Рабочая программа по "Черчению"
рабочая программа

Татаринцева Светлана Викторовна

Рабочая программа для профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины  « Техническое черчение» может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» среднего профессионального образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 
  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования; - использовать технологическую документацию;

- оформлять проектно- конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; - выполнять сборочный чертеж, заполнять спецификацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать: 

- основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; - общие сведения о сборочных чертежах;

- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей; - основы машиностроительного черчения; - требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  114 часов

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 36 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

графические работы:

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Техническое черчение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины, ее роль и значение в технике. Цели и задачи дисциплины.

1

1

Раздел 1

Геометрическое черчение

24

Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей.

1.Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) – основные, дополнительные.

1

1

2. Масштабы (ГОСТ 2.302 – 68) – определение, обозначение, применение.

2

1

3.Линии чертежа (ГОСТ 2.303- 68) – название, начертание, толщина, назначение

2

1

4.Основная надпись, применение, виды, заполнение (ГОСТ 2.104 – 68)

2

1

5.Сведения о стандартных шрифтах

2

1

6.Правила нанесения размеров (ГОСТ 2.307 -68)

2

2

Практическая работа №1 «Линии чертежа»

4

Самостоятельная работа. Нанесение размеров.

4

Тема 1.2

Геометрические построения.

1.Приемы выполнения деления отрезка, построение перпендикуляра, деление угла на равные части

2

2

2.Деление окружности на равные части способами геометрических построений

1

2

3.Сопряжения, применяемые в контурах технических деталей

2

3

Практическая работа №2 «Деление окружности. Сопряжение»

4

Самостоятельная работа. Геометрические построения.

6

Раздел 2

Проекционное черчение

24

Тема 2.1

Метод проекций.

Комплексный чертеж.

1.Методы проецирования –центральное. параллельное

1

1

2.Обозначение плоскостей проекций, осей проекций

2

1

3.Выбор положения модели для наглядного ее изображения.

2

2

4.Комплексный чертеж модели по натуральному образцу и по аксонометрической проекции.

1

2

5.Построение третьей проекции по двум заданным проекциям модели.

1

2

Практическая работа №3 «Комплексный чертеж модели»

2

Практическая работа №4 «Построение проекции по двум заданным проекциям модели».

2

Тема 2.2

Аксонометрические

 проекции.

1.Общие понятия об аксонометрических проекциях (ГОСТ 2.317-69)

1

1

2.Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая

1

2

3.Аксонометрические оси. Показатели искажения.

1

2

4.Изображения в аксонометрических проекциях плоских и объемных фигур. Изображение круга в плоскостях.

1

3

Практическая работа №5 «Аксонометрические проекции плоских фигур».

2

Контрольная работа №1 «Аксонометрические проекции

2

Самостоятельная работа. Аксонометрические проекции.

6

Тема 2.3

Проецирование геометрических тел.

1.Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара, тора) на три плоскости проекций.

1

3

2.Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.

1

3

3.Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях.

1

3

Практическая работа №6 «Геометрические тела»

2

Самостоятельная работа. Геометрические тела.

4

Раздел 3

Машиностроительное черчение

28

Тема 3.1

Правила разработки и оформления конструкторской документации.

1.Машиностроительный чертеж, его назначение.

1

1

2.Виды конструкторской документации. Основные надписи на различных конструкторских документах.

1

2

Тема 3.2

Изображение на чертеже – виды, разрезы, сечения.

1.Виды. Назначение видов. Расположение основных видов. Дополнительные и местные виды (ГОСТ 2.305-68)

2

2

2.Разрезы. Простые разрезы. Сложные разрезы. Особые случаи разрезов. Обозначение разрезов (ГОСТ 2.305-68)

2

2

3.Сечения вынесенные и наложенные. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечениях (ГОСТ 2.306-68)

2

1

4.Выносные элементы. Обозначение выносных элементов (ГОСТ 2.305-68)

2

1

5.Условности и упрощения. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.д.

2

2

Практическая работа №7 «Основные виды»

1

Практическая работа №8 «Разрезы простые»

1

Практическая работа №9 «Разрезы сложные»

2

Практическая работа №10 «Сечения. Выносные элементы»

1

Контрольная работа №2 «Виды разрезы,сечения».

1

Самостоятельная  работа. Сечения.

6

Тема 3.3

Резьбы. Резьбовые соединения

1.Основные сведения о резьбах. Основные типы резьб. Классификация резьб.

1

1

2.Условное обозначение и изображение резьбы.

Практическая работа №11 «Резьбовые соединения».

1

Тема 3.4

Эскизы.

Этапы выполнения

1.Формы детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа.

1

1

2.Назначение эскиза. Порядок и последовательность выполнения эскиза детали.

2

1

3.Нанесение размеров. Предпочтительные размеры (ГОСТ 2.307-68)

2

2

Практическая работа № 12 «Эскиз модели».

4

Самостоятельная работа. Эскиз детали.

10

Дифференцированный зачет.

1

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству  обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий (плакаты)

3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:

  1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский « Черчение» 221 с..
  2. Н.Г. Преображенская, Т.В. Кучукова, И.А. Беляева «Черчение» 336 с.

Нормативно - техническая документация:

  1. ГОСТ 2.301-68 и др. Общие правила выполнения чертежей. Сборник. - М., 1988г. – 26с.;

  1. ГОСТ 2.401-68 и др. Правила выполнения чертежей различных изделий. Сборник. - М., 1986г. – 285с.;
  2. ГОСТ 2.701-84 и др. Правила выполнения схем. Сборник. - М., 1987г. – 276с.;

  1. ГОСТ 2.721-74 и др. Обозначения графические в схемах. Сборник. - М., 1987г. – 373с.;

  1. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ;

  1. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий;

  1. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов;

8.ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

  1. ГОСТ 2.108-68 ЕСКД. Спецификация;
  2. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам;

  1. ГОСТ 2.113-75 ЕСКД. Групповые и базовые конструкторские документы;

  1. ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия;

  1. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы;

  1. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы;

  1. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии;

  1. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные;

  1. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения;

  1. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах;
  2. ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений;

  1. ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей;
  2. ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей;

  1. ГОСТ 2.310-68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки;
  2. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображение резьбы;

  1. ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений;

  1. ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений;

  1. ГОСТ 2.314-68 ЕСКД. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий;

  1. ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц;
  2. ГОСТ 2.317-69 ЕСКД. Аксонометрические проекции;

  1. ГОСТ 2.410-68 ЕСКД. Правила выполнения чертежей металлических конструкций;

  1. ГОСТ 2.501-88 ЕСКД. Правила учета и хранения;

  1. ГОСТ 21.110-95 СПДС. Спецификация оборудования, изделий и материалов;

  1. ГОСТ 21.113-88 СПДС. Обозначения характеристик точности;

  1. ГОСТ 21.114-95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий;

Интернет – ресурсы:

  1. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;

  1. Методическая копилка учителя информатики. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html; 
  1. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа:

http://www.ed.gov.ru ;Разработка чертежей: правила оформления. – Режим доступа: http://chir.narod.ru/gost.htm;

4. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru ;

  1. Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm; 
  1. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru ;
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru; 
  3. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/ ; 
  1. Экзаменатор по черчению. – Режим доступа: www.pedsovet.org;.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- рационально использовать чертежные инструменты;

Проверка выполнения индивидуальных графических работ

- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

Проверка выполнения индивидуальных графических работ

- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

Проверка выполнения индивидуальных графических работ

- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

Чтение и выполнение технических регламентов

- анализировать графический состав изображений;

Проверка выполнения индивидуальных графических работ

Чтение и выполнение технических регламентов

- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

Чтение и выполнение технических регламентов

 Проверка выполнения индивидуальных графических работ

- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

Чтение и выполнение технических регламентов

 Проверка выполнения индивидуальных графических работ

- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

Чтение и выполнение технических регламентов

 Проверка выполнения индивидуальных графических работ

Знания:

- приемы работы с чертежными инструментами;

- простейшие геометрические построения;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- приемы построения сопряжений;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- основные сведения о шрифте;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- правила выполнения чертежей;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- принципы построения наглядных изображений;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у студентов не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...