МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г
статья по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« профессиональное выгорание» долговременная стрессовая ситуация, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности М едицина относится к профессии предполагающей высокую эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс Методика Б.И. Д одонова «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ» Перегореть как спичка
Тревога - обязательная составляющая реакции организма на стрессовое воздействие Проявления тревожных расстройств: опасения (беспокойство о будущих неудачах, волнение, неспособность сосредоточиться и др.) раздражительность напряженность, скованность суетливость неспособность расслабиться взвинченность или состояние «на грани срыва» невозможность сконцентрироваться ухудшение памяти быструю утомляемость страхи, навязчивые мысли, образы Вегетативные (соматические) проявления: потливость, холодные и влажные ладони сухость во рту ощущение кома в горле ощущение нехватки воздуха напряжение и боль в мышцах тошноту, понос, боли в животе головокружение предобморочное состояние напряжение и боль в мышцах учащенное сердцебиение
В российском исследовании КОМПАС с участием свыше 10 тыс. пациентов амбулаторной и стационарной общесоматической сети из 35 городов расстройства тревожно-депрессивного спектра зарегистрированы в 45,9% случаев, завершенные депрессивные расстройства – 23,8%, депрессивные расстройства при ишемической болезни сердца 30,9%, при артериальной гипертензии - 27,6% случаев ЧТО ДЕЛАТЬ ? По назначению врача применяют производные бензодиазепина , транквилизаторы и антидепрессанты, дающие быстрый терапевтический эффект. Эти препараты имеют ряд побочных эффектов: вялость, мышечную слабость, нарушение внимания и, главное, снижение повседневной активности пациентов СОГЛАСНО ДАННЫМ ВОЗ, ДО 80% НАСЕЛЕНИЯ ПЛАНЕТЫ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВАМ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ ОТ АНТИДЕПРЕССАНТОВ ИЛИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПЕРТЫ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЮТ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЗНАЧАТЬ ПРЕПАРАТЫ БЕНЗОДИАЗЕПИНОВОГО РЯДА, СЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ТЕРАПИИ НЕБЕНЗОДИАЗЕПИНОВЫЕ АНКСИОЛИТИКИ, ПРЕПАРАТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Городская научно-практическая
конференция для преподавателей
«Научно-исследовательская работа
как часть процесса обучения»
14 декабря 2016 г.
Место проведения: г. Москва, ул. Таймырская, дом 4
ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
mk6@zdrav.mos.ru -___________________________________________________________________
Программа
14 декабря 2016 г., среда
14:00 – 17:00
(актовый зал)
13:00 – 14:00 | Регистрация участников конференции. |
14:00 – 14:20 | Открытие конференции. Приветствия участникам. |
Стендовые доклады Организация учебно-исследовательской работы студентов медиков в системе среднего профессионального образования Меклер Н.Н. (филиал № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК № 1») Психоэмоциональная нагрузка как фактор, влияющий на качество оказания медицинской помощи Овчаренко З.В., Пашедко О.В. (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2», ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») | |
14:20 – 14:30 | Исследовательская деятельность в сестринском деле Глазунова Т.Н. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
14:30 – 14:40 | Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения Психомахова А.Р. (филиал № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК № 5) |
14:40 – 14:50 | Формы организации учебных исследований студентов (из опыта работы) Максименко Е.Ю. (филиал № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
14:50 – 15:00 | Формирование основ исследовательской деятельности студентов в процессе обучения химии и биологии Драгомирецкая А.А. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
15:00 – 15:10 | Анализ формирования этнической толерантности будущих медицинских работников Лоцманова Н.С. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
15:10 – 15:20 | Кейс - метод как средство мотивации обучающихся к саморазвитию и исследовательской деятельности Глазунов И.С. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
15:20 – 15:30 | Опыт использования метода создания ситуационных задач и учебных фильмов в учебной деятельности Кашинцева И.В. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
15:30 – 15:40 | Аптеки разных эпох и стран Усольцева В.Р. (Филиал № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 5») |
15:40 – 15:50 | Научно-исследовательская работа – как фактор повышения познавательной деятельности на учебных занятиях общепрофессиональных дисциплин Овчаренко З.В., Пашедко О.В. (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2», ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
15:50 – 16:00 | Проектная деятельность как средство развития познавательных, исследовательских и творческих способностей обучающихся Лютова О.И. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
16:00 – 16:10 | Организация проектной деятельности при изучении профессиональных модулей Смирнова Е.В. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
16:10 – 16:20 | Анкетирование как метод научного исследования Майорова М.Е. (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2») |
16:20 – 16:30 | Право на жизнь без ограничений Серогодская Е. А. (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
16:30 – 16:40 | Особенности работы над понятийным аппаратом ВКР по специальностям: Сестринское дело, Акушерское дело Полоса С.В., Бандас О.Ф. (филиал № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
16:40 – 16:50 | Опыт работы над практической частью ВКР по специальности Лечебное дело Фролькис Л.С. (филиал № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») |
16:50 – 17:00 | Дискуссия. Подведение итогов. Закрытие конференции. |
Предварительный просмотр:
Научно - исследовательская работа - как фактор повышения познавательной деятельности на учебных занятиях общепрофессиональных дисциплин.
«Психоэмоциональная нагрузка как фактор, влияющий на качество оказания медицинской помощи.»
Разработчики проекта:
Овчаренко З.В. преподаватель психологии ВКК ГБПОУ ДЗМ» МК №2»
Пашедко О.В. преподаватель фармакологии ГБПОУ ДЗМ»МК №6
Актуальность:
В наше время – эпоху всё большей агрессивности социальной среды и связанной с этим эмоциональной напряженности каждого члена общества – проблема психологического здоровья каждого человека становится как никогда актуальной.Профессиональная деятельность медицинских работников, участвующих в лечении и реабилитации больных, предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс.
Особенно важна эта проблема по отношению к медикам - той категории профессий, у которых синдром эмоционального выгорания встречается наиболее часто (от 30 до 90% работающих). По статистике, средний медицинский персонал психиатрических клиник, хосписов, "выгорает" через 1,5 года.
Проблематика:
Особенности психоэмоционального состояния студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена.
Медикаментозные и немедикаментозные средства, применяемые при терапии "синдрома выгорания" и тревожных состояний.
Цели:
- исследование психоэмоционального состояния студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена;
- анализ "арсенала" средств, применяемых при терапии "синдрома выгорания" и тревожных состояний;
- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности;
- повышение качества обучения;
- формирование междисциплинарных связей.
Выводы:
В результате выполненной исследовательской работы:
- проанализированы литературные источники, с целью выяснения существующих методик, предназначенных для исследований;
- спланированы и проведены эксперименты по изучению общей эмоциональной направленности личности в группах ГБПОУ ДЗМ "МК №2"
- проведен мониторинг исследований студентов, медработников на определение уровня психоэмоционального состояния;
- полученные данные обработаны с помощью метода математического анализа, составлены таблицы и диаграммы;
- проанализирована научная литература по теме исследования: " Средства предназначенные для лечения "синдрома выгорания" и тревожных состояний: лекарственные препараты различных фармакологических групп, препараты растительного происхождения, гомеопатические средства";
- составлена памятка - рекомендации для профилактики и фармакотерапии "синдрома выгорания";
- результаты работы представлены мультимедийной презентацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для студентов СПО в помощь изучению курса "Основы научно-исследовательской деятельности"
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов СПО по дисциплине "Основы научно-исследовательской деятельности" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управлен...
Выступление на МО учителей начальных классов.Тема: "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения. Рекомендации учителям"
Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской студенческой научно-практической конференции «МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА-2017»
Исследование особенностей психоэмоционального состояния студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена. Методы профилактики и психокоррекции не...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на студенческая межрегиональной научно-практической конференции «Это чудо-планета земля» 14.12.2017
Очное выступление, «Метиозависимость, причины, симптомы, профилактика»...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенности.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на ос...
Самостоятельная работа, как неотъемлемая часть процесса обучения.
Самостоятельная работа студентов – это форма обучения, осуществляемая, естественно, без непосредственного вмешательства преподавателя. Это средство вовлечения студентов в самостоятельную, ...