Программа внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г.ТРУБИЦЫНА»
Рассмотрено на заседании ПЦК
экономики и перевозок
протокол № 1 от 06.09.2017
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности обучающихся
«Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»
по специальностям 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», 43.02.06 «Сервис на транспорте»
Составители:
Краева Л.А.
Пушкина В.А.
Уласик М.Г.
Смоленск
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать деятельность образовательную, направляющую на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы СПО.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального развития, творческой самореализации личности обучающегося.
Программа целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда удается рассмотреть на учебном занятии, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге. Их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Формы организации внеурочной деятельности:
-поисковые и научные исследования;
-кружки;
-экскурсии;
-конференции;
-викторины;
-олимпиады.
2. Цель внеурочной деятельности
Цель: максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося.
Задачи:
-оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
-улучшение условий для самореализации обучающихся;
-учет индивидуальных особенностей обучающихся;
-развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности обучающихся;
-воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
-организация информационной поддержки обучающихся.
3. Результаты внеурочной деятельности
Для успеха в организации внеурочной деятельности обучающихся принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности (например, обучающийся приобрел некое знание, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, совершенные действия развили обучающегося как личность, способствовали формированию его компетентности.
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося и преподавателей как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие обучающегося с другими обучающимися на уровне группы, колледжа, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде.
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами учебного заведения, в открытой общественной среде.
Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:
-разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате;
-подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
-выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
-диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
-оценивать качество программ внеурочной деятельности.
4. Программа организации внеурочной деятельности
Вид внеурочной деятельности | Образовательные формы | Уровень результатов внеурочной деятельности | Формы достижения результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Игровая | Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра | Приобретение обучающимися социальных знаний; Формирование ценностного отношения к социальной реальности; Получение опыта самостоятельного социального действия | Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра |
2.Познавательная | Викторины, познавательные беседы. Исследовательские проекты, внеколледжные акции познавательной направленности | Приобретение обучающимися социальных знаний; Формирование ценностного отношения к социальной реальности; Получение опыта самостоятельного социального действия | Викторины, познавательные беседы. Исследовательские проекты, внеколледжные акции познавательной направленности |
3. Социальная | Беседа, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия, социально-образовательный проект | Приобретение обучающимися социальных знаний; Формирование ценностного отношения к социальной реальности; Получение опыта самостоятельного социального действия | Беседа, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия |
4.Общеинтеллектуальная | Факультативы, олимпиады. Исследовательские проекты, олимпиады, конференции, образовательные экскурсии, выставки. | Приобретение обучающимися социальных знаний; Формирование ценностного отношения к социальной реальности; Получение опыта самостоятельного социального действия | Факультативы, олимпиады. Исследовательские проекты, олимпиады, конференции, образовательные экскурсии, выставки |
5. Формы внеурочной деятельности
- проведение бесед;
- предметные недели;
- конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры;
-участие в научно-исследовательских конференциях на уровне колледжа, города и т.д.
-разработка проектов.
6. Внеурочная деятельность обучающихся на 2017 - 2018 учебный год
Направление деятельности | Вид деятельности | Ф.И.О. преподавателя |
Познавательная |
| Краева Л.А. Пушкина В.А. Уласик М.Г. Цубин С.В. |
Игровая |
| Краева Л.А. Пушкина В.А. Уласик М.Г. Цубин С.В. |
Социальная |
| Краева Л.А. Пушкина В.А. Уласик М.Г. Цубин С.В. |
Общеинтеллектуальная |
| Краева Л.А. Пушкина В.А. Уласик М.Г. Цубин С.В. |
- Основные формы организации внеурочной деятельности.
Исходя из приоритетов, определенных выше, суть организации работы с обучающимися заключена в организации совместной деятельности преподавателя и обучающегося с позиций сотрудничества, поэтому занятия проводятся по типу творческих лабораторий, практикумов самопознания с активным использованием таких форм обучения, как:
-игровое моделирование;
-анализ конкретных ситуаций;
-групповые дискуссии;
-семинары-практикумы;
-мини-лекции;
-экскурсии;
-деловые игры;
-самонаблюдение;
-учебное исследование;
-индивидуальное консультирование.
7. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества программы по ее модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, преподавателей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
-уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетенций, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении нравственных норм, духовной культуры.
Объекты мониторинга:
- Оценка востребованности форм и мероприятий внеурочной деятельности;
- Сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности;
- Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность как на базе колледжа, так и вне учебного заведения;
- Развитие и сплочение коллектива. Характер межличностных отношений;
- Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах разного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»
Внеурочной деятельности обучающихся...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности обучающихся.Творческое мышление-основа повенденческой гибкости
Творческое мышление-основа повенденческой гибкости...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »
Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...
Программа внеурочной деятельности по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач. Изу...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...
Внеурочная деятельность "Азбука логического мышления"
программа внеурочной деятельности по математике "Азбука логического мышления" Рассчитана на 1 час в неделю, на 34 недели....