ПОСТРОЕНИЕ И ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
материал по теме

Балаян Ольга Олеговна

 ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ, В ДВЕ ШЕРЕНГИ.

 

Построение в колонну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon построение и перестроение14.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСТРОЕНИЕ И ПЕРЕСТРОЕНИЕ.

   ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ, В ДВЕ ШЕРЕНГИ.  Шеренгой называется  строй, в котором учащиеся стоят один возле другого на одной линии. Направление шеренги руководитель показывает, встав на правый фланг и вытянув в сторону правую руку. Надо приучить детей строиться быстро, пристраиваться друг к другу слева, постепенно удлиняя шеренгу и подравнивая её по носкам или вдоль проведённой линии.

   Чтобы построить детей в две шеренги, руководитель подаёт команду « НА ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!». По этой команде правофланговый поворачивает голову налево и говорит: «ПЕРВЫЙ!», стоящий рядом с ним произносит: «ВТОРОЙ!», третий снова говорит: «ПЕРВЫЙ!» и т.д. Левофланговый, называя номер, голову не поворачивает. Затем подаётся команда «ПЕРВЫЕ НОМЕРА, ШАГ ВПЕРЁД, ШАГОМ МАРШ!». Если надо, чтобы дети стояли в затылок друг другу, подаётся дополнительная команда: «ПЕРВЫЕ (ВТОРЫЕ) НОМЕРА, ШАГОМ МАРШ!»

   ИЗ ДВУХ ШЕРЕНГ В ОДНУ дети перестраиваются по команде: « Первая шеренга, шаг назад, вторая – шаг вперёд, шагом марш!»

   В 1 классе руководитель может рассчитать детей на первый второй сам. Для этого он проходит сзади шеренги и, дотрагиваясь до каждого громко говорит; «Первый, второй».

   ПОСТРОЕНИЕ В КРУГ. Круг – самое доступное и понятное построение.  Нетрудно построить круг из шеренги. Дети берутся за руки, и крайние в шеренге идут навстречу друг другу, затем все выравнивают круг  и растягивают его до положения поднятых в сторону рук. Если круг надо расширить или сузить, дети по указанию руководителя делают шаг (или два, три шага) назад или вперёд. Если надо построить два круга  ( один в другом), руководитель ведёт детей, взявшихся за руки , вправо по кругу, образуя спираль из двух витков. Поравнявшись с крайним, идущим в наружной спирали, он останавливает детей, разъединяет в этом месте цепочку и, соединив руки крайних в каждом витке, образует два круга – внешний и внутренний. Два отдельно стоящих круга ( из одного) образуют так: дети берутся за руки, руководитель разъединяет цепочку в двух местах, образуя два полукруга, крайние в каждом из них идут навстречу друг другу и соединяют руки.

   Детей, стоящих в круг, не трудно построить в одну шеренгу, разъединив круг в одном месте, а разъединив его в двух местах, образовать две шеренги.

   Построение в колонну. Колонной называется строй детей, стоящих в затылок друг другу, с разными интервалами (обычно на расстоянии вытянутых рук). Стоящий впереди  называется направляющим, а последний в колонне – замыкающим. Колонной по два называется колонна, образованная парами, стоящими в затылок (пара за парой). Если нужно детей построить в колонну по одному, руководитель поворачивается в ту или иную сторону и поднимает вверх правую руку. Направляющий должен встать сзади него, а все остальные – по росту в затылок.

   Если же дети были построены в шеренгу, то, чтобы образовать колону по одному, руководитель поворачивает их направо (налево). Равняться при таком построении надо в затылок.

   Из колоны по одному в колонну по два можно построить следующим образом: поставить рядом с направляющим второго ученика, отделить часть детей и поставить их в затылок второму направляющему.

   Перестроить детей из колонны по одному в колонну по два ( по четыре) можно т.ж. и путём разведения и сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построения и перестроения используемые с детьми дошкольного возраста

Предсавлены построения и пересронения, которые используются при организации физкултурныз занятий и утреннихимнастик с детьми дошкольного возраста...

Перестроение, повороты

Основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов тран...

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение конструкции)

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение)....

методическая разработка по дисциплине физическая культура на тему «Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей физической культуры практического занятия на тему:«Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, р...

2 занятие Основные операции построения 3D-моделей. Выдавливание и вырезание при построении трёхмерного объекта

2 занятие  у нас практическое.Пошаговая инструкция схемы-алгоритма даст возможность закрепить навыки в Операциях Выдавливания и вырезания в САПР Компас-3D LT V12Построение 3D-модели Детской спорт...

План урока по теме: Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы.

Разработка плана урока по теме Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы...