Главные вкладки
Ветров Михаил Николаевич
сайт мастера производственного обучения
Профессия: Мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: Ремонт автомобилей
Увлечения: Рыбалка
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: рабочий поселок Шемышейка
Место работы: Филиал ГАПОУ ПО "Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции" в рабочем поселке Шемышейка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vetrov-mihail-nikolaevichО себе
Работаю мастером производственного обучения по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" первый год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир"
Моё портфолио
Никто не знает, как сложится его жизнь: «Человек предполагает, а Бог располагает», гласит русская народная пословица.
Я вырос в учительской семье, отец был учителем физики, тётушка – учителем математики, сестра – учителем русского языка. Настоящая учительская династия. Что заставило меня, профессионального военного, после 20 лет службы в армии, стать мастером профессионального образования? Наверное, желание продолжить семейную традицию, желание поделиться с молодым поколением своим опытом, своими знаниями, своим профессиональным мастерством.
Моя задача как мастера профессионального образования передать подрастающему поколению свои знания, умения, донести до подростков тонкости профессии, поделиться с ними профессиональными секретами. Благодаря нашему ежедневному труду, вчерашние школьники превращаются в профессионалов, мастеров своего дела. «Студент – это ещё ничего, из которого может выйти всё» (Шандор Петёфи). Каким же образом вырастить студента, из которого может выйти всё? Ответ очевиден – учить, учить и ещё раз учить.
Учить и воспитывать. Казалось бы, два таких различных и одновременно схожих понятия. Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Воспитание – это создание (выработка) устойчивых привычек поведения. Можно ли научить не воспитывая? Макаренко А.С. существенно разделял понятия «обучение» и «воспитание». Одним из главных открытий А.С. Макаренко явилось определение того, что для успешного воспитания и для успешного обучения требуются разные средства, хотя и дополняющие, при умелом применении, друг друга. То есть, в процессе передачи своих знаний и навыков подросткам, я воспитываю в них уважение к профессии, уважение к режиму труда, уважение к своим коллегам, уважение к самому себе как к профессионалу.
Должен ли учитель, преподаватель, мастер профессионального образования брать на себя воспитательную функцию? На сей счёт, я имею чёткую, отличную от общепринятых норм позицию. Кто же в моём понимании преподаватель? Наставник – да, «податель информации» – да, воспитатель – нет! Я уверен, воспитывать должна семья, воспитание должно осуществляться посредством примера старших. В английском языке отсутствует аналог русскому слову «воспитание». Русское слово «воспитывать» будет переводиться на английский множеством других слов – обучать, тренировать, ставить на ноги.
Обобщив, всё вышеизложенное, наверно, можно было бы сказать, что я не согласен с великим Толстым, но скажу, так: «Студентов необходимо обучать, тренировать, ставить на ноги, тем самым, воспитывать в них любовь и уважение к своей профессии».