Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.
методическая разработка
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_samoobrazovaniya_na_2020-2025g.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
профессионального самообразования
преподавателя английского языка
Ветровой Елены Васильевны
на 2020-2025 г.г.
Тема: «Формирование креативных способностей
обучающихся на уроках иностранного языка» (английский язык)
2020 г.
Пояснительная записка
Для современного образования необходим компетентный преподаватель, способный открыто мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, применять новые идеи и технологии обучения и воспитания. Таким образом, на современном этапе развития образования важную роль в педагогической деятельности играет профессиональная компетентность. Совершенствование качества обучения и воспитания в учебном заведении напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога, к которому во все времена предъявляются высокие требования. Основная задача современного образования заключается в формировании гармонично-развитой личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- нести ответственность за свои поступки;
- адекватно воспринимать и действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Актуальность
Одно из наиболее перспективных направлений в образовании – это развитие творческого потенциала личности, которое обеспечивает обучающемуся возможность найти свой путь в жизни, быть полезным и востребованным для общества.
На современном этапе развития информационного общества большая роль отводится развитию творческого мышления. Креативная личность способна легче адаптироваться в социуме, противостоять негативным условиям внешней среды, быстрее находить выходы из сложных ситуаций, способна к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование креативных способностей обучающихся на уроках иностранного языка».
Цели:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня профессионального мастерства;
- развитие творческих способностей обучающихся с помощью внедрения в учебный процесс инновационных педагогических технологий;
- формирование желания и умения учиться;
- воспитание потребности у обучающихся принимать участие в творческой деятельности на уроках иностранного языка.
Задачи:
- рассмотреть нормативные документы по внедрению ФГОС;
- применять в учебном процессе инновационные педагогические технологии,
- совершенствовать методику преподавания учебной дисциплины;
- внедрить в образовательный процесс педагогические технологии, способствующие развитию креативности обучающихся;
- создать условия на уроках иностранного языка для развития природных задатков творческого мышления обучающихся;
- развивать креативную инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к социуму и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат: победители и участники местных, региональных, всероссийских соревнований, олимпиад, языковых конкурсов.
Сроки реализации программы: 2020-2025 гг.
Перечень вопросов в рамках самообразования:
1. Наличие инноваций в педагогической деятельности, введение новых образовательных стандартов.
2. Работа над созданием в коллективе обучающихся здорового нравственно–психологического климата и творческой обстановки.
3. Распространение педагогического опыта
4. Самоанализ и оценка своей креативности.
5. Изучать педагогический опыт.
6. Оказание практической помощи коллегам в овладении инновациями.
7. Провести анализ творческих способностей обучающихся, с учётом их возрастных особенностей.
8. Продолжать работу над выявлением и развитием креативности на уроках иностранного языка.
Источники самообразования:
Специальная литература (методическая, научно-популярная)
СМИ, в том числе: сеть Интернет;
медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы самообразования:
• индивидуальная, посредством индивидуального плана;
• групповая, посредством участия в деятельности методических объединений учебного заведения, РУМО, через взаимодействие с педагогами других учебных заведений посредством сети Интернет.
Этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме. | 2020г. | 1. Изучение литературы. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Курсы повышения квалификации (6.04.2015). 4. Выступление на заседании МО колледжа, региональной конференции |
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3. Прогнозирование результатов. | август 2020 г. | Создание программы профессионального самообразования. |
III. | Практический | 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов. 4. Корректировка работы. | 2020-2025 гг. | Целенаправленная работа по программе. |
IV. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. . | 2022- 2023 гг. | 1.Выступление на заседании МО колледжа, педсовете, РУМО. 2.Участие и результаты в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебные материалы, их особенности и требования к ним. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей. | Конспекты. Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. | |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО колледжа. 4. Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Проводить предметные недели. 6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и посредством сети Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать и пополнять «методическую копилку». 10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом. | Рабочие программы и календарно-тематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационно технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в сети Интернет информации по предмету. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося. 4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. 5. Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах, вебинарах. | ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы |
План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | 2017 г. |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2020 – 2025 г.г. | |
Прохождение курсов повышения квалификации | Декабрь 2018 г. | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2019.г. | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2015 - 2020 г.г. | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений. | 2015 - 2020 г.г. | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей сети Интернет на уроке. | регулярно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | регулярно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку с использованием тестов; Развитие интереса обучающихся к английскому языку путём внедрения нестандартных уроков; Проекты на уроках, во внеклассной работе. | 2015 - 2020 г.г. | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015 - 2020 г.г | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | 2015 - 2020 г.г |
Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре. | 2015 - 2020 г.г | |
Оформление портфолио. | 2015 - 2020 г.г. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2015 - 2020 г.г | |
Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения. | 2015 - 2020 г.г. | |
IV. | Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских Интернет-проектах. | 2015 - 2019 г.г. |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования | 2015 - 2019 г.г. | |
Создать условия для участия особо одарённых обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2015 - 2019 г.г. | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по английскому языку на региональном и всероссийском уровнях. | 2015 - 2019 г.г. | |
Вовлекать обучающихся в проектно-креативную деятельность. | 2015 - 2019 г.г. | |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Выполнение данной программы профессионального самообразования направлено на повышение креативного, научно-методического уровня, профессионального мастерства, а также на:
- рост успеваемости и уровня креативности обучающихся на уроках иностранного языка;
- мотивацию к изучению и применению иностранного языка в различных ситуациях;
- составление планов и проведение уроков и внеклассных мероприятий с применением инновационных образовательных технологий;
- разрабатывание дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
- ведение персонального педагогического сайта в сети Интернет
- выступления с докладами, участие в конкурсах.
- рефлексию педагогической деятельности за отчётный период.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы оценивается, исходя из количественных и качественных показателей:
- Качество знаний и умений преподавателя в области инновационных образовательных технологий;
- Уровень обучаемости и креативности обучающихся;
- Степень удовлетворённости обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на педагогическом веб-сайте;
- Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности на уроках иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...
Методическая разработка для студентов педагогических колледжей и преподавателей английского языка в начальной школе «Физкультминутки на уроках английского языка»
В данной статье рассматриваются виды физминуток, их значение, методические приемы....
Идивидуальный план развития преподавателя английского языка
Индивидуальный план преподавателя ангийского языка. Цели и задачи, которые ставит перед собой преподватель на ближайшие годы....
"Degrees of comparison", тематический материал для преподавателей английского языка.
Материал направлен на последовательное объяснение данного материала и, включает следующие аспекты: подача материала,объяснение исключениий,практическое закрепление материала с помощью предложенных зад...
Технология деловой игры: подготовка сценария (опыта работы преподавателя английского языка)
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активн...
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...
План самообразования учителя английского языка (на 5 лет)
Методическая тема для самообразования "Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка " была выбрана в ...