ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, вождения автомобиля категории "С"
рабочая программа
Тематический план урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_uchebnoy_praktiki_mastera_p.o_mysova.a.b._1.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | План урока учебной практики………………………………………………. | 4 |
2 | Ход урока……………………………………………………………………... | 5 |
Список использованных источников……………………………………….. | 8 |
1 ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер производственного обучения - Мысов Алексей Борисович.
1.1 Тема программы: Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
1.2 Тема урока: Поворот направо, налево, разворот без применения заднего хода
1.3 Цели урока:
а) обучающая: научить обучающихся правильно выполнять приемы
управления автомобиля при разворотах и поворотах
б) развивающее: формирование навыков в действия органами управления при начале движения, в процессе движения, при выполнении поворотов налево и направо, разворота
в) воспитывающее: воспитание ответственности за безопасность пассажиров, пешеходов и бережного отношения к автомобилю.
1.4 Тип урока: комбинированный.
1.5 Методы обучения: практический метод.
1.6 Метод изложения материала урока на вводном
инструктаже: репродуктивный.
1.7 Место проведения: автодром ГБПОУ АО «Пинежский индустриальный техникум».
1.8 Время проведения урока: 1 час.
1.9 Материально-техническое оснащение урока: учебный легковой автомобиль с механической коробкой переключения передач, комплект ключей, лопата, аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, знак аварийной остановки и 2 светоотражающих жилета.
2 ХОД УРОКА
2.1 Организационный момент (часть) – 5 мин.:
- сверка учащегося по графику вождения и карточке вождения;
- проверка форма одежды (при необходимости);
- выяснение уровня теоретической готовности слушателя к уроку.
2.2 Вводный инструктаж – 20 мин.:
а) сообщить тему и цель текущего занятия;
б) провести инструктаж по технике безопасности;
в) Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода. Переход на повышенную передачу. Движение с поворотом налево инаправо, под углом 90 градусов с применением сигнализации. Повороты
налево и направо около препятствия с расчетом на прохождение заднего
колеса без задевания.
Аварийные ситуации при выполнении заданий и возможные
оптимальные решения.
Выполнение разворотов без применения заднего хода в ограниченных
проездах направлено на развитие у обучающихся глазомера, внимательности
и осторожности, а также на подготовку их к выполнению разворотов в
реальных условиях дорожного движения.
Упражнение отрабатывается на ровной площадке с твердым
покрытием. Правая и левая стороны проезжей части обозначают
ограничителями. Длина каждого ряда ограничителей примерно 3Д (Д – длина
автомобиля в метрах), расстояние между ближайшими ограничителями 2 м.
Для выполнения разворота автомобиля без применения заднего хода
расстояние между правым и левым рядами ограничителей должно быть 2Д +
1 м.
Последовательность выполнения включает:
- занятие крайнего положения около правого ряда ограничителей;
- включение стояночного тормоза;
- включение указателей левого поворота;
- осмотр дороги сзади и спереди автомобиля, чтобы убедиться в
отсутствии помех для совершения маневра (объяснить учащемуся, что в
реальных условиях он обязан пропустить транспорт, движущийся в попутном
и встречном направлениях);
- при отсутствии помех включить первую передачу, выключить
стояночный тормоз и с началом движения, энергично вращая рулевое колесо,
круто повернуть налево и выехать в новом направлении.
г) проверить степень усвоения, путем опроса обучаемого, исправить допущенные им ошибки.
2.3 Текущий инструктаж – 30 мин.:
а) самостоятельная работа обучающего по заданию занятия. По ходу выполнения упражнений делать поправки, замечания, дополнительно инструктировать по правильности поворотов налево и направо, развороте.
б) проверять соблюдение техники безопасности и правильности выполнения упражнения.
2.4 Заключительный инструктаж – 5 мин.:
а) сообщить о достижении целей учащемся на этом занятии;
б) сообщить о допущенных учащимся ошибках, их причинах, вредных и опасных последствий ошибок;
в) поставить оценку учащемуся, объяснить её, заполнить книжку учёта вождения;
г) сообщить учащемуся тему следующего занятия;
д) выдать домашнее задание.
2.5 Критерии оценки.
Зачет – последовательность выполнения правого поворота и левого поворота не нарушена, последовательность выполнения разворота без применения заднего хода не нарушена.
Не зачет – нарушена последовательность выполнения правого поворота и левого поворота или последовательность выполнения разворота без применения заднего хода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Зеленин С.Ф. Учебник по вождению автомобиля М.: «Мир автокниг». 2014 г.
2. Профессиональный стандарт "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «28» сентября 2018 г. № 603 н.
3. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408.
4. Стандарт организации. САФУ СТО - 60.02.2.3-2018. Работы студентов. Общие требования и правила оформления. – Архангельск: Изд-во САФУ, 2018. – 142 с.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"
план урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...
План урока учебной практики по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" "Разработка и заполнение товарной накладной и товарно-транспортной накладной"
ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте Раздел 2. Организация грузовых перевозок на а...
План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...
План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"
План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой продукции»МДК 01.01 Т...
План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»
ПЛАНурока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»
Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...