Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» Тема: «Основы работы в программе Blender». Экструдирование (выдавливание) в Blender
план-конспект урока

Магомедова Сакинат Исаевна

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс/курс: 5-6.

Основные цели:

Метапредметные:

  • Освоение основ настройки свойств материалов 3d объектов.
  • Тренировать умение применять правила ведения диалога.
  • Тренировать умение применять правила понимания текста.
  • Тренировать умение планировать свою работу.
  • Тренировать умение применять исследовательские навыки и умение проводить анализ и синтез.

Личностные:

  • Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
  • Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
  • Развивать познавательные интересы, навыки работы в среде программирования, умение следовать теоретическим знаниям на практике.

Задачи:

  • Научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender.
  • Создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.

Дидактические материалы:

  • Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: учебник для 10 кл. ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.
  • Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: методическое пособие для учителей ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.

Информация с сайта:

  1. http://biblprog.org.ua/
  2. http://demiart.ru/
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
  6. Лаборатория юноголинуксоида http://younglinux.info/blender.php
  7. http://programishka.ru/catalog/show_catalog/30/
  8. https://multiurok.ru/files/praktichieskiie-raboty-v-sriedie-3d-modielirovanii.html

Оборудование:

  • Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, проектор; компьютеры.

Краткая аннотация к работе: данный урок ориентирован на учащихся 5–6-х классов.

Продолжительность занятия: 2 академических часа по 40 минут.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности (Приветствие, проверка присутствующих)

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. (Слайд 1)

Эпиграфом нашего урока стали слова американского учёного, выдающегося математика и философа, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера.

"Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника".

Как вы поняли эти слова? (Слайд 2)

– Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А как происходит познание нового? Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное,

  • для этого нам необходимо повторить уже известное;
  • вспомнить то, что мы узнали на прошлом уроке;
  • правильно определить то, что мы не знаем;
  • найти способ преодоления затруднения,
  • сформулировав новый способ (алгоритм, формулу, правило),
  • научиться его применять.

Слайд 3-4

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

(Cлайды 5-11)

– Ребята, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках.

Я предлагаю выполнить задание. Внимание на экран.

Вопросы:

  1. Как называется программа для создания 3Д изображений?
  2. Определите 3D рисунок.
  3. Расставьте названия.
  4. Определите манипуляторы.
  5. Определите манипуляторы.
  6. Клавиши управления просмотром.

– Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!

– Кто не справился с заданиями?

– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, а также будем выполнять практическую работу.

Ребята для открытия нового знания нам необходимо познакомится со следующим понятием.

Ребята, давайте вспомним правила работы за компьютером (Слайд 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_vneurochnoy_deyatelnosti_3d.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование»

Тема: «Основы работы в программе Blender». Экструдирование (выдавливание) в Blender

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс/курс: 5-6.

Основные цели:

Метапредметные:

  • Освоение основ настройки свойств материалов 3d объектов.
  • Тренировать умение применять правила ведения диалога.
  • Тренировать умение применять правила понимания текста.
  • Тренировать умение планировать свою работу.
  • Тренировать умение применять исследовательские навыки и умение проводить анализ и синтез.

Личностные:

  • Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
  • Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
  • Развивать познавательные интересы, навыки работы в среде программирования, умение следовать теоретическим знаниям на практике.

Задачи:

  • Научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender.
  • Создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.

Дидактические материалы:

  • Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: учебник для 10 кл. ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.
  • Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: методическое пособие для учителей ЕМЦ. – Астана: Арман-ПВ, 2014.

Информация с сайта:

  1. http://biblprog.org.ua/
  2. http://demiart.ru/
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
  6. Лаборатория юноголинуксоида http://younglinux.info/blender.php
  7. http://programishka.ru/catalog/show_catalog/30/
  8. https://multiurok.ru/files/praktichieskiie-raboty-v-sriedie-3d-modielirovanii.html

Оборудование:

  • Интерактивный комплекс: доска, ноутбук, проектор; компьютеры.

Краткая аннотация к работе: данный урок ориентирован на учащихся 5–6-х классов.

Продолжительность занятия: 2 академических часа по 40 минут.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности (Приветствие, проверка присутствующих)

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. (Слайд 1)

Эпиграфом нашего урока стали слова американского учёного, выдающегося математика и философа, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Норберта Винера.

"Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника".

Как вы поняли эти слова? (Слайд 2)

– Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А как происходит познание нового? Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное,

  • для этого нам необходимо повторить уже известное;
  • вспомнить то, что мы узнали на прошлом уроке;
  • правильно определить то, что мы не знаем;
  • найти способ преодоления затруднения,
  • сформулировав новый способ (алгоритм, формулу, правило),
  • научиться его применять.

Слайд 3-4

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

(Cлайды 5-11)

– Ребята, давайте проверим, какими внимательными вы были на прошлых уроках.

Я предлагаю выполнить задание. Внимание на экран.

Вопросы:

  1. Как называется программа для создания 3Д изображений?
  2. Определите 3D рисунок.
  3. Расставьте названия.
  4. Определите манипуляторы.
  5. Определите манипуляторы.
  6. Клавиши управления просмотром.

– Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!

– Кто не справился с заданиями?

– В каких заданиях вы допустили ошибку? Давайте вместе их исправим.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, а также будем выполнять практическую работу.

Ребята для открытия нового знания нам необходимо познакомится со следующим понятием.

Ребята, давайте вспомним правила работы за компьютером (Слайд 12).

Работа в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали»  обучающиеся должны усвоить  виды  качественных сталей, их свойства, применение и  определе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »

Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...

Учебный предмет: Внеурочная деятельность «Умное чтение» Тема урока: Скороговорки

ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИЛОСЬ С МАЛОМОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ С ЧТЕНИЕМ: НИЗКАЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, МНОЖЕСТВЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОЧТЕНИИ ТЕКСТОВ. НА ЗАНЯТИИ РАССМАТРИВАЛИСЬ ПЯТЬ ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ...