ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля.
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_mdk_03.01.docx80.52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                      Директор колледжа

                                                                                                                 _________Б.В. Пашков

                                                                                                               __________20____год  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей,

Водитель автомобиля.

        

МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Черемхово, 2013

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

«Общеобразовательных и экономических дисциплин»

председатель

_____________В.В. Левада

_____________20_____ год

 ОДОБРЕНА

                    Методическим советом

                                колледжа

         протокол  №___

                          от___________ 20___года

            Председатель МС

    ________Т.М. Цыпан

     Рабочая программа МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля

 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с примерной рабочей программой  МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ангарский автотранспортный техникум». Автором Арганы Нина Федоровна, кандидат педагогических наук, директор ОГОУ СПО «ААТТ»;

Ерофеев Юрий Степанович, преподаватель специальных дисциплин ОГОУ СПО «ААТТ».

 Рабочая программа предназначена  для специальностей среднего профессионального      образования технического профиля:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработчик: Кузьмина Алена Константиновна –  преподаватель специальных дисциплин Черемховского горнотехнического колледжа им. М.И. Щадова.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК. 03.01. Организация работы водителя автомобиля

 1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК. 03.01. Организация работы водителя автомобиля профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих Слесарь по ремонту автомобилей; Водитель автомобиля

является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО190000 Транспортные  средства, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 1.5. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 1.6. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.7. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.8. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.9. Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.10. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

       Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области  технического обслуживания автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы профессионального модуля– требования к результатам освоения программы профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  • управления автомобилями категории «В» и «С»

уметь:

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  • управления автомобилями категории «В» и «С»

знать:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
  • правила эксплуатации транспортных средств;
  • правила перевозки грузов и пассажиров;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • правила обращения с эксплуатационными материалами;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
  • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила применения средств пожаротушения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 1.5.

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 1.6.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.7.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.8.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.9.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.10.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  базового  уровня

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 ПК 5,6,9,10

 Раздел3. Управление автомобилями категорий «В» и «С»

48

24

10

14

ПК 2,3,4,5,7,8

Раздел 4. Техническое обслуживание автомобиля в пути следования

42

16

10

16

 

Всего:

90

40

20

30

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельных работ обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 3.

Управление автомобилями

 категорий «В» и «С»

МДК 03.01

Теоретическая подготовка

водителей автомобилей

категории «В» и «С»

30

Тема 3.1.

Правила дорожного движения 

        Всего

8

2

1.

Обзор законодательных актов.  Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об

обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).

Домашняя работа:

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме: «Законодательные акты»

2

2.

Общие положения, основные понятия и термины правил дорожного движения. Обязанности водителей пешеходов и пассажиров. Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура правил. Основные понятия и термины содержания в правилах. Обязанности участников дорожного движения. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.  

Домашняя работа:

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Основные понятия и термины»,

2

2

3.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Классификация дорожных знаков, их названия, назначение, правила установки каждого знака.  Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения.

Домашняя работа:

2

4.

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.  Регулирование дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и регулировщика, действия водителя в соответствии с этими сигналами. Проезд перекрестков, классификация перекрестков.

Общие правила проезда перекрестков.

Домашняя работа:

5.

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных и железнодорожных переездов. Перевозка людей и грузов. Требования к перевозке людей в автомобиле. Требования к перевозке грузов. Техническое состоя-

ние и оборудование транспортных средств. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Домашняя работа:

2

Практические занятия

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада: « Дорожные знаки и дорожная разметка»

                2

Тема 3.2.

Нормативно-правовые

документы, регулирующие

отношения в сфере дорожного движения 

        Всего

4

6.

Административное право. Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность.  Уголовное право. Понятие об уголовной ответственности.  Гражданское право. Понятие о гражданской ответственности.  Закон об ОСАГО. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности» Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы.

Домашняя работа:

2

2

Практические занятия

Заполнение бланка извещения о ДТП.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

2

Тема 3.3.

Психологические основы безопасного управления транспортным средством.

        Всего

4

2

7.

Психологические основы деятельности водителя. Понятие о психологических процессах, их роль в управлении автотранспортным средством.   Основы саморегуляции психологических состояний в процессе управления транспортным средством. Психологические состояния, влияющие на управление транспортным средством.  Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах.

Домашняя работа: 

2

Практические занятия

Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: «Общая культура человека как основа безопасности поведения на дорогах».

Тема 3.4.  

Основы управления транспортным средством и безопасность движения.

                  Всего

6

2

8.

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения.

Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством.

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения. Три основные зоны осмотра дороги впереди. Контролирование обстановки сбоку, сзади через боковые и зеркала заднего вида. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков.

Домашняя работа:  

2

9.

Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения. Время реакции водителя. Время сбрасывания тормозного привода.  техника управления транспортным средством. Посадка водителя за рулем.

Домашняя работа:  

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

10.

Действия водителя при управлении транспортным средством. Силы, действующие на транспортное средство. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости. Действия водителя в нештатных ситуациях. Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте.

Домашняя работа:  

2

Тема 3.5. Оказание медицинской помощи при ДТП

        Всего

10

11.

Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. Сердечно-легочная реанимация. Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни.

Домашняя работа:  

2

Практические занятия

Правильность и порядок осмотра пострадавшего. Оценивание состояния пострадавшего.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения: « Оказание первой медицинской помощи»

2

12.

Кровотечение и методы его остановки. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. Правила положения транспортной иммобилизации. Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Виды бинтовых повязок и правила их наложения Правила наложения повязок на различные части тела. Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии неадекватности. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП. Правила пользования медицинской аптечкой.

Домашняя работа:  

2

Практические занятия

Особенности извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших.

2

Раздел ПМ 4.

Техническое обслуживание

автомобиля в пути следования

18

Тема 4.1.

Общее устройство и основы

 эксплуатации транспортного средства 

        Всего

12

13.

Общее устройство автомобиля. Назначение и классификация автомобилей. Назначение, расположение и взаимодействие основных узлов, механизмов, систем.

Домашняя работа:

2

2

Практические занятия

Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

14.

Основные источники  тока в автомобиле.

Устройство аккумуляторной батареи. Устройство и работа генератора. Назначение, устройство и работа стартера. Назначение, устройство и работа приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов. Назначение, устройство и работа системы зажигания.

Домашняя работа:

2

2

Практические занятия

Замена элемента воздухоочистителя. Проверка уровня топлива в поплавковой  камере карбюратора.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

15.

Органы управления автомобилем. Техника пользования органами управления. Графики ППР. Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании. Эксплуатационные материалы и их назначение.

Домашняя работа:

2

2

Практические занятия

Регулировка зазора в контактах прерывателя – распределителя. Разборка-сборка прерывателя-распределителя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

2

Тема 4.2.

Техника безопасности и охрана окружающей среды

        Всего

2

2

16.

Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте. Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей. Основные мероприятия по снижению вредных выбросов и снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте автомобиля.

Домашняя работа:  

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад по теме « Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте ».

2

Тема 4.3.

Характерные неисправности и способы устранения

        Всего

10

2

17.

Виды неисправностей, способы определения. Характерные признаки неисправностей автомобиля. Способы устранения неисправностей.

Домашняя работа:  

2

Практические работы

Выявление и устранение неисправностей рулевого колеса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

2

18.

Мероприятия, снижающие вероятность возникновения неисправностей. Понятие диагностики: непрерывный, Д1, Д2.

Домашняя работа:  

2

2

Практические работы

Выявление и устранение неисправностей двигателя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

Тема 4.4.

Организация перевозки грузов и пассажиров

        Всего

4

2

19.

Перевозка грузов и пассажиров. Централизованные перевозки грузов и пассажиров, их эффективность. Организация перевозки пассажиров и различных видов грузов. Работа службы эксплуатации. Организация перевозки различных видов грузов. Перевозка грузов по рациональным маршрутам. Пути снижения себестоимости перевозки.

Домашняя работа:

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения Централизованные перевозки грузов. Повышение эффективности перевозок

2

20.

Основные положения, о труде относящиеся к работникам автомобильного транспорта. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Работа в ночное время, сверхурочные работы. Работа в выходные и праздничные дни.

Основы охраны труда водителей. Основные положения законов о труде. Подготовка и проверка рабочего места водителя. Правила тушения пожара на стоянке и в пути следствия.

Домашняя работа:

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

                                                                                                                                                   Всего

60


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета  устройства автомобилей, технического обслуживания  и ремонта автомобилей; лаборатории электрооборудования автомобилей, технического обслуживания автомобилей, двигателей внутреннего сгорания.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета устройства автомобилей:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия

Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. -  5-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 2008
  2. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008
  4. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб. водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2008

Дополнительные источники:

  1. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. – Инфра-М.: издательство Форум, 2009
  2. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006
  3. Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
  4. Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. – М.: издательство Эксмо, 2010
  5. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А. Родичев. - 7 -е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  6. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008
  7. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  8. Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009
  9. Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года – М.: издательство Эксмо, 2010
  10. Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
  11. Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
  12. Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,  2010

Интернет ресурсы

  1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL. – Режим доступа:  http://www.viamobile.ru/index.php. (2010)©
  2. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL. – Режим доступа: http://avtomeh.panor.ru. (2011)©
  3. Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL. – Режим доступа:  http://www.avtovodila.ru. (2006-2010)©
  4. Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" (Екатеринбург): Аutodealer.ru: URL. – Режим доступа:  http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©.
  5. Перевозка грузов: Сonveyance.ru: URL. – Режим доступа: http://conveyance.ru. (2005-2010)©
  6. Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL. – Режим доступа:  http://www.avtoteach.ru. (2006-2010)©
  7. Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com:  URL. – Режим доступа:  http://www.avtosecret.com/uprav5.php. (2007-2009)©
  8. Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL. – Режим доступа:  http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010) ©

Периодические издания:

Автомир; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.avtomir.com/)

За рулем; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению программы профессионального модуля предшествует изучение профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, а также освоение учебных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Охрана труда.

В ходе освоения профессионального модуля,  проводится учебная практика, которая предусматривает проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля, индивидуальное обучение практическому вождению на транспортном средстве, диагностирование и техническое обслуживание автомобиля, техническое обслуживание автомобиля в пути следования.

Обучение практическому вождению автомобиля категорий «В» и «С» выполняется вне учебного времени.

В образовательном процессе реализуется компетентностный подход через активные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на автодроме и на дорогах общего пользования, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля по дням (1 или 2 дня в неделю). 

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ответственность, за руководство учебной практикой обучающихся, несет заместитель директора по учебно-производственной работе. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации (второй разряд). Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме практического и теоретического экзамена.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК2.Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- соблюдение требований техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем;

- точность выполнения планово предупредительной последовательности технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- осуществление,  в  соответствии с требованиями технических условий, технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ

- защита практических работ

- зачеты по темам на занятиях учебной практики.

ПК3.Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- осуществление разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля в соответствии с техническими требованиями;

- сборка и обкатка автомобиля

- зачеты по темам на учебной практике

- экспертная оценка работы на производственной практике

ПК4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- оформление комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его агрегатов и систем, в соответствии  с ГОСТом

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

ПК5.Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

- точность управление автомобилями категорий «В» и «С» в соответствии с ПДД;

- обоснованный выбор скоростного режима и предельной нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля в соответствии с ПДД;

- оформление первичной документации в соответствии с правилами.

 - экзамен в ГИБДД.

-экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике.

ПК6.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

- прием, расположение и крепление грузов в соответствии с правилами;

- точность соблюдения основных правил при перевозке пассажиров;

- экспертная оценка  при выполнении работ по транспортировке грузов на учебной практике;

-экспертная оценка при перевозке пассажиров на учебной практике.

ПК7.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

-скорость и техничность выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом на линию;

- периодичность осуществления технического обслуживания в пути следования, согласно требованиям инструкции.

-наблюдение на практических занятиях и учебной практике;

- наблюдение на практических занятиях и учебной практике;

ПК8.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

-точное соблюдение требований техники безопасности при устранении возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов;

- точность устранения мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств

- наблюдение на практических занятиях и учебной практике;

- наблюдение на практических занятиях и учебной практике.

ПК9.Работать с документацией установленной формы.

- своевременное получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации согласно нормативным требованиям

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике.

ПК10.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

-установление правильной последовательности действий при  оказании  первой  медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с алгоритмом (правилами);

- скорость и качество выполнения работ (обоснованность действий) по транспортировке пострадавших в соответствии с правилами;

- соблюдение правильной  последовательности действий, соответствующих правилам использования средств пожаротушения;

- оперативность выполнения действий  в нештатных ситуациях в соответствии с требованиями.

- экспертная оценка на практических занятиях;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике;

- экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление ярко выраженного интереса к профессии;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-чтение дополнительной литературы по профессии;

-наблюдение и оценка во время учебных и внеурочных занятий, при выполнении   практических заданий;

- профориентационное тестирование

 ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-постановка задач, исходя из цели;

- соблюдение правильной последовательности действий    при выполнении практических заданий в соответствии с инструкциями;

-обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-оценка результатов выполнения практических заданий;

-наблюдение за действиями на практике.

 ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ  стандартных и нестандартных ситуаций;

-принятие решений в сложившихся ситуациях;

-осознание полноты ответственности за качественное и своевременное выполнение работы.

 -наблюдение и оценка результатов принятых решений при выполнении  производственных заданий

 ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

-определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные.

-выполнение и защита рефератов, практических  работ

 ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ

 ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-участие в коллективном принятии решений, определении целей;

-определение собственной зоны ответственности;

-достижение командой поставленной цели;

- наличие коммуникативных навыков.

-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной  практике

 ОК7.Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

-самоанализ результатов взаимодействия с подчинёнными;

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

-наблюдение и оценка результатов взаимодействия на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике

 ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;

-самооценка уровня профессионализма.

-наблюдение и оценка результатов практических и теоретических занятий при выполнении работ по производственной практике;

-анкетирование

ОК.9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

-оценка результатов практической деятельности, выполнения рефератов

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов;

-аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

-специальные знания, используемые при исполнении воинской обязанности;

-определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками;

-участие в военных учебных сборах.

-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной  практике;

-сдача нормативов по физической подготовке.

6. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

темы

Наименование тем

Виды и название работы студентов

Количество

часов на

выполнение

работы

3.1

Законодательные акты

Подготовка сообщения

2

3.1

Основные понятия и термины

Подготовка сообщения

2

3.1

Дорожные знаки и разметка

Подготовка доклада

2

3.2

История развития ПДД

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

3.3

Общая культура человека как основа безопасности поведения на дорогах

Подготовка реферата

2

3.4

Посадка водителя за рулем

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

3.5

Оказание первой медицинской помощи

Подготовка сообщения

2

4.1

Общее устройство автомобиля

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

4.1

Органы управления автомобиля

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

4.1

Эксплуатационные материалы и их назначение

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

4.2

Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте

Подготовка доклада

2

4.3

Виды неисправностей автомобиля

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

4.3

Пост технического диагностирования автомобиля

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

4.4

Централизованные перевозки грузов. Повышение эффективности перевозок

Подготовка сообщения

2

4.4

Основные положения, о труде относящиеся к работникам автомобильного транспорта

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания

2

Итого

30

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

3

Принятые сокращения

5

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Глава 1. Состояние и перспективы развития грузовых перевозок на автотранспорте

6

1.1. Значение грузовых перевозок для экономики

6

1.2.  Грузовые автомобильные перевозки в России

9

1.3. Классификация грузовых автомобильных перевозок

13

Глава 2. Грузы и транспортное оборудование

15

2.1. Грузы и их классификация

15

2.2.  Виды транспортной тары и ее назначение

18

2.3.  Виды контейнеров и особенности их использования

20

2.4. Правила маркировки грузов

21

2.5. Выбор типа АТС для перевозки грузов

23

Глава 3. Транспортный процесс перевозки грузов

28

3.1. Транспортный процесс и его элементы

28

3.2.  Формирование показателей работы в транспортном процессе

31

3.3. Маршруты перевозки грузов

37

3.4. Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС

42

Глава 4. Себестоимость и тарифы на перевозки

45

4.1. Себестоимость грузовых перевозок

45

4.2.  Принципы формирования тарифов на перевозку грузов

47

4.3.  Определение тарифа за перевозку грузов

48

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

 

Глава 5. Нормативное обеспечение перевозок

51

5.1. Регулирование транспортной деятельности

51

5.2. Устав автомобильного транспорта

55

5.3. Правила перевозок грузов

57

5.4. Документы на перевозку грузов

60

5.5. Проектирование технологического процесса перевозки грузов

63

5.6. Организация труда водителей

68

Глава 6. Организация перевозок

73

6.1. Перевозки грузов специализированным подвижным составом

73

6.2. Перевозки тарно-штучных грузов

77

6.3. Перевозки навалочных грузов

80

6.4. Организация и эффективность централизованных перевозок

83

6.5. Контейнерные перевозки.

86

6.6.  Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами

89

6.7. Перевозка скоропортящихся грузов

92

6.8. Перевозка опасных грузов

94

6.9. Организация междугородных и международных перевозок

114

6.10. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

144

Глава 7. Организация погрузочно-разгрузочных работ

152

7.1. Погрузочно-разгрузочные пункты. Организация работы и их роль в транспортном процессе

152

7.2. Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

153

7.3. Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта

156

7.4. Планирование погрузочно-разгрузочных работ

159

7.5. Склады и складские операции

161

7.6. Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках и выполнении ПРР

168

РАЗДЕЛ III. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

 

Глава 8. Планирование перевозок грузов

172

8.1. Принципы планирования грузовых перевозок

172

8.2. Задачи оптимизации и их место в планировании перевозок

176

8.3. Моделирование транспортных сетей и расчет кратчайших расстояний

182

8.4. Формулировка и методы решения транспортной задачи

187

8.5. Формулировка и методы решения задач маршрутизации

193

8.6. Учет случайных факторов методами стохастического моделирования на примере расчета оптимальной структуры парка АТС

218

8.7. Моделирование работы АТС и погрузочно-разгрузочных средств как системы массового обслуживания

222

Глава 9. Управление грузовыми перевозками

232

9.1. Система управления грузовыми перевозками

232

9.2. Служба эксплуатации транспортной организации

237

9.3. Диспетчерское руководство перевозками

240

9.4. Организация контроля работы водителей на линии

242

9.5. Учет и анализ результатов выполнения перевозок

248

9.6. Автоматизация управления грузовыми перевозками

250

Глава 10. Обеспечение качества перевозок грузов

261

10.1. Основные понятия качества обслуживания

261

10.2. Показатели качества перевозок

262

10.3. Управление качеством обслуживания

266

Заключение.

271

Приложение 1. Перечень стандартов

273

Приложение 2. Рынок грузовых АТС

274

Приложение 3. Зависимость технико-экономических показателей работы АТС от различных условий эксплуатации

280

Список литературы

284



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511

Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося  15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  10...

Рабочая программа учебной практики. Профессиональный модуль ПМ 04 выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Программа предназначена для подготовки слесарей- электриков по ремонту электрооборудования(рабочая профессия)....

Материалы для тестирования по МДК 01.04. Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Материал предназначен для проверки усвоения знаний по МДК 01.04. Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Сентябрь 2023г. Рабочая программа профессионального модуля МДК 04.02 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту 18513 23.02.07 «Слесарь по ремонту агрегатов». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...