методическая разработка по воспитательной работе сентябрь 2019
методическая разработка

методическая разработка по воспитательной работе "Горжусь своей профессией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия « Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П.Байкузова»

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

«Своей профессией горжусь!»

                                         Подготовила:

преподаватель специальных дисциплин

                                                                                   Курдюкова Валентина Михайловна

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для проведения с обучающимися 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Цели мероприятия

1. Отработка теоретической и практической основы и закрепление основных навыков изучаемой профессии.

2. Развитие познавательной активности, эрудиции и мышления учащихся.

3. Воспитание коллективизма, ответственности и самоорганизации.

Методическая цель активизация мыслительной деятельности учащихся при проведении открытого внеклассного мероприятия

Задачи занятия

Дидактические:

1. Повысить интерес к выбранной профессии.

2. Закрепить и углубить знания по ранее изученному материалу.

3. Обеспечить усвоение основных понятий профессии «Помощника машиниста локомотива».

Воспитательные:

1. Сформировать у учащегося убеждение в необходимости знаний по данной профессии и правильного её использования в прохождении практики и дальнейшей работе.

2. Воспитание у учащихся чувства самостоятельности и ответственности.

3. Приобщить к увлекательному процессу поиска, вызвать положительные эмоции.

Ход мероприятия

На экране проигрывается Видео идущего состава и клип о железной дороге;

На сцене два чтеца стихотворение – диалог «Гимн железнодорожников…»

Чтец1

Сказали нам: «Прекрасен космос,

Безбрежный звездный океан!

Помчат ракеты к дальним звездам!»

Но нет, не нужен космос нам.

Чтец2

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки,

Мы – железнодорожники!

Чтец1

Сказали нам: «Прекрасно море,

Безбрежный тихий океан,

Летают чайки на просторе,

Но нет, не нужно море нам,

Чтец2

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки,

Мы – железнодорожники!

Чтец1

Сказали нам: «Проститесь с домом,

Вы поведете поезда!

Пейзаж за окнами знакомый

Мелькают села, города»

Вместе

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки,

Мы – железнодорожники!

Ведущий 1

Поезда несут нас во все концы страны. А как все начиналось.

Немного фантазии и мы умчимся в далекий 17 век, когда не было еще ни железных дорог, ни паровозов. Но зато появилась рельсовая колея, по которой возили на рудниках тележки с породой.  Век 18 уже можно считать прологом к появлению железнодорожного транспорта, именно тогда были решены многие принципиальные вопросы устройства рельсовых путей, появились первые «чугунки».

На экране изображение укладки первой железной дороги.

Затем слайд Царскоселькая железная дорога

Сценка

Ведущий 2:

В марте 1835 года австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер поднял предложение о постройке Царскосельской железной дороги.

(На сцене инженер пишет прошение)

В июне 1835 года император Николай 1 дал согласие на постройку.

(На сцене императору передают пакет и он читает предложение, затем удаляется)

Ведущий 1:

Царское правительство очень осторожно относилось к новому виду транспорта. Стране были необходимы крупные железнодорожные магистрали, но Николай  1 согласился на постройку небольшой дороги от Петербурга до Царского села. Строительство было передано акционерному обществу, возглавляемому чешским инженером Геснером. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Поезд состоял из восьми экипажей, скорость движения доходила до 50 55 км/ч, что по тому времени было выдающимся достижением.

На экране слайд, изображающий императора Николая1, везет первую тачку с землей при строительстве железной дороги.

Чтец1

ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ         

Автор Всеволод Рождественский

 «Расскажите, деда! Слышал много, 

 А не знал, какой она была, 

 Первая железная дорога 

С Питера до Царского Села?»

«Правда, внучек, — первая в России... 

 Только поначалу не для нас. 

 Помню, дед мой в годы молодые 

Видел это чудо — и не раз.

 

В страхе были от него старушки, 

 Но весьма одобрил высший свет. 

 (Жаль, что Александр Сергеич Пушкин 

Так и не успел купить билет!)

 

На платформы ставили коляски, 

 Отпрягая рослых лошадей, 

 И по рельсам, без толчков и тряски, 

 Мчался поезд — кошки не быстрей.

Все дышали копотью угарной 

И чихали истово, до слез. 

 Впереди с трубою самоварной 

Сыпал искры низкий паровоз.

 

Чтец 2

Мужики смотрели вслед, суровы, 

 Думали: никак, пришла беда! 

 Разбегались в ужасе коровы, 

 Куры разлетались кто куда.

 

Подавило и людей немало... 

Все же поезд, шептунам назло, 

 То ль за час, а то ль за два, бывало, 

 Приплетался в Царское Село.

 

Так и шло. С опаской, понемногу 

Это чудо каждый испытал. 

 Чтоб прославить новую дорогу, 

 В Павловске построили «Вокзал».

 

Каждый вечер завитой маэстро 

От заката до ночной звезды 

Потрясал неистовством оркестра 

Павловские липы и пруды.

А народ садился по подводам 

Иль пешочком брел в те вечера 

К пулковским зеленым огородам, 

 К кузминским избушкам вдоль бугра.

 

И, минуя пыльную заставу, 

 Пропуская поезд, каждый раз 

Крыл чертями барскую забаву: 

«Будет ли чугунка и для нас?»

Ведущий 2:

(Слайд на экране с П.П. Меньшиковым)

Проектирование и строительство магистрали Петербург – Москва связано с именем русского инженера Павла Петровича Мельникова. 1 ноября 1851 года дорога была открыта для движения. Первый поезд отправился из Петербурга в 11 часов 15 минут утра и прибыл в Москву меньше чем за сутки. 192  пассажира стали пионерами первой русской железной дороги, которая протянулась на шестьсот с лишним километров!

Чтец 1

Железной всей дорогой, как будто паутиной,

 Опутан уже густо почти весь шар земной.
Сквозь горы по туннелям и под морской пучиной
Теперь связаться можно с любою стороной.

Длиннее год от года железная дорога,
И мчатся скоростные все больше поезда.
Чтоб шли они без сбоя, так требуется много
Усиленной заботы, тяжелого труда.

И посвящают жизни, связав судьбу с дорогой,
Династиями служат, с душой творя дела.
Железная дорога без дисциплины строгой
И без людской заботы ни дня бы не жила.

Ведущий 1:

За словом железнодорожник

Скрывается много профессий :

Ремонт и укладка дороги,

Обслуживание машин.

Банальных и романтичных

Простых или самых сложных.

Публичных и незаметных,

И люди здесь служат разные,

Характеров не перечесть,

Но все же одно отличие

У железнодорожников есть.

Они обладают качеством,  

Что качеств других нужней –

Способностью быть ответственным

За жизни других людей.

Песня хором «Российские железные дороги»

Ведущий 2: За словом железнодорожник скрывается способность быть ответственным не только за жизнь других людей, но и проявлять беспримерное мужество, инициативу и изобретательность в тяжелые периоды становления железных дорог. Взять, к примеру, годы Великой Отечественной войны 1941 -1945г.

Ведущий 1:

Врагу не удалось остановить движение поездов даже тогда, когда на неделю в ноябре 1941 года фашисты заняли Павелец, Цементную, Михайлов, Серебряные пруды и Богатищево. Войска снабжались всем необходимым и в этих условиях. Станцию Ожерелье Враги захватить не смогли.

Машинист, ведущий состав с войсками и боеприпасами, беззащитен; две нити колеи – ни вправо свернуть, ни влево и не подняться вверх. Остаются только маневр скоростью, да возможность укрыться в выемке или лесопосадке.

Чтец  стихотворение «Поезда».

Автор Н.Н. Асеев

Над пространствами оледенелыми, где студеная блещет звезда, пролетают калеными стрелами огнедышащие поезда

С продовольствием, танками, пушками, с эшелонами силы живой, погромыхивают теплушками

на подмогу страде боевой.

Паровозы, заросшие в инее,

-Воду взял на ходу и - прочь!

А над ними раскинулась синяя Новогодняя грозная ночь.

Ни секунды промешки и праздности,

Каждый миг у них на счету; К постоянной привыкший опасности Глаз прощупывает темноту.

Ни жилья далеко в обе стороны, Ожидай непредвиденных встреч; Рыщут в небе железные вороны, чтобы путь им навек пересечь.

Над просторами онемелыми, длинный хвост по полям разметав, пробегают, ведомые смелыми, за составом гремящий состав.

Если хищник вблизи обнаружится, Если с неба сорвется гроза,

-Не изменит суровое мужество,

Не сдадут на ходу тормоза.

Горизонт полыхает пожарами -Не замедли, не сдай, доведи! Машинистами и кочегарами много видывано на пути.

Ведущий 2:

И вновь в послевоенные годы задышала железная дорога. В 50 е годы началась ее электрификация. Во главе пассажирских и грузовых поездов все чаще шли электровозы.

Слайд шоу «Виды элекровозов»  под музыку гимн РЖД.

Ведущие

1.Да, я знаю главный секрет железной дороги!

Разве может пойти поезд по дороге без рельсов?

И рельсы не могут пройти через построенный тоннель.

2. И не пойдет электропоезд без проводов между станциями.

И не сможет пойти без расписания поездов.

И даже без вокзалов, которые мы строим, не может быть железной дороги.

1.Вот в чем сила железнодорожников и ее секрет – все делать сообща.

Только вместе можно соединить любящие сердца.

Только вместе можно доставить важные грузы.

Только вместе мы поднимаем престиж железной дороги!

Ведущий 2

Мы, молодое поколение, выбрав профессию «Машинист локомотива», вступив в ряды железнодорожников принимаем на себя новые обязательства!

Ведущий 1: 

Зачитывается клятва  будущих железнодорожников.

Всем встать!

Повторяем слово «клянемся»!

Мы, вступив в ряды железнодорожников, обязуемся:

- обеспечивать безопасность движения поездов, «клянемся»!

- добросовестно выполнять правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и сигнализации, должностную инструкцию, приказы и распоряжения руководства, «клянемся»!

- постоянно работать над повышением технических знаний, осваивать и внедрять передовые методы труда, «клянемся»!

- обеспечивать сохранность перевозимых грузов, «клянемся»!

- бережно относиться к доверенной мне технике, экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы и другие материальные ценности, «клянемся»!

Сознавая всю полноту ответственности за сохранность перевозимых грузов и жизни людей, ценя почет и уважение к профессии помощник машиниста локомотива, обязуемся оправдать оказанное нам доверие и сделаем все от нас зависящее, чтобы быть образцом и в коллективе, и в быту. «клянемся»!

 Ведущий 1: Прошу садиться!

 Песня про железную дорогу с презентацией о работе работников железной дороги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»

Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе  описывается метод проектов , его истоки. В практической час...

Методическая разработка по воспитательной работе октябрь 2018

Методическая разработкапо профилактике экстремизма и терроризмаСкажи Терроризму НЕТ!...

План воспитательной работы 2018-2019 год

ЦЕЛЬ: Создание наилучших условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных ...

методическая разработка по воспитательной работе октябрь 2019

методическая разработка по воспитательной работе...

План воспитательной работы на 2019-2020г.

План воспитательной работы группы Автомеханик на 2019 2020 г....

Методические разработки для воспитательной работы в студенческом общежитии.

Поэтапное рассматривание, описание плана воспитательной работы, правил внутреннего распорядка в общежитии, работы совета общежития....

Методическая разработка по воспитательной работе тема: Индивидуальная работа со студентами

                             Важное место в воспитательной деятельности  воспитателя группы относится индивидуаль...