План урока по предмету "Устройство автомобилей"
учебно-методический материал на тему

Исаев Павел Геннадьевич

Показан ход урока, цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_avtodelu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема: Двигатель.

  Тема урока: К-Ш.М поршневая группа и шатуны

                               

Тип урока: комбинированный

 

                                                            Цели урока:

 

Обучающая: Формирование у обучающихся знаний о составляющих двигателя внутреннего сгорания, их устройстве, взаимодействии, регулировке, овладение техническим языком.

Развивающая: Развитие творческого мышления, умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить алгоритм, обобщать и систематизировать, доказывать, объяснять понятие, ставить перед собой  проблемы и разрешать их.              

 Воспитательная: Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину  на уроке, любовь к профессии.

 

Межпредметные связи:        

 

1.     Техническое обслуживание и ремонт двигателя

2.     Техническая механика: 'Связи, угловая скорость, силы инерции'.

 

Методическое обеспечение урока:

 

1.     Плакаты.

2.     Компьютерная техника.

3.     Макеты.

4.     Учебник ‘Устройство автомобиля’.

5.     Набор инструментов слесаря.

6.     Тестовые задания

 

Требования при изучении темы:

 

Обучающийся должен знать:

1.     Назначение Кривошипно-шатунного механизма.

2.     Устройство и принцип работы.

3.     Порядок сборки Кривошипно-шатунного механизма.

 

Обучающийся должен уметь:

1.     Анализировать информацию и делать выводы.

2.    Объяснить порядок проверки правильности установки К.-Ш.М. в  двигатель.

3.     Объяснить назначение и устройство К.-Ш.М.

4.     Самостоятельно работать  с литературой и раздаточным материалом.

5.     Вести конспект.

Ход урока:

 

      I.     Организационный момент.

1.     Прием рапорта дежурного по группе и приветствие обучающихся.

2.     Проверка готовности группы к уроку.

 

II.    Целевая установка.

Сообщение темы и целей урока.

 

III.   Актуализация опорных знаний.

 Проверка домашнего задания по теме классификация двигателей и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

 Используются макеты, детали, плакаты.

- перечислите узлы, из которых состоит К.-Ш.М.

- назначение перечисленных узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

- устройство узлов ДВС

   а) коленвал

   б) маховик

   в) вкладыши

   г) противовес

   д) шатун

   е) палец шатуна

   ж) поршень

    з) кольца (компрессионное, компрессионно  - маслосъемное, маслосъемное )

   

IV. Обобщение по ответам обучающихся и переход к восприятию новой темы

1. Создание проблемной ситуации и формулирование обучающимися главного вопроса.

- Какой узел мы еще с вами не изучили?

- Его назначение, устройство и принцип работы.

- Установка его на двигатель.

2. Запись на доске номера и темы урока.

 

V. Объяснение новой темы.

 Дается дополнительный комментарий и возможность произвести запись в конспекте.

 

VI. Систематизация и закрепление нового материала.

С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы. Группа делится на 2 подгруппы.

1-ая подгруппа из наиболее подготовленных обучающихся осуществляет самоконтроль за усвояемостью полученных знаний.

Одновременно во 2-ой подгруппе способные обучающиеся (консультанты) в паре со слабыми  закрепляют свои знания на плакатах, макетах и реальных узлах, а затем повторно производят эту работу.

 

VII. Итоги урока.

- Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.

- Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.

 

1. Башинский В.  5

2. Быков А.          5

3. Городинов В.   4

4. Дминриев Г.     5

5. Давиденко А.    5

6. Дрыбалов В.      5

7. Зимин Д.            5

8. Иванов П.         4

9. Климов И.            5

10. Кормишкин С.   4

11. Корчагов О.       4

VIII. Домашнее задание.

  1. Михайловский Е.В., Серебрянников К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля.- М.: Машиностроение, 1985.

Страница 5 – 8, Повторить и записать конспект: классификация подвижного состава, основные параметры двигателя, рабочие циклы, блок и головка цилиндров, поршневая группа и шатуны.

 

Самоанализ урока по теме: К-Ш.М поршневая группа и шатуны.

 

 

          В группе №125  11 обучающихся, на уроке присутствовали 11 человек. Из них имеет высокий уровень учебных возможностей 7, между средним и высоким оцениваются учебные возможности 3, средние 1, низких нет.

          По тематическому плану это второй  урок по теме из одинадцати, отведенных на изучение данного материала. По типу - это урок закрепления с элементами изучения К.-Ш.М.

Триединая цель урока

1.     Познакомить с назначением, устройством К.-Ш.М.

2.     Отработать навыки в назначении, устройстве узлов и агрегатов.

3.     Повысить мотивацию обучения.

 

   Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учетом особенностей группы.

   При проведении оргмомента принят рапорт дежурного и визуально проверена подготовка группы и каждого обучающегося к уроку. При проверке домашнего задания  проведена устная работа, способствовавшая актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и развитию технической речи. Применен фронтальный метод работы со всей группой, т.к. все учащиеся 'страдают' недостаточно развитой технической речью. Обсуждение назначения и устройства различных узлов К.-Ш.М обеспечило переход к закреплению ранее изученных устройств. Для создания 'ситуации успеха' в работе предложено обучающимся отвечать на их родном языке.

   На следующем этапе урока  проведено закрепление основных вопросов темы с помощью тестов, кроссвордов.

   Изучение нового материала  началось с поискового вопроса: 'Назначение поршневых колец, устройство и принцип работы', который был оформлен на доске в виде плана урока. По завершению объяснения организована  работа в группах по закреплению:

   1 подгруппа находила (работала в режиме самоконтроля)  ответы на поставленные вопросы. Одновременно происходило повторение и закрепление нового материала. 

    Одновременно во 2-ой подгруппе способные обучающиеся в паре со слабыми  закрепляют свои знания об устройстве К.-Ш.М на плакатах, макетах и реальном агрегате.

    Это все обеспечило понимание темы каждым обучающимся.

    Дифференцированный подход использовался при проведении проверочной работы   (в режиме контроля) на усвоение темы: из обучающихся с высоким уровнем восприятия создается группа консультантов, которые обеспечивали доучивание темы слабыми учащимися, сами проверяли свои способности применять знания.

На этом этапе шло осознание основных целей изучения темы, что повышало мотивацию обучения. Результаты работы слабых обучающихся консультанты на этом этапе оценили удовлетворительно.

В конце урока  выставлены в журнал и прокомментированы комплексные оценки за урок. Цель урока по производственному обучению была достигнута, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован,  благодаря наглядности, творческих работ обучающихся (разрезы узлов и агрегатов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по вождению автомобиля категории "В"

Этот урок сделан с целью того, чтобы кандидат в водители знал что его ждёт при обучении вождению и при сдаче экзаменов в МРЭО ГИБДД....

план урока по теме"Электрооборудование автомобилей"

план урока по теме"Электрооборудование автомобилей"....

План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...

Планы уроков, инструкционные карты учебной практики по профессии "Слесарь механосборочных работ" и "Слесарь по ТО и ремонту легковых автомобилей"

  Инструкционно-технологическая карта, как средство организации самостоятельной работы обучающихся, может быть использована на вводном, текущем и заключительном инструктажах с целью активи...

план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...

ПЛАН УРОКА для гр.11МР по профессии МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

План-конспект практического занятия  (аудирование) по теме "Мой рабочий день"...