ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, вождения автомобиля категории "С"
рабочая программа

Мысов Алексей Борисович

Тематический план урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_uchebnoy_praktiki_mastera_p.o_mysova.a.b._1.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

План урока учебной практики……………………………………………….

4

2

Ход урока……………………………………………………………………...

5

Список использованных источников………………………………………..

8

 1 ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Мастер производственного обучения  - Мысов Алексей Борисович.

1.1 Тема программы: Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

1.2 Тема урока: Поворот направо, налево, разворот без применения заднего хода

1.3 Цели урока:

а) обучающая:   научить обучающихся правильно выполнять приемы

управления автомобиля при разворотах и поворотах

б) развивающее: формирование навыков в действия органами управления при начале движения, в процессе движения, при выполнении поворотов налево и направо, разворота

в) воспитывающее: воспитание ответственности за безопасность пассажиров, пешеходов и бережного отношения к автомобилю.

1.4 Тип урока: комбинированный.

1.5 Методы обучения: практический метод.

1.6 Метод   изложения   материала   урока   на   вводном

инструктаже: репродуктивный. 

1.7 Место проведения: автодром ГБПОУ АО «Пинежский индустриальный техникум».

1.8 Время проведения урока: 1 час.

1.9 Материально-техническое оснащение урока: учебный легковой автомобиль с механической коробкой переключения передач, комплект ключей, лопата, аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, знак аварийной остановки и 2 светоотражающих жилета.

      2 ХОД   УРОКА

2.1 Организационный момент (часть) – 5 мин.:

- сверка учащегося по графику вождения и карточке вождения;

- проверка  форма одежды (при необходимости);

- выяснение уровня теоретической готовности слушателя к уроку.

2.2 Вводный инструктаж – 20 мин.:

а) сообщить тему и цель текущего занятия;

б) провести инструктаж по технике безопасности;

в)  Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода. Переход   на   повышенную   передачу.   Движение   с   поворотом   налево   инаправо,   под   углом   90   градусов   с   применением   сигнализации.  Повороты

налево  и  направо  около  препятствия   с   расчетом  на  прохождение   заднего

колеса без задевания.

Аварийные   ситуации   при   выполнении   заданий   и   возможные

оптимальные решения.

Выполнение разворотов без применения заднего хода в ограниченных

проездах направлено на развитие у обучающихся  глазомера, внимательности

и   осторожности,   а   также   на   подготовку   их   к   выполнению   разворотов   в

реальных условиях дорожного движения. 

Упражнение   отрабатывается   на   ровной   площадке   с   твердым

покрытием.   Правая   и   левая   стороны   проезжей   части   обозначают

ограничителями. Длина каждого ряда ограничителей примерно 3Д (Д – длина

автомобиля в метрах), расстояние между ближайшими ограничителями 2 м.

Для   выполнения   разворота   автомобиля   без   применения   заднего   хода

расстояние между правым и левым рядами ограничителей должно быть 2Д +

1 м. 

Последовательность выполнения включает:  

       - занятие крайнего положения около правого ряда ограничителей;  

       - включение стояночного тормоза;  

       - включение указателей левого поворота;  

       -   осмотр   дороги   сзади   и   спереди   автомобиля,   чтобы   убедиться   в

отсутствии   помех   для   совершения  маневра   (объяснить   учащемуся,   что   в

реальных условиях он обязан пропустить транспорт, движущийся в попутном

и встречном направлениях);  

       -   при   отсутствии   помех   включить   первую   передачу,   выключить

стояночный тормоз и с началом движения, энергично вращая рулевое колесо,

круто повернуть налево и выехать в новом направлении. 

г) проверить степень усвоения, путем опроса обучаемого, исправить допущенные им ошибки.

2.3 Текущий инструктаж – 30 мин.:

а) самостоятельная работа обучающего по заданию занятия. По ходу выполнения упражнений делать поправки, замечания, дополнительно инструктировать по правильности поворотов налево и направо, развороте.

б) проверять соблюдение техники безопасности и правильности выполнения упражнения.

2.4 Заключительный инструктаж – 5 мин.:

а) сообщить о достижении целей учащемся на этом занятии;

б) сообщить о допущенных учащимся ошибках, их причинах, вредных и опасных последствий ошибок;

в) поставить оценку учащемуся, объяснить её, заполнить книжку учёта вождения;

г) сообщить учащемуся тему следующего занятия;

д) выдать домашнее задание.

2.5 Критерии оценки.

Зачет – последовательность выполнения правого поворота и левого поворота не нарушена, последовательность выполнения разворота без применения заднего хода не нарушена.

Не зачет – нарушена последовательность выполнения правого поворота и левого поворота или последовательность выполнения разворота без применения заднего хода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля М.: «Мир автокниг». 2014 г.

2. Профессиональный стандарт "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»,  утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «28» сентября 2018 г. № 603 н.

3. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408.

4. Стандарт организации. САФУ СТО - 60.02.2.3-2018. Работы студентов. Общие требования и правила оформления. – Архангельск: Изд-во САФУ, 2018. – 142 с.

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"

план урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

План урока учебной практики по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" "Разработка и заполнение товарной накладной и товарно-транспортной накладной"

ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте Раздел 2. Организация грузовых перевозок на а...

План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»

ПЛАНурока  учебной практики  ТЕМА УРОКА :  « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...