научно-исследовательская работа
творческая работа учащихся
В работе представлены исследования безвоздушных шин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezvozdushnye_shiny.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с динамичным ростом автомобильного парка во многих странах мира, включая Россию, увеличение количества образующихся старых покрышек ставит перед обществом, учёными, государственными органами власти многих стран задачу найти решение избавления от них наиболее эффективными способами, с точки зрения экологии и экономики. При осуществлении автомобильных перевозок немалую часть внимания следует уделять безопасности движения. Автомобильные шины как элементы конструкции автомобиля, непосредственно контактирующие с дорожным покрытием, оказывают значительное влияние на устойчивость, управляемость и тормозные качества автомобиля. А они в свою очередь обеспечивают не только безопасность жизни и здоровья участников движения, но также и сохранность перевозимого груза. Не стоит забывать и о топливно-экономических характеристиках автомобиля, которые так же зависят от сопротивления шин качению.
Цель исследования: представить и проанализировать безвоздушные шины, выявить положительные и отрицательные стороны в их использовании.
Задачи: 1.Изучить литературу по теме. 2.Произвести анализ безвоздушных шин и дать их характеристику. 3.Выявить их положительную так и отрицательную сторону. 4.Провести собственное исследование.
История Первая в мире резиновопарусинная шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном. В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 года, написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».
Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы. Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin . Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.
Конструкция безвоздушных шин.
Плюсы данной технологии: 1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час. 2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне. 4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге. 5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов: В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто; Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи; Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.
6. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие. 7. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников. 8. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.
Минусы: 1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха - 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины . 2. Проблемы с грузоподъемностью. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет. Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.
Сфера применения. Первоначально безвоздушные шины стали популярны в военной сфере, так как в условиях боевых действий неожиданная остановка транспорта из-за пробитой шины может стоить сидящим в нем солдатам жизней. Применяются безвоздушные покрышки и в промышленной сфере - они устанавливаются на погрузчиках и экскаваторах.
А так же и на легковых автомобилях.
Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) не будут превышать пневматические аналоги (возможно и наоборот станут дешевле). Конечно же данный тип колёс имеет недостатки, но эти недостатки можно упомянуть только при использовании на легковых автомобилях. К примеру безопасный предел скорости автомобиля на таких шинах — 80 км/ч. Для большинства тракторов такая скорость недостижима. В некоторых конструкциях проявляется излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации. В основном тракторы используются в поле и говорить о каком то шуме при быстрой езде и скоростном износе ни к чему. Таким образом, безвоздушные шины являются идеальным вариантом для использования в сельскохозяйственной технике, а именно в тракторостроении.
Заключение Данный тип шин не нуждается в подкачке и контроле воздушного давления, а также не боятся внешних повреждений. Тем не менее, несмотря на свои технические превосходства, данный тип шин остается дорогим по себестоимости, и вопрос ближайшего будущего – удешевление производства. Исходя их результатов опроса, можно сделать вывод, что с таким типом колес трактор не только имеет высокую проходимость, также значительно уменьшается его расход топлива, что очень важно для сельскохозяйственной техники. И какими не казались бы недостатки и сложности в изготовлении таких колёс уже сейчас можно сказать, что будущее именно за ними. В результате исследования было установлено, что такие шины долговечны, не боятся пробоев, могут иметь различный профиль, выдерживать серьезные нагрузки. Как раз то, что требуется для тракторов, комбайнов и прицепного оборудования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа (статьи и доклады)
В подборке представлены некоторые результаты научно-исследовательской работы по разным направлениям за последние 4 года....
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа...
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г
На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены: стендовый доклад...
Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы
Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...
научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной работы студентов
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Научно-исследовательская работа Тема: Организация самостоятельной раб...
ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»
ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...