Программа самообразования преподавателя
рабочая программа

Сергей Викторович Цубин

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин

 

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования преподавателя

Цубина Сергея Викторовича

  1. Паспорт программы

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин

Разработчик программы: Цубин Сергей Викторович, преподаватель спец. дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2016-2021 г.

Разделы программы:

1.Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Цубин Сергей Виктороввич

2. Число, месяц, год рождения: 20.05.1980 г.

3. Образование: высшее, ФГКВОУВПО «Военная академия войсковой противоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М.Василевского» г.Смоленск, специальность – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», квалификация –инженер.

4. Должность: преподаватель

5. Стаж педагогической деятельности: 19 лет

6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5 лет

7. Награды:

  • Благодарственное письмо администрации ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»  за подготовку и проведение региональной олимпиады профессионального мастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта. Пр.от 24.03.2016 № 93-к
  • Благодарственное письмо администрации СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» за работу на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Смоленской области по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. От 18.03.2016
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи за качественную подготовку конкурсанта и личное участие в качестве эксперта на II Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс - 2016», по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей»
  • Благодарственное письмо администрации ОГБ ПОУ «Смоленский педагогический колледж»  за помощь в подготовке и активное участие в программе II Региональной выставки –фестиваля «Смоленский оберег». От 24.03.2017 г.
  • Благодарственное письмо  Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты РФ за качественную работу в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей».
  • Благодарственное письмо  Главы города Смоленска за выполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, добросовестный труд. От 27.12.2017
  • Благодарственное письмо  Губернатора Смоленской области за активное участие в III Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс-2017» . От 2017 .

8. Квалификационная категория: первая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с 17.02.2016 по 18.02.2016 КПК по программе «Независимая оценка качества подготовки кадров с учетом требований WorldSkillsRussia» в объеме 16 часов. Регистрационный номер 21333.;
  • ФГБ ОУ ВО»российский государственный социальный университет», с 12.092016 по 30.09.2016 КПК по программе «Содержательно- методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 005879-ПК.;
  • Московский городской университет МГПУ  с 12.05.2017 по 31.05.2017 КПК по программе «Механизмы нормативно-подушевого финансирования при реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  в объеме 72 часа. Регистрационный номер 17111/252;
  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с 22.01.2018 по 26.01.2018 КПК по программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» в объеме 36 часов. Регистрационный номер 38989.;
  • ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»,с 28.05.2018 по 1.06.2018 КПК по программе «Подготовка к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в контексте  конкурсного движения «Абилимпикс»: волонтерский. Организационный, экспертный аспекты» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 227.

2.Обоснование программы

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование, которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.

Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу.  Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.

3.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.

4.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:

-систематическое обучение;

-профессиональное общение;

-практика;

-индивидуальная работа.

Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.

Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.

Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.

Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.

5. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с  КПК по программе «Независимая оценка качества подготовки кадров с учетом требований WorldSkillsRussia» в объеме 16 часов. Регистрационный номер 21333.;
  • -ФГБ ОУ ВО»российский государственный социальный университет», КПК по программе «Содержательно- методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 005879-ПК.;
  • -Московский городской университет МГПУ  КПК по программе «Механизмы нормативно-подушевого финансирования при реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  в объеме 72 часа. Регистрационный номер 17111/252;
  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», КПК по программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» в объеме 36 часов. Регистрационный номер 38989.;
  • -ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», КПК по программе «Подготовка к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в контексте  конкурсного движения «Абилимпикс»: волонтерский. Организационный, экспертный аспекты» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 227.

Обучение на методических семинарах:

- общеколледжных

- городских

2015-2015 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

В соответствии с планом методической работы колледжа

Педагогическое общение

-Работа в качестве эксперта в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» II Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia) Смоленской области

- Работа в качестве заместителя Главного эксперта в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей» II Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью “Абилипмикс»

-Секция РУМО по укрупненным группам специальностей 29.00.00 Технология легкой промышленности; 43.00.00 Сервис и туризм.

Доклад на тему: «Основные направления в организации подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена»

- Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Роль практики в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 23.02.01».

-Ассоциация педагогов России «АПРЕЛЬ».

Работа «Опыт и перспективы организации производственной практики обучающихся в колледже» опубликована в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования»

-Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Учебная практика как начальное звено формирования профессионального мастерства».

-Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Производственная и преддипломная практика: так ли они важны?».

-

-Секция РУМО по укрупненным группам специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта», 35.00.00. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

Доклад на тему: «Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, включая наставников на производстве»

- посещение учебных занятий  коллег;

- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2019-2020 уч.г.

в течение учебного года

согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок

Практика

- участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); ПМ.04. Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта в связи с введением ФГОС СПО четвертого поколения по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка);

-разработка рабочей программы учебной практики УП 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (слесарная) по специальности  23.02.03

-разработка рабочей программы по учебной практики УП 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  (автомобильная) по специальности 23.02.03

-разработка рабочей программы  ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности 23.02.03;

- разработка программы по самообразованию пед. работника;

июнь 2017 г.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение учебного года

корректировка в течение учебного года

Индивидуальная работа

- оформление подписки на профессиональные методические журналы;

- подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах;

- разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов;

- приобретение новейшей методической литературы;

-изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации.

Ежегодно

В течение учебного года

6.Сроки реализации программы: 2016-2021 учебный год

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

- знание и активное использование современных педагогических технологий;

- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- активное участие в научно-исследовательской работе;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

- самоанализ;

- самонаблюдение;

- самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

- анализ результатов учебно-воспитательной работы.

8.Управление реализацией программы

 Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"

Доклад  содержит материал о значении  и способах самообразования педагога...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

План самообразования преподавателя спецдисциплин

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой  преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...

Презентация доклада на заседании областного МО "Самообразование преподавателя СПО"

Рассмотрение самообразования педагога как фактора повышения качества преподавания...

Программа самообразования преподавателя

Программа самообразования преподавателя...

Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.

Программа  профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....