Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trofimov_yu.a._uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок производственного обучения по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
Тема: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
Разработал: мастер производственного обучения Трофимов Ю.А.
Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Задачи:
Образовательная:
Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности. Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Воспитательная:
Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Диагностировать, разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», ОП 01. Материаловедение.
Материальное-техническое оснащение:
Подъёмник гидравлический , двухстоечный, легковой автомобиль, набор инструментов
мультимедийное оборудование, инструкционные карты
Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 мин) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. | Проверить учащихся по списку Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. | Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих |
Вводная часть Мотивационно-целевая установка (5 мин.) | Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы) Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. | Смотрят видеоролик Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока . Определяют и принимают цель занятия |
Повторение техники безопасности (10 мин.) | Закрепление знаний по технике безопасности | Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. |
Актуализация знаний (15 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний | актуализирую опорные знания | Вспоминают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий | Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям | Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомятся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру |
Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр, опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. | |
Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. | |
Заключительный инструктаж ( 15 мин.) Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.) | Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. | Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиля
ремонт ходовой части...
ПРОГРАММА подготовки студентов к участию в Региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Методическая разработка для преподавателей по профессии Автомеханик...
план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...
Мастер-класс "Назначение, общее устройство ходовой части. Устройство несущего кузова легкового автомобиля"
Тема: "Назначение, общее устройство ходовой части. Устройство несущего кузова легкового автомобиля"Возрасной диапазон учащихся (класс): 7Время, отводимое на проведение урока: 45 минут...
Контрольная работа. Тема: Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)
Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» ПО КОМПЕТЕНЦИИ WORLD SKILLS РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»
С целью овладения работой по кружковой обучающийся должен иметь:- Практический опыт по отведенным видам работ;- Практический опыт по ремонту и обслуживанию автомобилей;- Практический опыт по восстанов...
Урок учебной практики: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля».
Урок учебной практики...