План- конспект урока по теме: "Разметка и изготовление фальца фальцгобелем".
план-конспект урока
Инструменты для профильного строгания- фальцгобель и зензубель.
Зензубель применяется для отборки и зачистки четвертей, фальцев привыполнении столярных работ.
Фальцгобель применяется для отборки и зачистки фальца при выполнении столярных работ.
Зензубель от фальцгобеля отличается подошвой. Фальцгобель имеет ступенчатый профиль подошвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_po_teme_razmetka_i_izgotovlenie_faltsa_faltsgobelem.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
План-конспект урока
Тема: «Разметка и изготовление фальца фальцгобелем».
Подготовил Смирнов А. Г.
учитель трудового обучения
с. Калинино
Тема: Разметка и изготовление фальца фальцгобелем.
Цель: Обеспечить усвоение учащимися приемов разметки фальца и строгание бруска фальцгобелем.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить умения работы разметочными инструментами;
- способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы;
- учить приемам работы фальцгобелем;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение словарного запаса, правильное произношение терминов) через выполнение устных заданий;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (соразмерности движений), рабочей позе при строгании;
- корригировать внимание и мышление в процессе выполнения практической работы;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, аккуратность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: образец фальца, плакаты «Выполнение фальца фальцгобелем», «Рабочая поза при строгании».
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: заготовка древесины лиственных пород.
Оборудование: верстак, линейка, рейсмус, карандаш, фальцгобель.
Ход урока.
- Организационно-подготовительная часть.
- Взаимное приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня на уроке вы будете учиться размечать глубину фальца и строгать брусок фальцгобелем до линии разметки.
- Теоретическая часть.
На прошлом занятии вы познакомились с ручными инструментами для профильного строгания – фальцгобелем и зензубелем.
- Для чего применяются эти инструменты? (Зензубель применяется для отборки и зачистки четвертей, фальцев при выполнении столярных работ. Фальцгобель применяется для отборки и зачистки фальца при выполнении столярных работ).
- Чем отличается зензубель от фальцгобеля? (Подошвой. Она имеет ступенчатый профиль. Нож находится в середине колодки, а по бокам имеются ограничители по глубине и ширине).
- Вспомните, из каких частей состоят эти инструменты, и сравним их с рубанком. (Фальцгобель и зензубель состоят из колодки, ножа, клина. У них нож узкий, колодка не имеет щечек, леток не сверху, а сбоку колодки).
Работа с классом.
- Вспомните правила безопасной работы при строгании.
- Прежде чем приступить к строганию, нужно хорошо закрепить на верстаке брусок (или доску) клиньями или в зажиме верстака.
- Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом.
- При строгании деталей с дефектами и сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно.
- Крепко держите инструмент двумя руками, не отвлекайтесь при работе.
- Фальцгобель при работе всегда прижимают к боковой поверхности детали.
- При строгании колодка инструмента должна находиться вертикально. Её положение контролируют по угольнику.
- Не проверяйте руками качество отстроганной поверхности.
- При забивании летка стружкой очищайте его небольшим клином из древесины твердой породы.
- В перерывах кладите инструмент в лоток лезвием ножа от себя, следите, чтобы инструменты не выступали за край верстака
- Не сдувайте стружки и не сметайте их рукой, пользуйтесь щеткой-сметкой.
- При получении травмы немедленно обратитесь к учителю.
Физминутка.
- Практическая работа.
Вводный инструктаж.
Организация рабочего места. Разложить инструменты на верстаке.
-Какие инструменты нам потребуются для разметки? (Для разметки фальца потребуются миллиметровая линейка, рейсмус и карандаш).
Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед разметкой нужно обязательно проверить исправность разметочных инструментов и остро заточить карандаш. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.
Разметка глубины фальца. Выбрать базовую (лицевую) пласть бруска, отметить волнистой линией. На противоположной стороне бруска от ребра на кромке отметить глубину фальца – 5мм. Используя рейсмус, нанести разметку на кромке по всей длине.
Работа с плакатами ««Выполнение фальца фальцгобелем», «Рабочая поза при строгании».
- Закрепление заготовки, демонстрация приемов работы, правильной хватки инструмента.
- Стоять у верстака вполоборота к нему, наклонив корпус несколько вперед.
Во время работы линейку фальцгобеля прижимают к кромке бруска. Строгают до линии разметки.
Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания. Корректировка хода практической работы.
Заключительный инструктаж.
Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.
- Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе.
Вопросы: - Как выполняли разметку глубины фальца? - Какими инструментами и приспособлениями при изготовлении фальца вы пользовались?
- Как закрепляют брусок при строгании фальца? Показ лучших работ. Выставление оценок.
Уборка мастерской дежурными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...
План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".
Тема: «Изготовление столярного угольника». Цель: Научить изготавливать столярный угольник. Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...
План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"
Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....
Презентация к уроку по теме "Разметка"
Презентация к уроку по теме "Разметка" по предмету слесарное дело и технические измерения...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Leisure. Hobby.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Sport in our life.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...