ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
КУРСК
2018 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании ЦК ТОРАТ Протокол №05 от« 12» марта 2018 г. Председатель цикловой комиссии _________/ О.В. Кузнецова | Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Заместитель директора по производственному обучению _________/ С.В. Мациевский |
Заместитель директора по учебно-методической работе _________/ О.Б. Грунева |
СОГЛАСОВАНО:
ООО «ДИСПЕТЧЕР» Директор _______________ С.П. ИВАНОВ
(наименование организации) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Разработчики:
преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
Общие положения
Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.
Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».
В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
- Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:
- качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
- профессионального самоопределения;
- совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
- обмена передовым педагогическим опытом;
- подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
- ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
- установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
- выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.
Задачами конкурса являются:
- определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
- повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.
Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
2. Содержание и условия проведения конкурса
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
- внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
- организация рабочего места.
Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.
После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.
Все участники конкурса награждаются дипломами.
Основными критериями оценки являются:
- качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:
Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.
- 1 ЭТАП - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):
Логин: kmt@kmt46.ru
Пароль: +JnYpVZMM5.
Время выполнения–15 мин.
Максимальное количество баллов – 16 баллов
Количество вопросов - 16
- 2 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.
Практическое задание №1:
Время выполнения – 8 мин.
Максимальное количество баллов- 9 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.
Практическое задание №2:
Время выполнения - 12 мин.
Максимальное количество баллов- 10 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.
Практическое задание №3:
Время выполнения – 15 мин.
Максимальное количество баллов- 15,65 балла.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.
2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри: Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;
Члены жюри:
Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;
Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;
Грунева А.А., заведующая отделением;
Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;
Эксперты конкурса:
Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;
Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.
Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
- приветствие участников;
- сообщение цели;
- жеребьёвка конкурсантов.
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.
- подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 35 мин.
Выдача конкурсантам заданий
Обеспечение:
- деталями, агрегатами и узлами;
- приспособлениями и инструментами;
- нормативной и технологической документацией.
Инструктирование конкурсантов
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места.
Распределение конкурсантов по рабочим местам
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений;
Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:
- организация рабочего места;
- трудовая дисциплина;
- культура поведения;
- качество выполнения задания;
- внешний вид.
4. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о достижении цели конкурса;
- определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
- Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
Раздел Двигатель.
1. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма:
а). Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.
б). Изменение периодических перемещений рабочих органов в широком диапазоне.
в). Преобразование вращения в поступательное движение при неподвижно закрепленном блоке цилиндров.
г). Преобразование начального движения рычага во вращательное движение ведомого вала.
2. Укажите назначение механизма газораспределения:
а). Придание детали вращательного движения.
б). Направление отработавших газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.
в). Передача усилий от рулевого механизма на управляемые колеса.
г). Впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск отработавших газов.
3. Закончите предложение: «Верхней мертвой точкой называют…»:
а). верхнее положение шатунной шейки коленчатого вала.
б). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров и головки блока.
в). самое нижнее положение поршня и кривошипа.
г). самое верхнее положение поршня и кривошипа.
4. Закончите предложение: «Нижней мертвой точкой называют…»:
а). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров.
б). самое нижнее положение поршня и кривошипа.
в). самое верхнее положение поршня и кривошипа.
г). нижнее положение шатунной шейки коленчатого вала.
5. Укажите, что называется ходом поршня:
а). Длина хода точки подвеса штанг относительно коромысел.
б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.
в). Эффективное давление поршня при полной нагрузки.
г). Расстояние между крайними положениями поршня.
6. Укажите, что называется тактом:
а). Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой.
б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.
в). Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.
г). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами.
7. Укажите, что называется рабочим объемом двигателя:
а). Рабочий объем цилиндра с постоянным напором.
б). Способность изменять объем двигателя без воздействия давления.
в). Рабочий объем всех цилиндров двигателя, выраженный в литрах.
г). Общий объем всех камер сгорания.
8. Укажите, что называется степенью сжатия двигателя:
а). Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
б). Степень изменения давления в цилиндре.
в). Степень изменения скорости сжатия воздуха в цилиндре.
г). Разряжение в камере сгорания.
Раздел Система питания
9. Закончите предложение: «Качество работы форсунки определяют по…»:
а). капельному разбрызгиванию топлива.
б). конусообразному факельному распылению струи топлива.
в). струйно-капельному распылу струи топлива.
10. Закончите предложение: «Глушитель снижает силу звука, создаваемого выхлопными газами за счет…»:
а). герметичности выхлопной системы.
б). снижения звуковых волн и их взаимного уничтожения в звукопоглощающем материале.
в). лабиринтной конструкции глушителя.
11. Выберете верное утверждение:
а). При выполнении ремонтных работ можно заменить только иглу электронной форсунки.
б). При выполнении ремонтных работ можно только иглу электромагнитной форсунки и корпус можно заменить только совместно.
в). При выполнении ремонтных работ можно заменить только корпус распылителя.
12. Закончите предложение: «Приемная труба «штаны» выполнена двухтрубной определенной длины для того, чтобы…»:
а). при разделении потока выхлопные газы охлаждались.
б). выхлопные газы по каналу трубы не попадали в соседний цилиндр.
13. Укажите постановку датчиков кислорода, которая будет обладать максимальной точностью анализа состава выхлопных газов:
а). Постановка датчика кислорода после катализатора.
б). Постановка датчика кислорода до и после катализатора.
в). Постановка датчика кислорода до катализатора.
14. Укажите во сколько раз скорость срабатывания пьезоэлектрической форсунки выше электромагнитной:
а). В 2 раза.
б). В 4 раза.
в). В 6 раз.
15. Укажите причину выхода из строя нейтрализатора:
а). Сажа закупоривает каналы нейтрализатора.
б). Несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе повреждая керамику.
в). Оксиды меди, кадмия, цинка, хрома и других металлов закупоривают каналы.
16. Укажите назначение эмульгатора катализатора:
а). Обеспечение корректной работы системы управления двигателем в условиях не работающих датчиков кислорода.
б). Анализ процесса прохода выхлопных газов и осуществление обработки данных с ЭБУ.
в). Обеспечение догорания вредных веществ за счет специальной крошки с добавлением платины.
Критерии оценки теоретической части конкурса
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка).
Ключ к тестовому заданию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | г | г | б | г | а | в | а | б | б | б | б | б | б | б | а |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАДАНИЙ
Дополнительные критерии оценки практического задания
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Проводя анализ конкурса следует сделать следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.
Подведение итогов конкурса на лучшего по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри, эксперт и модератор контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей.
Все участники конкурса награждены дипломами.
Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а также формирование профессиональных компетенций обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511
Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося 15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10...
Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...
- Мне нравится (1)