Методическая разработка по воспитательной работе октябрь 2018
методическая разработка на тему
Методическая разработка
по профилактике экстремизма и терроризма
Скажи Терроризму НЕТ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_vospitatelnoy_rabote.docx | 451.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П.Байкузова»
Методическая разработка
по профилактике экстремизма и терроризма
Скажи Терроризму НЕТ!
Выполнила:
Куратор группы
Курдюкова В.М.
Рузаевка 2018
АННОТАЦИЯ
Данная разработка открытого классного часа на тему «Терроризм. Правила поведения при угрозе террористического акта!» направлена, на формирование безопасного, здорового образа жизни, на недопущении террористической деятельности, на развитие внимания, которое являются одним из самых эффективных способов борьбы с терроризмом. Данная разработка может быть интересной как преподавателям СПО, так и студентам и их родителям.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Вопросы о здоровье, о безопасности рассматриваются во всем мире. Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства ценностного отношения к себе, как человека; личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей безопасного здорового образа жизни, уважения других людей, развития здорового мировоззрения.
Терроризм - опаснейшее преступление современности, угрожающее в 21-м веке стать одним из главных препятствий на пути решения общечеловеческих и государственных задач. Составными частями современного терроризма являются использование террористами всех средств власти, информационных технологий, достижений науки и техники, молчаливого согласия масс и принесение в жертву идее как ни в чем не повинных людей, так и самих террористов. Содержанием терроризма являются варварство, устрашение, а также серия различных актов насилия.
ЦЕЛЬ:
- формирование у студентов уважения к культуре других народов, толерантности и патриотизма.
ЗАДАЧИ:
1. Повысить информационную культуру и расширить кругозор студентов по данной теме;
2. Сформировать у студентов отрицательное отношение к экстремистским проявлениям;
3. Расширить представление у студентов о том, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права;
4. Развить у студентов навыки проявления силы воли и принятия собственных решений;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютер.
- Проектор.
- Сценарий.
- Листы ватмана.
- Ручки, фломастеры.
- Фотоаппарат
УЧАСТНИКИ: студенты 1 и 2 курса ГБУ ПО РМ «РЖПТ им.А.П.Байкузова»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Показ ролика «№1 Противодействие терроризму»
Ведущий 1: Добрый день уважаемые участники и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Скажи Терроризму НЕТ!».
Позвольте привести секретные материалы, которые стали достоянием россиян и в которых как в зеркале отражаются происходящие процессы в наших государствах. Это директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945 году и которая ознаменовала начало так называемой холодной войны.
Вот что в ней говорится:
«Окончится война, всё как-то устроится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать в сознании людей. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы это сделаем»
Ведущий 2: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу, а также побеседовать о патриотизме, терпимости, благородстве, порядочности, гуманности и взаимном уважении, о недопустимости экстремизма и терроризма в межнациональных отношениях.
Ведущий 1: Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 71 год назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.
Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.
Невозможно представить Россию без таких людей, как
- Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
- Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
- Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…
- Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?
Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!
Ведущий 2:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной станичный двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех. Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.
Показ презентации «Скажи Терроризму НЕТ!»
Ведущий 1: Так что же такое Экстремизм?
Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.
Различают следующие виды экстремизма:
- политический
- национальный
- религиозный
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.
Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.
Крайним проявлением экстремизма является терроризм.
Слово «терроризм» («террор») пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».
Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.
Терроризм может превратить в жертву всё общество!
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.
В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.
Ведущий 1:
Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем...
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!
Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано...
Обет любви дадим ей - ты и я,
Она его заслуживает, право.
Разрознен мир...И нестерпима боль...
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину...
(Татьяна Красюк)
Ведущий 2:
И я...и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они, ведь как и мы...хотели жить,
И радоваться...солнцу...облакам,
Как мы...страдать...надеяться...любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ...скорбят наши стихи...
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим...
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим...скорбим...скорбим...скорбим...
Да, сколько ж это будет продолжаться?
(А.Войнаровская)
Ведущий 1: Сейчас вам предстоит поработать в группах несколько минут. Мы с вами должны выяснить, а каковы же причины возникновения экстремизма?
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
- это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
- это нарастание социальной напряженности.
- это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
- это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
Ведущий 2:
Хорошо, идем дальше. А как вы думаете, какая категория людей попадает в экстремистские организации?
Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь.
На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Ведущий 1: Давайте сейчас вспомним с вами действия населения при теракте.
Раздать памятки
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА
1.Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.
2.Желательно иметь свисток.
3.Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.
4.Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные легковоспламеняющиеся материалы.
5.Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
6.Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.
7.Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки...).
8.Реже пользоваться общественным транспортом.
9.Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
10.Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.
11.Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку.
12.Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.
13.Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
ВОЗМОЖНЫЕ МЕСТА УСТАНОВКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ
1. Подземные переходы (тоннели).
2. Вокзалы.
3.Рынки.
4.Стадионы.
5.Дискотеки.
6.Магазины.
7.Транспортные средства.
8.Объекты жизнеобеспечения (электроподстанции, газоперекачивающие и распределительные станции...).
9.Учебные заведения.
10.Больницы, поликлиники.
11.Детские учреждения.
12.Подвалы и лестничные клетки жилых зданий.
13.Контейнеры для мусора, урны.
14.Опоры мостов.
ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ
Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).
Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.
Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
Растяжка из проволоки, шпагата, веревки.
Необычное размещение обнаруженного предмета.
Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите
в дежурные службы территориальных органов внутренних дел, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА
1.Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
2.Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
3.Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
4.Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
5.Указать место нахождения подозрительного предмета.
Внимание!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
ПОВЕДЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ
Вы ранены:
-Постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани.
-Остановите кровотечение прижатием вены пальцем к костному выступу или наложите давящую повязку.
-Окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом положении.
Вы задыхаетесь:
-Наденьте влажную ватно-марлевую повязку.
-Защитите органы дыхания мокрым полотенцем, платком, шарфом, другой тканью.
-При запахе газа раскройте окна, не пользуйтесь зажигалкой, спичками, не включайте электрические приборы и освещение.
Загорелась квартира:
-Не поддавайтесь панике.
-Сообщите в пожарную охрану.
-Обесточьте квартиру.
-Постарайтесь сбить пламя огнетушителем, водой.
-Покидайте зону огня пригнувшись, а лучше ползком.
-Дверь в комнату, где разгорается пламя, закройте.
-Постарайтесь выбраться на балкон (лоджию).
-Избавьтесь от одежды с примесью синтетики (она быстро плавится и оставляет на теле язвы).
-Ребенка заверните в одеяло, пальто, куртку и срочно выносите.
-Взывайте о помощи, но не прыгайте вниз.
Вас завалило:
-Обуздайте первый страх, не падайте духом.
-Осмотритесь – нет ли поблизости пустот. Уточните, откуда поступает воздух.
-Постарайтесь подавать сигнал рукой, палкой, голосом, стуком, свистком. Лучше это делать когда услышите голоса людей, лай собак.
-Как только машины и механизмы прекратят работу и наступит тишина – это значит объявлена «минута молчания». В это время спасатели с приборами и собаками ведут усиленную разведку. Используйте это – привлеките их внимание любым способом.
-Вас обнаружат по стону, крику и даже по дыханию.
ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ
Основные правила:
1.Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2.Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
3.Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
4.С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
5.Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
6.Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
7.Заявите о своем плохом самочувствии.
8.Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
9.Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
10.Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
11.Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
12.Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
13.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
14.После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Полиция - 02 «Скорая помощь» - 03
Пожарная служба - 01 Газовая служба - 04
Единая служба спасения –01,112
Помните:
Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).
Игровые ситуации
Задание №1 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:…………….. (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
Задание №2 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:………………………………….. (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Задание №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия:…………………………..(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)
Задание №4 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо: (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Задание №5 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Ведущий 2:
Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?
- не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);
- не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);
- следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).
Ведущий 3:
А как вы думаете, как связать понятие «Патриотизм» с понятием «Экстремизм и терроризм»? Что такое патриотизм? и наши люди на ваш взгляд являются патриотами сегодня? Являетесь ли патриотами вы сами?
(ребята работают в группах и потом отвечают на вопросы)
Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру!». Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это
человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
Ведущий 2:
В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;
В немецком языке «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”;
В испанском языке «толерантность» - это способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”;
В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”;
В русском языке “толерантность” означает умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Ведущий 3: Как вы думаете, что же объединяет эти определения?
В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость.
Игра «Наши плюсы и минусы».
Таким образом, в каждом из нас есть что-то положительное и что-то отрицательное. Но чтобы стать тем самым алмазом – для начала нужно признать в себе и те, и другие качества.
Вашему вниманию предлагается игра «Наши плюсы и минусы». Перед вами фигура забавного человека, у которого пока ещё нет никаких качеств. Ваша цель – наделить его всем хорошим и плохим, что есть у вас. В одну колонку выписать ваши положительные качества, в другую – отрицательные.
В конце задания делается вывод о том, что у каждого, сидящего, есть положительные и отрицательные черты. Отметить то, что преобладает (возможно, отдельные моменты будут повторяться, сделать на этом акцент).
Ведущий 2: Мы с вами описали кто такой толерантный человек. И сейчас рассмотрим характерные черты толерантной и интолерантной личности.
Толерантная личность
Интолерантная личность
уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе, понимание и принятие, чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм. непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность.
Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.
Упражнение «Давайте пофантазируем…»
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.).
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.
Обратимся к надписи: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!
Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все люди были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Ведущий 3: Давайте попробуем составить правила толерантного общения.
Правила толерантного общения:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
- Прощай
- Уважай права другого
- Уважай человеческое достоинство
- Принимай другого таким, каков он есть
- Сострадай
- Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
А теперь давайте попробуем составить «10 заповедей» неких человеческих законов обязательных для соблюдения каждым человеком.
«10 заповедей»
- относись к людям также, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- не засоряй, чтобы не чистить.
- береги то, что ценно.
- живи в позитиве.
- помни, что жизнь – это главная ценность.
- живи, хорошо работая.
- учись отдыхать с пользой для психического и физического здоровья.
- любовь божий дар – береги ее.
- пообещал – держи слово.
- двигайся вперед, развиваясь.
Мы очень разные, но должны жить в мире. «Толерантность творит чудеса». Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.
Ведущий 1:
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!
Ведущий 2:
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
(видеоролик песни Газманова О. «Россия»)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом: Как показали события последних лет, вихрь перемен, затронувший все без исключения стороны современной жизни России, поднял на поверхность и грязный “осадок” - терроризма, который является сейчас самым опасным из всех негативных явлений современной жизни общества. Мы имеем дело с хитрым, безжалостным и подлым врагом. Объектом его преступных посягательств чаще всего являются ни в чем не повинные жители, женщины, дети. Большинство стран мира, независимо от политической ориентации - и Россия с ними заодно, единодушны в осуждении терроризма и решительно объединили свои усилия в борьбе с ним. Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ, тесно взаимодействуя с другими ведомствами, ведет борьбу с террористами всех “мастей”.
Каждый гражданин РФ может быть уверен: ни один теракт не останется без расследования и ни один террорист не уйдет от возмездия.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Конституция Российской Федерации (1993 г.).
2.«Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации».
3. Методическое пособие “Предупреждение и ликвидация ЧС, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами”.
4.ФЗ № 130_ФЗ от 5 мая 2014г. «О внесении изменений в УК РФ и Кодекс административных правонарушений РФ в области противодействии терроризму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»
Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе описывается метод проектов , его истоки. В практической час...
план воспитательной работы на 2018-2019 уч.год
В данном материале представлен как план работы с группой так и план работы кабинета....
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Подведение итогов за 2018-2019 учебный год...
методическая разработка по воспитательной работе сентябрь 2019
методическая разработка по воспитательной работе "Горжусь своей профессией"...
методическая разработка по воспитательной работе октябрь 2019
методическая разработка по воспитательной работе...
Методические разработки для воспитательной работы в студенческом общежитии.
Поэтапное рассматривание, описание плана воспитательной работы, правил внутреннего распорядка в общежитии, работы совета общежития....
Методическая разработка по воспитательной работе тема: Индивидуальная работа со студентами
Важное место в воспитательной деятельности воспитателя группы относится индивидуаль...