Рабочая программа по дисциплине ОП.09 Станции и узлы
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 "Станции и узлы" является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена для специальности СПО 23.02.02 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhsu_2016.doc | 602.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВОТРАНСПОРТАРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВОЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. АЛАТЫРЕ
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||||||
Зам. Начальника Горьковской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» |
| ||||||
______________ А.Н. Щеглов | ___________ Т.Ю. Базилевич | ||||||
«___» ________________201 г. | «___» __________ 201 г. | ||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 СТАНЦИИ И УЗЛЫ
для специальности
23.02.01.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ - БАЗОВЫЙ
Алатырь 2016
ОДОБРЕНО на заседании ЦК «___23.02.01____» Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г.
Председатель __________________ /О.Н.Федорова./
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) СПО (приказ Минобрнауки РФ от __.__.20__№_____) и на основе Примерной программы учебной дисциплины (заключение экспертного совета № 13 от «8-9» апреля 2014 г.) |
|
|
Составитель: Тарабаева Н.Г. - преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, высшей категории Рецензенты: Дырова И.Г. - преподаватель АТЖТ- филиал СамГУПС, высшая квалификационная категория Калямина О.П. – начальник станции Алатырь Казанского центра организации работы железнодорожный станций, структурного подразделения центра Горьковской дирекции управления движением |
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплин
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 СТАНЦИИ И УЗЛЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам профессиональной подготовке и переподготовки рабочих для железнодорожного транспорта по профессиям:
25337 Оператор по обработке перевозочных документов;
16033 Оператор сортировочной горки;
17244 Приемосдатчик груза и багажа;
15894 Оператор поста централизации;
18401 Сигналист;
18726 Составитель поездов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина входит в вариативную часть цикла общих профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать схемы станций всех типов, выбрать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств;
- анализировать станционными автоматизированными системами для приема, отправления и роспуска поездов для маневровой работы;
- использовать вычислительную технику;
- вести учетно-отчетную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности, структуру и оформление конструкторских, технологических документов в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, ЕСТД;
- материально-техническую базу железнодорожного транспорта;
- устройство, общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути, требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов, методы расчета пропускной и перерабатывающей способности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:
- общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональные:
ПК1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуациях.
ПК1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
1.4. Количество часов на освоении рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 330 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 220 часов; самостоятельной работы обучающегося - 110 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 330 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 220 |
в том числе: |
|
лабораторные работы | |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 110 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа | 110 |
Итоговая аттестация – экзамен в 8 семестре
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Станции и узлы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Содержание предмета. Раздельные пункты. Основные направления развития станций | 2 | ||
Раздел 1. Путь и путевое хозяйство. | 58 | 1 | |
| 18 | ||
План местности в горизонталях. Геодезические инструменты | 2 | 2 | |
Трасса и план ж.д. линий. Продольный профиль пути | 2 | 3 | |
Практическая работа №1. Расчёт и построение нормального профиля пути | 14 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1. Составление реферата. Вычерчивание продольного профиля пути | 9 | 3 | |
Тема 1.2. Земляное полотно | 14 | ||
Назначение земляного полотна. Грунты. Конструктивные элементы | 2 | 1 | |
Поперечные профили на перегонах и станциях. Водопроводные и водосборные сооружения, деформация и разрушение | 2 | 1 | |
Практическая работа №2. Построение поперечного профиля земляного полотна | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2. | 7 | 3 | |
Тема 1.3. Искусственные сооружения | 2 | ||
Назначение и виды искусственных сооружений | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3. | 1 | 3 | |
| 6 | ||
Рельсовые опоры. Балластный слой. Противоугонные устройства | 2 | 1 | |
Типы верхнего строения пути. Бесстыковой путь | 2 | 1 | |
Виды и назначения габаритов. Междупутья | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4. | 3 | 3 | |
Тема 1.5. Устройство и содержание рельсовой колеи | 2 | ||
Устройство рельсовой колеи на прямых участках .Устройство рельсовой колеи на кривых участках | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.5. | 1 | 3 | |
Тема 1.6. Стрелочные переводы | 8 | ||
Назначение, виды и конструкция стрелочных переводов | 2 | 1 | |
Основные геометрические элементы стрелочных переводов. Взаимное расположение стрелочных переводов | 2 | 1 | |
Неисправности стрелочных переводов. Глухие пересечения, совмещение и сплетение путей | 2 | 1 | |
Практическая работа №3. Определение расстояний между центрами стрелочных переводов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.6. | 4 | 3 | |
Тема 1.7. Переезды, путевые заграждения, путевые знаки и здания | 4 | ||
Классификация и оборудование переездов | 2 | 1 | |
Путевые заграждения, знаки и здания | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.7. | 2 | 3 | |
Тема 1.8. Содержание и ремонт пути | 6 | ||
Структура управления путевым хозяйством. Основные принципы организации и классификация путевых работ. | 2 | 1 | |
Путевые машины и механизмы для ремонта пути. Текущее содержание пути | 2 | 1 | |
Обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников при производстве путевых работ | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.8. | 3 | 3 | |
Раздел 2. Общие требования к проектированию станций | 30 | ||
Тема 2.1. Габариты и междупутья | 2 | ||
Виды и назначения габаритов. Междупутья | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1. | 1 | 3 | |
Тема 2.2. Соединения и пересечения путей | 8 | ||
Виды соединений путей | 2 | 1 | |
Расчёт конечного соединения съездов и стрелочных улиц. | 2 | 1 | |
Глухие пересечения. Совмещение и сплетение путей | 2 | 1 | |
Практическая работа №4 «Расчёт и вычерчивание в масштабе 1:2000 конечного соединения съездов и стрелочных улиц» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2 | 4 | 3 | |
Тема 2.3. Станционные пути | 8 | ||
Назначение и виды станционных путей | 2 | 1 | |
Установка предельных столбиков и сигналов | 2 | 1 | |
Полная и полезная длина путей | 2 | 1 | |
Практическая работа №5. Определение расстояний до предельных столбиков и сигналов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.3 | 4 | 3 | |
Тема 2.4. Парки путей и горловины станций. Основы проектирования раздельных пунктов. | 12 | ||
Назначение и виды парков. Понятие о горловине станции | 2 | 1 | |
Нумерация путей и стрелочных перевод | 2 | 1 | |
Расчёт координат элементов станций | 2 | 1 | |
Общие требования к проектам раздельных пунктов и порядок проектирования | 2 | 1 | |
Технико-экономическое сравнение проектных решений | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.4 | 6 | 3 | |
Раздел 3. Промежуточные раздельные пункты | 32 | ||
Тема 3.1. Посты, разъезды и раздельные пункты | 6 | ||
Путевые и вспомогательные посты. Разъезды | 2 | 1 | |
Обгонные пункты | 2 | 1 | |
Практическая работа №6. Расчёт и вычёрчивание в масштабе 1:2000 обгонного пункта, расчёт координат элементов станции | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.1. | 3 | 3 | |
Тема 3.2. Промежуточные станции |
| 26 | |
Назначение промежуточных станций | 2 | 1 | |
Схемы промежуточных станций | 2 | 1 | |
Промежуточные станции на многопутных участках | 2 | 1 | |
Техническое оснащение промежуточных станций | 2 | 1 | |
Примыкание подъездных путей | 2 | 1 | |
Опорные промежуточные станции | 2 | 1 | |
Переустройство промежуточных станций | 2 | 1 | |
Практическая работа №7. Разработка схемы промежуточной станции. Организация работы | 2 | 2 | |
Практическая работа №8. Координирование элементов промежуточной станции (ЦСП, предельных столбиков, сигналов) | 4 | 2 | |
Практическая работа №9. Вычерчивание в масштабе 1:2000 промежуточной станции. Составление ведомости путей и стрелочных переводов | 4 | 2 | |
Практическая работа №10. Определение объёмов работы и стоимости сооружения промежуточной станции | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.2. | 13 | 3 | |
Раздел 4. Участковые станции | 26 | ||
Тема 4.1. Назначение, работа и комплекс устройств участковой станции | 2 | ||
Назначение и классификация участковых станций | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.1. | 1 | 3 | |
Тема 4.2 Схемы участковых станций | 4 | ||
Схемы участковых станций на однопутных линиях | 2 | 1 | |
Схемы участковых станций на многопутных линиях | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.2. | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Путевые устройства для грузового движения | 10 | ||
Приёмоотправочные пункты и расчёты их количества | 2 | 1 | |
Ходовые, вытяжные, сортировочные пути и определение их количества | 2 | 1 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Расчёт путевого развития на участковой станции | 2 | 1 | |
Практическое занятие №11. Расчёт потребного числа приёмо-отправочных, сортировочных и вытяжных путей. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.3 | 5 | 3 | |
Тема 4.4. Технические устройства на участковых станциях | 6 | ||
Размещение устройств локомотивного хозяйства | 2 | 1 | |
Размещение устройств вагонного хозяйства | 2 | 1 | |
Маневровые устройства и примыкание подъездных путей. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.4 | 3 | 3 | |
Тема 4.5. Проектирование и развитие участковых станций | 4 | ||
Развитие и переустройство участковых станций | 2 | 1 | |
2 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.5 | 2 | 3 | |
Раздел 5. Сортировочные станции | 26 | ||
Тема 5.1 Назначение, работа, размещение на сети и схемы сортировочных станций | 10 | ||
Назначение, классификация, размещение и схемы сортировочных станций | 2 | 1 | |
Односторонние сортировочные станции | 2 | 1 | |
Двусторонние сортировочные станции | 2 | 1 | |
Промышленные сортировочные станции | 2 | 1 | |
Индивидуальная работа по схемам сортировочных станций | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5.1. | 5 | 3 | |
Тема 5.2. Сортировочные устройства | 8 | ||
Типы сортировочных устройств и их характеристика | 2 | 1 | |
План путевого развития горочных горловин | 2 | 1 | |
Тормозные средства на горках. Динамика скатывания отцепа с сортировочных горок | 2 | 1 | |
Практическое задание №12. Расчёт высоты горки и мощности тормозных средств | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5.2 | 4 | 3 | |
Тема 5.3. Проектирование сортировочных станций | 8 | ||
Проектирование сортировочных станций. Порядок проектирования и компоновка проекта | 2 | 1 | |
Конструкция горловин парков сортировочных станций | 2 | 1 | |
Сооружения, размещаемые на сортировочных станциях. | 2 | 1 | |
Определение технического оснащения сортировочных станций | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5.3. | 4 | 3 | |
Раздел 6. Пассажирские и технические станции | 12 | ||
Тема 6.1. Пассажирские станции | 8 | ||
Назначение и классификация пассажирских станций | 2 | 1 | |
Схемы пассажирских станций. | 2 | 1 | |
Вокзал и привокзальные площади. Остановочные пункты и зонные станции. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6.1 | 4 | 3 | |
Тема 6.2.Технические пассажирские станции | 4 | ||
Назначение, классификация и комплекс устройств на технических пассажирских станциях | 2 | 1 | |
Взаимное расположение пассажирских и технических станций. Расчёт путевого развития технической и пассажирской станции. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6.2 | 2 | 3 | |
Раздел 7. Грузовые станции | 14 | ||
Тема 7.1. Неспециализированные грузовые станции | 6 | ||
Назначение, классификация грузовых станций и основные операции на них. | 2 | 1 | |
Схемы грузовых станций общего пользования | 2 | 1 | |
Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 7.1 | 3 | 3 | |
Тема 7.2. Специализированные грузовые станции | 8 | ||
Специализированные грузовые станции. Перегрузочные станции | 4 | 1 | |
Пограничные станции | 2 | 1 | |
Портовые и паромные станции | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 7.2 | 4 | 3 | |
Раздел 8. Пропускная и перерабатывающая способность станции | 10 | ||
Тема8.1. Пропускная и перерабатывающая способность станции | 10 | ||
Понятие о пропускной и перерабатывающей способности | 2 | 1 | |
Данные и методы для расчётов | 2 | 1 | |
Графическая проверка пропускной способности станции | 2 | 1 | |
Расчёт перерабатывающей способности вытяжек и погрузочно-выгрузочных фронтов | 2 | 1 | |
Практическое занятие №13. Решение задач на расчёт пропускной и перерабатывающей способности | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 8. | 5 | 3 | |
Раздел 9. Железнодорожные станции и узлы | 14 | ||
Тема 9.1. Назначение и классификация узлов | 4 | ||
Классификация узлов | 2 | 1 | |
Основы технологических работ. Основные устройства. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 9.1. | 2 | 3 | |
Тема 9.2. Схемы узлов и их развитие | 6 | ||
Основные схемы железнодорожных узлов | 2 | 1 | |
Промышленные железнодорожные узлы | 2 | 1 | |
Развитие узлов | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 9.2. | 3 | 3 | |
Тема 9.3. Развязки, соединительные пути и обходы | 4 | ||
Общие понятия. Развязки маршрутов в одном уровне | 2 | 1 | |
Путепроводные развязки. Соединительные пути и обходы в узлах | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 9.3. | 2 | 3 | |
Всего | 220 | ||
Итоговая аттестация – экзамен |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины:
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете № 403 «Станции и узлы».
Оборудование учебного кабинета: По всем темам имеются стенды и плакаты.
1. Поперечный профиль насыпи.
2. Поперечный профиль выемки.
3. Искусственные сооружения
4. Габариты.
5. Виды соединений путей.
6. Путевые и сигнальные знаки.
7. Структура управления путевым хозяйством.
8. Установка предельных столбиков и сигналов.
9. Полная и полезная длина путей.
10. Схемы участковых станций.
11. Схемы грузовых станций.
12. Схемы пассажирских станций.
13. Схема портовой станции.
14. Схемы железнодорожных узлов.
15. Схема Горьковской железной дороги.
Имеются видеофильмы по следующим темам:
- «Замедлители».
- «Путевые машины и механизмы для производства путевых работ».
- «Стрелочные переводы».
Имеется компьютерная программа по дисциплине.
Макеты:
- Макет стрелочного перевода.
- Макет промежуточной станции.
Стенды:
- Типовые схемы промежуточных станций.
- Типовые схемы участковых станций.
- Типовые схемы сортировочных станций.
- Типовые схемы грузовых станций.
5. Типовые схемы пассажирских станций.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1 Основные источники:
1. Бройтман Э.З. «Железнодорожные станции и узлы». 2004.- 377 с.
3.2.2 Дополнительные источники (для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы):
1. Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. «Устройство пути и станций». 1992.- 304 с.
2. Скалов К.Ю., Цуканов П.П «Устройство пути и станций».1983.
3.Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. «Железнодорожные станции и узлы».1980.
4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
5. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы».
3. Электронные образовательные программы:
«Железнодорожные станции и узлы» Обучающее - контролирующая мультимедийная компьютерная программа (СD-ROM), 2003 г.
4. Интернет – ресурсы:
1. «Транспорт России» (еженедельная газета).
URL: http://www.tranmsportrussia.ru
2. “Железнодорожный транспорт» (журнал).
URL: http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm
3. Сайт Министерства транспорта РФ.
4. Сайт ОАО «РЖД»
URL: http://www.rzd.ru/
5. “Железнодорожный транспорт» (журнал). Издательство «Транспорт».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающими контрольной работы и экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь анализировать схемы станций всех типов | Анализирует схемы станций всех типов | Экспертная оценка на практических занятиях |
Уметь выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств | Умеет выбирать оптимальные варианты размещения станционных устройств | Экспертная оценка на практических занятиях |
Уметь управлять станционными автоматизированными системами для приема, отправления и роспуска поездов для маневровой работы
| Умеет управлять станционными автоматизированными системами для приема, отправления и роспуска поездов, маневровой работы | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Знает сущность и значимость своей профессии; умеет проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Знает методы и способы выполнения профессиональных задач; умеет организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Знает алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Знает круг профессиональных задач, профессионального и личностного развития; умеет осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Знает современные средства коммуникации и возможности передачи информации; умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Знает основы профессиональной этики и психологии в общении с окружающими; умеет правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, устанавливать психологический контакт с окружающими | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Знает основы организации работы в команде; умеет брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Знает круг задач профессионального и личностного развития; умеет самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Знает приемы и способы адаптации к профессиональной деятельности; умеет адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности | Экспертная оценка на практических занятиях, отчет о проделанной внеаудиторной самостоятельной работе |
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. | Имеет практический опыт: использования информационных технологий для обработки оперативной информации. Умеет: использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства. Знает: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам) (железнодорожный транспорт); состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | |
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуациях. | Иметь практический опыт: ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков. Умеет: использовать программное обеспечение для решения транспортных задач. Знает: основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте. | |
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. | Иметь практический опыт: расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объекта практики. Умеет: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности. Знает: основы эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта; систему учета, отчета и анализа работы. | |
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. | Имеет практический опыт: применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности; применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; самостоятельного поиска необходимой информации. Умеет: обеспечить управление движением; анализировать работу транспорта. Знает: систему организации движения; правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа; основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта); основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта) | |
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. | Имеет практический опыт: применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; самостоятельного поиска необходимой информации. Умеет: обеспечить управление движением; анализировать работу транспорта. Знает: особенности организации пассажирского движения; ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта) | |
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. | Имеет практический опыт: требования к управлению персоналом; применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; самостоятельного поиска необходимой информации. Умеет: обеспечить управление движением; анализировать работу транспорта. Знает: правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа; основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта) |
5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
5.1 Пассивные: лекции, опрос, тестирование, контрольная работа.
5.2 Активне и интерактивные: исследование, анализ конкретных ситуаций, кейс-метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модуля ПМ2. Проектирование несложных деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологического оборудования и оснастки
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 ...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.09 Станции и узлы
Данные методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов....
ЗАДАНИЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09. СТАНЦИИ И УЗЛЫ
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения специальности 23.03.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) по дисциплине ОП.09 Станции и узлы выполняют домашню...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 ТО и Р систем, узлов и агрегатов автомобилей
Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов агрегатов автомобилей является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочи...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции
Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...