Программа самообразования преподавателя
рабочая программа
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.
Задачи программы:
- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;
- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- участие преподавателя в инновационной деятельности;
-обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования преподавателя
Цубина Сергея Викторовича
- Паспорт программы
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин
Разработчик программы: Цубин Сергей Викторович, преподаватель спец. дисциплин.
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.
Задачи программы:
- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;
- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- участие преподавателя в инновационной деятельности;
-обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2016-2021 г.
Разделы программы:
1.Информационная справка об авторе программы самообразования
1. Фамилия, имя, отчество: Цубин Сергей Виктороввич
2. Число, месяц, год рождения: 20.05.1980 г.
3. Образование: высшее, ФГКВОУВПО «Военная академия войсковой противоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М.Василевского» г.Смоленск, специальность – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», квалификация –инженер.
4. Должность: преподаватель
5. Стаж педагогической деятельности: 19 лет
6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5 лет
7. Награды:
- Благодарственное письмо администрации ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за подготовку и проведение региональной олимпиады профессионального мастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта. Пр.от 24.03.2016 № 93-к
- Благодарственное письмо администрации СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» за работу на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Смоленской области по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. От 18.03.2016
- Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи за качественную подготовку конкурсанта и личное участие в качестве эксперта на II Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс - 2016», по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей»
- Благодарственное письмо администрации ОГБ ПОУ «Смоленский педагогический колледж» за помощь в подготовке и активное участие в программе II Региональной выставки –фестиваля «Смоленский оберег». От 24.03.2017 г.
- Благодарственное письмо Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты РФ за качественную работу в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей».
- Благодарственное письмо Главы города Смоленска за выполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, добросовестный труд. От 27.12.2017
- Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области за активное участие в III Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс-2017» . От 2017 .
8. Квалификационная категория: первая
9. Прохождение курсов повышения квалификации:
- ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с 17.02.2016 по 18.02.2016 КПК по программе «Независимая оценка качества подготовки кадров с учетом требований WorldSkillsRussia» в объеме 16 часов. Регистрационный номер 21333.;
- ФГБ ОУ ВО»российский государственный социальный университет», с 12.092016 по 30.09.2016 КПК по программе «Содержательно- методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 005879-ПК.;
- Московский городской университет МГПУ с 12.05.2017 по 31.05.2017 КПК по программе «Механизмы нормативно-подушевого финансирования при реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 17111/252;
- ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», с 22.01.2018 по 26.01.2018 КПК по программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» в объеме 36 часов. Регистрационный номер 38989.;
- ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»,с 28.05.2018 по 1.06.2018 КПК по программе «Подготовка к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс»: волонтерский. Организационный, экспертный аспекты» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 227.
2.Обоснование программы
Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование, которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.
Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.
Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу. Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.
3.Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
-всеобщность;
-непрерывность;
-целенаправленность;
-единство общей и профессиональной культуры;
-взаимосвязь и преемственность;
-доступность;
-вариативность.
4.Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:
-систематическое обучение;
-профессиональное общение;
-практика;
-индивидуальная работа.
Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.
Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.
Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.
Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.
5. Примерный план реализации программы
Направления | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | 2 | 3 |
Систематическое обучение | Обучение на курсах повышения квалификации:
Обучение на методических семинарах: - общеколледжных - городских | 2015-2015 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. В соответствии с планом методической работы колледжа |
Педагогическое общение | -Работа в качестве эксперта в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» II Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia) Смоленской области - Работа в качестве заместителя Главного эксперта в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей» II Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью “Абилипмикс» -Секция РУМО по укрупненным группам специальностей 29.00.00 Технология легкой промышленности; 43.00.00 Сервис и туризм. Доклад на тему: «Основные направления в организации подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена» - Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Роль практики в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 23.02.01». -Ассоциация педагогов России «АПРЕЛЬ». Работа «Опыт и перспективы организации производственной практики обучающихся в колледже» опубликована в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» -Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Учебная практика как начальное звено формирования профессионального мастерства». -Международное сетевое издание «Солнечный свет». Статья «Производственная и преддипломная практика: так ли они важны?». - -Секция РУМО по укрупненным группам специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта», 35.00.00. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки Доклад на тему: «Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, включая наставников на производстве» - посещение учебных занятий коллег; - руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся; - участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов | 2016-2017 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2019-2020 уч.г. 2019-2020 уч.г. 2019-2020 уч.г. 2019-2020 уч.г. в течение учебного года согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок |
Практика | - участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); ПМ.04. Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта в связи с введением ФГОС СПО четвертого поколения по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка); -разработка рабочей программы учебной практики УП 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (слесарная) по специальности 23.02.03 -разработка рабочей программы по учебной практики УП 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (автомобильная) по специальности 23.02.03 -разработка рабочей программы ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности 23.02.03; - разработка программы по самообразованию пед. работника; | июнь 2017 г. сентябрь сентябрь сентябрь в течение учебного года корректировка в течение учебного года |
Индивидуальная работа | - оформление подписки на профессиональные методические журналы; - подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах; - разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов; - приобретение новейшей методической литературы; -изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации. | Ежегодно В течение учебного года |
6.Сроки реализации программы: 2016-2021 учебный год
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
- знание и активное использование современных педагогических технологий;
- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
- активное участие в научно-исследовательской работе;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации программы:
- самоанализ;
- самонаблюдение;
- самодиагностика с использованием следующих методик:
«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);
«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);
«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);
«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)
- анализ результатов учебно-воспитательной работы.
8.Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет преподаватель, который:
-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;
-определяет содержание и формы самообразования;
-обеспечивает выполнение программных мероприятий;
-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"
Доклад содержит материал о значении и способах самообразования педагога...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...
План самообразования преподавателя спецдисциплин
Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...
Программа самообразования преподавателя Никоновой Оксаны Владимировны
Наименование программы: Самостоятельная работа как фактор формирования познавательной активности студентовРазработчик программы: Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец. дисциплин.Цель ...
Программа самообразования преподавателя
Программа самообразования преподавателя...
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....