавов. Виды коррозионных разрушений  конструкционных  материалов.

 

2

У2, З1, ОК-1-ОК6

4

Механические свойства металлов и сплавов.  Влияние деформаций на механические свойства металлов  и сплавов.

2

У2, З1, ОК-1-ОК6

5

Технологические   и эксплуатационные  свойства металлов  и сплавов. Технологические пробы.

2

У2, З1, ОК-1-ОК6

6

Лабораторная работа: Определение твердости металла

2

У2, З1, ОК-1-ОК6

Самостоятельная работа обучающегося: сообщения и рефераты на темы: «Методы изучения строения металлов», «Способы борьбы с коррозией металлов и сплавов»

5

Тема 1.2.

Основы теории

сплавов

 

Содержание  учебного материала.

 7 часов

1

Система сплавов. Компоненты системы. Фазы сплавов. Структурные составляющие сплавов: твердый раствор, химические соединения, механическая смесь. Железоуглеродистые сплавы и их структурные  составляющие.

1

У2, З1, ОК-1-ОК6

2

Практическое занятие: Диаграмма состояния железоуглеродистых  сплавов.

Исследование диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов. Основные точки и линии диаграммы. Критические точки сталей. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства железоуглеродистых сплавов.

6

У2, З1, ОК-1-ОК6

Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания.

3

Тема 1.3. Чугуны. Стали

Содержание учебного материала

12 часов

1

Производство чугуна и стали. Продукция черной металлургии. Классификация чугунов. Свойства, маркировка по ГОСТ и применение чугунов. Классификация сталей, применение,  маркировка по ГОСТ.

2

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6

2

Практическое занятие: Исследование и анализ структуры и свойств чугуна и стали. Определение свойств чугунов и сталей по их маркировке.

10

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1,ПК1.2

Самостоятельная работа обучающегося: Работа с техническими справочниками: расшифровка марок сплавов, определение механических характеристик сплавов. Подготовка рефератов и презентаций по темам: «Углеродистые стали и их применение», «Легированные стали и их применение», «Чугуны и их применение»

6

 

Тема 1.4.

Термическая

обработка

 

Содержание  учебного материала.

  6 часов

 

1

Назначение процесса термической обработки. Виды термической обработки: отжиг, закалка и отпуск стали. Влияние термической обработки на механические свойства стали. Химико-термическая обработка стали и ее назначение.

2

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6

2

Практическое занятие:  Описать  процессы  термической  обработки.

Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для инструментальных и углеродистых сталей. Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для  легированных  сталей

4

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6

Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания, подготовка сообщений и рефератов по темам «Виды термомеханической обработки металлов», «Поверхностная закалка»

4

Тема 1.5.

 Цветные металлы

 и  сплавы

 

Содержание  учебного материала.

 7 часов

1

Цветные металлы и сплавы на их основе. Медь, алюминий и  их  сплавы. Антифрикционные сплавы. Олово, свинец, цинк и их  сплавы. Применение цветных металлов и сплавов на их основе.

2

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

2

Практическое занятие:  Расшифровка  марок  медных и алюминиевых сплавов.

Определение свойств цветных сплавов по марке.

 Исследование структуры и свойств цветных металлов и сплавов

6

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка рефератов и презентаций по темам «Баббиты и их применение», «Цветные металлы, сплавы и их применение»

3

Раздел 2.

Неметаллические материалы

Контрольная работа по разделу «Металловедение»

1

12

Тема 2.1

Неметаллические конструкционные материалы

Содержание  учебного материала.

1

Пластмассы, виды, применение. Прокладочные, уплотнительные и изоляционные  материалы

4

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка рефератов и сообщений по темам «Термопластичные полимеры и их применение», «Термореактивные полимеры и их применение», «Абразивные материалы»

2

 

Тема 2.2

Резиновые   материалы

Содержание  учебного материала.

1

Получение  и общие  свойства резины. Применение  резины.

2

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

2

Практическое занятие: Исследование технологии вулканизации резины

2

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка сообщений и презентаций по теме «Виды резиновых материалов и их применение»

2

Тема 2.3

 Лакокрасочные  материалы

Содержание  учебного материала.

1

Классификация лакокрасочных материалов, состав и способы получения ЛКМ

1

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

2

Практическое занятие:  Исследование качества ЛКМ для автомобилей

2

У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2

Самостоятельная работа обучающегося: «Влияние  различных условий  на качество лакокрасочных материалов»

1

Контрольная работа по разделу «Неметаллические материалы»

1

Итого

80 часов

 

3. Условия реализации  программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

   Реализация  программы дисциплины требует наличия

                 учебного кабинета;

                лаборатории материаловедения.

 Технические средства обучения: мультимедиа-система.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

           - посадочные  места  по количеству обучающихся;

           - рабочее место преподавателя;

           - комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

           - коллекция металлов  и сплавов;

           - образцы  смазочных  материалов;

           -приборы для  определения  механических свойств материалов.

3.2 Перечень  рекомендуемой  учебных  изданий, дополнительной литературы.

Основные  источники:

1.ЧумаченкоЮ.Т. Материаловедение  и слесарное дело : учеб. пособие для учащихся профессиональных  лицеев  и училищ – 4-е изд. Ростов н/д ,Феникс, 2009 г.

2.Чумаченко  Ю.Т.,  Чумаченко Г.В.,    Герасименко А.И.    Материаловедение   для автомехаников : учеб. пособие  для учащихся  профессиональных  лицеев, училищ и технических колледжей- 5-е изд. Ростов н/д ,Феникс, 2010 г.

3.Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные  материалы: учеб. пособие для студ. учреждений  сред. проф. Образования -5 –е изд. Москва ,»Академия»,2009 г.

4.Заплатин В.Н. Основы  материаловедения( металлообработка): учеб. пособие  для  начального профессионального образования- 2-е изд. М. издательский центр «Академия», 2010 г.

Дополнительные  источники:

1.Адаскин А.М., Седов Ю.Е., Соломенцев Ю.М. и др. Материаловедение, Москва, Высшая  школа , 2009 г.

2.Заплатин В.Н. Справочное  пособие по материаловедению (металлообработка): учеб. пособие  для НПО  , Москва, « Академия»,2011г.

3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  1. http://materialu-adam.blogspot.com/
  2. http://www.twirpx.com/files/machinery/material/

3.4 Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

 4. Контроль  и  оценка  результатов  освоения  дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в  процессе проведения   практических   занятиях  и  лабораторных  работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных и самостоятельных   работ, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

1

2

Умения:

У1 – выбирать материалы для профессиональной деятельности;

У2 – определять основные свойства материалов по маркам (металлические, неметаллические

 Текущий  контроль  и оценка выполнения практических работ

Знания:

З1 – основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в  профессиональной деятельности  материалов

  Контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, оценки  при выполнении практических работ, защиты рефератов и презентаций

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора техникума по УР

________________А.В.Гомбоев

«___»_______________20____ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2019-2020 учебный год

Форма обучения: очная

Наименование дисциплины/предмета: ОП.01 Материаловедение

Курс: I-ый, группа СДМ Преподаватель: Цыренжапова Г.Ш.

Специальность/профессия: 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/

Количество часов по учебному плану –

на I-ый семестр – 54 часа

Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» 3 сентября 2019 года

Рассмотрен и утвержден на заседании

ПЦК _________________________________

протокол № ____ от «___»_________ 2019 г.

Председатель ПЦК ________ Е.С.Мормоева

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вид/тип занятия

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Раздел 1. Металловедение   Тема 1.1  Основные сведения о строении, свойствах   металлов и сплавов

1.

Материаловедение, как предмет,  изучающий  структуру и свойства  материалов   и  их применение. Классификация материалов    

1

Урок-лекция

конспект

Кристаллическое строение металлов. Процесс кристаллизации. Типы кристаллических решеток. Анизотропия кристаллов. Аллотропия металлов.

1

Урок изучения новой темы

Презентация в POWER POINT, компьютер, мультимедиа

Чумаченко  Ю.Т.,  Материаловедение   для автомехаников  «Материаловедение»

5-19с.

Сообщения или рефераты на тему «Методы изучения строения металлов»,

«Способы борьбы с коррозией металлов и сплавов», «Технологические пробы»

2.

Строение и свойства металлов и  сплавов.

Физические и химические свойства металлов и сплавов. Виды коррозионных разрушений  конструкционных  материалов.

2

Комбинированный урок

Презентация в POWER POINT, компьютер, мультимедиа, учебник Чумаченко  Ю.Т.,    «Материаловедение   для автомехаников»

Чумаченко  Ю.Т.,  Материаловедение   для автомехаников  «Материаловедение»

5-19с.

3.

Механические свойства металлов и сплавов.  Влияние деформаций на механические свойства металлов  и сплавов.

2

Комбинированный урок

учебник Чумаченко  Ю.Т.,  «Материаловедение   для автомехаников»

учебник Чумаченко  Ю.Т.,  «Материаловедение   для автомехаников»,

с. 23-30

4.

Технологические   и эксплуатационные  свойства металлов  и сплавов. Технологические пробы.

2

Комбинированный урок

Презентация в POWER POINT, компьютер, мультимедиа, учебник Чумаченко  Ю.Т.,    «Материаловедение   для автомехаников»

учебник Чумаченко  Ю.Т.,  «Материаловедение   для автомехаников», с. 34-38

5.

Определение твердости металла

2

Лабораторное занятие

компьютер, мультимедиа, твердомер Бринелля; лупа Бринелля; образцы металлов

Описать способ определения твердости по методу Бринеля

Тема 1.2. Основы теории сплавов

6.

Система сплавов. Компоненты системы. Фазы сплавов. Структурные составляющие сплавов: твердый раствор, химические соединения, механическая смесь. Железоуглеродистые сплавы и их структурные  составляющие.

1

Урок изучения новой темы

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов (железо-цементит)

 «Материаловедение»

с. 42-47

Исследование диаграммы состояния  железо-цементит

7,8,9.

Исследование диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов.

6

Практическое занятие

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов (железо-цементит)

 «Материаловедение»

с. 4247

Тема 1.3. Чугуны. Стали

10.

Производство чугуна и стали. Продукция черной металлургии. Классификация чугунов. Свойства, маркировка по ГОСТ и применение чугунов. Классификация сталей, применение,  маркировка по ГОСТ.

2

Урок изучения новой темы

Схема современного металлургического производства

 «Материаловедение»

с. 49-52

Работа с техническими справочниками: расшифровка марок сплавов, определение механических характеристик сплавов. Подготовка сообщений и рефератов по темам: «Углеродистые стали и их применение», «Легированные стали и их применение», «Чугуны и их применение»

11,12,13,14,15.

Исследование и анализ структуры и свойств чугуна и стали. Определение свойств чугунов и сталей по их маркировке.

10

Практическое занятие

Образцы металлов, микроскоп, марки чугунов и сталей, диаграмма состояния железо-цементит

Описать структуру сплавов, их свойства, расшифровать марки чугунов и сплавов

Тема 1.4. Термическая обработка

16.

Назначение процесса термической обработки. Виды термической обработки: отжиг, закалка и отпуск стали. Влияние термической обработки на механические свойства стали. Химико-термическая обработка стали и ее назначение.

2

Комбинированный урок

Диаграмма состоянии с интервалами нагрева углеродистой стали для отжига, нормализации, закалки и отпуска

 «Материаловедение»

56-79с.

Подготовка сообщений и рефератов по темам «Виды термомеханической обработки металлов», «Поверхностная закалка»

17,18.

Процессы  термической  обработки.

Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для инструментальных и углеродистых сталей. Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для  легированных  сталей

4

Практическое занятие

Диаграмма состоянии с интервалами нагрева углеродистой стали для отжига, нормализации, закалки и отпуска

Определить критические точки – температуры нагрева для проведения закалки и отжига по диаграмме

Тема 1.5.  Цветные металлы  и  сплавы

19.

Цветные металлы и сплавы на их основе. Медь, алюминий и  их  сплавы. Антифрикционные сплавы. Олово, свинец, цинк и их  сплавы. Применение цветных металлов и сплавов на их основе.

2

Комбинированный урок

учебник Чумаченко  Ю.Т.,    «Материаловедение   для автомехаников»

Получение алюминия и меди

Подготовка рефератов и сообщений по темам «Баббиты и их применение», «Цветные металлы, сплавы и их применение»

20,21,22.

Расшифровка  марок  медных и алюминиевых сплавов.

Определение свойств цветных сплавов по марке.

 Исследование структуры и свойств цветных металлов и сплавов

6

Практическое занятие

Образцы металлов, микроскоп, марки алюминиевых и медных сплавов

Расшифровать марки латуни и бронзы, описать структуру и свойства

Контрольная работа

1

Раздел 2. Неметаллические материалы Тема2.1. Неметаллические конструкционные материалы

23.

Пластмассы, виды, применение. Прокладочные, уплотнительные и изоляционные  материалы

2

Урок-лекция

«Материаловедение»

98-105 с., структура полимероа

Заполнить таблицу применения пластмасс

Подготовка рефератов и сообщений по темам «Термопластичные полимеры и их применение», «Термореактивные полимеры и их применение», «Абразивные материалы»

Тема 2.2 Резиновые   материалы

24.

Получение  и общие  свойства резины. Применение  резины.

2

Урок изучения новой темы

«Материаловедение»

106-107 с.

Подготовка сообщений и презентаций по теме «Виды резиновых материалов и их применение»

25.

Исследование технологии вулканизации резины

2

Практическое занятие

Презентация в POWER POINT, компьютер

Описать  состав резиновой смеси и технологию вулканизации

Тема 2.3  Лакокрасочные  материалы

26.

Классификация лакокрасочных материалов, состав и способы получения ЛКМ

1

Урок изучения новой темы

Презентация в POWER POINT, компьютер

«Материаловедение»

108-110 с., виды и состав ЛКМ

«Влияние  различных условий  на качество лакокрасочных материалов»

27.

Исследование качества ЛКМ для автомобилей

2

Практическое занятие

ЛКМ, образец металлического изделия

Описать процессы и последовательность нанесения ЛКМ, проведение контроля качества

Контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по дисциплине основы технического черчения для профессии: Машинист дорожных и строительных машин

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) ...

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 05 Основы технического черчения профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   23.01.06. Машинист дорожных и  строительных...

Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.

Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и  ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06  «Машинист дорожных и строительных машин». К...

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа  производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)"  по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных машин"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСНЫХ МАШИН» по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: Осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных машин и соответствующие ему...