План- конспект урока по теме: "Разметка и изготовление фальца фальцгобелем".
план-конспект урока

Инструменты для профильного строгания- фальцгобель и зензубель.

Зензубель применяется для отборки и зачистки четвертей, фальцев привыполнении столярных работ.  

Фальцгобель применяется для отборки и зачистки фальца при выполнении столярных работ.

Зензубель от фальцгобеля отличается подошвой. Фальцгобель имеет ступенчатый профиль подошвы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

План-конспект урока

Тема: «Разметка и изготовление фальца фальцгобелем».

Подготовил Смирнов А. Г.

учитель  трудового  обучения

с. Калинино

Тема: Разметка и изготовление фальца фальцгобелем. 

Цель:  Обеспечить усвоение учащимися приемов разметки фальца  и строгание бруска фальцгобелем.

Задачи урока: 

Образовательные: 

-  закрепить умения работы разметочными инструментами;

- способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы;

- учить приемам работы фальцгобелем;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение словарного запаса, правильное произношение терминов) через выполнение устных заданий;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (соразмерности движений), рабочей позе при строгании;

- корригировать внимание и мышление в процессе выполнения практической работы;

Воспитательные:

-  воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, аккуратность в работе.  

Тип урока: комбинированный.  

Наглядные пособия: образец фальца, плакаты «Выполнение фальца фальцгобелем», «Рабочая поза при строгании».

Методы: словесные, наглядные, практические.    

Материал:  заготовка древесины лиственных пород.

Оборудование:  верстак, линейка, рейсмус, карандаш, фальцгобель.

Ход урока.

  1. Организационно-подготовительная часть.
  1. Взаимное приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вы будете учиться размечать  глубину фальца  и строгать брусок фальцгобелем до линии разметки.

  1. Теоретическая часть.

  На прошлом занятии вы познакомились с ручными инструментами для профильного строгания – фальцгобелем и зензубелем.

 - Для чего применяются эти инструменты? (Зензубель применяется для отборки и зачистки четвертей, фальцев при выполнении столярных работ.  Фальцгобель применяется для отборки и зачистки фальца при выполнении столярных работ).

- Чем отличается зензубель от фальцгобеля? (Подошвой. Она  имеет ступенчатый профиль. Нож находится в середине колодки, а по бокам имеются ограничители по глубине и ширине).  

- Вспомните, из каких частей состоят эти инструменты, и сравним их с рубанком. (Фальцгобель и зензубель состоят из колодки, ножа, клина. У них нож узкий, колодка не имеет щечек, леток не сверху, а сбоку колодки).

Работа с классом.

- Вспомните правила безопасной работы при строгании.

  • Прежде чем приступить к строганию, нужно хорошо закрепить на верстаке брусок (или доску) клиньями или в зажиме верстака.
  • Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом.
  • При строгании деталей с дефектами и сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно.
  • Крепко держите инструмент двумя руками, не отвлекайтесь при работе.
  • Фальцгобель при работе всегда прижимают к боковой поверхности детали.
  • При строгании колодка инструмента должна находиться вертикально. Её положение контролируют по угольнику.
  • Не проверяйте руками качество отстроганной поверхности.
  • При забивании летка стружкой очищайте его небольшим клином из древесины твердой породы.
  • В перерывах кладите инструмент  в лоток лезвием ножа от себя, следите, чтобы инструменты не выступали за край верстака
  • Не сдувайте стружки и не сметайте их рукой, пользуйтесь щеткой-сметкой.
  • При получении травмы немедленно обратитесь к учителю.

Физминутка.

  1. Практическая работа.

Вводный инструктаж.  

Организация рабочего места. Разложить инструменты на верстаке.

 -Какие инструменты нам потребуются для разметки?  (Для разметки фальца потребуются миллиметровая линейка, рейсмус и карандаш).    

    Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед разметкой нужно обязательно проверить исправность разметочных инструментов и остро заточить карандаш. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

 Разметка глубины фальца.   Выбрать базовую (лицевую) пласть бруска, отметить волнистой линией. На противоположной стороне бруска от ребра на кромке отметить глубину фальца – 5мм. Используя  рейсмус, нанести разметку на кромке по всей длине. 

Работа с плакатами ««Выполнение фальца фальцгобелем», «Рабочая поза при строгании».

- Закрепление заготовки, демонстрация приемов работы, правильной хватки инструмента.

- Стоять у верстака вполоборота к нему, наклонив корпус несколько вперед.

Во время работы линейку фальцгобеля прижимают к кромке бруска. Строгают до линии разметки.

Текущий инструктаж.                                                                                            Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания. Корректировка хода практической работы.

Заключительный инструктаж.

Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.

  1. Подведение итогов. 

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Вопросы:                                                                                                                                                - Как выполняли разметку глубины фальца?                                                                                                                    - Какими инструментами и приспособлениями при изготовлении фальца вы пользовались?    

 -  Как закрепляют брусок при строгании фальца?                                                                                                                                           Показ лучших работ.  Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".

 Тема: «Изготовление  столярного угольника».   Цель: Научить изготавливать столярный угольник.   Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....

Презентация к уроку по теме "Разметка"

Презентация к уроку по теме "Разметка" по предмету слесарное дело и технические измерения...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....