Материал для педагогического совета на тему: "Организация и методическое сопровождение производственного обучения обучающихся ГПБОУ «Сосновский агропромышленный техникум»
презентация к уроку
Учебная /Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения.
Задачами практики являются:
– приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
– развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
– изучение передового опыта по избранной специальности;
– сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или
выпускной квалификационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
макет | 31.41 КБ |
презентация | 92.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сосновский агропромышленный техникум»
ПРОГРАММА ________________________ ПРАКТИКИ
название практики
Профессиональный модуль ______________________________________
наименование профессионального модуля
(не указывается для преддипломной практики)
Профессия /специальность
СПО
____________________________________________________
код и наименование профессии (специальности)
____________________базовой_____________ подготовки
Форма обучения
____________________________
очная, заочная
20___ год
Программа ______________________ практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования _____ _______________________________
код и наименование специальности (профессии)
Автор программы: __________________________________
Фамилия И.О., должность, подпись
Программа рассмотрена на заседании ПЦК
____________________________________
название ПЦК
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ПЦК
__________________________________
Фамилия И.О., подпись
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя __________________
«____» _________ 20___ г. Фамилия И.О., подпись
Содержание
1. | Паспорт программы практики | |
1.1. | Область применения программы практики | |
1.2. | Цели и задачи практики, требования к результатам | |
1.3. | Место практики в структуре ОПОП | |
1.4. | Трудоемкость и сроки проведения практики | |
1.5. | Место прохождения практики | |
2. | Результаты освоения программы практики | |
3. | Структура и содержание практики | |
4. | Условия реализации программы практики | |
4.1. | Требования к проведению практики | |
4.2. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | |
4.3. | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | |
4.4. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | |
5. | Контроль и оценка результатов практики | |
6. | Аттестация по итогам практики | |
Приложения |
1. Паспорт программы _______________________ практики
1.1. Область применения программы __________________ практики
Программа ________________ практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (профессии) __________________________ в части освоения основного вида профессиональной деятельности ______________________ и соответствующих профессиональных компетенций.
1.2. Цели и задачи __________________ практики, требования к результатам
Цели практики:
Задачи практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля «________________» должен:
приобрести практический опыт:
уметь:
знать:
1.3. Место _______________ практики в структуре ОПОП
_______________ практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессионального модуля «_____________________»:
МДК __.__ ________________________
МДК __.__ ________________________.
шифр и название МДК по учебному плану
Дополнительно указывается, если в рамках модуля данной практике предшествует другой вид практики. Указывается, какие МДК и/или практики других профессиональных модулей опираются на знания и умения, полученные при прохождении данной практики.
1.4. Трудоемкость и сроки проведения практики
Трудоемкость ________________ практики в рамках освоения профессионального модуля __________________ составляет _____ часов (____ недель).
Сроки проведения ___________________ практики определяются рабочим учебным планом по специальности СПО (профессии) ______________________ и графиком учебного процесса. Практика проводится на ___ курсе, в ___ семестре.
Указать проводится практика рассредоточено (параллельно с теоретическим обучением) или концентрировано. Если практика проводится концентрировано, указать сроки проведения практики в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год.
1.5. Место прохождения __________________ практики
Указываются места и временной режим проведения практики.
Учебная практика проводится, как правило, в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, учебно-опытных участках, полигонах, бизнес-инкубаторах, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения. Учебная практика может также проводиться в организациях в специальнооборудованных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Производственная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.
2. Результаты освоения программы ________________ практики
Результатом прохождения _______________________ практики в рамках освоения профессионального модуля «___________________» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «_______________________», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения (компетенции) |
ПК … | |
ПК … | |
ОК … | |
ОК … |
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом
ФГОС СПО (НПО).
3. Структура и содержание ___________________ практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Кол-во часов/ недель | Виды производственных работ |
Итого: | / |
4. Условия реализации программы _______________ практики
4.1. Требования к проведению ________________ практики
Указываются:
- ограничения на продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики;
- специальные требования к технике безопасности на период прохождения практики;
- требования к знаниям, умениям и первоначальному практическому опыту студента перед началом практики;
- обязанности руководителей практики от техникума и организации.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы _________________ практики требует наличия учебного кабинета ___________________ (указывается наименование); мастерских ____________________ (указываются при наличии); лабораторий _________________ (указываются при наличии).
Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
по количеству обучающихся:
________________________________________;
на мастерскую:
_________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
по количеству обучающихся:
________________________________________;
на лабораторию:
_________________________________________
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: _________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (количество не указывается).
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- ………………
- ………………
Дополнительные источники:
- ………………
- ………………
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом).
Нормативные документы (законы, СанПиН, ОСТ и др.):
- ………………
- ………………
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: ___________________________.
Мастера: __________________________________________________.
По требованиям ФГОС НПО мастера производственного обучения должны иметь на 1−2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов ________________ практики
В период прохождения ________________ практики обучающиеся обязаны вести документацию:
- ………………
- ………………
Указывается перечень документов (дневник практики, отчет и др.), являющихся обязательными для прохождения аттестации по практике. Образцы указанных документов приводятся в приложениях к программе практики.
Контроль и оценка результатов прохождения _____________ практики осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и организации в процессе выполнения обучающимися заданий, проектов, выполнения практических проверочных работ (при необходимости указать другие виды работ).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
Результаты переносятся из паспорта программы (п.1.2). Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе практики и профессионального модуля.
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Общие компетенции | ||
Указывается код и наименование компетенции | ||
Вид профессиональной деятельности: ___________________________________ | ||
Профессиональные компетенции | ||
Указывается код и наименование компетенции | ||
……………………………….. |
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы (п.2). Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе практики и профессионального модуля.
6. Аттестация по итогам __________________ практики
Аттестация по итогам ______________________ практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности (ФГОС НПО по профессии).
Формой промежуточной аттестации по итогам ___________________ практики является _________________ (зачет / дифференцированный зачет). Аттестация проводится в последний день практики.
Указываются дополнительные требования к месту проведения аттестации по практике.
К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы _____________________ практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Для проведения промежуточной аттестации образовательным учреждением разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям результатов обучения. В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями.
При выставлении итоговой оценки (зачета) по практике учитываются:
- результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
- качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
- характеристика с места прохождения практики (характеристика руководителя практики от организации).
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то по результатам освоения модуля ОПОП СПО, который включает в себя учебную практику, студент получает документ (свидетельство) об уровне квалификации. Присвоение квалификации по рабочей профессии должно проводиться с участием работодателей и при необходимости представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи производственной практики студентов Учебная / Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения. Задачами практики являются: – приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; – развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; – изучение передового опыта по избранной специальности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы.
Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением.
Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности (профессии)
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
По результатам практики руководителями практики от организации и техникума формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
макет практики. docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",
Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"
Самостоятельная работа– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая деятельность обучающихся, которая протекает без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляет...
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах,чемпионатах
1. Методическая работа2.Участие мастера в профессиональных конкурсах3.Удостовирение эксперта...
Аттестация: 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах
1. Копии приказов об участии педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конкурсов, чемпионатов (справка о методической работе)2. Копии грамот, дипло...
Педагогический проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Стремительное развитие общества, совершенствование технологий вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях возра...