план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
календарно-тематическое планирование
формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 240.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ» В Р.П. ШЕМЫШЕЙКА
ПЛАН УРОКА
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»
Разработал:
мастер производственного обучения
Ветров М.Н.
Урок производственного обучения по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»
Разработал: мастер производственного обучения Ветров М.Н.
Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Задачи:
Образовательная:
1. Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, уметь выявлять и устранять неисправности.
2. Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля.
3. Сформировать первоначальные умения в разборке и устранении дефектов ходовой части легкового автомобиля.
4. Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Воспитательная:
1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях и производственной практике.
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, так как от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля.
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.
Результат: после проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать/собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, давать оценку и уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Физика.
Материаловедение.
V. Материально-техническое оснащение:
- Подъёмник механический, двухстоечный.
- Легковой автомобиль
- Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
- Плакаты
- Инструкционные карты
- Учебная литература
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. 3. Молоков В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока | Содержание урока | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 минуты) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. | Здравствуйте. Садитесь. | Проверяет учащихся по списку. Проверяет наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. | Доклад дежурного о готовности к уроку, дежурный называет отсутствующих. |
Вводная часть. Мотивационно- целевая установка (5 минут) | Слайд №1 Слайд №2 | Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы). Определяет формулировку темы урока, корректирует ответы обучающихся. Организует внимание обучающихся. Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. | Смотрят видеоролик. Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика. Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока. Определяют и принимают цель занятия. |
Повторение техники безопасности (10 минут) | Слайд №3 | Закрепление знаний по технике безопасности | Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. |
Актуализация знаний (15 минут) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний | Слайд №4 | Актуализация опорных знаний | Вспоминают, осмысливают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий | Разделение на звенья. Выдача инструкционных карт | Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям. | Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомятся с инструкционной картой, осмысливают, задают вопросы мастеру |
| Расстановка звеньев по рабочим местам | Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового автомобиля путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. |
| Перестановка звеньев по рабочим местам | Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. |
Заключительный инструктаж ( 15 минут) Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии. | Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимная оценка. | Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. | Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимную оценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
Инструкционная карта. "Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107". Передняя подвеска.
Проверка ступичных подшипников | |
Проверка шаровых опор | |
Проверка рулевой трапеции | |
Проверка сайлент-блоков рычагов | |
Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости | |
Проверка амортизаторов и пружин |
Задняя подвеска
Проверяем подшипник полуоси | |
Проверка резиновых втулок продольных тяг | |
Проверка резиновых втулок поперечной тяги | |
Проверка амортизаторов | |
Проверка пружин | |
Проверка хвостовика заднего моста |
Разработал: мастер производственного обучения Ветров М.Н.
Карта выполненных работ по практическому заданию
Выполнил студент группы № ______
Ф.И.О.________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу принял мастер производственного обучения Ветров М.Н. _____________
Отметки мастера о выполнении задания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер производственного обучения Ветров М.Н. _____________
Рефлексивный тест:
"+", "-" | 1 | 2 | 3 |
Я узнал(а) много нового | |||
Мне это пригодится в жизни | |||
На уроке было над чем подумать | |||
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы | |||
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиля
ремонт ходовой части...
Диагностирование ходовой части автомобилей
Диагностирование подвески автомобилей...
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...
Контрольная работа. Тема: Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)
Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)...
Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля
Методическая разработка для проведения практического занятия по спец дисциплине слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ...
Урок учебной практики: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля».
Урок учебной практики...
Инструкционная карта: «Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107».
Инстукционная карта....