Система оценивания образовательных достижений
тест
Формирующее оценивание – оценивание для развития
Какими способами можно было бы вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке?
- Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти, поместить его в конце тетради и заполнять по мере необходимости.
- Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика.
- Заполнение листа индивидуальных достижений
- Заполнение диагностических карт
- Заполнение оценочных листов
- Составление недельных отчётов
Недельный отчёт
1.Чему я научился за эту неделю? Неделиин хугасаа соо юу хэжэ hураабиб?
2.Какие вопросы остались для меня неясными? Ямар асуудалнууд ойлгогдонгуй улооб?
3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? Багшын орондо шалгалта хээ hаа, би ямар асуудалнуудые шабинартаа табиха байгаабиб?
Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)
- Регулярно выполнял(а) домашние задания? Гэрэй даабари үдэр бури хэдэг гүш?
- При необходимости консультировался (ась) с учителем? Ойлгогдоогүй асуудалнуудые багшаhаань hурадаг гүш?
- Умею самостоятельно находить материал по заданной теме. Оороо үгтэhэн сэдэбээр материал оложо шаданаб.
- Делал(а) устное сообщение. Элидхэл хэжэ шадахаб.
- Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке. Yзэhэн сэдэбээр юу мэдэhэнээ хэлэжэ шадаха.
Лист самооценки выполнения домашнего задания
- У меня не возникало трудностей при выполнении. Гэрэй даабари дуургэхэдээ, хушэр асуудалнууд дайралдаагуй.
- Я выполнил все грамматические задания. Бэшэгэй дуримтэй даабаринуудые торолтогуйгоор дуургэнэб.
- Я проверил свою работу, исправил ошибки. Даабирияа шалгаад, алдуунуудаа оороо заhанаб.
- Я выполнил работу над ошибками. Алдуунууд дээрэ ажал хэнэб.
Хэшээлэймнай дүн
- Мүнөөдэрэй хэшээл намда… (hонин, hонигуй) байба.
- Би хэшээл дээрэ…( хүдэлөөб, амарааб, нүхэртөө туhалааб).
- Хэшээл дээрээ…( шэнэ юумэ ойлгооб, мэдэсэеэ бүри үргэдхөөб, юушье ойлгоогуйб)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_po_fgos.docx | 31.53 КБ |
2_klass.doc | 40.5 КБ |
3_klass.doc | 46.5 КБ |
4_klass.doc | 39.5 КБ |
5-6_kl.docx | 19.5 КБ |
test_6_klass.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету
«Бурятский язык как второй» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык как второй» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Бурятский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы
| Тестовые работы, словарные диктанты
|
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды небольших сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, небольшие сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы
| Критерии оценки
| ||||
| 1.Содержание:
| 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5»
| Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
| Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи; не нарушена структура предложения. | Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи; незначительные нарушения в структуре предложения. | Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | Местами неадекватное употребление лексики. | Имеются грубые грамматические ошибки, значительные нарушения структуры предложения. | Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | Большое количество лексических ошибок | Большое количество грамматических ошибок; нарушена структура предложения. | Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка – [ү,өө,һ], правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка
| Содержание
| Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика
| Произношение
|
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена бурятских фонем, сходных с русскими). Общая интонация Обусловлена влиянием родного языка.
|
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять невозможно. |
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением на бурятском языке является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения бурятского языка является овладение общением на изучаемом языке, то обучающийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на русском языке. |
«4» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на русском языке. |
«3» | Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на русском языке. |
«2» | Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на русском языке. |
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный; инструкцию или отрывок из текста), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа режима дня, рассказ о семье, о друзьях, о школе, о Бурятии, меню, программы праздников, анонса телепередач и др.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | Ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учитель бурятского языка, работающий в современной школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих обучающихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. Важно, чтобы учащийся мог активно планировать свою деятельность и даже, мог совершенствовать систему оценивания.
В своей практике мы используем функционирующее оценивание (листы оценивания). Общие подходы к оцениванию таковы: учащемуся предлагается «лист оценивания» куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как проводить самооценивание. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Обучающийся самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке. В конце урока учащиеся суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его.
Мной разработаны «листы оценивания», в которых представлены разные уровни выполнения заданий. Получая такие листы в начале урока, обучающиеся имеют четкое представление о разных уровнях выполнения заданий и могут выбрать для себя тот уровень, который на данном уроке им подходит. «Лист оценивания» дает ясное представление о «цене» уровня выполняемого задания. Такие «листы оценивания» можно разработать как на отдельный вид деятельности, так и на отдельный урок, тему, модуль.
На наш взгляд, поурочная система оценивания в баллах имеет свои преимущества. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными его участниками.
Таким образом, новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания. Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.
Список используемых ресурсов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от « 10 » декабря 2010 г. № 1897).
2. М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания.
Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.), 2013 г.
3.Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100»), «Баласс» 2011
4. УМК «Алтаргана-5» С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова, «Бэлиг», 2011г.
Предварительный просмотр:
2 класс. Бурятский язык (30 балл)
Нэгэдэхи хуби (5б.)
Выбери верный вариант и обведи.
Например: Ямар үзэг ород алфавит соо ородоггүйб?
а) һ б) л в) ш
1. Энэ хэнэй ном ….?
а) гү б) -б в) бэ
2. Энэ шинии ном …?
а) гү б) -б в) бэ
3. Би шэнэ ном…..б.
а) -тай б) -той в) -тэй
4. Энэ Баяр. Энэ ……. аха Бата.
а) Баярэй б) Баярай в) Баяртай
5. Минии …. Бата.
а) нэрэтэй б) гэжэ в) нэрэ
Хоёрдохи хуби (5б.)
Прочитай диалоги, вставь верный ответ, используя слова из скобок.
Например: - Энэ хэнэй нохойб?
- Энэ Баярай нохой. (Баяр/Баярай).
1. – Шинии эгэшэ эмшэн гү?
– Үгы, минии эгэшэ ________________. (багша/эмшэн)
2. – Доржо ___________________ гү? (ахайтай / дүү хүбүүтэй)
– Үгы, ахайгүй.
3. – Танилсагты. Энэ минии дүү.
– ____________Ардан гэжэ нэрэтэйб. (би/ши/ тэрэ)
– Би Жамбал гэжэ нэрэтэйб.
4. – Минии дүү басаган хатардаг. Шинии?
– Минии эгэшэ баһа ________________. (зурадаг/хатардаг)
5. – Танай миисгэй хэдытэйб?
- __________________. (хоёр/хоёртой)
Гурбадахи хуби (10б.)
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Выбери и напиши либо «зүб», либо «буруу».
Например: Баяр эгэшэтэй, абатай, эжытэй.
Баяр дүү хүбүүтэй. Буруу
Би Балма гэжэ нэрэтэйб. Минии аба Доржо гэжэ нэрэтэй. Минии эжы Ханда гэжэ нэрэтэй. Би тэдэнэй ехэ басаганби. Би арбан долоотойб. Би дүү хүбүүтэйб, дүү басагатайб. Манай бүлэ ехэ бэшэ.
1. Энэ басаган Балма. | |
2. Балма эжытэй, абатай. | |
3. Балма долоотой. | |
4. Балмын бүлэ ехэ. | |
5. Балма эгэшэгүй, ахайгүй. |
2. Напиши по образцу о себе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дүрбэдэхи хуби (10б.)
1. Напиши на бурятском языке.
1.Я ___________________; | 3. старшая сестра _______________; |
2. 14 __________________; | 4. друг _______________________; |
5. писать _______________. |
2. Найди антонимы.
1) үндэр а) муу
2) hайн б) томо
3) жаахан в) набтар
4) тарган г) богони
5) ута д) туранхай
Предварительный просмотр:
3 класс. Бурятский язык (45 балл)
Нэгэдэхи хуби (15 б.)
1. Исключи лишнее слово из ряда и подчеркни его.
Например: Бадма, Баяр, Доржо, Баярма.
- Аба, ахай, нохой, эгэшэ, эжы.
- Таба, долоо, гурбатай, нэгэ, найма.
- Минии, танай, нэрэтэй, тэрэнэй, шинии.
- Набтар, жаахан, муу, томо, сэбэрхэн.
- Шара, саhан, боро, улаан, ногоон.
2. Соотнеси слова на русском и бурятском языках. Например:1в
1____. Толгой | ородоор | а) рука |
2____. Шүдэн | б) живот | |
3____. Хоолой | в) голова | |
4____. Гэдэhэн | г) зубы | |
5____. Гар | д) горло |
3. Выбери нужное окончание. Например: 1б
1____. Хормой- | а) -тай б) -той в) -тэй |
2____. Заха- | |
3____. Бүhэ- | |
4____. Хамсы- | |
5.___. Энгэр- |
Хоёрдохи хуби (10 б.)
1. Восстанови диалог. Вставь подходящие по смыслу слова.
– Алло, сайн байна, Баяр!
– ________________.
– Ши унтажа байна гүш?
– _________________.
– Ши юу хэжэ байнабши?
– ___________________.
– Юу наадажа байнабши?
– ____________________.
– А-а, шагай гү?
– ___________________.
2. Составь предложения из слов.
- Бии, шатар, намда, бүмбэгэ. _______________________________________
- Гү, шамда, биирэ, бии? __________________________________________
- Доржотой, hурадаг, Сэсэг. ________________________________________
- Мэдэдэг, хэлэ, буряад, Знайка. ____________________________________
- Зуража, би, байнаб. ______________________________________________
Гурбадахи хуби (15 б.)
1. Прочитай текст. Ответ на вопросы, вставляя либо "зүб", либо "буруу".
Энэ Гомбо. Гомбо абатай, эжытэй. Гомбын аба Ойдоб гэжэ нэрэтэй. Гомбын эжы Долгор гэжэ нэрэтэй. Гомбын аба үндэр, бүдүүн хүн. Гомбын эжы набтархан, нариихан. Гомбо сэбэрхэн эжытэй. Үшѳѳ Гомбо эгэшэтэй, ахайтай. Гомбын эгэшэ Дариима гэжэ нэрэтэй. Дариима эжыдээ адли. Гомбын ахай Содбо гэжэ нэрэтэй. Тэрэ абадаа адли.
1. Гомбо аба эжытэй. | |
2. Гомбын аба Содбо гэжэ нэрэтэй. | |
3. Гомбын ахай үндэр. | |
4. Гомбын эжы сэбэрхэн. | |
5. Дариима абадаа адли. |
2. Опираясь на этот текст, напиши рассказ о своем друге (10б.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
4 класс. Бурятский язык (40 балл)
Нэгэдэхи хуби (20 б.)
1. Определи, какие буквы читаются таким же образом как выделенные. Например: 1б
1_б__. Дуулана а) Амгалан; б) ангай; в) амарна
2____. Хиимэ а) эжы; б) иимэ; в) бишыхан
3____. Манай а) дэбтэрэй; б) хэнэй; в) анханай
4____. Хүүргэ а) хэдэргэ; б) абарга; в) оодорго
5____. Агаар а) хэдэргэ; б) абарга; в) эшэгэн
2. Выбери соответствующее окончание. Например: 1в
1_в__. Минии эгэшэ хүбүү….
2____. Саран хоёр нохой…. а) -тай
3____. Эгэшэ шэнэ дэбтэр…. б) -той
4____. Балбар һонин ном… в) -тэй
5____. Баяр олон танил….
3. Соотнеси антонимы. Например: 1б
1____. Томо а) бага
2____. Тарган б) жаахан
3____. Залуу в) үндэр
4____. Набтархан г) нариихан
5____. Ехэ д) хүгшэн
4. Соотнеси числа и их названиями. Например: 1б
1____. Дүрбэн а) 81
2____. Табин зургаа б) 1190
3____. Долоон зуун хоёр в) 4
4____. Мянга зуун ерэ г) 56
5____. Наян нэгэ д) 702
Хоёрдохи хуби (5 б.)
Дополни диалоги. Используй слова из скобки.
Например: - Энэ хэн бэ?
- Энэ минии басаган (нохой/басаган).
1. - Энэ шинии _______________ гү? (ахай/ дүү хүбүүн)
- Тиимэ.
- Хэн гэжэ нэрэтэйб?
- Минии дүү хүбүүн Дандар гэжэ нэрэтэй.
2. - Би __________тэйб. (таба /дүрбэ)
- Би баһа __________тэйб.
3. - Жаргал эмшэн болохо. Ши?
- Би _________________ болохоб. (зураг / зураашан)
4. - Жаргал, шинии эжы хэн бэ?
- Минии эжы багша.
- Тэрэ хаана хүдэлдэг бэ?
- Тэрэ _______________ хүдэлдэг. (заводто / барилгада / һургуулида)
5. - Эрдэм, ши юу __________ дуратайбши? (хэхэ / наадаха)
- Ном уншаха.
Гурбадахи хуби (15 б.)
1. Прочитай текст и напиши, сколько учащихся в этом классе. Ответь на вопросы словами «Зүб», «Буруу».
Минии анги ехэ бэшэ. Хоёр гарай арбан хургандал эбтэй ангитайб. Эгээ бэрхэ хүбүүд – Энхэ Булад хоёр. Эгээ солбон хоёр – Солбон Зоригто хоёр. Арсалан – шамбай үндэр хүбүүн. Эгээ томоотой басаган – Саран. Эгээ хүхюутэй басагад – Соёлмаа, Баярмаа хоёр. Би эгээ бэрхэ басаган Эржэнби.
1. Энэ анги соо арбан һурагшад. | |
2. Эржэнэй анги ехэ. | |
3. Булад – бэрхэ хүбүүн. | |
4. Эржэн – хүхюутэй басаган. | |
5. Саран – эгээ томоотой. | |
6. Энэ анги соо 5 хүбүүд. |
2. Напиши по образцу рассказ о своем классе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1.Расставьте слова в алфавитном порядке.
Басаган, гэр, абяан, зураг, жэшээ, дэбтэр, минии, оршуулга, нэрэ, сохо, тоо, шугам, хүбүүн, үхибүүд.
2.Найдите лишнее слово и подчеркните:
Эжы, аба, дүү хүбүүн, үбгэн аба, hурагша.
Нарhан, шэнэhэн, хасуури, хуhан, гүлзѳѳргэнэ.
Оньhон үгэ, шүлэг, үльгэр, домог, таабари.
Шүлэн, сай, хилээмэн, хонин,тоhон.
3.Поставьте существительные во множественном числе:
Дэбтэр, үзэг, үгэ, hурагша, хүбүүн, ном.
4.Переведите словосочетания:
hайн сэгнэлтэ- гэрэй даабари-
бэрхэ hурагша- hонирхолтой асуудал-
зүб харюу- бэшэлгын дүрим-
5.Найдите слова, подходящие по смыслу (синонимы) и запишите.
Гое гол
Сэсэн hайхан
Жаахан ухаатай
Хѳѳрхэн бишыхан
Шухала зохидхон
6.Составьте из данных слов предложения.
а) Дулаан, аха, бээлэй, абаа.
б) Оймhон, оено, эгэшэ, нооhон.
в) Эжы, минии, багша, орд хэлэнэй.
г) Туянын, миисгэй, аба, асрба, хѳѳрхэн.
д) Баяр, аха, манай, эмшэн.
7.а) Вставьте вместо точек у или ү.
…дэр, …hан, б…лэг, …нэгэн, …ншана, ш…лэг, …hэн, б…лаг,…наган, …мдэнэ.
б) Вставьте вместо точек уу или үү.
…лэн, т…на, шуб…н, үзэг…д, ас…дал, хүб…н, б…за, сэсэг…д.
8. Поставьте вопросы хэн? или юун?
Хүбүүн, ном, шугам, үхибүүд, hурагша, гэр, нүхэр, хэшээл, шандаган.
Контрольная работа №1
Проверка умений составлять предложения по опорным словам. Тема: «Моя школа. Мои уроки. Мой класс» hургуули, сэбэр, hурагшад, хэшээл, дуратай хэшээл, эбтэй, уншадагбди
бэшэдэгбди, багша.
Контрольная работа №2
Перевод заданного текста. Тема: «Моя домашняя работа»
Амаралтын үдэр Туяна гэрэйнгээ ажал хэдэг. Тэрэ гэртээ амhартаа угаадаг, шорой хамадаг. Туянын ахай Содном полоо угаадаг. Эжынь эдеэ шанадаг. Абань түлеэгээ хахалдаг. Yдэшэ тэдэ телевизор харадаг. Туянын бүлэ эбтэй.
Контрольная работа №3
Проверка умений составлять предложения по опорным словам. Тема: «Зима». Хүйтэн, саhатай, үдэр, hүни, хасуури, hайндэр, үбэлэй амаралта, хүхюутэй, Жабар үбгэн, бэлэг.
Контрольная работа№4
Контрольное списывание. Тема: «Сагаалган»
Сагаалган - сагаан эдеэнэй hайндэр. Сагаалганда хүнүүд сагаан эдеэ эдидэг. Хүнүүд бэе бэедээ айлшалдаг, бэлэг баридаг. Би Сагаалганда амтатай хурууд, тоhо, зөөхэй эдеэб, сагаан hү, халуун hүтэй сай уугааб. Би сагаан эдеэндэ дуратайб.
Контрольная работа №5
1.Проверка знаний. Тема: «Моя школа», «Моя домашняя работа», «Мой край родной».
2.Вместо точек поставьте гласные.(а.аа, у,уу,ү,үү,э,ээ, о,оо, ай,ой,үй,уй,эй)
h…рг…ли, б…шан, хүб…н, хэш…л, ног…н, ман…, һур…гша, тан….
3.Распределите правильно слова.
Аха, багша, ном, хүн, басаган, һурагша, шугам, абгай, сүүмхэ, хэшээл.
Хэн? Юун?
4.Измените по лицам слово уншана, бэшэнэ.
Би, ши, та, тэрэ, бидэ, тэдэ
5.Придумайте предложения, используя эти слова: Түнхэн, Буряад орон, олон, дуратайб, номой сан, hургуулинууд.
Предварительный просмотр:
Тест
1. Ямар аялганууд алфавит соо ороноб?
а) түргэн
б) дифтонг
в) удаан
2. Үгын эхин үедэ үү аялган байгаа һаань, саашань … бэшэдэг.
а) оо б) ээ
в) еэ г) үү
3. -Эй аялган үгын хаана бэшэгдэдэг бэ?
а) эхиндэ
б) һүүлдэ
в) дунда
г) алишье үедэ
4. Эмэ аялгантай үгэнүүдые оло:
а) хурьган
б) оёдол
в) өөрөө
г) минии
5. “Эрьюулбэ” гэжэ үгын зүб шүүлбэри оло:
а) 8 үз., 8 аб., 3 аял., 3 үе, 5 хаш.
б) 8 үз., 7 аб., 3 аял., 3үе, 4 хаш.
в) 8 үз., 6 аб., 3 аял., 4 үе, 4 хаш.
г) 7 үз., 7 аб., 3 аял., 3 үе, 3 хаш.
6. “Булангир” гэжэ үгын хэдыдэхи хашалган үзэгынь зөөлэн бэ?
а) нэгэдэхи
б) хоёрдохи
в) гурбадахи
г) дүрбэдэхи
7. Үлүү үгэ ологты:
А. морин ,тугал, үнеэн,ном
Б. hурагша, багша, хайша,парта
В. дэгэл, малгай, гутал, саарhан
Г. шэрэ, хабар, карандаш, альбом
8. Ямар үгэ соо абяануудынь үзэгүүдhээ олон бэ?
а) ямаан
б) уляаhан
в) оёдол
г) аюул
9. Хэдыдэхи мүртэ ганса түрэл үгэнүүд бэ?
а) сабшана, сабшаха, сабшуур, сабшалан
б) уhан, уhаншуу, уhабхи, уhалха
в) хара, харуул, хараба, харахан
г) hурагша, hургуули, һурагшад, hургаал
10. Дүримүүдэй алиниинь бурууб?
а) Түрэл үгэнүүд – энэ нэгэ үндэhэтэ үгэнүүд;
б) Түрэл үгэнүүд нэгэ үгэhөө гараhан үгэнүүд;
в) Түрэл үгэнүүд удхаараа дүтэрхы үгэнүүд;
г) Түрэл үгэнүүд – энэ холбоо үгэнүүд.
11. Ямар мүртэ абтаһан үгэнүүдэй хойно -э аялган бэшэгдэхэб?
а) фанер…, редиск…, ракет…
б) математик…, ручк…, фабрик…
в) бан…, упражнен…, пол…
г) форточк…, столов…, суббот…
12. Үгын хубинуудые тааруулан, холбогты:
1Үндэhэн | а) шон |
2 hуури | б) ой |
3 залгабари | в) модо |
4 залгалта | г)модошон |
. Үгтэһэн схемэдэ таараһа үгэ ологты
а) борбилоохойнууд
б) ангууд
в) hураха
г) оёдолшон
Харюу:
1. а
2. б
3. б
4. в
5. б
6. г
7. А. морин ,тугал, үнеэн,ном
Б. hурагша, багша, хайша,парта
В. Дэгэл, малгай, гутал, саарhан
Г. Шэрэ, хабар, карандаш, альбом
8. в
9. б
10. г
11. а
12. 1-в); 2-г); 3-а); 4-б).
13. а
14. а) сүлөөгүй б) тоолхогүй в) түргэн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений
Контрольно-оценочные средств: теоретические и графические тесты...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
1. Контрольно- оценочные средства по ОБЖ для оценки освоенных знаний и умений по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по профессии 23.01.03. Автомеханик ...
Контрольно-оценочные средства.Система оценивания образовательных достижений. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
laquo;Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. ОстровскийФорма итоговой оценки дисциплины ОП.02 «Техническая механика» &nd...
Контрольно- оценивающие средства. Система оценивания образовательных достижений. МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"
Форма итоговой оценки МДК 03.01 «Технология сложной горячей кулинарной продукции» – экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации о...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Оценивание - это не единичное событие, а постоянный процесс. Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет получать больше информации о потребностях обучающихся и корректировать процесс ...