Система оценивания образовательных достижений
статья на тему
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy_word.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания производственных достижений
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся
В зависимости от объема материала, периода обучения, типа урока, целей урока, видов учебно-производственных работ мастер производственного обучения выбирает тот или иной вид и способ контроля профессиональных знаний, умений и навыков учащихся.
Виды контроля знаний, умений и навыков учащихся:
− исходный
− вспомогательный
− предварительный
− текущий
− Периодический
− тематический
− блочный
− промежуточный комплексный
− рубежный
− итоговый
Для диагностики знаний, умений и навыков учащихся и их контроля мастер ПО выбирает следующие способы (приемы) контроля:
− устный опрос
− письменный опрос
− наблюдение
− уплотненный опрос
− комбинированный контроль
− операционный контроль
− тестовый контроль
− самостоятельную работу
− автоматизированный, компьютерный контроль
− контрольную, пробную, проверочную, комплексную работы
− лабораторно-практическую работу
− профессиональный конкурс, смотр знаний и умений
− зачет, смотр
− экзамен
У каждого вида и способа контроля есть свои достоинства и недостатки. Комплексное применение видов и способов контроля с учетом специфических целей урока, с учетом оценивания профессиональных знаний, умений делает контроль гибким, действенным, стимулирующим. При подготовке к уроку производственного обучения мастер составляет перечень видов учебно-производственных работ учащихся в соответствии с темой урока. При подборе учебно-производственных работ следует руководствоваться выработанными практикой требованиями: − соответствие изделий (работ) учебным задачам − изготовление учащимися изделий (выполнение работ), имеющих производственную ценность, что повышает интерес учащихся к обучению и дает экономический эффект − соблюдение дидактических принципов перехода от простого к сложному, от легкого к трудному − соответствие работ физическим возможностям учащихся и уровню их технических знаний и навыков на определенной стадии обучения − учет психологических особенностей учащихся, в частности неустойчивости их внимания при однообразной работе в течение длительного времени и, наоборот, интереса к обработке разнообразных изделий − соответствие объема работ, предусмотренных перечнем, количеству часов, отведенных на изучение темы (за вычетом времени на инструктаж и упражнения)
Общие показатели качества усвоения учащимися ЗУН
− правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места − соблюдение техпроцесса, технических требований и других качественных показателей учебно-производственных работ
− выполнение установленных количественных показателей (норм времени, выработки)
− степень самостоятельности и качества выполнения задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений
Контрольно-оценочные средств: теоретические и графические тесты...
Система оценивания образовательных достижений
Тесты, рабочие тетради....
Система оценивания образовательных достижений
1. Контрольно- оценочные средства по ОБЖ для оценки освоенных знаний и умений по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по профессии 23.01.03. Автомеханик ...
Контрольно-оценочные средства.Система оценивания образовательных достижений. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
laquo;Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. ОстровскийФорма итоговой оценки дисциплины ОП.02 «Техническая механика» &nd...
Контрольно- оценивающие средства. Система оценивания образовательных достижений. МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"
Форма итоговой оценки МДК 03.01 «Технология сложной горячей кулинарной продукции» – экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации о...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Оценивание - это не единичное событие, а постоянный процесс. Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет получать больше информации о потребностях обучающихся и корректировать процесс ...