Тема занятия: Постановка транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
план-конспект занятия на тему
Цель занятия:
научить учащихся управлению автомобилем при постановке транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);
развивающая:
развивать навыки руления, навыки управления автомобилем,
правильности действий органами управления при выполнении упражнений;
воспитательная:
воспитывать у учащихся чувство индивидуальной ответственности, способность к личному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по постановке транспортного средства в "бокс" | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по вождению автомобиля
Долматов Олег Александрович,
мастер производственного обучения
МАОУ МУК п. Ханымей
Пуровского района ЯНАО
Тема занятия: Постановка транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
Учебная цель:
научить учащихся управлению автомобилем при постановке транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);
развивающая:
развивать навыки руления, навыки управления автомобилем,
правильности действий органами управления при выполнении упражнений;
воспитательная:
воспитывать у учащихся чувство индивидуальной ответственности, способность к личному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации.
Учебное время - 2 часа
Материально-техническое оснащение: учебный автомобиль, схема движения (Приложение № 1, Приложение № 2).
План занятия
I. Вводный инструктаж - 25 мин.
- Контрольный осмотр автомобиля перед выездом.
- Сообщение темы и задач урока. Проверка наличия у учащегося книжки учета вождения.
- Актуализация опорных знаний и навыков учащихся. Опрос по теории.
- Повторение на практике выполнения учеником разворота на ограниченном участке с применением заднего хода.
II. Изучение нового материала – 15 мин.
1. Инструктаж мастера по выполнению постановки транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
2. Демонстрация мастером выполнения упражнения с комментариями.
3. Рассмотрение возможных типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения.
III. Текущий инструктаж - 60 мин.
1. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала инструктажа.
2. Пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции.
IV. Заключительный инструктаж – 10 минут.
Ход занятия
I. Вводный инструктаж.
1. Контрольный осмотр автомобиля перед выездом.
2. Сообщение темы и задач урока. Проверка наличия у учащегося книжки учета вождения.
3. Актуализация опорных знаний и навыков учащихся. Опрос по теории.
- проезд по «змейке» передним ходом;
- разворот на ограниченном участке с применением заднего хода.
4. Повторение на практике выполнения учеником разворота на ограниченном участке с применением заднего хода.
II. Изучение нового материала.
1. Инструктаж мастера по выполнению постановки транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). (Схема движения выдана учащемуся)
Перед тем как начать движение из положения I, внимательно рассмотрите схему движения. Особое внимание обратите на момент начала вращения рулевого колеса. Выполнение упражнения производится в следующей последовательности:
— из исходного положения I начинаете движение задним ходом с наблюдением за траекторией движения через заднее стекло;
— двигаетесь медленно, за счет неполного включения сцепления;
— педаль сцепления до конца не отпускаете, обеспечиваете медленное движение;
— в положении II начинаете вращать рулевое колесо вправо;
— ориентиром для въезда в «бокс» должна быть у вас только одна правая стойка, обозначенная кружком;
— когда ваш автомобиль окажется в положении III под углом в 45° к исходному положению I и правую стойку вы будете видеть через заднее боковое стекло, начинаете вращать рулевое колесо влево;
— выравниваете автомобиль;
— из положения III начинаете ориентироваться на среднюю стойку «бокса»; середина капота багажника должна направляться на эту стойку;
— выравниваете автомобиль так, чтобы в «бокс» он входил строго по прямой.
Любое подруливание недопустимо, так как при движении задним ходом траектория движения задних и передних колес разная и происходит значительное уширение полосы движения. Это вы можете увидеть на схеме. Если вы чувствуете, что автомобиль не вписывается в «бокс», то вернитесь в исходное положение I и повторите маневр. Окончательное положение IV определяете по задним стойкам «бокса». Средняя стойка должна быть посередине капота заднего багажника и на расстоянии от него 10–20 см.
Рассмотрим заезд в бокс, расположенный справа по ходу движения автомобиля, из положения I:
— включаете переднюю передачу и начинаете движение прямо передним ходом из положения I;
— вращаете рулевое колесо влево;
— направляете автомобиль к левому краю коридора;
— не доезжая до границы коридора за 1 — 1,5 м начинаете вращать рулевое колесо вправо;
— останавливаете автомобиль в положении II под углом в 45° к исходному положению так, чтобы правую стойку вы могли видеть через заднее боковое стекло;
— включаете заднюю передачу;
— начинаете движение задним ходом, наблюдая за правой стойкой «бокса»;
— после начала движения рулевое колесо начинаете вращать влево, выравнивая автомобиль;
— приближаясь к «боксу», начинаете ориентироваться по средней стойке «бокса»;
— дальнейшее движение и остановку автомобиля осуществляете так же, как и при движении из положения I.
3. Демонстрация мастером выполнения упражнения с комментариями.
(Тренировка заезда в «бокс», когда он будет слева от исходного положения. Он будет выполняться зеркально по отношению к рассмотренным схемам. Ориентиром теперь будет крайняя левая стойка, и наблюдение за траекторией движения можно осуществлять, повернувшись влево через открытое окно двери).
4. Рассмотрение возможных типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения.
III. Текущий инструктаж.
1. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала инструктажа.
2. Пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции.
IV. Заключительный инструктаж
1. Анализ успешности выполнения упражнений.
2. Разбор ошибок, пути их предупреждения и устранения.
3. Анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда, использования рабочего времени.
4. Сообщение оценок, темы следующего урока. Запись в книжке учета вождения автомобиля.
Приложение № 1.
Приложение № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия. Тема: параллельная парковка задним ходом
Конспект урока...
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «Постановка автомобиля ВАЗ -21101 в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево), "змейка", остановка и трогание на подъёме»
Научить учащихся управлению автомобилем при постановке транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)...
Постановка транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)
план конспект урока: "Тема занятия: Постановка транспортного средства в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)."...
План учебного занятия по учебной дисциплине «Вождение транспортных средств категории «В» Тема: Движение на участках с рельсовыми ТС. Повороты направо, налево.
План конспект предназначен для обучения по профессии "Водитель автотранспортных средств категории "В""...
Методическая разработка "Конспект занятия "История развития троллейбуса" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".
В работе представлен Конспект занятия "История развития троллейбуса" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные тра...
Учебная презентация "История развития троллейбуса" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".
В работе представлена Учебная презентация "История развития троллейбуса" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Мар...
Учебная презентация "История развития трамвая" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрутные транспортные средства".
В работе представлена Учебная презентация "История развития трамвая" к образовательной программе «Пешеходная грамота» Раздел: 5. Дорожная безопасность. Тема 3. Маршрут...