Система оценивания образовательных достижений
статья на тему

Шарланов Жаргал Цыремпилович

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy_word.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания производственных достижений

     

        Контроль знаний, умений и навыков обучающихся

        В зависимости от объема материала, периода обучения, типа урока, целей урока, видов учебно-производственных работ мастер производственного обучения выбирает тот или иной вид и способ контроля профессиональных знаний, умений и навыков учащихся.    

        Виды контроля знаний, умений и навыков учащихся:

 исходный

 вспомогательный

 предварительный

 текущий

  Периодический

  тематический

 блочный

  промежуточный комплексный

  рубежный

 итоговый

         Для диагностики знаний, умений и навыков учащихся и их контроля мастер ПО выбирает следующие способы (приемы) контроля:

 устный опрос

 письменный опрос

  наблюдение

  уплотненный опрос

 комбинированный контроль

 операционный контроль

  тестовый контроль

  самостоятельную работу

  автоматизированный, компьютерный контроль

  контрольную, пробную, проверочную, комплексную работы

  лабораторно-практическую работу

  профессиональный конкурс, смотр знаний и умений

  зачет, смотр

  экзамен

           У каждого вида и способа контроля есть свои достоинства и недостатки. Комплексное применение видов и способов контроля с учетом специфических целей урока, с учетом оценивания профессиональных знаний, умений делает контроль гибким, действенным, стимулирующим. При подготовке к уроку производственного обучения мастер составляет перечень видов учебно-производственных работ учащихся в соответствии с темой урока. При подборе учебно-производственных работ следует руководствоваться выработанными практикой требованиями:  соответствие изделий (работ) учебным задачам  изготовление учащимися изделий (выполнение работ), имеющих производственную ценность, что повышает интерес учащихся к обучению и дает экономический эффект  соблюдение дидактических принципов перехода от простого к сложному, от легкого к трудному  соответствие работ физическим возможностям учащихся и уровню их технических знаний и навыков на определенной стадии обучения  учет психологических особенностей учащихся, в частности неустойчивости их внимания при однообразной работе в течение длительного времени и, наоборот, интереса к обработке разнообразных изделий  соответствие объема работ, предусмотренных перечнем, количеству часов, отведенных на изучение темы (за вычетом времени на инструктаж и упражнения)

Общие показатели качества усвоения учащимися ЗУН

  правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места  соблюдение техпроцесса, технических требований и других качественных показателей учебно-производственных работ

 выполнение установленных количественных показателей (норм времени, выработки)

 степень самостоятельности и качества выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений

Контрольно-оценочные средств: теоретические и графические тесты...

Система оценивания образовательных достижений

1. Контрольно- оценочные средства по ОБЖ для оценки освоенных знаний и умений по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по профессии 23.01.03. Автомеханик ...

Контрольно-оценочные средства.Система оценивания образовательных достижений. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

laquo;Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. ОстровскийФорма итоговой оценки дисциплины ОП.02 «Техническая механика»  &nd...

Контрольно- оценивающие средства. Система оценивания образовательных достижений. МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"

Форма итоговой оценки МДК 03.01 «Технология сложной горячей кулинарной продукции»  –  экзамен –  и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации о...

Система оценивания образовательных достижений учащихся

Оценивание  - это не единичное событие, а постоянный процесс. Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет получать больше информации о потребностях обучающихся и корректировать процесс ...