Перестроение, повороты
рабочая программа на тему

Павлушев Алексей Васильевич
Основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; основы безопасного управления транспортными средствами
-уметь:
соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения.
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1.docx400.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УП.02

Тема: Перестроение, повороты

Цель занятия:

Обучающие: Сформировать понимание у студентов такого манёвра как перестроение и правильность безопасного выполнения перестроения.

Развивающая: Развивать умение пространственного ориентирования в потоке. Способствовать в выработке знаний, умений и навыков по перестроению.

Воспитательная: Воспитывать ответственность и дисциплинированность будущего водителя.

Результат

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; основы безопасного управления транспортными средствами

-уметь:

соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения.

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;

Описание рабочего места, инструменты, материалы, оборудования (материальное обеспечение): закрытая учебная площадка, инструктивно-технологическая карта, Учебный автомобиль.

Продолжительность занятия: 2ч.

№ п/п

Этапы урока

Время выполнения этапа

Примечание

Вводная часть, контрольный осмотр автомобиля перед началом занятия, подготовка рабочего места, сообщение целей и задач занятия.

15мин.

Время на объяснение

(показ) мастера может быть увеличено или уменьшено в зависимости от успеваемости обучаемого.

Основная часть

Подготовка рабочего места. Начало движения, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке.

10мин.

Движение по маршруту.

60мин.

Остановка в заданном месте, выключение двигателя, постановка на стояночный тормоз.

20мин.

Заключительная часть, контрольный опрос, оценивание отработанных действий, подведение итогов занятия. Постановка автомобиля на стоянку.

15мин.

Содержание работы: (задание)

Теоретические сведения: тахометр, спидометр, рычаг КПП, зеркала заднего вида.

Вводная часть

  1. Инструктаж по охране труда
  2. Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
  3. Объявить цель занятия.
  4. Проверить знания предыдущего материала.

Основная часть

  1. Показать последовательность выполнения упражнения.
  2. Самостоятельная отработка упражнений студентов.
  3. Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
  4. Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
  5. Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.

п/п

Название упражнения

Эскиз, схема, график

Рабочее место

Инструкция о выполнении упражнения

  1

Перестроение, повороты

Учебный автомобиль

  • Перед перестроением нужно убедиться, что мы не создадим другим участникам помех
  • Заранее включаем “поворотник”, смотрим в зеркало заднего вида и убедившись, что нет препятствия выполняем перестроение  
  • Левый поворот    выполняется с крайней левой полосы, если нет знака «движения по полосам»
  • Правый поворот выполняется с крайней правой полосы,  если нет знака «движения по полосам»

  2

Учебный автомобиль

Движение в транспортом патоке, ехать со скоростью потока, соблюдать дистанцию и интервал.

Не создавать помехи другим участникам движение, выполнять правило ПДД.

Перед правым, или левым поворотом занять соответствующие полосы. Если нет других предписувщих знаков.

Составить отчет о результатах выполненной работы

Отчет о работе должен содержать

  • тема и цель работы;
  • результаты выполнения работы (описать выполненное задание, фото материалы, по итогам- презентация);
  • выводы о результатах выполнения работы

Контрольные вопросы:

1. Кто из участников дорожного движения должен уступать при одновременном перестроении?.

2. Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при перестроении?

Заключительная часть

1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.

2) Объявить оценку.

3) Дать задание на дом.

Соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончании работы!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСТРОЕНИЕ И ПЕРЕСТРОЕНИЕ.

ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ, В ДВЕ ШЕРЕНГИ. Построение в колонну....

Тема занятия: Постановка транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Цель занятия:научить учащихся управлению автомобилем при постановке транспортного средства в  «бокс»  передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)...

Построения и перестроения используемые с детьми дошкольного возраста

Предсавлены построения и пересронения, которые используются при организации физкултурныз занятий и утреннихимнастик с детьми дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ «Вождение гусеничного трактора по прямой линии и с поворотами»

Цели урока:1.     Закрепить умение учащегося по подготовке трактора к работе, пуску двигателя, троганию с места, пользованию рычагами с педалями;2.     Выработа...

Конспект урока "Поворот в челночном беге 4x9 м"

поворот в челночном беге 4x9 м...

методическая разработка по дисциплине физическая культура на тему «Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей физической культуры практического занятия на тему:«Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, р...