Материал для педагогического совета на тему: "Организация и методическое сопровождение производственного обучения обучающихся ГПБОУ «Сосновский агропромышленный техникум»
презентация к уроку

Хаева Мария Владимировна

Учебная /Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения.

 Задачами практики являются:

– приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

– развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

– изучение передового опыта по избранной специальности;

– сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или

выпускной квалификационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл макет31.41 КБ
Файл презентация92.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сосновский агропромышленный техникум»

ПРОГРАММА ________________________ ПРАКТИКИ

 название практики

Профессиональный модуль ______________________________________

                                                      наименование профессионального модуля

                                                       (не указывается для преддипломной практики)

Профессия /специальность

СПО

____________________________________________________

код и наименование профессии (специальности)

____________________базовой_____________ подготовки

       

Форма обучения

____________________________

очная, заочная

20___ год


Программа ______________________ практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования _____  _______________________________

                                                                                                                                     код  и  наименование специальности (профессии)

Автор программы: __________________________________

                                          Фамилия И.О., должность, подпись

Программа рассмотрена на заседании ПЦК

____________________________________

                       название ПЦК

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ПЦК

__________________________________

                  Фамилия И.О., подпись

СОГЛАСОВАНО

Представитель работодателя            __________________

 «____» _________ 20___ г.                     Фамилия И.О., подпись


Содержание

1.

Паспорт программы практики

1.1.

Область применения программы практики

1.2.

Цели и задачи практики, требования к результатам

1.3.

Место практики в структуре ОПОП

1.4.

Трудоемкость и сроки проведения практики

1.5.

Место прохождения практики

2.

Результаты освоения программы практики

3.

Структура и содержание практики

4.

Условия реализации программы практики

4.1.

Требования к проведению практики

4.2.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.3.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

4.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.

Контроль и оценка результатов практики

6.

Аттестация по итогам практики

Приложения 


1. Паспорт программы _______________________ практики

1.1. Область применения программы __________________ практики

Программа ________________ практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (профессии) __________________________ в части освоения основного вида профессиональной деятельности ______________________ и соответствующих профессиональных компетенций.

1.2. Цели и задачи __________________ практики, требования к результатам

Цели практики:

Задачи практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля «________________» должен:

приобрести практический опыт:

уметь:

знать:

1.3. Место _______________ практики в структуре ОПОП

_______________ практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессионального модуля «_____________________»:

МДК __.__   ________________________

МДК __.__   ________________________.

                       шифр  и  название МДК по учебному плану

Дополнительно указывается, если в рамках модуля данной практике предшествует другой вид практики. Указывается, какие МДК и/или практики других профессиональных модулей опираются на знания и умения, полученные при прохождении данной практики.

1.4. Трудоемкость и сроки проведения практики

Трудоемкость ________________ практики в рамках освоения профессионального модуля __________________ составляет _____ часов (____ недель).

Сроки проведения ___________________ практики определяются рабочим учебным планом по специальности СПО (профессии) ______________________ и графиком учебного процесса. Практика проводится на ___ курсе, в ___ семестре.

Указать проводится практика рассредоточено (параллельно с теоретическим обучением) или концентрировано. Если практика проводится концентрировано, указать сроки проведения практики в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год.

1.5. Место прохождения __________________ практики

Указываются места и временной режим проведения практики.

Учебная практика проводится, как правило, в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках, полигонах, бизнес-инкубаторах, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения. Учебная практика может также проводиться в организациях в специальнооборудованных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Производственная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

2. Результаты освоения программы ________________ практики

Результатом прохождения _______________________ практики в рамках освоения профессионального модуля «___________________» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «_______________________», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения (компетенции)

ПК …

ПК …

ОК …

ОК …

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом
ФГОС СПО (НПО).

3. Структура и содержание ___________________ практики

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Кол-во часов/ недель

Виды производственных работ

Итого:

/

4. Условия реализации программы _______________ практики

4.1. Требования к проведению ________________ практики

Указываются:

  • ограничения на продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики;
  • специальные требования к технике безопасности на период прохождения практики;
  • требования к знаниям, умениям и первоначальному практическому опыту студента перед началом практики;
  • обязанности руководителей практики от техникума и организации.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы _________________ практики требует наличия учебного кабинета ___________________ (указывается наименование); мастерских ____________________ (указываются при наличии); лабораторий _________________ (указываются при наличии).

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

по количеству обучающихся:

 ________________________________________;

на мастерскую:

_________________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

по количеству обучающихся:

 ________________________________________;

на лабораторию:

_________________________________________

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: _________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не указывается).

4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………
  2. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………
  2. ………………

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).

Нормативные документы (законы, СанПиН, ОСТ и др.):

  1. ………………
  2. ………………

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: ___________________________.

Мастера: __________________________________________________.

По требованиям ФГОС НПО мастера производственного обучения должны иметь на 12 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. Контроль и оценка результатов ________________ практики

В период прохождения ________________ практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. ………………
  2. ………………

Указывается перечень документов (дневник практики, отчет и др.), являющихся обязательными для прохождения аттестации по практике. Образцы указанных документов приводятся в приложениях к программе практики.

Контроль и оценка результатов прохождения _____________ практики осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и организации в процессе выполнения обучающимися заданий, проектов, выполнения практических проверочных работ (при необходимости указать другие виды работ).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Результаты переносятся из паспорта программы (п.1.2). Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе практики и профессионального модуля.

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Общие компетенции

Указывается код и наименование компетенции

Вид профессиональной деятельности: ___________________________________

Профессиональные компетенции

Указывается код и наименование компетенции

………………………………..

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы (п.2). Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе практики и профессионального модуля.

6. Аттестация по итогам __________________ практики

Аттестация по итогам ______________________ практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности (ФГОС НПО по профессии).  

Формой промежуточной аттестации по итогам ___________________ практики является _________________ (зачет / дифференцированный зачет). Аттестация проводится в последний день практики.

Указываются дополнительные требования к месту проведения аттестации по практике.

К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы _____________________ практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.

Для проведения промежуточной аттестации образовательным учреждением разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов обучения. В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями.

При выставлении итоговой оценки (зачета) по практике учитываются:

  • результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
  • качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
  • характеристика с места прохождения практики (характеристика руководителя практики от организации).

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то по результатам освоения модуля ОПОП СПО, который включает в себя учебную практику, студент получает документ (свидетельство) об уровне квалификации. Присвоение квалификации по рабочей профессии должно проводиться с участием работодателей и при необходимости представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методическое сопровождение производственного обучения обучающихся ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум» Подготовила: М.В. Хаева, методист по разработке КОС

Слайд 2

Цели и задачи производственной практики студентов Учебная / Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения. Задачами практики являются: – приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; – развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; – изучение передового опыта по избранной специальности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы.

Слайд 3

Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Слайд 4

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением.

Слайд 5

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Слайд 6

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности (профессии)

Слайд 7

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности

Слайд 8

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Слайд 9

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Слайд 10

По результатам практики руководителями практики от организации и техникума формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

Слайд 11

макет практики. docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",

Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"

Самостоятельная работа– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляет...

Аттестация: 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах

1. Копии приказов об участии педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конкурсов, чемпионатов (справка о методической работе)2. Копии грамот, дипло...

Педагогический проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях  возра...