Методическое пособие по выполнению специальной части дипломного проекта для студентов очного отделения для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка
Методическое пособие по выполнению
специальной части дипломного проекта
для студентов очного отделения
для специальности
23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_po_vypolneniyu_spetsialnoy_chasti_diplomnogo_proekta.docx | 189.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическое пособие по выполнению
специальной части дипломного проекта
для студентов очного отделения
для специальности
23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Автор - составитель: А.Г. Суворов - преподаватель спецдисциплин.
Предисловие
Методическое пособие предназначено для подготовки дипломных проектов студентов автодорожных колледжей(техникумов) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Дипломное проектирование ставит перед студентами следующие цели:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения;
- привитие студентам навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов на СТОА;
- развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а так же навыков в выполнении технологических расчётов и графических работ;
- развитие способности студентов к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;
- постановка и разработка в проекте реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.
Дипломные проекты разрабатываются по реальным исходным данным в соответствии с нуждами и запросами СТОА. Темы дипломных работ охватывают всю производственную деятельность автопредприятий.
Актуальными являются темы, связанные с внедрением перспективных методов организации производства по ТО и ремонту автомобилей .
В ряде случаев дипломные проекты могут разрабатываться по новым для предприятия отделениям или участкам или для всего предприятия (комплексный проект) силами нескольких студентов. При комплексном проектировании индивидуальные задания выдаются каждому студенту со строго регламентированным перечнем вопросов. Сбор материала для реального дипломного проектирования производиться в период производственной и преддипломной практики.
Дипломный проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежи, схемы, графики и т.д.). Пояснительная записка объемом 50-60 страниц печатного текста.
Пояснительная записка включает: титульный лист, задание, содержание суказанием страниц, введение, исследовательскую и расчётно-технологическую части, организационную и конструкторскую части, экономическую часть, охрану труда, противопожарные мероприятия и охрану окружающей среды, список использованной литературы и приложения.
Графическая часть выполняется на одном листе формата А1 и содержит следующий графический материал:
-чертеж планировки зоны, участка, цеха, отделения;
Пояснительную записку и графическую часть выполняют в соответствии с действующим стандартом предприятия по оформлению дипломного проекта, дипломной работы, письменной экзаменационной работы, курсовой работы
Основным нормативным документом при выполнении дипломного проекта является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
Введение
Введение должно быть кратким (два-три листа) и должно соответствовать теме дипломного проекта.
Во введении необходимо указать значение технического обслуживания и текущего ремонта в повышении работоспособности подвижного состава и обеспечения безопасности дорожного движения, задачи, в соответствии с которыми разрабатывается дипломный проект, цель проектирования и актуальность темы.
1.Исследовательская часть
1.1 Характеристика предприятия
Преддипломную практику я проходил на предприятии ОАО "…..". Один из самых крупных автосалонов в СПб. Большой демонстрационный зал, вежливый персонал, удобная парковка. ОАО "….." оказывает услуги по ремонту и продаже легковых автомобилей, а также запасных частей к ним. Предприятие работает уже более 30 лет на автомобильном рынке. В настоящее время ОАО "….." имеет мощную ремонтную базу и оказывает полный спектр работ для легковых автомобилей. Клиентов в сервисной зоне обслуживают высококвалифицированные специалисты-автослесари, прошедшие аттестацию. Все измерительное оборудование проходит обязательную проверку. Качество выполняемых работ проверено временем и гарантировано заводом-изготовителем. ОАО "….." также рада предложить своим клиентам оригинальныезапасные части.
Нет необходимости ездить по рынкам в поисках нужной детали, все необходимое можно приобрести в ОАО "…..". Предприятие предлагает широкий модельный ряд новых автомобилей ……. Поставки автомобилей в автосалон осуществляются напрямую с завода. Еженедельное пополнение модельного ряда и цветовой гаммы.
Гарантийный срок на новые автомобили составляет: 36 месяцев или 100000 км пробега (что наступит ранее), для полноприводных и заднеприводных автомобилей - 24 месяца или 50000 км пробега (что наступит ранее). Здесь же вы можете установить на новый автомобиль сигнализацию, аудиосистему, противоугонные системы, провести антикоррозийную обработку и застраховать автомобиль.
Технический центр компании ОАО "….." оснащен самым современным оборудованием, специнструментом, средствами измерений идиагностики, которые проходят регулярные поверки. Работает квалифицированный персонал и выполняются услуги:
- окраска автомобилей и элементов с компьютерным подбором колера;
- антикоррозийная и противошумная обработка импортными материалами;
- комплексная компьютерная диагностика, профилактика и ремонт двигателя (механика, система впрыска, топливная система, система зажигания, контроль СО, СH);
- весь спектр тюнинговых услуг;
- компьютерная диагностика ходовой части, подвески и трансмиссии;
- ремонт двигателей, коробок передач, ведущих мостов и других агрегатов;
- диагностика и ремонт электрооборудования;
- компьютерная регулировка развал - схождения, шиномонтаж и балансировка;
- широкий выбор запчастей и аксессуаров - мойка, полировка, химчистка салона;
- мелкосрочный ремонт;
- ремонт стекол (сколы, трещины, царапины)
- техпомощь на дорогах.
Предприятие расположено на улице ……….., д. …
Работы проводятся в две смены - начало 8:00, окончание 20:00;
- число рабочих дней в году- 357 (ДРГ);
- –категория условий эксплуатации- …… (КУЭ);
- среднесуточное количество автомобилей (АИ) – ……. ед.
1.2. Характеристика объекта проектирования (участка, цеха, зоны).
В характеристику объекта проектирования (реконструкции) входит:
- полное название объекта;
- назначение;
- производственная площадь и ее соответствие выполняемым работам;
- уровень фондооснащенности;
- режим и организация работы и отдыха;
- число дней работы в году; число смен;
- начало и конец работы каждой смены;
- время обеденного перерыва и его продолжительность;
- общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;
- наличие оборудования, инструментов, приспособлений, их состояние;
- планировка зоны (участка) или поста;
- состояние дел по ТБ, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиене, охране окружающей среды;
- наличие технологической документации;
- метод организации производства работ;
- форма оплаты труда исполнителей;
- технологическая связь с отделами предприятия, зонами, постами, складами;
- оперативная связь (селектор, телефон);
- учет выполняемой работы и ее качество, технические и экономические показатели работы;
- недостатки в организации и технологии проведения работ.
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта (реконструкции):
Выявить «узкие» места производства по объекту проектирования и наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством. Всё должно быть обосновано с учетом нормативов, подтверждено расчетами.
В разработку можно включить следующие мероприятия:
- замену устаревших методов организации и управления производством, более совершенными технологиями, позволяющими сократить простои, потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ;
- замену устаревшего оборудования, инвентаря, (использовать работу изобретателей и рационализаторов), рационально использовать имеющееся оборудование;
- разработку отсутствующих технологических документов (постовые технологические карты, операционные карты), изменение производственных площадей; изменение планировки постов, рабочих мест;
- специализацию исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам.
- сделать необходимые выводы и предложения по реконструкции.
Рекомендуется изучить источник [9] раздел 3.2
Расчёт для СТОА
2 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава
Современная большая станция обслуживания выполняет многочисленные и разнообразные функции (количество которых сокращается с уменьшением станций): продажу новых и подержанных автомобилей, запасных частей, агрегатов, принадлежностей и материалов; предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание автомобилей; диагностирование автомобилей, их профилактику и ремонт; оказание технической помощи автомобилям вне станции; хранение автомобилей, ожидающих приемки, обслуживания и выдачи клиенту; обслуживание клиентов (отдых, питание, консультация и инструктаж). Большинство средств, которыми должна располагать станция для выполнения своих функций, являются объектами технологического расчета.
Некоторые из них рассчитывают по аналогии с АТО (автотранспортными организациями), а некоторые — по специальным нормативам, выработанным отечественной практикой эксплуатации станций с учетом зарубежного опыта. Исходными данными для расчета городской станции служат практические наблюдения и статистические данные о количестве и типах автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в районе, обслуживаемом станцией, а также о перспективах увеличения автомобилей, среднем годовом пробеге, составляющем обычно от 15 до 20 тыс. км, возрасте автомобилей, количестве посещений станции за определенный отрезок времени и причинах этих посещений.
Наиболее частой причиной заезда на станцию является необходимость текущего ремонта. Устранение возникших неисправностей или последствий мелких аварий служит причиной 60% заездов для городских станций и не менее 80% ‒ для придорожных станций.
Моечно-уборочные работы нередко выступают не самостоятельной причиной заездов, а сопутствующей. Так, на городских станциях почти 90% заездов независимо от основных причин сопровождаются моечно-уборочными работами, а на придорожны станциях ‒ 20 ‒25% заездов, не считая специализированных моечных станций. Для выполнения технологических расчетов определяют парк условных автомобилей, комплексно обслуживаемых на СТОА (станциях технического обслуживания автомобилей).
Под комплексным обслуживанием понимают выполнение полного объема ТО и ремонта в течение года. В расчетах принимают для одного условного автомобиля два-три годовых автомобилезаезда. Трудоемкость работ на один автомобиль в год зависит от мощности станции и типа автомобиля. Для технологического расчета станций обслуживания рекомендуется принимать следующее ориентировочное распределение заездов, %: на городские станции для технического обслуживания — 20, для текущего ремонта — 60; для диагностирования технического состояния автомобилей — 20%; на придорожные станции соответствен но — 10, 80 и 10%. Кроме того, уборочно-моечным работам подвергаются на городских станция примерно 80% и в придорожных 20% автомобилей от общего числа заездов.
Пропускная способность по уборочно-моечным работам городских станций должна в 1,5 ‒ 2 раза превышать суммарную пропускную способность станции по всем видам обслуживания автомобилей. Расчет необходимого количества производственных рабочих, технологического оборудования и площадей выполняют так же, как в АТО. Режим работы станции в городах следует принимать 357 дней в году и 10,5 ч в сутки, при этом годовой фон рабочего поста составляет не более 3300 ч. На придорожных станциях летом работ круглосуточная. Способ организации производства на станции зависит от величины предприятия: и степени ее специализации. Для моечно-уборочных, сварочных, малярных и диагностических работ, а также для антикоррозийного покрытия низа кузова во всех случаях необходимо применят специализированные посты обслуживания. На крупных городских станциях для моечно-уборочных, а иногда и для диагностических работ, для гарантийного обслуживания применяют поточные линии, а для ТО (технического обслуживания) и ТР (текущего ремонта) – универсальные посты.
На городских станциях общее количество автомобилемест в здании станции определяется примерно так: рабочих постов — 50%, вспомогательных постов —12% и мест ожидания — 35—38%. Посты приемки и выдачи автомобилей, а также посты подготовки к окраске относятся к вспомогательным. Пост приемки и выдачи должен иметь подъемник или канаву.
Кроме того, при отсутствии поста диагностики он должен быть оборудован установками для быстрой проверки технического состояния автомобиля. В состав станций, кроме производственных, складских служебных и бытовых помещений, входят помещения для приема и обслуживания клиентов.
Площадь клиентской определяют исходя из количества одновременно присутствующих клиентов и нормы площади 2 м2 на каждого. Перечень помещений и их размеры определяются назначением и пропускной способностью предприятия.
2.2 Установление нормативов
Производственная программа предусматривает планирование числа ТО-1, ТО-2, ЕО, за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов (чего) за год. [5]
Число текущих ремонтов за этот же период времени не определяется, так как для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимые два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается. На предприятиях производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует:
‒ установить периодичность ТО-1 и ТО-2;
‒ определить расчетную трудоемкость единицы ТО;
‒ рассчитать нормы пробега автомобилей до КР;
‒определить расчетную трудоемкость ТР/1000 км пробега
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются из таблицы 2.1-2.3[источник 5].Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов корректирования К1‒ К5( таблица 2.8‒2.12[источник5])должны корректироваться в зависимости от:
‒ категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;
‒модификации подвижного состава и организации его работы ‒ К2;
‒ природно-климатических условий ‒ К3;
‒ пробега с начала эксплуатации ‒ К4;
‒ количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава ‒К5
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
‒ периодичность ТО – К1 .К3;
‒ пробег до КР – К1 .К2 .К3;
‒ трудоемкость ТР – К1 .К2 .К3 .К4 . К5;
‒ трудоемкость ТО – К2 .К5;
‒ расход запасных частей – К1 .К2 .К3
2.3 Обоснование мощности и типа СТОА.
Для того, чтобы спроектировать городскую СТОА необходимо определить количество автомобилей N', принадлежащих населению данного региона (города, района и т.п.), ед.,
N' = (2.1)
где А – численность населения района;
п – число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей региона (в Санкт-Петербурге на 1000 жителей – 295 автомобилей).
Рассчитываем число легковых автомобилей N'СТ0А, обслуживаемых на станции в год, ед.,
N'СТ0А =N'*К, (2.2)
где К – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами станции.
Для отечественных автомобилей К= 0,45 - 0,50; для автомобилей иностранных марок К= 0,75 - 0,85.
При реконструкции (техническом перевооружении и т.п.) участков (зон) количество обслуживаемых автомобилей, обслуживаемых в день, принимается по данным СТОА.
2.4 Годовой объем работ СТОА и объекта реконструкции
В годовой объем работ станции включают выполнение услуг по уборке-мойке, приемке, выдаче, техническому обслуживанию, ремонту, предпродажной подготовке автомобиля, антикоррозионной обработке кузовов автомобилей. Уборочно-моечные и антикоррозионные работы могут проводиться как самостоятельный вид услуг. Их объем зависит от заказа клиента. Поэтому для расчетов объема работ по ТО, ремонту автомобилей и объемов антикоррозионных и уборочно-моечных работ используются различные формулы.
Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.,
(2.3)
где NСТ0А-количество обслуживаемых автомобилей за год по данным СТОА
LГ - среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого рассматриваемой СТОА;
tТО-ТР - откорректированная трудоемкость ТО и ТР (чел.-ч / 1000 км).
Таблица 2.1- Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15 | 1 | 15 |
2 | 15 | 2 | 30 |
3 | 14 | 3 | 44 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
4 | 12 | 4 | 56 |
5 | 10 | 5 | 66 |
6 | 10 | 6 | 76 |
7 | 10 | 7 | 86 |
8 | 10 | 8 | 96 |
9 | 9 | 9 | 105 |
10 | 9 | 10 | 114 |
11 | 9 | 11 | 123 |
12 | 9 | 12 | 132 |
13 | 8 | 13 | 140 |
14 | 8 | 14 | 148 |
15 | 8 | 15 | 156 |
16 | 8 | 16 | 164 |
17 | 8 | 17 | 172 |
18 | 8 | 18 | 180 |
19 | 8 | 19 | 188 |
20 | 7 | 20 | 195 |
Таблица 2.2 - Среднегодовой пробег и пробег с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15 | 1 | 15 |
2 | 15 | 2 | 30 |
3 | 14 | 3 | 44 |
4 | 14 | 4 | 58 |
5 | 14 | 5 | 72 |
6 | 13 | 6 | 85 |
7 | 12 | 7 | 97 |
8 | 12 | 8 | 109 |
9 | 11 | 9 | 120 |
10 | 10 | 10 | 130 |
11 | 10 | 11 | 140 |
12 | 10 | 12 | 150 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег LГтыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
13 | 10 | 13 | 160 |
14 | 9 | 14 | 169 |
15 | 9 | 15 | 178 |
16 | 9 | 16 | 187 |
17 | 8 | 17 | 195 |
18 | 8 | 18 | 203 |
19 | 8 | 19 | 211 |
20 | 8 | 20 | 219 |
2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей
Таблица 2.3 - Удельная и разовая трудоемкость ТО и ТР
Тип СТО и подвижного состава | Удельная трудоемкость ТО и ТР*, чел-ч/1000 км | Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | |||||||
ТО и ТР | Механизизован- ная мойка и уборка | Приемка и выдача | Пред продажная под готовка | Антикоррозионная обработка | |||||
Городские СТО легковых автомобилей: | |||||||||
особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3 | |||
малого класса | 2,3 | - | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3 | |||
среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3 | |||
Дорожные СТО: | |||||||||
легковых автомобилей всех классов | - | 2,0 | 0,20 | 0,20 | - | - | |||
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса | - | 2,8 | 0,25 | 0,30 | - | - |
Таблица 2.4 -Значение коэффициента КСТОА, учитывающего количество постов
Количество постов | Значение коэффициента КСТОА |
До 5 | 1,05 |
5-10 | 1,0 |
10-15 | 0,95 |
15-20 | 0,90 |
23-35 | 0,85 |
Свыше 35 | 0,80 |
Корректировку трудоемкости проводим по формуле:
t =tН *КСТОА * К3, чел.-ч / 1000 км, (2.4)
где tН - нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч;
КСТОА - коэффициент, учитывающий количество постов;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
2.6 Расчёт годового объема уборочно-моечных работ
Годовой объем уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле
ТУМР = + =* tУМР +* tУМР, чел.-ч. (2.5)
где - объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР, человеко-ч;
- число заездов в год на УМР перед ТО или ТР автомобиля;
tУМР- средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.
ТУМР = + , чел.-ч.
Число заездов на УМР перед ТО и ТР принимается равным числу автомобиле - заездов на СТОА в год:
= NСТОА*d, (2.6)
где - объем УМР, выполняемых как самостоятельный вид услуг.
Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг принимается из расчета одного заезда на L3 = 800-1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг равно, ед.,
(2.7)
Трудоемкость ручной мойки автомобиля увеличивается в 2 раза по сравнению с механизированной. Разовая трудоемкость УМР корректировке не подлежит.
2.7 Расчёт объема работ по антикоррозионной обработке кузовов
Работы по антикоррозионной обработке кузова проводятся на посту (постах) отдельно выделенного участка с аналогичным названием или же на специализированном посту (постах) участка окраски кузовов автомобилей.
Расчет объема работ проводят по формуле, чел.- ч.,
ТАНТИКОР = NАНТИКОР* tАНТИКОР, чел.-ч., (2.8)
где NАНТИКОР - число заездов автомобилей в год на антикоррозионную обработку кузова;
tАНТИКОР - разовая трудоемкость одного заезда на работы антикоррозионной защите кузова, чел.-ч.
Частота проведения работ по антикоррозионной обработке составляет 3 -5 лет, т,е: 0,2 - 0,3 заездов в год,
Nантикор = 0,2 *NСТОА ( 2.9 )
2.8 Расчёт объёма вспомогательных работ
Объем вспомогательных работ рассчитывается для обоих типов станций (городского, дорожного) аналогично и составляет не более 10—15% общего объема работ по ТО и ТР автомобиля:
ТВСП = ТТО-ТР * 0,1, чел.-ч. (2.10)
Перечень вспомогательных работ приведен в табл. 2. 5.
Таблица 2.5‒ Примерное распределение вспомогательных работ по видам работ,% (по ОНТП-01-86)
Виды вспомогательных работ | СТО легковых автомобилей,% | СТО легковых автомобилей | |
1 | 2 | 3 | |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки | 25 | 5355 | |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций | 20 | 4284 | |
Транспортные работы | 8 | 1713,6 | |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей | 12 | 2570,4 | |
Перегон подвижного состава | 10 | 2142 | |
Уборка производственных помещений | 7 | 1503,6 | |
Уборка территории | 8 | 1713,6 | |
Обслуживание компрессорного оборудования | 10 | 2142 |
2.9 Расчёт годового объема работ на объекте проектирования
В зависимости от величины СТОА работы по ТО и ТР могут выполняться как на рабочих постах ремонтных зон, так и на специализированных производственно - вспомогательных участках (табл. 6).
Таблица 2.6 - Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА
Вид работ | Распределение объема работ, % | ||||||
в зависимости от числа рабочих постов | по месту их выполнения | ||||||
до 5 | 6 -10 | 11- 20 | 21-30 | свыше 30 | на постах зоны ТО и ТР | на произв. -вспомогат. участках | |
Диагностические | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - |
ТО в полном объеме | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | - |
Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | - |
Регулировочные по установке круглых углов управляемых колес | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | - |
Электротехнические | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 |
По приборам системы питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 |
Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 |
Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 6 | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 |
Окрасочные | - | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | - |
Обойные | - | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 |
Слесарно-механические | - | 8 | 7 | 7 | 5 | - | 100 |
Уборочно-моечные | - | - | - | - | - | 100 | - |
антикоррозионные | - | - | - | - | - | 100 | - |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Используя исходные данные о количестве постов на СТОА по табл. 6 определяем долю работ, проводимых на кузовном участке. Расчет объема работ производим по формуле, чел.-ч,
, чел.-ч, (2.11)
где Д, % - доля работ в процентах, проводимых на данном участке (зоне).
2.10 Расчет численности производственных рабочих участка
Производственные рабочие выполняют различные работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих, чел:
РЯ = , (2,12)
РШ = , (2,13)
где Ti - годовой объем работ (трудоёмкость) по соответствующей зоне ТО, ТР, участку и т.д., чел-ч;
29
ФРМ - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
ФПР - годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч.
Значение ФРМ принимается по таблице 2,7
Таблица 2.7. Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)
Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч | ||
рабочей недели, ч | основного отпуска, дн. | номинальный ФРМ | эффективный ФПР | |
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС,экспедитор | 40 | 28 | 2010 | 1780 |
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и TP подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик—заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин, смазочных, лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС)), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС | 40 | 28 | 2010 | 1780 |
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик | 40 | 28 + 7 | 2010 | 1730 |
Маляр | 40 | 28 + 3 | 2010 | 1760 |
Примечания.1.Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 ч. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю.
2.11 Расчет числа рабочих постов.
Под рабочим постом понимают автомобилеместо, оснащенное необходимым ремонтно-технологическим оборудованием, оснасткой, которые обеспечивают восстановление или поддержание технически исправного состояния и внешнего вида подвижного состава.
Расчет постов производится для зон ТО или ТР, а также участков, на территории которых имеются автомобилеместа (кузовной, окрасочный, антикоррозионный, ручной мойки и т.п.). Для производственных участков, не имеющих отдельно выделенных автмобилемест, расчет постов не выполняют.
Посты ТО и ТР автомобилей для определенного вида работ:
(2.15)
где Тп‒ годовой объем постовых работ объекта проектирования. В случае выполнения на объекте проектирования только постовых работ Тп = Туч;
φ ‒ коэффициент неравномерности загрузки постов - 1,15;
Рср‒ среднее число рабочих, на посту,
Фп‒ годовой фонд рабочего времени поста, ч;
Фп = ДРГ * ТСМ * ССМ * ηП, (2.16)
где Ссм‒ количество смен на СТОА (исходные данные);
Тсм‒ продолжительность смены, ч (не более 10,5 ч);
ηП‒ коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 - 0,9). Рекомендуется: для городских СТОА – ДРГ = 357 дней, ССМ = 2 смены; для дорожных СТОА ‒ ДРГ = 365 дней, ССМ = 4 смены.
Принимаем….. постов
В зависимости от условий работы СТОА количество дней работы в году и количество смен могут быть изменены. Рекомендуется для постов зон ТО и ТР принимать Рср = 1- 1,25 человек, для кузовных и окрасочных, антикоррозионных работ Рср =1,5 человека.
3. Организационная часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта.
В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей - метод универсальных и метод специализированных постов.
Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).
Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов.
Такая организация ТО более прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, так как применение высокопроизводительного оборудования затруднено или его требуется большое количество.
Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, возможна организация отдельных специализированных постов, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и установки передних колес; для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля; прокачки тормозной системы и т. д.
Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одно марочного и однотипного подвижного состава
При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.
В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1.
Потоки периодического действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2
Организации и содержание уборочно-моечных работ ЕО. Для зоны внешнего ухода по рекомендациям Гипроавтотранса при числе однотипных автомобилей на ДТ1 1 более 50 ед. выполнять мойку подвижного состава следует механизированным способом.
В помещении для мойки автомобилей допускается производить уборку подвижного состава, дозаправку маслом, охлаждающей жидкостью, другие работы ЕО.
Число рабочих постов на линии ЕО назначают исходя из содержания работ и технологической последовательности их выполнения. Например, при наличии трех постов для зоны ЕО автомобилей на первом посту можно выполнять уборку кузова, кабины, очистку шасси от снега, грязи, льда в осенне-весенний периоды, на втором посту — обмывать автомобиль с помощью механизированной моечной установки (с ручной домывкой при необходимости), на третьем — сушить автомобиль теплым или холодным воздухом или обтирать вручную, здесь же можно предусмотреть дозаправку автомобиля.
Рекомендуется уборочные и моечные работы ЕО подразделять на туалетные и углубленные. Туалетные работы ЕО включают: уборку внутренних помещений кабины грузового автомобиля, кузова легкового автомобиля и автобуса, грузовой платформы автомобиля и прицепного оборудования; наружную мойку; обтирку или обдув; очистку нижних частей подвижного состава от снега, грязи, льда в осенне-весенний период. Туалетные работы ЕО выполняются по потребности (полностью или частично) в период массового возвращения подвижного состава с линии, по которому не планируется проведение работ по ТО, ТР или диагностированию.
Углубленные работы ЕО выполняются после туалетных работ ЕО в обязательном порядке по подвижному составу, который будет направлен на ТО, ТР или диагностирование и, кроме выше перечисленных туалетных работ ЕО, он должен быть подвергнут мойке снизу (мойка двигателя и его сушка выполняются по потребности).
Производственные площади, оборудование и исполнители для туалетных и углубленных работ ЕО остаются, как правило, теми же, но при этом следует учесть, чтобы исполнители были загружены полностью в течение рабочей смены.
Нужно иметь в виду, что для ритмичной работы поточной линии ЕО пропускная способность всех постов линии (включая посты с ручной уборкой, домывкой, дозаправкой и пр.) должна быть равна пропускной способности основной моечной установки.
Кроме того, применение механизированных средств на одном или нескольких постах поточной линии ЕО, но при наличии ручных работ на других постах приводит к значительному увеличению числа рабочих на этих постах.
Учитывая, что частичная механизация работ ЕО на потоке не обеспечивает надлежащего эффекта по сокращению и численности рабочих, необходимо стремиться к максимальной механизации работ на всех постах линии.
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
- сменная программа по ТО данного вида;
- количество и тип подвижного состава;
- характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);
- число рабочих постов для ТО данного вида;
- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;. трудоемкость обслуживания;
- режим работы автомобилей на линии.
Необходимыми условиями проведения ТО-1 и ТО-2 на потоке являются следующие:
сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО-1 12-15, для ТО-2 5-6 обслуживании (при наличии диагностических комплексов соответственно 12—16 и 7—8, см.
наличие трех и более рабочих постов для ТО-1 одиночных автомобилей; для ТО-2 одиночных автомобилей четырех рабочих постов и более;
расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимыми отклонениями от него ±0,1 в пересчете на одну линию. При соблюдении всех этих условий для зон ТО-1 и ТО-2 экономически целесообразным является поточное производство с применением конвейера или других механизмов для принудительного перемещения автомобилей.
Если хотя бы одно из условий, приведенных выше, не выполняется, то применение конвейера или другого дорогостоящего оборудования для перемещения автомобилей считается экономически нецелесообразным, хотя принцип расположения постов в линию может соблюдаться, как и при поточном методе.
В таких случаях для зон ТО-1 и ТО-2 можно рекомендовать, метод универсальных постов с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих, а для зоны ТО-2, кроме того, операционно-постовой метод обслуживания в несколько приемов-заездов.
3.2 Организация и содержание постовых работ текущего ремонта.
Работы по ТР выполняются по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле автомобиля на КТП, в процессе диагностирования и в процессе прохождения автомобиля технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2).
Как правило, исходя из работы автотранспортных предприятий, чаще всего проводится текущий ремонт автомобилей индивидуальный и агрегатно-узловой методы.
На постах ТР выполняется в основном контрольные, разборочно-сборочные, сварочные и другие работы, которые составляют для автомобилей и автобусов 44- 50% общего объема работ по ТР, для прицепов и полуприцепов - 65%.
Для повышения КТГ основная часть ТР производится в межсменное время. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работы и производительность труда на 20-40%.
При разработке рекомендаций по специализации должны учитываться следующие факторы:
-технологическая однородность ремонтных работ;
- общность используемого оборудования;
- расчетное количество постов по каждому виду работ ТО;
- специфические условия выполнения работ
3.3 Подбор технологического оборудования.
К нему относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы иприспособления, инвентарь (верстак, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
Если оборудование используется или загружено полностью в течении рабочих смен, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ и чел-час по группе или каждому виду работ определенной группы оборудование станочное, демонтажно-монтажное, подъемно-осмотровое или специальное.
Номенклатура и количество оборудования производственных участком должны приниматься по Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для ЛТП с учетом видов ТО и ТГ, выполняемых на данном предприятии, где проходит преддипломную практику дипломник. Надо учитывать и такой фактор: количество работающих в максимально загруженную смену.
При подборе оборудования и инструмента, можно использовать номенклатурные каталоги, специализированное технологическое оборудование.
Принятое технологическое оборудование для участка (объекта проектирования) следует свести в таблицу 18.
Таблица18. Сводная ведомость оборудования.
Технологическое оборудование (указать проектируемый объект)
Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент | Модель (тип) | Принятое количество | Габаритные размеры в плане, мм | Общая занимаемая площадь, м | Место установки (номер поста) | Потребляемая мощность, кВт |
Итого |
Вначале записывается оборудование общее для всего участка (кран балки и т.д.), затем основное технологическое оборудование (осмотровые канавы, подъемники, диагностические стенды, моечные установки и т.д.); далее передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.
Выбирая технологическое оборудование для крупных СТО с однотипным подвижным составом, следует отдавать приоритет высокопроизводительному специализированному оборудованию, включая средства автоматизации, а для смешанного состава парка (небольшие предприятия) - универсальное оборудование.
Специализированные посты по контролю и регулировке систем и механизмов автомобиля должны быть оснащены соответствующим диагностическим оборудованием.
3.5 Расчет производственных площадей.
Таблица 19 «Планировка участка технического ремонта автомобилей»
№ позиции | Виды помещений | количество | Примечание |
1 | Приёмка | 1 | |
2 | Служба гарантии | 1 | |
3 | Главный инженер | 1 | |
4 | ОТК | 1 | |
5 | Комната отдыха | 1 | |
6 | Склад запасных деталей | 1 | |
7 | Подъёмник механический | 15 | |
8 | Подъёмник гидравлический | 3 | |
9 | Яма смотровая | 3 | |
10 | Умывальник | 1 | |
11 | Туалет | 1 | |
12 | Комната мастеров | 1 | |
13 | Шиномонтаж | 1 | |
14 | Колерная | 1 | |
15 | Участок дооборудования | 1 | |
16 | Мойка двигателей | 1 | |
17 | Участок ремонта двигателей | 1 |
Аналитический метод (приближенный) - по удельной площади, приходящийся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего.
Безпоточный метод (тупиковый) участок ТО и ТР и его площадь определяется по формуле, кв.м:
FУ = КПЛ(FA + ∑FОБ), (3.1)
где FУ - площадь зоны (участка);
FА - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
∑FОБ - суммарная площадь оборудования, расположенного вне площади занятой автомобилей, м2
КПЛ - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от
назначения производственного помещения.
Согласно требований ОНТП - 01 - 86, коэффициент Кпл имеет следующие значения в зависимости от назначения зон, участков, помещении.
зона обслуживания и ТР -4 -5
участки ТР:
- слесарно-механическнй, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радио ремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, кислотная, компрессорная.- 3,5-4,0;
-агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОТМ)- 4,0-4,5;
-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий.- 4,5-5,0.
При наличии настольного переносного оборудования и приборов настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования.
Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
Примером могут служить подъёмники с габаритными размерами подъёма платформы меньшими, чем габаритные размеры автомобиля.
3.6Технологические карты организации труда
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту, диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем, составляются технологические карты, в которых определяется объем работ по техническим воздействием, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
В дипломном проекте технологические карты составляются на:
- специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
- определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);
- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (картана рабочее место).
В данном проекте выполняется постовая карта, которую помещают в пояснительной записке на листах формата А4.
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические операции и др.
В ней указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени, разряд работ и специальность исполнителей.
При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
- необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;
- применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
- создания удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;
- средства и способы контроля качества работ.
Операционные карты - детальная разработка технологического процесса той или иной операции ТО выполняются по форме 3.
Последователь-ность операций | Содержание операции | Оборудование, инструмент, технические требования |
05. Разборка 10. Мойка и очистка деталей 15.Дефектация деталей 20. Комплекто-вание деталей 25. Сборка 30. Приработка и испытания | Отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице заднего колеса. Извлечь полуось. Аналогично извлечь вторую полуось. Снять картер редуктора. Снять фланец. Вынуть ведущую шестерню с регулировочным кольцом и внутренним кольцом заднего подшипника. Разобрать дифференциал. Удаление загрязнений с поверхностей деталей: дорожная грязь, продукты коррозии. Контроль деталей для определения их технического состояния: расположение пятен контакта, повреждение и износ сателлитов, износ зубьев шестерен повреждения опорных шайб. Подбор и пригонка деталей составных частей сборочного комплекта: картер редуктора и крышки подшипников, опорные шайбы, подшипники, регулировочные кольца, сальники Собрать дифференциал. Установить шестерни полуосей. Закрепить ведомую шестерню на коробке дифференциала. Напрессовать внутренние кольца подшипников, запрессовать наружные кольца. Вставить ведущую шестерню. Установить на неё подшипник, маслоотражатель, сальник, фланец. Установить в картер собранную коробку дифференциала. Установить крышки подшипников. Проверка работоспособности ведущего моста на отсутствие посторонних шумов. | Пометить положение крышек и наружных колец подшипников. Съемник, ключи гаечные щетка Визуально Подшипники не должны иметь повреждений. Картер редуктора и крышки подшипников не разукомплекто-вывать. Проверить осевой люфт шестерен. измерить толщину регулировочного кольца. Установить натяг подшипников, проверить боковой зазор. проверка плавности вращения шестерен. |
Технологическая карта составляется раздельно для каждого вида обслуживания (ЕО, ТО‒1, ТО‒2), а внутри вида обслуживания - по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические операции и другие.
В ней указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени, разряд работ и специальность исполнителей.
При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
‒удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
‒ необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;
‒применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
‒ создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;
‒ средства и способы контроля качества работ.
Технологическая карта заполняется по определенной форме.
В постовых картах в зависимости от принятого метода организации производства' проставляются такт поста (такт специализированного звена) или такт линии ЕС).
Форма 1 может быть использована и для поста диагностики. В первой графе записывается «Наименование снимаемого параметра», а исполнители - слесарь-диагност, мастер-диагност
4. Экономическая часть
4.1 Определение базы данных для выполнения экономических расчётов
Таблица 4.1. Исходные данные для выполнения дипломного проекта
№ п/п | Наименование | Обозначение | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Объем оказываемых услуг, руб. | Y | |
2 | Норма по заработной плате, % | Нзп | 20 |
3 | Процент доплаты за вредные и тяжелые условия труда, % | Пд.вр. | 5 |
4 | Процент премии в соответствии с Положением об отплате труда, % | Ппр | 30 |
5 | Количество смен работы производственного подразделения | nсм | |
6 | Число дней работы производственного подразделения | Др | |
7 | Штатное количество основных производственных рабочих | Nр | |
8 | Площадь производственного помещения, кв. м. | F | |
9 | Высота помещения, м. | h | |
10 | Стоимость одного куб. метра помещения, руб. | Цзд. | |
11 | Общая стоимость оборудования, тыс. руб. | ∑Соб. | |
12 | Общая стоимость амортизируемого оборудования, тыс. руб. | Сам.об. | |
13 | Годовое число часов использования осветительной нагрузки, час | Тосв | |
14 | Продолжительность отопительного сезона, ч. | Фот. | |
15 | Рыночная стоимость спецодежды, в расчете на один год носки, руб. | Цспец. |
Таблица 4.2. – База данных
Наименование | Условное обозначение | Значение | Примечание | |
факт. | проект | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Y | |||
| Нзп | 20 | 20 | |
| Пд.вр. | 5 | 2 | |
| Ппр | 30 | 30 | |
| nсм | 1 | 1 | |
| Пв | 0 | 0 | |
| Пд.в. | 0 | 0 | |
| Др | 357 | 357 | |
| Дп.в. | 0 | 0 | |
где Дот-дни отпуска; Дг.о-дни выполнения гос. обязанностей | Кд | 0,12 | 0,12 | |
| Кр | |||
| Квсп | 0,23 | 0,23 | |
| Кауп | 0,35 | 0,35 | |
| Ксоц | 0,302 | 0,302 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Nр | |||
| ∑Ру | 20,9 | 20,9 | |
| Цквт.ч. | |||
Фоб.= (Др.. – Дп.в.) × Тсм × nсм. × Коб. где Тсм-продолжительность смены, час; Коб-коэффициент, учитывающий простои оборудования в ТО и ТР, Коб= 0,85 | Фоб | 1678,3 | 1678,3 | |
| Кз | 0,6 | 0,6 | |
| Ксп | 0,15 | 0,15 | |
| Кп.с. | 0,92 | 0,92 | |
| Кп.д. | 0,85 | 0,85 | |
| ∑Qч | 0 | 0 | |
| Тр.в. | 0 | 0 | |
| Цв | 20,24 | 20,24 | |
| F | |||
| h | |||
| Цзд. | |||
| Нтр.зд. | 1,5 | 1,5 | |
| Нам.зд. | 5 | 5 | |
| ∑Соб. | 510,10 | 520,12 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Нтр.об. | 3 | 3 | |
| Сам.об. | |||
| Нам.об. | 15 | 15 | |
| Нос | 25 | 25 | |
| Тосв | 800 | 800 | |
| Нв.б. | 40 | 40 | |
| Нв.уб. | 1,5 | 1,5 | |
| Кв.пр. | 1,2 | 1,2 | |
| Цкан. | 12,68 | 12,68 | |
Фот. = Дк.от х 24 где Дк.от-календарные дни отопительного сезона | Фот. | 4320 | 4320 | |
| Нот. | 20 | 20 | |
| ЦГкал. | 990,5 | 990,5 | |
| Цспец. | 1670 | 1670 | |
| Кохр. | 1,2 | 1,2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Кмцп | 0,05 | 0,05 | |
| Кпр. | 0,02 | 0,02 | |
| Ен. | |||
| Квсп.мат | 20 | 20 | |
| Кост. | 990,5 | 990,5 | |
| Кс. | 1670 | 1670 | |
| Кw. | 1,2 | 1,2 |
4.2 Издержки производства
4.2.1 Издержки по фонду оплаты труда
4.2.1.1 Фонд оплаты труда основных производственных рабочих, руб.
(4.1)
4.2.1.2 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, руб.
(4.2)
4.2.1.3 Фонд оплаты труда ИТР, служащих младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (АУП), руб.
(4.3)
4.2.1.4 Общий фонд оплаты труда, руб.
(4.4)
4.2.2 Отчисления на социальные нужды, руб.
(4.5)
4.2.3 Материальные издержки
4.2.1.3 Основные материалы:
1) затраты на электроэнергию для технологических целей, руб.
(4.6)
2) затраты на водоснабжение для технологических целей, руб.
(4.7)
3) основные материалы, руб.
(4.8)
4.2.3.2 Вспомогательные материалы, руб.
(4.9)
4.2.3.3 Затраты на водоснабжение для бытовых нужд, руб.
(4.10)
4.2.3.4 Затраты на отопление, руб.
(4.11)
4.2.3.5 Затраты на освещение, руб.
(4.12)
4.2.3.6 Затраты на спецодежду и прочие нужды по охране труда, руб.
(4.13)
4.2.3.7 Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструмента, руб.
(4.14)
4.2.3.8 Прочие материальные издержки, руб.
(4.15)
4.2.3.9 Всего материальных затрат, руб.
(4.16)
4.2.4 Амортизационные отчисления
4.2.4.1 Амортизация зданий, руб.
(4.17)
4.2.4.2 Амортизация оборудования, руб.
(4.18)
4.2.4.3 Общая сумма амортизации, руб.
(4.19)
4.2.5 Прочие производственные затраты
4.2.5.1 Затраты на текущий ремонт зданий, руб.
(4.20)
4.2.5.2 Затраты на текущий ремонт оборудования, руб.
(4.21)
4.2.5.4 Остальные расходы, в том числе и сборы, отнесённые на себестоимость, руб.
(4.23)
4.2.5.5 Всего прочих производственных затрат, руб.
(4.24)
4.2.6 Общая сумма издержек, руб.
(4.25)
4.2.7 Издержки на 1 руб. услуг, руб.
(4.26)
Таблица 4.3. – Смета затрат по экономическим признакам
Наименование | Издержки, руб. | Процентное соотношение | ||||
всего | на 1 руб. | |||||
факт. | проект. | факт. | проект. | факт. | проект. | |
1 Общий ФОТ | ||||||
2 Отчисления на социальные нужды | ||||||
3 Материальные издержки | ||||||
4 Амортизация | ||||||
5 Прочие производственные расходы | ||||||
Итого: |
Таблица 4.4. – Смета цеховых расходов
Наименование | Издержки, руб. | Процентное соотношение | ||
факт. | проект. | факт. | проект. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 ФОТ вспомогательных рабочих с отчислениями | ||||
2 ФОТ ИТР, служащих, АУП с отчислениями | ||||
3 Вспомогательные материалы | ||||
4 Затраты на водоснабжение | ||||
5 Затраты на отопление | ||||
6 Затраты на освещение | ||||
7 Амортизация зданий | ||||
8 Амортизация оборудования | ||||
9 Затраты на текущий ремонт зданий | ||||
10 Затраты на текущий ремонт оборудования | ||||
11 Затраты на канализацию | ||||
12 Затраты на спецодежду и охрану труда | ||||
13 Затраты на возмещение износа МЦП | ||||
Итого: |
Таблица 5.5. – Смета общехозяйственных расходов
Наименование | Издержки, руб. | Процентное соотношение | ||
факт. | проект. | факт. | проект. | |
1 ФОТ ИТР, служащих, АУП с отчислениями | ||||
2 Прочие материальные издержки | ||||
3 Остальные расходы, в т.ч. налоги и сборы, относимые на себестоимость | ||||
Итого: |
Таблица 5.6. – Смета затрат и калькуляция себестоимости по производственным признакам
Наименование | Издержки, руб. | Процентное соотношение | ||||
всего | на 1 руб. | |||||
факт. | проект. | факт. | проект. | факт. | проект. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 Прямые расходы | ||||||
1.1 ФОТ основных произв. рабочих с отчислениями | ||||||
1.2 Основные материалы | ||||||
Итого прямых расходов: | ||||||
2 Косвенные расходы | ||||||
2.1 Цеховые расходы | ||||||
2.2 Общехозяйственные расходы | ||||||
Итого косвенных расходов: | ||||||
Итого: |
4.3. Эффективность предлагаемых мероприятий
4.3.1 Удельные капитальные вложения на 1 руб.
(4.27)
(4.28)
где - коэффициент, учитывающий монтаж оборудования,
4.3.2 Производительность труда рабочих производственного подразделения, руб.
, (4.29)
где - коэффициент, учитывающий долю трудоёмкости производственного подразделения, Кпод=0,03
(4.30)
4.3.3 Среднемесячная заработная плата рабочего, руб.
(4.31)
(4.32)
4.3.4Фондовооружённость рабочего, руб.
(4.33)
(5.34)
4.4 Экономический эффект в производственном подразделении
4.4.1 От изменения удельных капитальных вложений, руб.
(4.35)
4.4.2 От изменения себестоимости, руб.
(4.36)
в том числе:
1) от изменения прямых расходов, руб.
(4.37)
2) от изменения косвенных расходов, руб.
(4.38)
4.4.3 Экономический эффект в производственном подразделении, руб.
(4.39)
4.4.4 Экономический эффект от изменения оказываемого объема услуг, руб.
(4.40)
4.4.5 Годовой экономический эффект СТО, руб.
(4.41)
5 Охрана труда и противопожарные мероприятия
5.1 Общие положения об охране труда и техники безопасности на
автотранспорте
Комплекс законодательных, технических, санитарно-гигиенических, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Три части комплекса: правовая основа; техника безопасности, производственная санитария.
Общие нормы трудового законодательства, устанавливающие правовые основы регулирование отношений в области охраны труда, а также охраны окружающей среды.
Отраслевые нормативные документы, распространяемые на автотранспортные предприятия независимо от ведомственной принадлежности.
Меры, направленные на предупреждения вредных воздействий различных производственных факторов на работников автотранспорта.
Государственный стандарт РФ от 17 июня 1995г отражающий основы техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, профилактику травматизма на автотранспортных предприятиях и на автомобиле.
Инструктаж работников 1федприятий, обучение и контроль выполнения.
Основные требования техники безопасности при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании автомобилей.
Требования к подъемно-транспортному оборудованию, к инструментам, приспособлениям, а также специальные правила ТБ при выполнении отдельных работ в цехах автоматизированных предприятий.
Индивидуальные средства защиты, уменьшающие воздействие вредных факторов на организм человека.
Первая медицинская помощь пострадавшим на транспорте или на автотранспортных предприятиях.
Причины возникновения электротравм. Воздействие тока на организм человека.
Основные правила электробезопасности при эксплуатации автомобиля, ремонта автомобиля на автотранспортном предприятии, при пользовании приборами, приспособлениями и инструментами, имеющие электроприводы.
5.2 Противопожарные мероприятия
Основные правила пожарной безопасности при эксплуатации автомобиля на линии, ремонте, техническом обслуживании автомобилей, а также пользовании приборами, приспособлениями, работающими на легко воспламеняемых жидкостях.
Основные средства пожаротушения и поведения работников в случае пожара на автотранспорте или в помещению:.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
5.3 Охрана окружающей среды
Функции защиты окружающей среды. Вредное воздействие автомобилей на окружающую среду. Основные пути, направленные на охрану окружающей среды: улучшение технического • состояния подвижного состава, переоборудование автомобилей для работы на газе и установке на двигатели дожигателей и нейтрализаторов.
6 Заключение
Дать общие выводы по результатам проделанной работы. Последовательно изложить в порядке хода работы (расчетов) промежуточные результаты и выводы, сделать общий вывод по всей работе.
Выводы лучше изложить в форме тезисов, формулировка должна быть ясной, краткой и логически безупречной.
В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены вопросы расчета годовой производственной программы, трудоёмкости работ, количество работающих на участке.
При разработке проекта учитываются требования, предъявляемые к охране труда и техники безопасности специалистов по ремонту автомобилей, работающего на автотранспортном предприятии.
В результате предложенных проектом мероприятий, таких как: внедрение арендного подряда; улучшение качества выполняемых работ в производственном подразделении; увеличились технико-экономические показатели рентабельности предприятия.
Результаты представлены в виде таблицы (табл.6.1).
Таблица 6.1. – Основные технико-экономические результаты
Наименование | Значение | |
Фактически | Проект | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Годовой экономический эффект предприятия, руб. ‒ ……..
Годовой экономический эффект от внедрения приспособления составил …… руб.,
Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности предложенных мероприятий.
Библиографический список
- Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В.Беднарский. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448с. (СПО)
- Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность: Учебник/ М.: Проспект, 2007. – 421с.
- Клебанов Б. В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий/ М.: Транспорт, 1975. – 202с.
- Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП- 02—86 /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986. – 124с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. – 86с.
- Правила по охране труда на автомобильном транспорте /Министерство транспорта РФ – М.: Транспорт, 1988. – 78с.
- Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта / НИИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М.: Транспорт, 1976. – 164с.
- Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в автотранспортных предприятиях / НОТТАТ — М., 1990.
- Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие/ М.В.Светлов. - Изд. 2-е.стер.- М.: КНОРУС,2012.- 320с.
- Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте, Феникс, Ростов-на-Дону, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
Методические указания по практическим работам "Метрология, стандартизация и сертификация" спец. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Указания для выполнения практически и лабораторных работ. Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессион...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Охрана труда» специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Методические указания разработаны преподавателем дисциплины ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж" Броварником Михаилом Васильевичем.Методические указания составлены в соответствии с раб...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе МДК 02.02. Деловая культура и документоведение для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта очной формы обучения
обучающихся) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподават...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОП.14 Маркетинг 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта очной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для самостоятельного изучения дисциплины ОП.14 Маркетинг обучающимися независимо от форм обучения....
Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по дипломному проектированию в части «Охрана труда и экологическая безопасность» для студентов специальности 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Методическое руководство по дипломному проектированию . Раздел "Охрана труда". Содержание диплома с темой типа "Разработка мероприятий по охране труда и пожарной безопасности на участке...