МДК 02.01«УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ Тема: «СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ»
методическая разработка
Урок на тему «Системы налогооблаженния» предусмотрен
рабочей программой по МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей».
Согласно даннойкейс-технологии задачи, предлагаемые обучающимся более сложные и проблемные,что побуждает их к более серьезному и ответственному отношению к поставленной задаче.
Большую часть урока обучающиеся работают в группах, что дает максимум
возможности для формирования надпрофессиональных (ключевых) компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 513.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока по
МДК 02.01«УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
Тема: «СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ»
Разработала Месяц Марина Викторовна
преподаватель спецдисциплин
Санкт-Петербург
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При проведении современных уроков использование различных
инновационных технологий стало острой необходимостью. Инновационный
процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации
нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью
которых научное открытие превращается в образовательное нововведение.
Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда
ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е.
познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил,
умственных, физических, духовных, возможно только в процессе самостоятельной
учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения.
Использованная в этом уроке кейс – технология относится к интерактивным
методам обучения.
Среди современных технологий и методов обучения в профессиональном образовании кейс–метод занимает особое место. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность студентов и учащихся. При решении общей проблемы на занятиях общетехнических дисциплин полезным оказывается сотрудничество, которое позволяет всем обучающимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать и в команде, и самостоятельно.
Процесс обучения с использованием кейс–метода представляет собой имитацию реального события, сочетающую в себе достаточно адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения.
В переводе с английского Case означает:
- Портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы студентов).
- Ситуация, случай, казус, в ряде случаев – их сочетание (в нашем варианте – набор практических ситуаций, которые должны решаться студентами).
Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельной постановки цели, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
Цели кейс–метода заключаются вразвитии общих и профессиональных компетенций (отработке умений работы с информацией, повышении мотивации к учебному процессу).
Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В обучении с применением кейс–метода зона ближайшего развития студентов расширяется до области проблемных ситуаций – области, при которой переход от незнания к знанию перестает быть для студентов основным, он становится естественным звеном, зоной его активного развития.
Суть кейс-метода (Casestudy) в том, что учащимся предлагают осмыслить
реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не
только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный
комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Урок на тему «Системы налогооблаженния» предусмотрен
рабочей программой по МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей».
Согласно даннойкейс-технологии задачи, предлагаемые обучающимся более сложные и проблемные,что побуждает их к более серьезному и ответственному отношению к поставленной задаче.
Большую часть урока обучающиеся работают в группах, что дает максимум
возможности для формирования надпрофессиональных (ключевых) компетенций.
Применение кейс-технологии позволяет сформировать у обучающихся интерес к
изучаемому предмету, развивает у них такие качества, как социальная активность,
коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
ПЛАН УРОКА
Группа 165, IV курс
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МДК 02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Раздел программы: «Предпринимательская среда»
Тема урока: «Системы налогооблажения»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практическое занятие
Методы обучения: метод проблемно-ситуативного анализа.
Основные понятия: налоги, системы налогооблажения.
Межпредметная связь: правовое обеспечение профессиональной деятельности, математика.
Цель - изучение и решение проблемы налогообложения.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,
полученными на предыдущих уроках по данной теме, проанализировать ситуацию,
выявить проблемы и предложить пути решения этих проблем, познакомить с
понятием “кейс”; - воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие
окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его
как личности. сформировать мировоззрение учащихся, воспитать
профессиональную культуру, толерантность в восприятии качеств и черт характера
окружающих. - развивающие: развить умения систематизировать свои знания, принимать
самостоятельные решения, выдвигать собственные идеи.
Обучающийся должен знать:
- действующие законодательные и нормативные акты;
- общий и специальный налоговый режимы;
- действующие ставки налогов, в зависимости от выбранного режима налогообложения.
Обучающийся должен уметь:
производить расчёт налога на прибыль предприятия.
Время проведения – 90 минут
На занятии формируются следующие компетенции:
ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ключевые компетенции, формируемые на уроке:
- толерантное восприятие качеств и черт характера окружающих;
коммуникативность; - предвидение и прогнозирование нестандартных ситуаций;
- творческий характер мышления.
Раздаточный материал:
- обучающие кейсы с вопросами
Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока: Опорный конспект, персональный компьютер, проектор, презентация.
Ход урока Организационный момент: учащиеся входят в кабинет и рассаживаются по
группам за столы по 6человек. На доске записана тема урока.
Вступительное слово преподавателя. Выбор лидера в группе.
Опережающее домашнее задание.
На прошлом уроке мы с вами говорили о системах налогооблажения.
Сегодня у нас практическое занятие «Расчёт налогов»
Но прежде, чем приступать к практическому занятию, повторим основные моменты урока:
Первый вопрос: Что называют налогом?
Второй вопрос: С какой целью вводят налоги в государстве?
Третий вопрос: Какие налоговые режимы действуют на сегодняшний день в Российской Федерации?
Четвёртый вопрос: Какойрежим по умолчанию присваивается любому налогоплательщику?
Мы с вами узнали, что в Российской Федерации на сегодняшний день действуют 5 налоговых режимов. Сегодня мы с вами узнаем, как правильно выбрать режим налога, чтобы не платить в десятки раз больше, чем могли бы, причём, совершенно легальными способами.
Каждой группе выдаётся кейсовое задание.
Организация работы учащихся на основе кейс-технологии.
Кейс «Протектор»
Екатерина Вадимовна решила открыть ООО «Протектор» по шиномонтажу и балансировке колёс легковых автомобилей в Санкт-Петербурге. И обратилась к нам с просьбой выбрать выгодный режим налогооблажения.
Вид деятельности – оказание услуг по ремонту, ТО и мойке автотранспортных средств.
В штабе 6 работников (2 смены по 3 работника), которые заняты шиномонтажом и балансировкой колёс, бухгалтер приходящий, работает по договору оказания услуг, как ИП. Сама Екатерина Вадимовна как собственник в штате состоять не будет,т.к. является единственным учредителем.
Данные таковы:
- Доход от оказания услуг – 800000 рублей в месяц;
- Текущие расходы (зарплата работников, взносы за них, содержание помещения,
расходные материала, реклама, связь и т.д.) – 300000 рублей в месяц, из них взносы за
работников – 40000 рублей.
Задание:
- Проанализируйте ситуации.;
- Выберите те виды режимов налогов, которые подходят для данного вида деятельности;
- Рассчитайте суммы налогов к уплате на разных режимах;
- Выберите самый выгодный.
Учащиеся знакомятся с кейсом. Выполняют задание. На выполнение задания
дается 20 мин.
Слушаются выступления учащихся.
Преподаватель оценивает работу учащихся и выставляет оценки в журнал.
Технологическая карта урока
Структура урока | Технология урока | |||||
Ход урока | Методическая структура | Деятельность учащихся | Методы обучения | Средства обучения | Форма Организации Учебной Деятельности учащихся | Прогнозируемый результата |
1.Организацион- ный этап | Приветствие, проверка | Воспринимают | Информационно | Слово преподавателя | Фронтальная | Доброжелательный |
2.Мотивация | Сообщение темы. | Воспринимают | Информационно | Слово | Фронтальная | Понимание целей и |
3. Этап | Ответы на вопросы | Смотрят, | Репродуктивный | Слово | Фронтальная | Осмысление |
| Выдача кейсов. | Обучающиеся | Эвристический | Карточки с | Групповая | Выявление |
5. Подведение | Сравнение решений | Воспринимают | Репродуктивный | Слово | Фронтальная, | Оценка работы |
Заключение
Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.
Деление на группы, чёткое распределение ролей при групповой работе.
Организационный момент.
Знакомство с предложенными документами или конкретным случаем, кейсом.
Понять проблемную ситуацию и ситуацию принятия решения
Получение информации, из предоставленных материалов или добытуюсамостоятельно. Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую дляпоиска решения (у учащихся должны быть развиты навыки критическогомышления).
Групповое обсуждение. Обсуждение возможностей альтернативных решений.
Развитие альтернативного мышления
Резолюция. Принятие решения в группах. Сопоставить и оценить вариантырешений.
Диспут. Отдельные группы защищают своё решение. Аргументировано защищатьсобственнуюточку зрения, позицию своей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-822982-1475210157.jpg)
Методические рекомендации по самостоятельной работе ПМ.02 Управление коллективом исполнителей МДК 02.03 Управление качеством
Самостоятельная работа студентов (СРС) – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы разработаны на основании ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...