Урок учебной практики: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля».
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «РТСиСТ»
.
Урок учебной практики
по профессии «Мастер по ремонту и обслуживания автомобилей»
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Разработал: мастер производственного обучения Ковалев Е.Ю.
- Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
- Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
- Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
- Задачи:
Образовательная:
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Воспитательная:
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Физика.
Материаловедение.
V. Материальное-техническое оснащение:
- Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
- легковой автомобиль
- Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
-Плакаты,
- мультимедийное оборудование
Инструкционные карты
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.
4. Ход занятия учебной практики
Элементы структуры урока | Содержание урока | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 мин) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. | Здравствуйте. Садитесь. | 1. Проверить учащихся по списку 1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. | Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих |
Вводная часть Мотивационно- целевая установка (5 мин.) | Слайд №1 Слайд №2 | Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы) Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. | Смотрят видеоролик Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока . Определяют и принимают цель занятия |
Повторение техники безопасности (10 мин.) | Слайд №3 | 2.3. Закрепление знаний по технике безопасности | Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. |
Актуализация знаний (15 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний | Слайд №4 | актуализирую опорные знания | Вспоминают, осмысливают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий | Разделение на звенья Выдача инструкционных карт | Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям | Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру |
Расстановка звеньев по рабочим местам | Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. | |
Перестановка звеньев по рабочим местам | Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. | |
Заключительный инструктаж ( 15 мин.) Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.) | Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка. | Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. | Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей".
Тема урока: "Техническое обслуживание комплексной системы управления двигателя внутреннего сгорания"....
Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...
Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиля
ремонт ходовой части...
Методическая разработка Применение кейс-технологии обучения на уроках по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин, ведущих предмет «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», для ознакомления и применения кейс-технологий...
план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...
Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля
Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...
Разработка занятия учебной практики "Техническое обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания"
План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственн...