ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-
18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
КУРСК
2018 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании ЦК ТОРАТ Протокол №05 от« 12» марта 2018 г. Председатель цикловой комиссии _________/ О.В. Кузнецова | Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Заместитель директора по производственному обучению _________/ С.В. Мациевский |
Заместитель директора по учебно-методической работе _________/ О.Б. Грунева |
СОГЛАСОВАНО:
ООО «ДИСПЕТЧЕР» Директор _______________ С.П. ИВАНОВ
(наименование организации) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Разработчики:
преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова _________
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
Общие положения
Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.
Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.
Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».
В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
- Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:
- качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
- профессионального самоопределения;
- совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
- обмена передовым педагогическим опытом;
- подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
- ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
- установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
- выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.
Задачами конкурса являются:
- определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
- повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.
Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.
2. Содержание и условия проведения конкурса
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
- внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
- организация рабочего места.
Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.
После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.
За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.
Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.
Все участники конкурса награждаются дипломами.
Основными критериями оценки являются:
- качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:
Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.
- 1 ЭТАП - ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):
Логин: kmt@kmt46.ru
Пароль: +JnYpVZMM5.
Время выполнения–15 мин.
Максимальное количество баллов – 16 баллов
Количество вопросов - 16
- 2 ЭТАП - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.
Практическое задание №1:
Время выполнения – 8 мин.
Максимальное количество баллов- 9 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.
Практическое задание №2:
Время выполнения - 12 мин.
Максимальное количество баллов- 10 баллов.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.
Практическое задание №3:
Время выполнения – 15 мин.
Максимальное количество баллов- 15,65 балла.
Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.
2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:
Председатель жюри: Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;
Члены жюри:
Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;
Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;
Грунева А.А., заведующая отделением;
Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;
Эксперты конкурса:
Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;
Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.
Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
- приветствие участников;
- сообщение цели;
- жеребьёвка конкурсантов.
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.
- подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 35 мин.
Выдача конкурсантам заданий
Обеспечение:
- деталями, агрегатами и узлами;
- приспособлениями и инструментами;
- нормативной и технологической документацией.
Инструктирование конкурсантов
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места.
Распределение конкурсантов по рабочим местам
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений;
Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:
- организация рабочего места;
- трудовая дисциплина;
- культура поведения;
- качество выполнения задания;
- внешний вид.
4. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о достижении цели конкурса;
- определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
- Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
Раздел Двигатель.
1. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма:
а). Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.
б). Изменение периодических перемещений рабочих органов в широком диапазоне.
в). Преобразование вращения в поступательное движение при неподвижно закрепленном блоке цилиндров.
г). Преобразование начального движения рычага во вращательное движение ведомого вала.
2. Укажите назначение механизма газораспределения:
а). Придание детали вращательного движения.
б). Направление отработавших газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.
в). Передача усилий от рулевого механизма на управляемые колеса.
г). Впуск в цилиндр горючей смеси и выпуск отработавших газов.
3. Закончите предложение: «Верхней мертвой точкой называют…»:
а). верхнее положение шатунной шейки коленчатого вала.
б). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров и головки блока.
в). самое нижнее положение поршня и кривошипа.
г). самое верхнее положение поршня и кривошипа.
4. Закончите предложение: «Нижней мертвой точкой называют…»:
а). положение поршня в точке соприкосновения блока цилиндров.
б). самое нижнее положение поршня и кривошипа.
в). самое верхнее положение поршня и кривошипа.
г). нижнее положение шатунной шейки коленчатого вала.
5. Укажите, что называется ходом поршня:
а). Длина хода точки подвеса штанг относительно коромысел.
б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.
в). Эффективное давление поршня при полной нагрузки.
г). Расстояние между крайними положениями поршня.
6. Укажите, что называется тактом:
а). Процесс, происходящий в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки к другой.
б). Отношение поверхности поршня к заданному объему.
в). Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.
г). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами.
7. Укажите, что называется рабочим объемом двигателя:
а). Рабочий объем цилиндра с постоянным напором.
б). Способность изменять объем двигателя без воздействия давления.
в). Рабочий объем всех цилиндров двигателя, выраженный в литрах.
г). Общий объем всех камер сгорания.
8. Укажите, что называется степенью сжатия двигателя:
а). Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
б). Степень изменения давления в цилиндре.
в). Степень изменения скорости сжатия воздуха в цилиндре.
г). Разряжение в камере сгорания.
Раздел Система питания
9. Закончите предложение: «Качество работы форсунки определяют по…»:
а). капельному разбрызгиванию топлива.
б). конусообразному факельному распылению струи топлива.
в). струйно-капельному распылу струи топлива.
10. Закончите предложение: «Глушитель снижает силу звука, создаваемого выхлопными газами за счет…»:
а). герметичности выхлопной системы.
б). снижения звуковых волн и их взаимного уничтожения в звукопоглощающем материале.
в). лабиринтной конструкции глушителя.
11. Выберете верное утверждение:
а). При выполнении ремонтных работ можно заменить только иглу электронной форсунки.
б). При выполнении ремонтных работ можно только иглу электромагнитной форсунки и корпус можно заменить только совместно.
в). При выполнении ремонтных работ можно заменить только корпус распылителя.
12. Закончите предложение: «Приемная труба «штаны» выполнена двухтрубной определенной длины для того, чтобы…»:
а). при разделении потока выхлопные газы охлаждались.
б). выхлопные газы по каналу трубы не попадали в соседний цилиндр.
13. Укажите постановку датчиков кислорода, которая будет обладать максимальной точностью анализа состава выхлопных газов:
а). Постановка датчика кислорода после катализатора.
б). Постановка датчика кислорода до и после катализатора.
в). Постановка датчика кислорода до катализатора.
14. Укажите во сколько раз скорость срабатывания пьезоэлектрической форсунки выше электромагнитной:
а). В 2 раза.
б). В 4 раза.
в). В 6 раз.
15. Укажите причину выхода из строя нейтрализатора:
а). Сажа закупоривает каналы нейтрализатора.
б). Несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе повреждая керамику.
в). Оксиды меди, кадмия, цинка, хрома и других металлов закупоривают каналы.
16. Укажите назначение эмульгатора катализатора:
а). Обеспечение корректной работы системы управления двигателем в условиях не работающих датчиков кислорода.
б). Анализ процесса прохода выхлопных газов и осуществление обработки данных с ЭБУ.
в). Обеспечение догорания вредных веществ за счет специальной крошки с добавлением платины.
Критерии оценки теоретической части конкурса
Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка).
Ключ к тестовому заданию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | г | г | б | г | а | в | а | б | б | б | б | б | б | б | а |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАДАНИЙ
Дополнительные критерии оценки практического задания
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Проводя анализ конкурса следует сделать следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.
Подведение итогов конкурса на лучшего по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри, эксперт и модератор контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса с сообщением результатов и указанием победителей.
Все участники конкурса награждены дипломами.
Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а также формирование профессиональных компетенций обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600759-1425049979.jpg)
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611967-1427099631.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950743-1506020228.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005625-1517560315.jpg)
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511
Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося 15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1323933-1616489546.jpg)
Положение о студенческом конкурсе «Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Положение о студенческом конкурсе«Я выбираю профессию» Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600759-1425049979.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...
- Мне нравится (1)