Урок ПО в условиях реализации ФГОС
статья на тему
В данной статье рассмотрено все то что предусмотрено на уроке производственного обучения в условиях реализации ФГОС, а именно виды занятий, типы уроков,виды современных технологий и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Крючков И.А.,мастер производственного
обучения СПБГБОУ Автодорожный колледж
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Урок производственного обучения в условиях реализации ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС обеспечивают:
- Единство образовательного пространства РФ
- Преемственность основных программ образования
Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий:
- Лекция
- Семинар
- Практическое занятие
- Лабораторное занятие
- Консультация
- Урок
Вот уже более 500 лет основной дидактической единицей учебного процесса является урок.
Типы современного урока ПО:
- Вводный урок
- Урок по выполнению простых комплексных работ
- Урок по выполнению сложных комплексных работ
- Урок контрольно-проверочный
- Урок по изучению трудовых операций и приемов
На современном этапе, на уроке необходимо развивать творческое мышление обучающихся, внедрять новые (вариативные) формы и методы построения урока, должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, непрерывного самообразования и саморазвития, развивать умение работать с новой информацией, новыми технологиями, умение работать в коллективе.
Для реализации ФГОС ПО необходимы методические условия построения современного урока ПО. Необходимо использовать нетрадиционные формы: интерактивный урок, проблемный урок, урок-семинар, производственная конференция. Необходимо использование современных компьютерных технологий. Процесс обучения должен быть дифференцированным: необходима работа с одаренными обучающимися, индивидуальные проекты, индивидуальное консультирование.
Современное образование заставляет все чаще формулировать задание, призванные активизировать учебную деятельность: проанализировать, доказать, создать схему или модель, сделать вывод, выбрать решение или способ решения, исследовать, оценить, изменить.
В последнее время на уроке используются следующие современные технологии:
- Развивающее обучение
- Коллективная система обучения
- Технология решения исследовательских задач
- Исследовательские проектные методы
- Технология «дебаты»
- Технология педагогических мастерских
- Технология развития критического мышления
- Технология использование в обучение игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр).
- Обучение в сотрудничестве
- Информационно-коммуникационные технологии
- Система инновационной оценки портфолио
- Технология интерактивного и дистанционного обучения и другие.
Итак, можно говорить что урок в условиях реализации ФГОС, основываясь на традиционном обучение должен быть построен в соответствии со стандартами нового поколения, используя современные технологии.
Основная цель профобразования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного профессионала на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Литература:
- ФГОС от 1 марта 2012 года
- Прядильнкова О.В. « Проектирование современного учебного заведения в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО» учебное пособие, Уфа 2016.
- Приказ МинобрнаукиРоссии от 27.10.2014 № 1386 «Об утверждение ФГОС
среднего профессионального обучения по отраслям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс) Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» ...
Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).
Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...