МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrab_uroka_praktika.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
ТЕМА: Выполнение слесарных работ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Технология резки металла. Резка заготовок пластин по размеченным линиям. Резка проволоки диаметром 6 мм на заготовки длиной 450мм
Разработал: мастер п/о Стецик Д.А.
Симферополь
2017
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка занятия производственного обучения «Технология резки металла. Резка заготовок пластин по размеченным линиям. Резка проволоки диаметром 6 мм на заготовки длиной 450мм», который входит в состав учебной практики ПМ.01 по теме «Выполнение слесарных работ» предназначена для обучающихся I курса по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». В методической разработке изложена технология резки металла. Данная методика проведения занятия используется в рамках традиционной системы, но включает в себя элементы информационных технологий и технологии «мастерские», так как обучающиеся достаточно большое количество времени на занятии работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с технологической картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны обучающихся, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый обучающийся работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Изготовление розы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Данное занятие производственного обучения является частью в теме «Выполнение слесарных работ» ПМ 01 и поскольку обучающиеся уже получили определённый профессиональный опыт при изучении других тем и знания при изучении данной темы на уроках теоретического обучения, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений. Занятие начинается с актуализации опорных знаний обучающихся по данной теме методом постановки вопросов, посвященных резке металла. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса резки металла различными способами. В ходе занятия применяются следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с технологической картой); наглядно - демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий); практические методы (комплексные учебно-производственные работы). На заключительном этапе урока обучающиеся знакомятся с новыми технологиями для расширения знаний о различных видах резки металла путем просмотра видеороликов. Эти методы позволяют мастеру выяснить уровень необходимых знаний; четко и ясно изложить тему занятия; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат усвоение обучающимися характерных сочетаний операций и сложных приемов, совершенствование приобретенных навыков и умений.
1.ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Технология резки металла. Резка заготовок пластин по размеченным линиям. Резка проволоки диаметром 6 мм на заготовки длиной 450мм.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированный
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные ; наглядно - демонстрационные; практические
Цели занятия | |
Образовательная | Закрепить полученные знания о резке металла, ознакомить с технологией резки металла, научить обучающихся выполнять резку металла ножовкой и ножницами по металлу, расширить знания обучающихся о различных способах резки металла |
Развивающая | Развить интерес к производственному обучению и профессии, научить применять имеющие знания на практике, способствовать развитию самостоятельного творческого и практического мышления у обучающихся |
Воспитательная | Воспитать у учащихся культуру производственного труда, чувство ответственности за качество выполняемой работы, аккуратность |
Интеграция | |
Охрана труда | Основы охраны труда в отрасли. Основы гигиены труда, производственная санитария |
Слесарное дело | Резка металла |
Материаловедение | Классификация металлов |
Чтение чертежей | Рабочие чертежи деталей |
Допуски и технические измерения | Средства измерения линейных размеров |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
1.Инструкции по охране труда
2.Стенды по технологии резки металла
3.Задание по теме "Технология резки металла"", Технологическая карта «Изготовление розы»
4.Инструменты:
- чертилка- 15шт.
- линейка- 15шт.
- ножовка- 15шт.
- ножницы по металлу- 15шт.
- напильники – 15шт.
5.Заготовки металлических пластин
6.Оборудование:
- слесарный верстак с тисками и защитными экранами- 15шт.
7.Принадлежности:
- щетки- 15шт.
8.Спецодежда, обувь
9. Дидактические средства
- видеоролики «Плазменная резка металла», «Гидроабразивная резка», «Лазерная резка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- проверка явки обучающихся;
- проверка внешнего вида обучающихся (наличие спецодежды)
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
2.1.Сообщение темы и целей занятия
2.2. Актуализация опорных знаний обучающихся:
Беседа по материалу, изученному на теоретических занятиях:
1.Охрана труда перед началом, во время и после окончания работы?
2. Каково назначение резки?
3.Какой инструмент применяется для резки металла?
4.Из каких основных деталей состоит ручная ножовка и каково их назначение?
5.Какие виды ножниц по металлу вы знаете?
6.Порядок установки ножовочного полотна?
Проверка знаний обучающихся (письменная)- выполнение задания по теме "Технология резки металла"
2.3. Объяснение нового материала
2.3.1.Практическое задание: Резка заготовок пластин по размеченным линиям. Резка проволоки диаметром 6 мм на заготовки длиной 450мм.
- Значение резки при обработке данных пластин.
- Показ пластин после выполнения резки.
- Последовательность выполнения задания по технологической карте (рабочий инструмент, измерительный инструмент, приспособления)
- Контроль качества работы
- Требования охраны труда при выполнении резки пластин
2.3.2.Показ и объяснение трудовых приемов и действий в последовательности выполнения работы.
2.3.3.Организация рабочего места.
2.3.4.Воспроизведение обучающимися приемов и действий перед учебной группой.
2.3.5.Обсуждение вопросов, которые появились у учащихся.
2.3.6.Выдача обучающимся задания, распределение по рабочим местам, сообщение норм времени и критериев оценки.
3.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Обучающиеся приступают к выполнению задания.
Целевые обходы мастера:
1. Проверка организации и содержания рабочих мест.
2. Проверка правильности выполнения трудовых приемов, наблюдение за работой всех учащихся, обратить внимание на слабых учащихся, коллективный и текущий инструктаж (затруднения в работе, нарушение безопасности труда)
3.Прием и оценка работ. Дать дополнительное задание сильным обучающимся или направить их к слабым обучающимся.
Просмотр видеороликов «Плазменная резка металла», «Гидроабразивная резка», «Лазерная резка» для расширения знаний обучающихся о различных видах резки металла с последующим обсуждением.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Подведение итогов работы за учебный день (результаты достижения цели, объявление оценок).
Разъяснение причин наиболее типовых ошибок в работе обучающихся.
Отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы.
Сообщение обучающимся темы следующего занятия.
Задание по теме "Технология резки металла"
ФИО обучающегося_________________________
1. Резка- это _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Назовите основные детали ножовочного полотна
1-________________________________
2-________________________________
3-________________________________
4-________________________________
5-________________________________
6-________________________________
7-________________________________
8-________________________________
3. Какой инструмент следует использовать, если требуется разрезать:
а) стальной лист толщиной до 2,5 мм - ________________________________
6) лист латуни толщиной до 6 мм -___________________________________
в) стальной лист толщиной до 0,7 мм-________________________________
г)стальной лист толщиной до 4 мм-__________________________________
д)лист алюминия толщиной до 6 мм -________________________________
е) лист латуни толщиной до 1,5 мм-__________________________________
ж)лист меди толщиной до 1 ,5 мм - __________________________________
3) листовой материал толщиной более 6 мм -___________________________________
4. Как следует поступать, если в процессе резания полотна произошла
поломка одного или двух зубьев ножовочного полотна, а запасного нет?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясните причины возникновения и укажите способы предупреждения
и устранения следующих дефектов, появившихся при разрезании металла:
а) перекос реза при резке ножовкой - __________________________________________
б) выкрашивание зуба полотна ножовки - ______________________________________
в) поломка полотна ножовки - ________________________________________________
г) при разрезании листового металла ножницами они мнут его- ___________________
д) надрывы в конце реза ножницами-__________________________________________
е) рваный торец отрезанной трубы - ___________________________________________
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
"Изготовление розы"
Порядок выполнения | Инструкционные указания и пояснения | Инструмент |
1.Разметка квадратов
| Подготовить заготовку к разметке. Разметить три квадрата размером 110*110 мм. | Линейка, чертилка |
2.Разметка нижней части бутона розы | Подготовить заготовку к разметке. Разметить бутон розы используя шаблон. | Линейка, чертилка, шаблон нижней части бутона |
3. Разметка листьев | Подготовить заготовку к разметке. Разметить шесть листьев используя шаблон. | Линейка, чертилка, шаблон листа |
4. Рубка | Выполнить рубку заготовок по размеченным линиям. | Зубило, молоток, слесарные тиски |
5. Опиливание | Выполнить опиливание заготовок по контуру. | Набор напильников, слесарные тиски |
6.Накернивание | Накернить центры на заготовках квадратов. | Керн, молоток |
5. Разметка квадратов | Выполнить разметку квадратов согласно рисунка. | Линейка, разметочный циркуль |
6.Рубка | Выполнить рубку квадратов по размеченным линиям. | Зубило, молоток |
7.Опиливание | Выполнить опиливание квадратов по контуру. | Набор напильников, слесарные тиски |
8.Разметка линий резания | Выполнить разметку линий резания по рисунку, с отступом от центра квадрата 20 мм в каждую сторону. Выполнить разметку проволоки Ø6,5 мм на заготовку длиной 45 мм. | Линейка, чертилка, маркер для разметки |
9.Резка квадратов | Выполнить резку квадратов по линиям резания. | Ножовка, ножницы по металлу, слесарные тиски |
10. Резка проволоки | Выполнить резку проволоки Ø6,5 мм на заготовку длиной 45 мм. | Ножовка, слесарные тиски |
11.Декоративная обработка заготовок | Придать фактуру заготовкам бутона и проволоки отбивая их на плоскости носком молотка. Расклепать один конец проволоки молотком. | Молоток, слесарные тиски |
12. Сверление | Просверлить отверстия Ø7,0 мм в заготовках бутона розы. | Сверлильный станок, набор сверл |
13. Гибка | Выполнить гибку заготовок бутона розы и листьев по образцу. | Плоскогубцы, молоток, зубило, слесарные тиски |
14. Сборка розы | Выполнить сборку всех элементов розы и соединить с помощью сварки. | Сварочный полуавтомат |
15. Покраска | Выполнить покраску готового изделия | Аэрозольная краска |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развитие широких компетенций, подкрепленных глубокими знаниями, умениями и навыками для будущей трудовой деятельности.
Новые образовательные программы ориентированы на новые требования к мастерам производственного обучения. Качественная подготовка, умение формировать и развивать такие навыки, как анализ рынка труда и рынка образовательных услуг, предпринимательство и инициатива, работа с социальными партнерами, использование информационных технологий в учебном процессе и при разборке учебно-методической документации, владение современными технологиями, повышающими эффективность учебного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-208 с.
2. Покровский Б.С. Контрольные материалы о профессии « Слесарь».-М.: Издательский центр « Академия», 2012 - 288с.
3. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов - М.: Издательский центр « Академия», 2012. – 80с.
4. Багдасарова Т.А. Устройство металлорежущих станков: раб. тетрадь. - М. : Издательский центр « Академия». 2011.-80 с.
5. Долматов Г.Г. и др. Слесарное дело: практические основы профессиональной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 230 с.
6. Заплатин В.Н.и др. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). - М.: Издательский центр « Академия», 2012.-256 с.
7. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, 112с.
8. Покровский Б.С. Справочное пособие слесаря.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
Материал для педагогического совета на тему: "Организация и методическое сопровождение производственного обучения обучающихся ГПБОУ «Сосновский агропромышленный техникум»
Учебная /Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решат...
Методическая разработка на тему: Инновационные формы обучения при изучении тем теоретического и производственного обучения в системе СПО
В данной методической разработке раскрыты актуальные проблемы внедрения, развития и использования инновационных приемов и методов в процессе обучения студентов. Проведен анализ передового и совр...
Выступления на методическом семинаре: "Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов".
Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов.В современном, развивающимся бешеными темпами, мире каждый человек старается во всём преуспеть. Чтобы эффективн...