РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. Материаловедение 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии (профессиям) СПО:
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - выбирать материалы для профессиональной деятельности;
У2 - определять основные свойства материалов по маркам (металлические, неметаллические)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов.
Учебная нагрузка 81 часов, в том числе:
Обязательная часть 54 часа
Вариативная часть 27 часов
В том числе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sdm_2019.docx | 580.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
« ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. Материаловедение
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/
г. Улан-Удэ
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии (профессиям) СПО:
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/
Организация – разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» г. Улан-Удэ.
Разработчик: Цыренжапова Галина Шойнхоровна – преподаватель спецдисциплин первой категории.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы …………………………………………………..….…………..…….4
1.2. Требования к результатам освоения дисциплины ………. …………………………….…….4
1.3. Количество часов на освоение дисциплины ….. ………………………………………….….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………...….5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………………..…...5
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ……………………………………….….….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ…………….........................................................9
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению ………………………………… ....9
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной
учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………….. ……… ………….9
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………………..… ….10
3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………………………………… …11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………… ..11
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО
23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.2 Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - выбирать материалы для профессиональной деятельности;
У2 - определять основные свойства материалов по маркам (металлические, неметаллические)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов.
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам):
ПК 1.1. Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин.
ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.
Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам):
ПК 2.1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
ПК 2.2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
1.3 Количество часов на освоение дисциплины:
Учебная нагрузка 81 часов, в том числе:
Обязательная часть 54 часа
Вариативная часть 27 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
В том числе: | |
лекции | 22 |
лабораторно-практические занятия | 32 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе: | |
изучение учебного/теоретического материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы; подготовка к практическим и лабораторным занятиям; конспектирование; написание рефератов и сообщений (по выбору); подготовка презентаций по темам | |
Итоговая аттестация - итоговая контрольная работа |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Формируемые З, У или ОК, ПК | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Металловедение |
| 44 часа | |||
Тема 1.1 Основные сведения о строении, свойствах металлов и сплавов | Содержание учебного материала. | 10 часов | |||
1 | Материаловедение, как предмет, изучающий структуру и свойства материалов и их применение. Классификация материалов | 1 | У1, З1, ОК1-ОК6 | ||
2 | Кристаллическое строение металлов. Процесс кристаллизации. Типы кристаллических решеток. Анизотропия кристаллов. Аллотропия металлов. | 1 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
3 | Строение и свойства металлов и сплавов. Физические и химические свойства металлов и сплавов. Виды коррозионных разрушений конструкционных материалов. |
2 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
4 | Механические свойства металлов и сплавов. Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов. | 2 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
5 | Технологические и эксплуатационные свойства металлов и сплавов. Технологические пробы. | 2 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
6 | Лабораторная работа: Определение твердости металла | 2 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: сообщения и рефераты на темы: «Методы изучения строения металлов», «Способы борьбы с коррозией металлов и сплавов» | 5 | ||||
Тема 1.2. Основы теории сплавов
| Содержание учебного материала. | 7 часов | |||
1 | Система сплавов. Компоненты системы. Фазы сплавов. Структурные составляющие сплавов: твердый раствор, химические соединения, механическая смесь. Железоуглеродистые сплавы и их структурные составляющие. | 1 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
2 | Практическое занятие: Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Исследование диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов. Основные точки и линии диаграммы. Критические точки сталей. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства железоуглеродистых сплавов. | 6 | У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания. | 3 | ||||
Тема 1.3. Чугуны. Стали | Содержание учебного материала | 12 часов | |||
1 | Производство чугуна и стали. Продукция черной металлургии. Классификация чугунов. Свойства, маркировка по ГОСТ и применение чугунов. Классификация сталей, применение, маркировка по ГОСТ. | 2 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
2 | Практическое занятие: Исследование и анализ структуры и свойств чугуна и стали. Определение свойств чугунов и сталей по их маркировке. | 10 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1,ПК1.2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Работа с техническими справочниками: расшифровка марок сплавов, определение механических характеристик сплавов. Подготовка рефератов и презентаций по темам: «Углеродистые стали и их применение», «Легированные стали и их применение», «Чугуны и их применение» | 6 | ||||
Тема 1.4. Термическая обработка
| Содержание учебного материала. | 6 часов |
| ||
1 | Назначение процесса термической обработки. Виды термической обработки: отжиг, закалка и отпуск стали. Влияние термической обработки на механические свойства стали. Химико-термическая обработка стали и ее назначение. | 2 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
2 | Практическое занятие: Описать процессы термической обработки. Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для инструментальных и углеродистых сталей. Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для легированных сталей | 4 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания, подготовка сообщений и рефератов по темам «Виды термомеханической обработки металлов», «Поверхностная закалка» | 4 | ||||
Тема 1.5. Цветные металлы и сплавы
| Содержание учебного материала. | 7 часов | |||
1 | Цветные металлы и сплавы на их основе. Медь, алюминий и их сплавы. Антифрикционные сплавы. Олово, свинец, цинк и их сплавы. Применение цветных металлов и сплавов на их основе. | 2 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
2 | Практическое занятие: Расшифровка марок медных и алюминиевых сплавов. Определение свойств цветных сплавов по марке. Исследование структуры и свойств цветных металлов и сплавов | 6 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка рефератов и презентаций по темам «Баббиты и их применение», «Цветные металлы, сплавы и их применение» | 3 | ||||
Раздел 2. Неметаллические материалы | Контрольная работа по разделу «Металловедение» | 1 12 | |||
Тема 2.1 Неметаллические конструкционные материалы | Содержание учебного материала. | ||||
1 | Пластмассы, виды, применение. Прокладочные, уплотнительные и изоляционные материалы | 4 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка рефератов и сообщений по темам «Термопластичные полимеры и их применение», «Термореактивные полимеры и их применение», «Абразивные материалы» | 2 | ||||
Тема 2.2 Резиновые материалы | Содержание учебного материала. | ||||
1 | Получение и общие свойства резины. Применение резины. | 2 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
2 | Практическое занятие: Исследование технологии вулканизации резины | 2 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка сообщений и презентаций по теме «Виды резиновых материалов и их применение» | 2 | ||||
Тема 2.3 Лакокрасочные материалы | Содержание учебного материала. | ||||
1 | Классификация лакокрасочных материалов, состав и способы получения ЛКМ | 1 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
2 | Практическое занятие: Исследование качества ЛКМ для автомобилей | 2 | У1, У2, З1, ОК-1-ОК6, ПК1.1, ПК2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося: «Влияние различных условий на качество лакокрасочных материалов» | 1 | ||||
Контрольная работа по разделу «Неметаллические материалы» | 1 | ||||
Итого | 80 часов |
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
учебного кабинета;
лаборатории материаловедения.
Технические средства обучения: мультимедиа-система.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- коллекция металлов и сплавов;
- образцы смазочных материалов;
-приборы для определения механических свойств материалов.
3.2 Перечень рекомендуемой учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.ЧумаченкоЮ.Т. Материаловедение и слесарное дело : учеб. пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ – 4-е изд. Ростов н/д ,Феникс, 2009 г.
2.Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И. Материаловедение для автомехаников : учеб. пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и технических колледжей- 5-е изд. Ростов н/д ,Феникс, 2010 г.
3.Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования -5 –е изд. Москва ,»Академия»,2009 г.
4.Заплатин В.Н. Основы материаловедения( металлообработка): учеб. пособие для начального профессионального образования- 2-е изд. М. издательский центр «Академия», 2010 г.
Дополнительные источники:
1.Адаскин А.М., Седов Ю.Е., Соломенцев Ю.М. и др. Материаловедение, Москва, Высшая школа , 2009 г.
2.Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): учеб. пособие для НПО , Москва, « Академия»,2011г.
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
3.4 Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятиях и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и самостоятельных работ, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
1 | 2 |
Умения: | |
У1 – выбирать материалы для профессиональной деятельности; У2 – определять основные свойства материалов по маркам (металлические, неметаллические | Текущий контроль и оценка выполнения практических работ |
Знания: | |
З1 – основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов | Контроль знаний в форме устного опроса, тестирования, оценки при выполнении практических работ, защиты рефератов и презентаций |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора техникума по УР
________________А.В.Гомбоев
«___»_______________20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2019-2020 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины/предмета: ОП.01 Материаловедение
Курс: I-ый, группа СДМ Преподаватель: Цыренжапова Г.Ш.
Специальность/профессия: 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин /Транспортные средства/
Количество часов по учебному плану –
на I-ый семестр – 54 часа
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» 3 сентября 2019 года
Рассмотрен и утвержден на заседании
ПЦК _________________________________
протокол № ____ от «___»_________ 2019 г.
Председатель ПЦК ________ Е.С.Мормоева
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
Раздел 1. Металловедение Тема 1.1 Основные сведения о строении, свойствах металлов и сплавов | |||||||
1. | Материаловедение, как предмет, изучающий структуру и свойства материалов и их применение. Классификация материалов | 1 | Урок-лекция | конспект | |||
Кристаллическое строение металлов. Процесс кристаллизации. Типы кристаллических решеток. Анизотропия кристаллов. Аллотропия металлов. | 1 | Урок изучения новой темы | Презентация в POWER POINT, компьютер, мультимедиа | Чумаченко Ю.Т., Материаловедение для автомехаников «Материаловедение» 5-19с. | Сообщения или рефераты на тему «Методы изучения строения металлов», «Способы борьбы с коррозией металлов и сплавов», «Технологические пробы» | ||
2. | Строение и свойства металлов и сплавов. Физические и химические свойства металлов и сплавов. Виды коррозионных разрушений конструкционных материалов. | 2 | Комбинированный урок | Презентация в POWER POINT, компьютер, мультимедиа, учебник Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение для автомехаников» | Чумаченко Ю.Т., Материаловедение для автомехаников «Материаловедение» 5-19с. | ||
3. | Механические свойства металлов и сплавов. Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов. | 2 | Комбинированный урок | учебник Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение для автомехаников» | учебник Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение для автомехаников», с. 23-30 | ||
4. | Технологические и эксплуатационные свойства металлов и сплавов. Технологические пробы. | 2 | Комбинированный урок | Презентация в POWER POINT, компьютер, мультимедиа, учебник Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение для автомехаников» | учебник Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение для автомехаников», с. 34-38 | ||
5. | Определение твердости металла | 2 | Лабораторное занятие | компьютер, мультимедиа, твердомер Бринелля; лупа Бринелля; образцы металлов | Описать способ определения твердости по методу Бринеля | ||
Тема 1.2. Основы теории сплавов | |||||||
6. | Система сплавов. Компоненты системы. Фазы сплавов. Структурные составляющие сплавов: твердый раствор, химические соединения, механическая смесь. Железоуглеродистые сплавы и их структурные составляющие. | 1 | Урок изучения новой темы | Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов (железо-цементит) | «Материаловедение» с. 42-47 | Исследование диаграммы состояния железо-цементит | |
7,8,9. | Исследование диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов. | 6 | Практическое занятие | Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов (железо-цементит) | «Материаловедение» с. 4247 | ||
Тема 1.3. Чугуны. Стали | |||||||
10. | Производство чугуна и стали. Продукция черной металлургии. Классификация чугунов. Свойства, маркировка по ГОСТ и применение чугунов. Классификация сталей, применение, маркировка по ГОСТ. | 2 | Урок изучения новой темы | Схема современного металлургического производства | «Материаловедение» с. 49-52 | Работа с техническими справочниками: расшифровка марок сплавов, определение механических характеристик сплавов. Подготовка сообщений и рефератов по темам: «Углеродистые стали и их применение», «Легированные стали и их применение», «Чугуны и их применение» | |
11,12,13,14,15. | Исследование и анализ структуры и свойств чугуна и стали. Определение свойств чугунов и сталей по их маркировке. | 10 | Практическое занятие | Образцы металлов, микроскоп, марки чугунов и сталей, диаграмма состояния железо-цементит | Описать структуру сплавов, их свойства, расшифровать марки чугунов и сплавов | ||
Тема 1.4. Термическая обработка | |||||||
16. | Назначение процесса термической обработки. Виды термической обработки: отжиг, закалка и отпуск стали. Влияние термической обработки на механические свойства стали. Химико-термическая обработка стали и ее назначение. | 2 | Комбинированный урок | Диаграмма состоянии с интервалами нагрева углеродистой стали для отжига, нормализации, закалки и отпуска | «Материаловедение» 56-79с. | Подготовка сообщений и рефератов по темам «Виды термомеханической обработки металлов», «Поверхностная закалка» | |
17,18. | Процессы термической обработки. Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для инструментальных и углеродистых сталей. Выбор режима проведения закалки, отжига и отпуска для легированных сталей | 4 | Практическое занятие | Диаграмма состоянии с интервалами нагрева углеродистой стали для отжига, нормализации, закалки и отпуска | Определить критические точки – температуры нагрева для проведения закалки и отжига по диаграмме | ||
Тема 1.5. Цветные металлы и сплавы | |||||||
19. | Цветные металлы и сплавы на их основе. Медь, алюминий и их сплавы. Антифрикционные сплавы. Олово, свинец, цинк и их сплавы. Применение цветных металлов и сплавов на их основе. | 2 | Комбинированный урок | учебник Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение для автомехаников» | Получение алюминия и меди | Подготовка рефератов и сообщений по темам «Баббиты и их применение», «Цветные металлы, сплавы и их применение» | |
20,21,22. | Расшифровка марок медных и алюминиевых сплавов. Определение свойств цветных сплавов по марке. Исследование структуры и свойств цветных металлов и сплавов | 6 | Практическое занятие | Образцы металлов, микроскоп, марки алюминиевых и медных сплавов | Расшифровать марки латуни и бронзы, описать структуру и свойства | ||
Контрольная работа | 1 | ||||||
Раздел 2. Неметаллические материалы Тема2.1. Неметаллические конструкционные материалы | |||||||
23. | Пластмассы, виды, применение. Прокладочные, уплотнительные и изоляционные материалы | 2 | Урок-лекция | «Материаловедение» 98-105 с., структура полимероа | Заполнить таблицу применения пластмасс | Подготовка рефератов и сообщений по темам «Термопластичные полимеры и их применение», «Термореактивные полимеры и их применение», «Абразивные материалы» | |
Тема 2.2 Резиновые материалы | |||||||
24. | Получение и общие свойства резины. Применение резины. | 2 | Урок изучения новой темы | «Материаловедение» 106-107 с. | Подготовка сообщений и презентаций по теме «Виды резиновых материалов и их применение» | ||
25. | Исследование технологии вулканизации резины | 2 | Практическое занятие | Презентация в POWER POINT, компьютер | Описать состав резиновой смеси и технологию вулканизации | ||
Тема 2.3 Лакокрасочные материалы | |||||||
26. | Классификация лакокрасочных материалов, состав и способы получения ЛКМ | 1 | Урок изучения новой темы | Презентация в POWER POINT, компьютер | «Материаловедение» 108-110 с., виды и состав ЛКМ | «Влияние различных условий на качество лакокрасочных материалов» | |
27. | Исследование качества ЛКМ для автомобилей | 2 | Практическое занятие | ЛКМ, образец металлического изделия | Описать процессы и последовательность нанесения ЛКМ, проведение контроля качества | ||
Контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по дисциплине основы технического черчения для профессии: Машинист дорожных и строительных машин
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) ...
Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 05 Основы технического черчения профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных...
Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.
Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». К...
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных ...
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСНЫХ МАШИН» по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: Осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных машин и соответствующие ему...