Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
_____________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебная практика
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
2021
Одобрена и рекомендована предметной цикловой комиссией «Транспортные средства» протокол ________________________ Председатель ПЦК __________________ В.А. Сундукова
| Согласовано: Зам. директора по ПР ________________А.В.Мелентов |
|
|
Организация-разработчик:
ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Штеле Р.А.,Козлова Т.Н.– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утвержденного 02.08.2013 г. №695.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 35 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 38 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения квалификаций: ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам), и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): обеспечение производства дорожно-строительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- управлять дорожными и строительными машинами;
- производить земляные, дорожные и строительные работы;
- выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- соблюдать безопасные условия производства работ;
знать:
- способы производства земляных, дорожных и строительных работ;
- механизмы управления;
- требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;
- требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин;
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи учебной практики:
Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППК РС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
1.3 Практическая подготовка по ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося по учебной практике – 180 часов, в том числе:
Практическая подготовка - 180 часов.
Выписка из учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»:
1 курс | 2 курс | 3 курс | всего | |||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 180 |
УП.01-108 | УП.01-72 |
1.5 Место проведения:
Учебные мастерские, автодром, полигоны и другие учебные подразделения «МСМТ».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является приобретение обучающимися первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей по освоению всех видов профессиональной деятельности ПМ. 02 в соответствии ФГОС СПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»: в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
Иметь практический опыт | - выполнение земляных, дорожных и строительных работ. |
ПК 2.1 | Осуществлять управление дорожными и строительными машинами. |
ПК 2.2 | Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код наименования профессионального модуля | Код ПК | Кол-во часов ПМ | Виды работ | Наименование тем | Кол-во часов | |
II курс IV семестр | ||||||
Освоение первоначальных навыков управления экскаватором | ||||||
ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) | ПК 2.1 ПК 2.2 | 108 | ознакомление с опасными и вредными производственными факторами, возникающие при работе в учебных мастерских. Охрана труда по перемещению грузов; мероприятия по предупреждению травматизма; противопожарные мероприятия; электробезопасность; оказание первой помощи при воздействии электрического тока на человека. | Тема 1. Охрана труда, пожарная и электробезопасность в учебные мастерские предприятия. | 6 | |
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими приводами. | Тема 2. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими приводами. | 6 | ||||
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с гидравлическими приводами. | Тема 3. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с гидравлическими приводами. | 6 | ||||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; • определение размеров и форм рабочего места в зависимости от габаритов экскаватора. | Тема 4. Выполнение установки экскаватора на рабочей площадке. | 6 | ||||
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления; управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 5. Выполнение управления экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием. | 6 | ||||
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления; управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 6. Выполнение управления экскаватором. | 12 | ||||
Освоение первоначальных навыков работы на экскаваторах | ||||||
проверка состояния экскаватора. | Тема 7. Выполнение проверки состояния экскаватора. | 6 | ||||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 8. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания. | 6 | ||||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 9. Выполнение последовательного включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора. | 6 | ||||
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления с механическими и гидравлическими приводами; управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 10. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с механическими и гидравлическими приводами. | 12 | ||||
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления пневмоколесными экскаваторами с механическими и гидравлическими приводами; управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 11. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с механическими и гидравлическими приводами. | 12 | ||||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; последовательность основных операций при работе на экскаваторе при погрузке и разгрузке сыпучих песков и при разработке грунта; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 12. Выполнение операций при работе одноковшовым экскаватором. | 12 | ||||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; последовательность основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с прямой лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 13. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с прямой лопатой. | 12 |
72 | III курс V семестр | ||||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; последовательность основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с обратной лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 14. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с обратной лопатой. | 12 | |||
проверка состояния трактора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; выполнения основных операций при работе с драглайном, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; установка трактора на место стоянки. | Тема 15. Выполнение основных операций с драглайном. | 12 | |||
проверка состояния трактора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; выполнения основных операций при работе грейфером при погрузке и разгрузке сыпучих грунтов и рытье котлованов под фундаменты. установка трактора на место стоянки. | Тема 16. Выполнение операций при работе на экскаваторе грейфером. | 12 | |||
проверка состояния трактора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; выполнения основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 17. Выполнение основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство. | 6 | |||
проверка состояния трактора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; установка экскаватора на место стоянки. | Тема 18. Выполнение установки экскаватора на место стоянки. | 6 | |||
Освоение первоначальных навыков работы на тракторах | |||||
проверка состояния трактора. | Тема 19. Выполнение проверки состояния трактора. | 6 | |||
проверка состояния трактора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования трактора; установка трактора на место стоянки. | Тема 20. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора. | 6 | |||
проверка состояния экскаватора; ежесменное техническое обслуживание; последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования трактора; установка трактора на место стоянки. | Тема 21. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления трактора. | 6 | |||
посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и колесными тракторами; управление трактором; установка трактора на место стоянки. | Тема 22. Выполнение приемов первоначальных навыков управления гусеничным и колесным трактором. | 6 | |||
Итого в соответствие с учебным планом | 180 | ||||
Практическая подготовка | 180 |
3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов |
Тема 1. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебные мастерские предприятия (6 ч). | II курс IV семестр – 108 часов | |
Освоение первоначальных навыков управления экскаватором | ||
Содержание: - ознакомление с опасными и вредными производственными факторами, возникающие при работе в учебных мастерских. Охрана труда по перемещению грузов; - ознакомление с причинами травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма; - ознакомление с причинами пожаров в учебных мастерских и других помещениях техникума. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами; - ознакомление с правилами поведения обучающихся при пожаре в учебных мастерских и других помещениях техникума, порядок вызова пожарной команды; - ознакомление с первичными средства пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации; - тознакомление с основными правилами и нормами электробезопасности; - использование электронагревательными приборами и электроустановками, заземление электроустановок, отключение от электросети; - оказание первой помощи при воздействии электрического тока на человека; - ознакомление с видами электротравм; - ознакомление со знаками и надписями электробезопасности; - выполнение работ с защитными средствами; - ознакомление с экологической безопасностью, сведениями о вредных воздействиях шума, вибрации, запыленности, низкой и высокой температуры внутри мастерских, задымленное, выхлопных газов, излишнего и слабого освещения и прочих факторов. | 6 | |
Тема 2. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими приводами (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления экскаватора; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 3. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с гидравлическими приводами (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора с гидравлическим приводом; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора с гидравлическим приводом; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 4. Выполнение установки экскаватора на рабочей площадке (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - установка экскаватора в забое; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 5. Выполнение управления экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления экскаватора; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - включение главной муфты; - поднятие и опускание ковша прямой лопаты; - замена прямой лопаты драглайном; - замена обратной лопаты грейфером; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 6. Выполнение управления экскаватором (12 ч). | 1. Выполнение подъема и опускания ковша, выдвижение рукояти. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - ручное рычажное управление тормозами, муфтами, рабочими органами, педалями; - управление механизмом поворота; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2. Выполнение поворота платформы экскаватора, подъема и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - ручное рычажное управление тормозами, муфтами, рабочими органами, педалями; - управление механизмом поворота; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Освоение первоначальных навыков работы на экскаваторах | ||
Тема 7. Выполнение проверки состояния экскаватора (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - внешний осмотр; - определение состояния деталей; - очистка и замер деталей; - определение общего объема работ; - определение вида ремонта деталей; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 8. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления - управление экскаватора; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - очистка механизмов от грязи и пыли; - проверка и подтягивание болтовых соединений; - проверка состояния канатов; - проверка количества смазки; - проверка состояния открытых т зубчатых передач; - проверка работы кулачковых муфт и фрикционных механизмов; - проверка исправности системы управления; - осмотр и устранение неисправностей в системе освещения и сигнализации; - осмотр защитных ограждений; - смазка механизмов в соответствии с картой смазки; - заправка топливных баков; - установка трактора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 9. Выполнение последовательного включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления - управление экскаватора; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - установка трактора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 10. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с механическими и гидравлическими приводами (12 ч). | 1. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с механическим приводом. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - посадка в кабину, движение рычагами, педалями и приборами управления с механическими и гидравлическими приводами; - управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; - управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с гидравлическим приводом. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - посадка в кабину, движение рычагами, педалями и приборами управления с механическими и гидравлическими приводами; - управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; - управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Тема 11. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с механическими и гидравлическими приводами (12 ч). | 1. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с механическим приводом. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими и гидравлическими приводами; - управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; - управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с гидравлическим приводом. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничным - и пневмоколесными экскаваторами с механическими и гидравлическими приводами; - управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием; - управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Тема 12. Выполнение операций при работе одноковшовым экскаватором (12 ч). | 1. Выполнение погрузки и разгрузки сыпучих песков. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - копание (резание) грунта; - повороты платформы для разгрузки ковша; - разгрузка ковша; - обратный поворот после выгрузки в забой; - опускание ковша в положение копания (резания): - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2.Выполнение разработки грунта. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - копание (резание) грунта; - повороты платформы для разгрузки ковша; - разгрузка ковша; - обратный поворот после выгрузки в забой; - опускание ковша в положение копания (резания): - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Тема 13. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с прямой лопатой (12 ч). | 1. Выполнение работ по рытью больших котлованов и выемок. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнение основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с прямой лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2. Выполнение работ по устройству разрезных траншей на карьерах. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнения основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с прямой лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
III курс V семестр – 72 часов | ||
Тема 14. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с обратной лопатой (12 ч). | 1. Выполнение лобовой проходки. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнения основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с обратной лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2. Выполнение боковой проходки. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнения основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с обратной лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Тема 15. Выполнение основных операций с драглайном (12 ч). | 1.Выполнение разработки грунта в отвал. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнения основных операций при работе с драглайном, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2.Выполнение разработки грунта в транспортное средство. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнения основных операций при работе с драглайном, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Тема 16. Выполнение операций при работе с грейфером (12 ч). | 1. Выполнение погрузки и разгрузки сыпучих грунтов. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - зачерпывание груза и подъем грейфера; - разгрузка груженого грейфера; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; сдача инструментов и оборудования. | 6 |
2. Выполнение рытья колодцев, котлованов под фундаменты. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - зачерпывание груза и подъем грейфера; - разгрузка груженого грейфера; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; сдача инструментов и оборудования. | 6 | |
Тема 17. Выполнение основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - выполнения основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 18. Выполнение установки экскаватора на место стоянки (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния экскаватора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления - управление экскаватора; - последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора; - установка экскаватора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Освоение первоначальных навыков работы на тракторах | ||
Тема 19. Выполнение проверки состояния трактора (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния трактора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - внешний осмотр; - проверка на ходу функционирования систем (рулевого управления, тормозов); - установка трактора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 20. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния трактора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - проверка действия контрольно-измерительных приборов, системы освещения, звукового сигнала; - прослушивание на ходу работы двигателя и трансмиссии; - проверка исправности механизмов управления трактором; - установка трактора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 21. Выполнение посадки в кабину, движение рычагами, педалями и приборами управления трактора (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния трактора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - посадка в кабину; - ознакомление с рычагами управления и педалями трактора; - запуск стартера двигателя; - установка трактора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Тема 22. Выполнение приемов первоначальных навыков управления колесным трактором (6 ч). | Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - охрана труда; - проверка состояния трактора; - выполнение работ ежесменного технического обслуживания; - переключение передач; - преодолевание подъемов, спусков; - выполнение поворота трактора; - преодоление препятствий; - установка трактора на место стоянки; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования. | 6 |
Итого в соответствие с учебным планом | 180 | |
Практическая подготовка | 180 |
ПК 2.1 Осуществлять управление дорожными и строительными машинами | ||
Вождение на экскаваторе одноковшовом – 25 ч. | ||
Тема 1. Посадка, действия органами управления. | - ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида; - отработка приемов управления с соблюдением правил безопасного управления транспортным средством; - посадка в экскаватор и действия управления трактором; - работа с рычагами и педалями, используемые при пуске двигателя; - работа с рычагами и педалями, используемые при пуске и остановке экскаватора; - работа с рычагами и педалями, используемые при управлении экскаватором в процессе его работы. | 2 |
Тема 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач, остановка, выключение двигателя. | - подготовка к выезду; - запуск двигателя; - трогание с места и остановка. | 3 |
Тема 3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения. | - движение с изменением направления; - движение по кольцевому маршруту; - постановка экскаватора в бокс (гараж) задним ходом; - изменение скорости на поворотах, при разворотах и ограниченных проездах; - встречный разъезд. | 6 |
Тема 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении. | - вождение по прямой и с поворотами на пониженных передачах; - разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров; - разворот для движения в обратном направлении. | 6 |
Тема 5. Движение задним ходом | - движение по прямой передним и задним ходом; - подъезд к прицепному или навесному орудию; - проезд через ворота. | 2 |
Тема 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. | - маневрирование по ограниченным проездам и площадкам; - управление в ограниченном пространстве; - управление на подъемах и спусках. | 6 |
Всего | 25 | |
Вождение на тракторе – 14 ч. | ||
Тема 7. Посадка, действия органами управления. | - ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида; - отработка приемов руления с соблюдением правил безопасного управления транспортным средством; - посадка в трактор и действия управления трактором; - положение рук на рулевом колесе; - работа с рычагами и педалями, используемые при пуске двигателя; - работа с рычагами и педалями, используемые при пуске и остановке трактора; - работа с рычагами и педалями, используемые при управлении трактором в процессе его работы. | 2 |
Тема 8. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач, остановка, выключение двигателя. | - подготовка к выезду; - запуск двигателя; - включение и выключение 1 передачи; - трогание с места и остановка. | 2 |
Тема 9. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения. | - движение с изменением направления; - движение по кольцевому маршруту; - постановка трактора в бокс (гараж) задним ходом; - изменение скорости на поворотах, при разворотах и ограниченных проездах; - встречный разъезд. | 2 |
Тема 10. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении. | - вождение по прямой и с поворотами на пониженных передачах; - разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров; - разворот для движения в обратном направлении. | 2 |
Тема 11. Движение задним ходом. | - движение по прямой передним и задним ходом; - подъезд к прицепному или навесному орудию; - проезд через ворота. | 2 |
Тема 12. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование. | - маневрирование по ограниченным проездам и площадкам; - управление в ограниченном пространстве; - управление на подъемах и спусках. | 4 |
Всего | 14 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»; мастерских;
лаборатории «Технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-программная и методическая документация;
Оборудование:
- теодолит;
- вешки, визирки, обноски;
- динамический плотномер;
- инвентарный откосник;
- оборудование для очистки машин: высоконапорная установка для наружной очистки машин.
Макеты:
- макеты с образцами грунта;
- макеты строительной площадки: лобового забоя, бокового забоя;
- макеты земляных сооружений: платина, канал в выемке, канал в полунасыпи, железнодорожное полотно на насыпи, железнодорожное полотно в выемке, полотно автомобильной дороги.
Учебно-наглядные пособия:
- учебно-наглядное пособие «Производство земляных работ экскаватором»;
- учебно-наглядное пособие «Экскаваторные забои: лобовой забой экскаватора с прямой лопатой, лобовой забой с обратной лопатой, боковой забой экскаватора с прямой лопатой, боковой забой с обратной лопатой»;
- учебно-наглядное пособие «Экскаваторные забои: лобовой забой экскаватора с драглайном, боковой забой экскаватора с драглайном»;
- учебно-наглядное пособие «Зачистка откосов и берм канала, зачистка дна канала драглайном»;
- учебно-наглядное пособие «Рациональные схемы забоев»;
- учебно-наглядное пособие «Экскаватор, оборудованный грейфером»;
- учебно-наглядное пособие «Экскаватор, оборудованный гидромолотом»;
- учебно-наглядное пособие «Экскаватор с крановым оборудованием»;
- учебно-наглядное пособие «Сменные рабочие органы для экскаватора»;
- слайды «Грунты и их свойства»;
- слайды «Производство работ экскаватором одноковшовым»;
- учебно-наглядные пособия «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»;
- презентации «Сменное навесное оборудование экскаватора»;
- фильм учебный «Мегамашины»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением (ЦОР)%;
- средства отображения информации (мультимедийный проектор с экраном или телевизор);
- тракторный тренажер;
- кодоскоп ОНП-2800.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»: агрегаты, макеты, узлы, наборы инструментов: гаечных ключей, отверток; измерительный инструмент.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Аверьянов В.Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов». - М.: Высшая школа, 2018
- Беркман И.Л, Ранеев А.В., Рейш А.К. «Одноковшовые экскаваторы». - М.: Высшая школа, 2018
- Барсов И. П. «Строительные машины и оборудование». - М.: Стройиздат, 2015
- Васильев А.А. Дорожные машины. -М.: Машиностроение, 2015
- Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В.Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. - М.: Высшая школа, 2016
- Дмитриев М.Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов». - М.: Агропромиздат, 2008
- Донской В.М., Корнеев В. П. «Справочники молодого машиниста экскаватора». - М.: Высшая школа, 2008
- Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. -М.: За рулем,2019
- Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2019
- Михеев А. В., Константинов В. М. «Охрана природы (учебно-методические пособия для ПТУ)». - М.: Высшая школа, 2015
- Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь.-М.:За Рулем,2018
- Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин». - М.: Высшая школа, 2001
- Радичев А.В. Тракторы. - М.: Академия, 2017
- Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А». - М.: Высшая школа,2017
- Раннев А.В. Полосин М.Д., Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. - М.: Академия, 2010
- Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. - М.: Высшая школа, 2018
- Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя.-М.:За Рулем, 2018
- Справочник молодого машиниста экскаватора. - М.:Высшая школа, 20018
- Трактор Т - 130. - М.:Высшая школа, 2019
- Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения.-М.:«За рулем», 2018
Дополнительные источники:
- Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения.М.: «Высшая школа»,2019
- Правила дорожного движения Российской Федерации.-М.:«Третий Рим», 2018
- Тематические задачи категорий «С и Д».-М.:Третий Рим, 2018
- Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем».-М.:«Академия», 2019
- Экзаменационные билеты категории «Д» и «С».-М.:Третий Рим. 2011
Интернет-ресурсы
1. www.gibdd. ru
2.www.vashamashina.ru
3.www.cardriver.ru
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика (производственное обучение) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
2.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года
Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять управление дорожными и строительными машинами | Управление дорожными и строительными машинами с соблюдением Правил дорожного движения, основными Положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по безопасности дорожного движения и инструкциями по охране труда Безопасное управление транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | Экспертная оценка выполнения практического задания; Экзамен в Ростехнадзоре; Экспертная оценка выполнения практического задания |
Выполнять работы по транспортировке грузов | Точное и правильное выполнение работ по транспортировке грузов в соответствии с Правилами дорожного движения и инструкциями по Технике безопасности | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | Выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств Правильность действий по проведению контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; Правильные действия по заправке транспортных средств ГСМ и техническими жидкостями; | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств | Соответствие и правильность действий по устранению мелких неисправностей, возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с Перечнем неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Работать с документацией установленной формы. | Грамотное оформление и составление документации о ДТП, а также путевую и товарно-транспортную документацию в соответствии с установленными формами. | Экспертная оценка выполнения практического задания; |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | Выполнение мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с Перечнем обязательных практических навыков и приёмов оказания первой помощи, в соответствии с Программой первой медицинской помощи | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства | Выполнение земляных работ с соблюдением технических требований, предъявляемых к качеству выполняемых работ. Соблюдение правила техники безопасности при выполнении земляных и дорожных работ | Экзамен в Ростехнадзоре Экспертная оценка выполнения практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях | Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практики, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практике, внеаудиторной самостоятельной работе |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практике, внеаудиторной самостоятельной работе |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695369-1445727961.jpg)
Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.
Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-885892-1485852354.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
ПМ.02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) МДК 02.01. Управление и технология выполнения работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строител...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...
Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.
Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1322722-1617852483.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и примерной программы профессионального модуля по профессии ...