Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.
методическая разработка

Ветрова Елена Васильевна

Программа  профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное  

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Программа

профессионального самообразования

преподавателя английского языка

Ветровой Елены Васильевны

на 2020-2025 г.г.

Тема: «Формирование креативных способностей

обучающихся на уроках иностранного языка» (английский язык)

2020 г.

Пояснительная записка

Для современного образования необходим компетентный преподаватель, способный открыто мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, применять новые идеи и технологии обучения и воспитания. Таким образом, на современном этапе развития образования важную роль в педагогической деятельности играет профессиональная компетентность. Совершенствование качества обучения и воспитания в учебном заведении напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, к которому во все времена предъявляются высокие требования. Основная задача современного образования заключается в формировании гармонично-развитой личности, которая способна:

- постоянно приобретать знания;

- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

- нести ответственность за свои поступки;

- адекватно воспринимать и действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Актуальность

Одно из наиболее перспективных направлений в образовании – это развитие творческого потенциала личности, которое обеспечивает обучающемуся возможность найти свой путь в жизни, быть полезным и востребованным для общества.

На современном этапе развития информационного общества большая роль отводится развитию творческого мышления. Креативная личность способна легче адаптироваться в социуме, противостоять негативным условиям внешней среды, быстрее находить выходы из сложных ситуаций, способна к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование креативных способностей обучающихся на уроках иностранного языка».

Цели:

- повышение своего теоретического, научно-методического уровня профессионального мастерства;

- развитие творческих способностей обучающихся с помощью внедрения в учебный процесс инновационных педагогических технологий;

- формирование желания и умения учиться;

- воспитание потребности у обучающихся принимать участие в творческой деятельности на уроках иностранного языка.

Задачи:

- рассмотреть нормативные документы по внедрению ФГОС;

- применять в учебном процессе инновационные педагогические технологии,

- совершенствовать методику преподавания учебной дисциплины;

- внедрить в образовательный процесс педагогические технологии, способствующие развитию креативности обучающихся;

- создать условия на уроках иностранного языка для развития природных задатков творческого мышления обучающихся;

- развивать креативную инициативу, фантазию, воображение;

- воспитывать любовь и уважение к социуму и окружающему миру.

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Предполагаемый результат: победители и участники местных, региональных, всероссийских соревнований, олимпиад, языковых конкурсов.

Сроки реализации программы: 2020-2025 гг.

Перечень вопросов в рамках самообразования:

1. Наличие инноваций в педагогической деятельности, введение новых образовательных стандартов.

2. Работа над созданием в коллективе обучающихся здорового нравственно–психологического климата и творческой обстановки.

3. Распространение педагогического опыта

4. Самоанализ и оценка своей креативности.

5. Изучать педагогический опыт.

6. Оказание практической помощи коллегам в овладении инновациями.

7. Провести анализ творческих способностей обучающихся, с учётом их возрастных особенностей.

8. Продолжать работу над выявлением и развитием креативности на уроках иностранного языка.

Источники самообразования:

Специальная литература (методическая, научно-популярная)

СМИ, в том числе: сеть Интернет;

медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы самообразования:

• индивидуальная, посредством индивидуального плана;

• групповая, посредством участия в деятельности методических объединений учебного заведения, РУМО, через взаимодействие с педагогами других учебных заведений посредством сети Интернет.

Этапы реализации программы:

№ п/п

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая

деятельность

I.

Диагностический

Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме.

2020г.

1. Изучение литературы.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Курсы повышения квалификации (6.04.2015).

4. Выступление на заседании МО колледжа, региональной конференции

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3. Прогнозирование результатов.

август

2020 г.

Создание программы профессионального самообразования.

III.

Практический

1.  Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2.  Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов.

4. Корректировка работы.

2020-2025

гг.

Целенаправленная работа по программе.

IV.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

.

2022-

2023

гг.

1.Выступление на заседании МО колледжа, педсовете, РУМО.

2.Участие и результаты в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебные материалы, их особенности и требования к ним.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей.

Конспекты.

Рекомендации.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО колледжа.

4. Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Проводить предметные недели.

6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и посредством сети Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать и пополнять «методическую копилку».

10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом.

Рабочие программы и календарно-тематические планы.

Методико-

дидактические

материалы.

План мероприятий предметной недели.

Конспекты

мероприятий.

Доклады.

Портфолио преподавателя.

Информационно

технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в сети Интернет информации по предмету.

3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося.

4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

5. Размещение методических разработок на педагогических сайтах.

6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах, вебинарах.

ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы

План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.

№ п/п

План мероприятий

Примерные

сроки реализации

I.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2017 г.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2020 – 2025 г.г.

Прохождение курсов повышения квалификации

Декабрь 2018 г.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019.г.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания.

2015 - 2020 г.г.

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений.

2015 - 2020 г.г.

II.

Использование современных образовательных технологий.

Использование возможностей сети Интернет на уроке.

регулярно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

регулярно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку с использованием тестов;

Развитие интереса обучающихся к английскому языку путём внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе.

2015 - 2020 г.г.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015 - 2020 г.г

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

2015 - 2020 г.г

Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.

2015 - 2020 г.г

Оформление портфолио.

2015 - 2020 г.г.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2015 - 2020 г.г

Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения.

2015 - 2020 г.г.

IV.

Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских Интернет-проектах.

2015 - 2019 г.г.

V.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования

2015 - 2019 г.г.

Создать условия для участия особо одарённых обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2015 - 2019 г.г.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по английскому языку на региональном и всероссийском уровнях.

2015 - 2019 г.г.

Вовлекать обучающихся в проектно-креативную деятельность.

2015 - 2019 г.г.

Проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты:

Выполнение данной программы профессионального самообразования направлено на повышение креативного, научно-методического уровня, профессионального мастерства, а также на:

  1. рост успеваемости и уровня креативности обучающихся на уроках иностранного языка;
  2. мотивацию к изучению и применению иностранного языка в различных ситуациях;
  3. составление планов и проведение уроков и внеклассных мероприятий с применением инновационных образовательных технологий;
  4. разрабатывание дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
  5. ведение персонального педагогического сайта в сети Интернет
  6. выступления с докладами, участие в конкурсах.
  7. рефлексию педагогической деятельности за отчётный период.

Оценка эффективности программы:

Эффективность программы оценивается, исходя из количественных и качественных показателей:

  1. Качество знаний и умений преподавателя в области инновационных образовательных технологий;
  2. Уровень обучаемости и креативности обучающихся;
  3. Степень удовлетворённости обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  5. Качественное и количественное размещение информации на педагогическом веб-сайте;
  6. Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности на уроках иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна

Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.  «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...

Идивидуальный план развития преподавателя английского языка

Индивидуальный план преподавателя ангийского языка. Цели и задачи, которые ставит перед собой преподватель на ближайшие годы....

"Degrees of comparison", тематический материал для преподавателей английского языка.

Материал направлен на последовательное объяснение данного материала и, включает следующие аспекты: подача материала,объяснение исключениий,практическое закрепление материала с помощью предложенных зад...

Технология деловой игры: подготовка сценария (опыта работы преподавателя английского языка)

Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активн...

КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...

План самообразования учителя английского языка (на 5 лет)

Методическая тема для самообразования  "Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка " была выбрана в ...