Практическое занятие "Технологический процесс цветной, магнитной и ультразвуковой дефектоскопии" группа 211
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Дата проведения________________ Урок № ____
Практическое занятие №_____
Тема: «Технологический процесс цветной, магнитной и ультрозвуковой дефектоскопии».
Цели занятия:
Образовательная: Изучить технологический процесс цветной, магнитной и ультрозвуковой дефектоскопии.
Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.
Развивающая: Научиться применять знания на практике
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Литература: Бахолдин В.И. Технология ремонта тепловозов и дизель-поездов/ В.И. Бахолдин (1-е изд.) учебник2013г., - 352 с. Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования.
Теоретическая часть.
Под цветной дефектоскопией (ЦД) подразумевается капиллярный метод (ПВК) – одна из двух разновидностей контроля проникающими веществами наряду с течеисканием. Причём речь идёт именно о цветных, а не о люминесцентных дефектоскопических материалах, о которых мы обязательно поговорим отдельно. К преимуществам ЦД традиционно относят простоту, оперативность получения результатов, наглядность результатов. Однако всё это работает только в том случае, если соблюдаются методические указания и правила использования индикаторных жидкостей.
Магнитная дефектоскопия — один из методов неразрушающего контроля сварки. Сущность магнитных методов контроля сварных соединений заключается в выявлении рассеянных магнитных потоков, которые появляются в намагниченных изделиях в случае присутствия в них различных дефектов. Намагниченными материалами могут служить железо, никель, кобальт и некоторые сплавы на их основе.
Намагничивание изделия можно добиться, если, пропуская ток по нему, создать вокруг изделия магнитное или электромагнитное поле. Наиболее простым способом получения магнитного потока является пропускание тока плотностью 15-20 А/мм по виткам сварочной провода, намотанного витками на изделие. Количество витков обычно составляет 3-6. Для намагничивания соединения рекомендуется применять постоянный ток.
Принцип выявления дефекта в сварном шве состоит в следующем. Магнитный поток, проходя по сварному соединению и встречая на своём пути дефект, начинает обходить его из-за того, что магнитная проницаемость дефекта значительно ниже, чем магнитная проницаемость основного металла, а электрический ток, как известно, идёт по пути наименьшего сопротивления.
В результате этого, часть силовых линий магнитного потока вытесняется дефектом на поверхность, образуя местный рассеянный магнитный поток, см. рисунок:
Магнитные потоки рассеяния могут регистрироваться разными способами. По способу регистрации методы магнитного контроля разделяются на магнитопорошковый метод контроля (магнитопорошковая дефектоскопия), магнитографический метод контроля и индукционный метод контроля.
Ультразвукова́я дефектоскопи́я — метод, предложенный С. Я. Соколовым в 1928 году и основанный на исследовании процесса распространения ультразвуковых колебаний с частотой 0,5 — 25 МГц в контролируемых изделиях с помощью специального оборудования — ультразвукового преобразователя и дефектоскопа. Является одним из самых распространенных методов неразрушающего контроля
Звуковые волны не изменяют траектории движения в однородном материале. Отражение акустических волн происходит от границы раздела сред с различными удельными акустическими сопротивлениями. Чем больше различаются акустические сопротивления, тем большая часть звуковых волн отражается от границы раздела сред. Так как включения в металле обычно содержат газ (смесь газов) возникающих вследствие процесса сварки, литья и т. п. И не успевают выйти наружу при затвердевании металла, смесь газов имеет на пять порядков меньшее удельное акустическое сопротивление, чем сам металл, то отражение будет практически полное.
Разрешающая способность акустического исследования, то есть способность выявлять мелкие дефекты раздельно друг от друга, определяется длиной звуковой волны, которая в свою очередь зависит от частоты ввода акустических колебаний. Чем больше частота, тем меньше длина волны. Эффект возникает из-за того, что при размере препятствия меньше четверти длины волны, отражение колебаний практически не происходит, а доминирует их дифракция. Поэтому, как правило, частоту ультразвука стремятся повышать. С другой стороны, при повышении частоты колебаний быстро растёт их затухание, что сокращает возможную область контроля. Практическим компромиссом стали частоты в диапазоне от 0,5 до 10 МГц.
Выполнение задания
1.Что такое дефектоскопия?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Описать технологический процесс цветной дефектоскопии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Описать технологический процесс магнитной дефектоскопии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Описать технологический процесс ультрозвуковой дефектоскопии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС
1. Описать технологический процесс магнитной дефектоскопии колёсной пары локомотива.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ
Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_______________________ Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции"
Цель: образовательная: расширить представления учащихся о магнитном поле; познакомить учащихся с силовой характеристикой магнитного поля – индукцией магнитного поля, графическим изображением магн...
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Контрольно-оценочные средства для самостоятельной работы по темам МДК "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
В работе предлагаются задания для самостоятельного решения по теме программы "Элементы теории обработки металлов давлением" междисциплинарного курса "Технологические процессы обработки цветных металло...
Материал для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"
Конспект урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...
Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"
Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...
Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...
Методическая разработка. Ультразвуковой уровнемер. Контроль уровня. Лабораторная работа. Основы автоматизации технологических процессов.
Лабораторная работа. Контроль уровня. Ультразвуковой уровнемер. Лабораторная работа проводится с помощью ультразвукового уровнемера марки HCSR04, микроконтрол...