План открытого урока "Сверление, рассверливание по разметке."
план-конспект урока на тему
Тема урока: "Сверление, рассверливание по разметке".
Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
Место проведения урока: ГБПОУ МО «Чеховский техникум» СП-4
Дата и время проведения урока: 13.10.2017г. , 8.45-14.45
Данная тема, объединяет основные слесарные операции по обработке отверстий: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкование и развертывание.
При изучении данной темы, учащиеся получают знания, умения, приобретают навыки по сверлению, рассверливанию и разметки отверстий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока по теме:"Сверление, рассверливание по разметке." | 71.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум» СП-4
Открытый урок
производственного обучения
по теме: "Сверление, рассверливание по разметке"
Подготовил:
Мастер производственного обучения
Усков А.В.
2017год
ПЛАН УРОКА.
Тема урока: «"Сверление, рассверливание по разметке"».
Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
Место проведения урока: ГБПОУ МО «Чеховский техникум» СП-4
Дата и время проведения урока: 13.10.2017г. , 8.45-14.45
Тема урока: «Сверление, рассверливание по разметке».
Цель урока:
Образовательная: обучающиеся приобретают навыки по сверлению, рассверливанию и разметки отверстий.
Воспитательная: способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний при сваривании вертикального шва;
- воспитывать организованность, уверенность себе, самостоятельность, ответственность.
Развивающая: развить познавательный интерес к профессии автомеханика;
- развить творческое мышление.
Данная тема, объединяет основные слесарные операции по обработке отверстий: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкование и развертывание.
При изучении данной темы, учащиеся получают знания, умения, приобретают навыки по сверлению, рассверливанию и разметки отверстий.
В процессе изучения данной темы, прослеживается взаимосвязь с уроками теоретического обучения: спец.технологии, черчения, допуски и посадки, материаловедение. К моменту изучения новой темы, учащиеся имеют представления о сверлильных станках, используемом инструменте, могут прочитать чертеж, где дают расшифровку шероховатости поверхности, припусках на обработку детали.
Оснащение урока
Урок проходил в слесарной мастерской, в качестве наглядного пособия, для наилучшего освоения нового материала, было использовано:
1.Плакат – где были даны рекомендации по самоконтролю учащихся.
2.Плакат – «Типичные ошибки учащихся».
3.Инструкционная - карта – «Сверление деталей по разметке».
Приступая к уроку, мастер производственного обучения, вместе с учащимися повторяет пройденный материал по ранней изученным темам: «Устройство сверлильного станка»; «Заточка сверл»; «Опиливание листового металла»; «Техника безопасности».
Урок был обобщающе-комбинированным. Поэтому я использовал две формы работы: бригадный и индивидуальный метод. Вся группа делится на три подкатегории по уровню подготовки: сильные, слабые и средние. За слабыми учащимися были закреплены сильные, которые оказывали свою помощь в изготовлении детали, и в свою очередь усваивали новый материал достаточно прочно. Это был бригадный метод работы и обучения. А группа учащихся со средним уровнем подготовки, работали самостоятельно – это индивидуальный метод работы.
По окончании урока, на заключительном инструктаже, мастер вместе с учащимися обобщал пройденный материал.
Ход урока
Изложение нового материала
Даю определение операциям: Что называется сверлением?
Сверлением – называется образование снятия стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла, совершающего вращательное и поступательное движение относительно своей оси.
Сверление применяется:
Для получения неответственных отверстий невысокой степени точности и невысокого класса шероховатости. Например, под крепежные болты, зажимы, шпильки.
Рассверливанием называется увеличение размера отверстия в сплошном материале полученного литьем, ковкой, штамповкой и другими способами.
Точность сверления в отдельных случаях может быть повышена благодаря тщательному регулированию станка, правильно заточенному сверлу или сверлением через специальное приспособление, называемое кондуктором.
Сверла разделяются на спиральные с прямыми канавками, перовые, для грубого, насыщенного сверления и центровочные. Показываю на плакате.
Сверла изготавливаются из быстрорежущих легированных и углеродистых сталей, а также оснащаются пластинками твердого сплава. Показываю.
При сверлении и рассверливании используют сверла. Сверла, оснащенные пластинками из твердых сплавов, находят широкое применение при сверлении и рассверливании чугуна, пластмасс, стекла, мрамора.
Сверла с винтовыми канавками обеспечивают значительно лучший выход стружки из отверстий.
Сверла с прямыми канавками применяют при сверлении отверстий в хрупких металлах.
Сверла с косыми канавками применяют для сверления неглубоких отерстий.
Комбинированные сверла, например, сверло-зенковка, сверло-развертка применяют для одновременного сверления и зенкования, сверления и нарезания резьбы.
Центрированные сверла служат для получения центровых отверстий в различных заготовках.
Перовые сверла наиболее просты в изготовлении, применяются для сверления неответственных отверстий диаметром до 25 мм.
Рассказываю по инструкционной карте выполняемую работу и производственное задание на урок.
Инструкционная карта по изготовлению детали
Трудовые приемы
На что обратить внимание при показе приемов
Разметка детали для сверления
Необходимо нанести перпендикулярные осевые риски. Необходимо наносить риски контура отверстий диаметров 6 мм. Точно разметить деталь по чертежу. Точно накернить центр отверстия. Керновое углубление.
Рассказываю т/б при установке сверла в трехкулачковом патроне
Работа на сверлильном станке. Проверить соответствие диаметра сверла патрону. Проверить состояние хвостовика цилиндрического сверла – категорически запретить пользоваться сверлом с задирами на хвостовике.
Выход хвостовика из патрона не менее 5 мм. Прочно закреплять сверло с трех сторон.
Установка сверла в переходную втулку. Установка патрона в шпиндель.
Проверить соответствие номера конуса сверла и втулки. Проверить состояние поверхности сверла и втулки. Категорически запретить пользоваться сверлами и втулкой, имеющим вмятины или забоины.
Сверление на станке при ручной подаче
Соблюдение правил сверления. Установить машинные тиски, так чтобы вершина сверла совпала с черновым углублением, поднять сверло, приступить к сверлению. Главное нажатие на рукоятку подачи. Регулировка подачи оп толщине стружки. Обращать внимание на характер выходящей стружки, на звук издаваемый при сверлении. Уменьшить нажатие на сверло на выходе его из детали.
Рассверливание на станке при ручной подаче
Опиливание детали после сверления
Деталь закрепляем в тиски на деревянный брусок и опиливаем, снимая заусенцы после сверления.
Контроль готового изделия
Деталь контролируем штангенциркулем
Готовую продукцию сдаем мастеру п/о
Сам показываю все трудовые приемы на сверлильном станке, изготовляемой детали. Рассказываю технику безопасности при работе на сверлильном станке. Контроль готовой продукции и сдача его.
Повтор учащимися трудовых приемов, знаний, умений и навыков на станке.
Закрепление нового материала:
Каким инструментом, вы будете пользоваться на этом уроке?
Рассказать правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.
Домашнее задание:
Способы обработки отверстий сверления
Содержание задания (описать)
Точность обработки
Шероховатость обработанной поверхности
Режущий инструмент
Измерительный инструмент
Виды брака, типичные ошибки, способы их предупреждения и устранения.
Информационное обеспечение урока
Основные источники:
1. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» - 2012г.
2. А.П. Пехальский «Устройство автомобиля» М. «Академия»-2013г
3.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2015г.
4. С.К. Шестопалов Устройство легковых автомобилей. М. «Академия» - 2016г.
5. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: «Академия», 2009.—640 с.
6.Электронный образовательный ресурс Техническое обслуживание и ремонт автомобилей для профессии «Автомеханик», М. «Академия»- 2013г.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"
Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...
План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»
Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Данный материал поможет преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...
План открытого урока по практической работе "Разметка древесины"
План открытого урока по практической работе "Разметка древесины"...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
План- конспект урока по теме: "Разметка и изготовление фальца фальцгобелем".
Инструменты для профильного строгания- фальцгобель и зензубель.Зензубель применяется для отборки и зачистки четвертей, фальцев привыполнении столярных работ. Фальцгобель применяется для отб...