Урок учебной практики: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля».
план-конспект урока

Ковалев

Урок учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchebnoy_praktiki.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

       

.

           

Урок учебной практики

по профессии «Мастер по ремонту и обслуживания автомобилей»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

Разработал: мастер производственного обучения Ковалев Е.Ю.

  1. Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
  2. Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

  1. Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
  2. Задачи:

       Образовательная:       

       1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля,  выявлять и устранять неисправности.    

                  2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля                

                  3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

                  4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

       Воспитательная: 

          1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

         2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

         3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

      Развивающая: 

         1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

        2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

Профессиональные компетенции:

 ПК 1.3. Разбирать,  собирать  узлы и агрегаты автомобиля  и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять   текущий  и итоговый контроль, оценку и  коррекцию   собственной деятельности, нести  ответственность за   результаты    своей работы.

ОК 3.        Осуществлять        поиск информации,        необходимой        для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в  коллективе и  команде, эффективно   общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные  связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения»,                                                                                  МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Физика.

 Материаловедение.

               

V.     Материальное-техническое оснащение:

  1. Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
  2. легковой автомобиль  
  3. Набор инструментов

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Плакаты,

- мультимедийное оборудование

Инструкционные карты

 Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.                                                     2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.                                                                                                               3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.                        

                                                                                                             

4. Ход  занятия учебной практики

Элементы  структуры урока

Содержание урока

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности

обучающихся

Организационная часть  (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

Здравствуйте. Садитесь.

1. Проверить учащихся по списку

1.2.  Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Вводная часть

Мотивационно- целевая установка        (5 мин.)

Слайд №1

Слайд №2

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

 Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы,  которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей  занятия.

Смотрят  видеоролик

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе  видеоролика,  отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности         (10 мин.)

Слайд №3

2.3. Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Слайд №4

актуализирую опорные знания

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование  ориентированной основы действий

Разделение на звенья

Выдача  инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр  опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Заключительный инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

 Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку.  Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей".

Тема урока: "Техническое обслуживание  комплексной системы управления двигателя внутреннего сгорания"....

Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...

Методическая разработка Применение кейс-технологии обучения на уроках по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин, ведущих предмет «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», для ознакомления и применения кейс-технологий...

план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...

Разработка занятия учебной практики "Техническое обслуживание и ремонт двигателей внутреннего сгорания"

План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственн...