Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» Тема: «Основы работы в программе Blender». Экструдирование (выдавливание) в Blender
план-конспект урока
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс/курс: 5-6.
Основные цели:
Метапредметные:
- Освоение основ настройки свойств материалов 3d объектов.
- Тренировать умение применять правила ведения диалога.
- Тренировать умение применять правила понимания текста.
- Тренировать умение планировать свою работу.
- Тренировать умение применять исследовательские навыки и умение проводить анализ и синтез.
Личностные:
- Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
- Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы в среде программирования, умение следовать теоретическим знаниям на практике.
Задачи:
- Научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender.
- Создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.
Дидактические материалы:
- Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: учебник для 10 кл. ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.
- Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: методическое пособие для учителей ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.
Информация с сайта:
- http://biblprog.org.ua/
- http://demiart.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
- Лаборатория юноголинуксоида http://younglinux.info/blender.php
- http://programishka.ru/catalog/show_catalog/30/
- https://multiurok.ru/files/praktichieskiie-raboty-v-sriedie-3d-modielirovanii.html
Оборудование:
- Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, проектор; компьютеры.
Краткая аннотация к работе: данный урок ориентирован на учащихся 5–6-х классов.
Продолжительность занятия: 2 академических часа по 40 минут.
Ход занятия
1. Мотивация к учебной деятельности (Приветствие, проверка присутствующих)
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. (Слайд 1)
Эпиграфом нашего урока стали слова американского учёного, выдающегося математика и философа, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера.
"Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника".
Как вы поняли эти слова? (Слайд 2)
– Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А как происходит познание нового? Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное,
- для этого нам необходимо повторить уже известное;
- вспомнить то, что мы узнали на прошлом уроке;
- правильно определить то, что мы не знаем;
- найти способ преодоления затруднения,
- сформулировав новый способ (алгоритм, формулу, правило),
- научиться его применять.
Слайд 3-4
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
(Cлайды 5-11)
– Ребята, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках.
Я предлагаю выполнить задание. Внимание на экран.
Вопросы:
- Как называется программа для создания 3Д изображений?
- Определите 3D рисунок.
- Расставьте названия.
- Определите манипуляторы.
- Определите манипуляторы.
- Клавиши управления просмотром.
– Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!
– Кто не справился с заданиями?
– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, а также будем выполнять практическую работу.
Ребята для открытия нового знания нам необходимо познакомится со следующим понятием.
Ребята, давайте вспомним правила работы за компьютером (Слайд 12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_vneurochnoy_deyatelnosti_3d.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование»
Тема: «Основы работы в программе Blender». Экструдирование (выдавливание) в Blender
Предмет: информатика и ИКТ.
Класс/курс: 5-6.
Основные цели:
Метапредметные:
- Освоение основ настройки свойств материалов 3d объектов.
- Тренировать умение применять правила ведения диалога.
- Тренировать умение применять правила понимания текста.
- Тренировать умение планировать свою работу.
- Тренировать умение применять исследовательские навыки и умение проводить анализ и синтез.
Личностные:
- Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
- Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы в среде программирования, умение следовать теоретическим знаниям на практике.
Задачи:
- Научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender.
- Создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.
Дидактические материалы:
- Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: учебник для 10 кл. ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.
- Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: методическое пособие для учителей ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.
Информация с сайта:
- http://biblprog.org.ua/
- http://demiart.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
- Лаборатория юноголинуксоида http://younglinux.info/blender.php
- http://programishka.ru/catalog/show_catalog/30/
- https://multiurok.ru/files/praktichieskiie-raboty-v-sriedie-3d-modielirovanii.html
Оборудование:
- Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, проектор; компьютеры.
Краткая аннотация к работе: данный урок ориентирован на учащихся 5–6-х классов.
Продолжительность занятия: 2 академических часа по 40 минут.
Ход занятия
1. Мотивация к учебной деятельности (Приветствие, проверка присутствующих)
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. (Слайд 1)
Эпиграфом нашего урока стали слова американского учёного, выдающегося математика и философа, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера.
"Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника".
Как вы поняли эти слова? (Слайд 2)
– Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А как происходит познание нового? Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное,
- для этого нам необходимо повторить уже известное;
- вспомнить то, что мы узнали на прошлом уроке;
- правильно определить то, что мы не знаем;
- найти способ преодоления затруднения,
- сформулировав новый способ (алгоритм, формулу, правило),
- научиться его применять.
Слайд 3-4
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
(Cлайды 5-11)
– Ребята, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках.
Я предлагаю выполнить задание. Внимание на экран.
Вопросы:
- Как называется программа для создания 3Д изображений?
- Определите 3D рисунок.
- Расставьте названия.
- Определите манипуляторы.
- Определите манипуляторы.
- Клавиши управления просмотром.
– Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!
– Кто не справился с заданиями?
– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, а также будем выполнять практическую работу.
Ребята для открытия нового знания нам необходимо познакомится со следующим понятием.
Ребята, давайте вспомним правила работы за компьютером (Слайд 12).
Работа в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"
Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».
В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали» обучающиеся должны усвоить виды качественных сталей, их свойства, применение и определе...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»
Внеурочной деятельности обучающихся...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности обучающихся.Творческое мышление-основа повенденческой гибкости
Творческое мышление-основа повенденческой гибкости...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »
Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»
Программа внеурочной деятельности обучающихся...
Учебный предмет: Внеурочная деятельность «Умное чтение» Тема урока: Скороговорки
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИЛОСЬ С МАЛОМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ С ЧТЕНИЕМ: НИЗКАЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, МНОЖЕСТВЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЧТЕНИИ ТЕКСТОВ. НА ЗАНЯТИИ РАССМАТРИВАЛИСЬ ПЯТЬ ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ...