Программа внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»
рабочая программа

Сергей Викторович Цубин

Программа внеурочной деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г.ТРУБИЦЫНА»

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономики и перевозок

протокол № 1 от 06.09.2017

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности обучающихся  

«Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»

по специальностям 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», 43.02.06 «Сервис на транспорте»

Составители:

Краева Л.А.

Пушкина В.А.

Уласик М.Г.

Смоленск

2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью следует понимать деятельность образовательную, направляющую на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы СПО.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального развития, творческой самореализации личности обучающегося.

Программа целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, которые не всегда удается рассмотреть на учебном занятии, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге. Их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Формы организации внеурочной деятельности:

-поисковые и научные исследования;

-кружки;

-экскурсии;

-конференции;

-викторины;

-олимпиады.

2. Цель внеурочной деятельности

Цель: максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося.

Задачи:

-оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

-улучшение условий для самореализации обучающихся;

-учет  индивидуальных особенностей  обучающихся;

-развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности обучающихся;

-воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

-организация информационной поддержки обучающихся.

3. Результаты внеурочной деятельности

Для успеха в организации внеурочной деятельности обучающихся принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности (например, обучающийся приобрел некое знание, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, совершенные действия развили обучающегося как личность, способствовали формированию его компетентности.

Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося и преподавателей как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие обучающегося с другими обучающимися на уровне группы, колледжа, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами учебного заведения, в открытой общественной среде.

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:

-разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате;

-подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

-выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

-диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

-оценивать качество программ внеурочной деятельности.

4. Программа организации внеурочной деятельности

Вид внеурочной деятельности

Образовательные формы

Уровень результатов внеурочной деятельности

Формы достижения результата

1

2

3

4

1. Игровая

Ролевая  игра

Деловая игра

Социально-моделирующая игра

Приобретение обучающимися социальных знаний;

Формирование ценностного отношения к социальной реальности;

Получение опыта самостоятельного социального действия

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-моделирующая игра

2.Познавательная

Викторины, познавательные беседы.

Исследовательские проекты, внеколледжные акции познавательной направленности

Приобретение обучающимися социальных знаний;

Формирование ценностного отношения к социальной реальности;

Получение опыта самостоятельного социального действия

Викторины, познавательные беседы.

Исследовательские проекты, внеколледжные акции познавательной направленности

3. Социальная

Беседа, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия, социально-образовательный проект

Приобретение обучающимися социальных знаний;

Формирование ценностного отношения к социальной реальности;

Получение опыта самостоятельного социального действия

Беседа, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия

4.Общеинтеллектуальная

Факультативы, олимпиады. Исследовательские проекты, олимпиады, конференции, образовательные экскурсии, выставки.

Приобретение обучающимися социальных знаний;

Формирование ценностного отношения к социальной реальности;

Получение опыта самостоятельного социального действия

Факультативы, олимпиады. Исследовательские проекты, олимпиады, конференции, образовательные экскурсии, выставки

5. Формы внеурочной деятельности

- проведение бесед;

- предметные недели;

- конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры;

-участие в научно-исследовательских конференциях на уровне колледжа, города и т.д.

-разработка проектов.

6. Внеурочная деятельность обучающихся на 2017 - 2018 учебный год

Направление деятельности

Вид деятельности

Ф.И.О. преподавателя

Познавательная

  1. Конкурс творческих работ по теме: «Мой любимый город»
  2. Конкурс творческих работ по теме «Я горжусь своей профессией»
  3. Выполнение реферата по теме: «Возникновение и развитие пассажирского транспорта»
  4. Познавательная беседа: «Роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны»

Краева Л.А.

Пушкина В.А.

Уласик М.Г.

Цубин С.В.

Игровая

  1. Деловая игра: «Диспетчерское управление автобусными перевозками»
  2. Социально-моделирующая игра «Выбор типа подвижного состава для разных условий эксплуатации»

Краева Л.А.

Пушкина В.А.

Уласик М.Г.

Цубин С.В.

Социальная

  1. Беседа «Здоровье дороже денег»
  2. Беседа «Вредные привычки»
  3. Разработка вопросов для анкет обследования пассажиропотоков
  4. Участие в обследовании пассажиропотоков (сбор и обработка данных) совместно с пассажирскими предприятиями города.
  5. Конкурс презентаций «Социальное партнерство как средство повышения качества образования»

Краева Л.А.

Пушкина В.А.

Уласик М.Г.

Цубин С.В.

Общеинтеллектуальная

  1. Викторина «Транспорт России»
  2. Конференция «Город и транспорт»
  3. Дистанционный интеллектуальный конкурс
  4. Олимпиада по специальности
  5. Предметная неделя.

Краева Л.А.

Пушкина В.А.

Уласик М.Г.

Цубин С.В.

  1. Основные формы организации внеурочной деятельности.

Исходя из приоритетов, определенных выше, суть организации работы с обучающимися заключена в организации совместной деятельности преподавателя и обучающегося с позиций сотрудничества, поэтому занятия проводятся  по типу творческих лабораторий, практикумов самопознания с активным использованием таких форм обучения, как:

-игровое моделирование;

-анализ конкретных ситуаций;

-групповые дискуссии;

-семинары-практикумы;

-мини-лекции;

-экскурсии;

-деловые игры;

-самонаблюдение;

-учебное исследование;

-индивидуальное консультирование.

7. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества программы по ее модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, преподавателей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:

- рост социальной активности обучающихся;

- рост мотивации к активной познавательной деятельности;

-уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетенций, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

- качественное изменение в личностном развитии, усвоении нравственных норм, духовной культуры.

Объекты мониторинга:

  1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеурочной деятельности;
  2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности;
  3. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность как на базе колледжа, так и вне учебного заведения;
  4. Развитие и сплочение коллектива. Характер межличностных отношений;
  5. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах разного уровня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »

Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...

Программа внеурочной деятельности по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач. Изу...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...

Внеурочная деятельность "Азбука логического мышления"

программа внеурочной деятельности по математике "Азбука логического мышления" Рассчитана на 1 час в неделю, на 34 недели....