Конспект занятия по теме "Метизы, крепежные изделия"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по теме "Метизы, крепежные изделия" с приложением презентации по теме и проверочным электронным тестом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_metizy.docx | 18.8 КБ |
blank_testa_k_teme_metizy.docx | 11.27 КБ |
slaydy_k_konspektu_metizy.pptx | 105.22 КБ |
elektronnyy_test_k_konspektu_zanyatiya_metizy.pptx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 13.02.2017г.
Картинг
(название детского объединения)
Педагог дополнительного образования: Валюк Алексей Юрьевич
Возраст детей, год обучения: с 10 до 1 6лет, 1-й год обучения
Тема занятия: Метизы, крепежные изделия
Цель занятия: Познакомить обучающихся с видами крепежных изделий и местах их применения
Задачи:
- Образовательные:
- повторить все крепежные узлы карта (тормозная, рулевая, охлаждения, питания, зажигания, впуска и выпуска); виды инструментов и оборудования
- познакомить с видами крепежных изделий
- учить ребят самостоятельно производить технический осмотр карта и узлов, различать и применять крепежные изделия
- Развивающие:
- развивать у обучающихся умение самостоятельно анализировать и систематизировать знания, полученные на занятии;
- формировать умение правильно использовать техническую терминологию.
- развивать у обучающихся умение правильно применять и пользоваться крепежными изделиями
- Воспитательные:
-укреплять мотивацию спортсмена-картингиста,
- формировать активную жизненную позицию;
Методическое обеспечение занятия: конспект занятия по теме, книга Т.Рихтера «Картинг» презентация «Метизы, крепежные изделия», электронный тест для проверки полученных знаний «Наведи порядок в гараже»», интернет ресурсы
Дидактический материал: бланк тестирования к электронному тесту «Наведи порядок в гараже»
Материально-техническое оснащение занятия: Класс, оборудованный ПК, доска для рисования, телевизор, карты, рабочий инструмент, оборудование, крепежные изделия, метизы
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный момент | - Приветствие - Общение с детьми на тему «Как настроение? Что нового?» - Отметка присутствующих в журнале - Сообщение плана занятия | - приветствие - отвечают на вопросы задаваемые педагогом | Готовность к занятию |
2. Повторение пройденного материала | Устный опрос по теме «Рабочий инструмент и оборудование» Поощрение за лучшую подготовку. | - ребята самостоятельно отвечают по теме опроса, - аргументируют свои ответы по итогам определяется лучший результат, который поощряется призом. | Оценка усвоения предыдущей темы. |
3. Объяснение новой темы | - Сообщение темы занятия. - Введения в тему занятия. «Спортсмен-картингист, прежде чем приступать к ремонту карта, должен научиться грамотно производить диагностику и техническое обслуживание карта, для этого должен распознавать без трудностей неисправности и дефекты систем карта самостоятельно и правильно подбирать крепежные изделия» - наводящие вопросы - изложение материала по теме (презентация «Метизы, крепежные изделия») - Предложение к обсуждению задаваемые вопросы по подбору крепежных изделий | - отвечают на наводящие вопросы, - делают выводы - просмотр презентации по теме - проводят анализ информации - отвечают на наводящие вопросы - излагают и обсуждают свое видение - знакомятся визуально с видами крепежных изделий | Формирование осознанного понимания подготовки карта к заездам, соревнованиям. Освоение нового материала. |
4.Закрепление новой темы | -знакомство наглядно с видами крепежных изделий; - практическая работа с картами, подбирая крепеж и метизы, отработка полученной информации -анализ проделанной самостоятельной работы по ремонту картов | - практическая работа с картами (поиск неисправностей и устранение) - самостоятельно подбирают необходимый крепеж - принимают участие в анализе проведенной самостоятельной практической работы. - отвечают на вопросы | - Первичное закрепление новой темы. - Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать знания, полученные на занятии |
Перерыв. Физкультминутка | - проведение физкультминутки, проветривание | Выполняют разминочные упражнения | отдых, смена вида деятельности |
4 Закрепление новой темы (продолжение) | -продолжение анализа проделанной самостоятельной работы. - краткий конспект по материалам новой темы | - принимают участие в анализе проведенной самостоятельной практической работы. - отвечают на вопросы - сдают рабочий инструмент и крепежные изделия педагогу - запись основных положений и терминов новой темы | - Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать знания, полученные на занятии |
5. Подведение итогов занятия | -Подведение итогов. Опрос по новой теме в виде электронного теста с записью ответов в бланки. Рефлексия. - формулировка задания для самостоятельной работы с целью более успешного усвоения нового материала - Завершение занятия | - принимают участие в анализе усвоенного материала. - отвечают на вопросы электронного теста - фиксируют задания для самостоятельной работы, уточнения. - Завершение занятия | Рефлексия. Выяснение уровня усвоения новой темы. Получение направления дальнейшей работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крепеж Крепежное изделие – это детали для образования соединения частей конструкции. Существует 2 типа неподвижного соединения : Разъемные – с применением резьбовых крепежных элементов (болт, гайка, шпилька, винт) Неразъемные – выполняемые при помощи сварки, склеивания, клепания, пайки.
Крепеж разделяют на : Метрический крепеж , - шаг резьбы определенного размера (винт, болт, гайка , шайба, шпилька) Метизы различной формы ( шуруп, саморез , гвоздь, анкер, заклепка)
Общие понятия Тип крепежа Болт - Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий . Винт - Крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом. Примечание: Конструктивный элемент винта для передачи крутящего момента может представлять головку со шлицем, головку с накаткой или, при отсутствии головки, шлиц в торце стержня.
Шуруп - Крепежное изделие в форме стержня с наружной специальной резьбой, резьбовым коническим концом и головкой на другом конце, образующее резьбу в отверстии соединяемого деревянного или пластмассового изделия. Примечание: Специальная резьба имеет треугольный заостренный профиль и большую ширину впадины по сравнению с шириной зуба. Шпилька - Крепежное изделие в форме цилиндрического стержня с наружной резьбой на обоих концах или на всей длине стержня. Штифт - Крепежное изделие в форме цилиндрического или конического стержня для фиксации изделий при сборке. Гайка - Крепежное изделие с резьбовым отверстием и конструктивным элементом для передачи крутящего момента. Примечание: Конструктивным элементом гайки для передачи крутящего момента может быть многогранник, накатка на боковой поверхности, торцевые и радиальные отверстия, шлицы и т.д.
Шайба - Крепежное изделие с отверстием, подкладываемое под гайку или головку болта или винта для увеличения опорной поверхности и(или) предотвращения их самоотвинчивания . Шплинт - Крепежное изделие в форме проволочного стержня полукруглого сечения, сложенного вдвое с образованием головки. Заклёпка - Крепежное изделие в форме гладкого цилиндрического стержня с головкой на одном конце, служащее для получения неразъемного соединения за счет образования головки на другом конце стержня пластической деформацией.
Виды крепежа Ступенчатый болт - Болт , диаметр гладкой части стержня которого превышает номинальный диаметр резьбы. Откидной болт - Болт , головка которого выполнена в виде подвижной части шарнирного соединения. Призонный болт - Болт, диаметр гладкой части стержня которого определяют из условия обеспечения работы соединения на срез. Недопустимо: Болт для отверстия из-под развертки
Фундаментный болт - Болт со специальной формой головки, служащий для крепления оборудования к фундаменту. Примечание: Специальная форма головки может представлять раздвинутые лапки прорезной части стержня, отогнутую часть стержня и т.д. Невыпадающий винт - Винт , диаметр гладкой части стержня которого меньше внутреннего диаметра резьбы. Самонарезающий винт - Винт , образующий специальную резьбу в отверстии одного из соединяемых пластмассовых или металлических изделий. Самосверлящий самонарезающий винт - Самонарезающий винт с концом формы сверла.
Установочный винт - Винт с концом специальной формы, служащие для фиксации изделий относительно друг друга. Примечание: Специальная форма конца может быть цилиндрической, конической, плоской и т.д. Пружинный штифт - Штифт цилиндрического сечения с продольным пазом по длине, изготовленный из пружинной стали. Прорезная гайка - Шестигранная гайка с радиально расположенными прорезями под шплинт со стороны одной из торцевых поверхностей. Корончатая гайка - Шестигранная гайка, часть которой выполнена в виде цилиндра с радиально расположенными прорезями под шплинт. Колпачковая гайка - Гайка со сферической и плоской торцевой поверхностями и глухим резьбовым отверстием. Гайка-барашек - Гайка с плоскими выступающими элементами для передачи крутящего момента.
Плоская шайба - Шайба с плоской опорной поверхностью. Пружинная шайба - Разрезная круглая шайба, концы которой расположены в разных плоскостях, служащая для предотвращения самоотвинчивания крепежных изделий при ее упругой деформации под нагрузкой. Стопорная шайба - Шайба , служащая для предотвращения самоотвинчивания крепежных изделий при помощи конструктивных элементов. Примечание: Конструктивными элементами шайбы являются лапки, носки, зубья и т.д. Пустотелая заклёпка - Заклепка со стержнем трубчатого сечения. Полупустотелая заклёпка - Заклепка , концевая часть стержня которой имеет трубчатое сечение.
Элементы крепежа Стержень крепежного изделия - Стержень Часть крепежного изделия, непосредственно входящая в отверстия соединяемых изделий или ввертываемая в материал одного из них . Головка крепежного изделия - Головка Часть крепежного изделия, имеющего стержень, служащая для передачи крутящего момента и (или) образования опорной поверхности . Подголовок болта - Подголовок Гладкая часть стержня болта цилиндрической, овальной или квадратной формы, непосредственно примыкающая к головке и служащая для центрирования болта или предотвращения его проворачивания . Бурт крепежного изделия – Бурт Выступ на опорной поверхности многогранной гайки, головки болта или винта, выполненный в форме цилиндра или усеченного конуса диаметром, большим диаметра их описанной окружности . Опорный выступ крепежного изделия - Опорный выступ Кольцевой выступ на опорной поверхности многогранной гайки или головки болта, диаметр которого меньше размера под ключ . Шлиц крепежного изделия - Шлиц Углубление специальной формы в торце головки болта, винта или шурупа, в торце установочного винта без головки, вдоль образующей или в торце гайки. Шип болта - Шип Выступ на опорной поверхности головки болта, служащий для предотвращения его проворачивания . Ус болта – Ус Выступ на опорной поверхности головки и стержня болта, служащий для предотвращения его проворачивания Буравчик Резьбовой конический конец шурупа, служащий для нарезания резьбы в деревянном или пластмассовом изделии при образовании соединения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание : впишите ответ в соответствующую строчку в бланке Наведи порядок в метизах *проставь буквы относительно типу крепежа, ну или найди пару к примеру А-А или А-Б сравнивая верхнюю строчку с нижней А. шуруп Б. болт Г . шайба В. анкер Д . саморез Е . заклепка
2) Сложи вместе те элементы, которые относятся к разьемному соединению * К примеру А,Б,Г…и т.п. А. винт Б. сварка В. болт Г. г айка Д. шпилька Е. пайка Ж. клепка З. склеивание
3) Найди в ящике лишние крепежные элементы пружина шгут шайба гвоздь шарожка мечик саморез надфиль гайка
4) Выкинь из ящика крепежные изделия, которые тебе не понадобятся при сборке карта * к примеру А,Б А. гайка Б. шуруп В. сварка Г. шайба Д. болт Е. винт Ж. саморез З. клей К. заклепка
5) Тебе представлены виды инструмента и метизов, разложи их так, чтобы можно было правильно использовать: * распиши в бланке по двумя столбикам, к примеру : гайка – болт, ну или найди «пару», должно быть «8» Рожковый ключ болт шуруповерт шуруп электрод сварка головка трещетка Шестигранный болт шестигранник винт отвертка Крестовая отвертка саморез шпонка ступица
Молодец! Теперь в гараже порядок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Конспект урока «Установочные провода, кабельные изделия, проводниковые материалы»
Конспект открытого урока. «Установочные провода, кабельные изделия, проводниковые материалы» с презентацией...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Конспект занятия по теме "Метизы, крепежные элементы"
Конспект занятия с электронной презентацией, применяется в дополнение к занятию как методический материал...
Презентация к практическому занятию "Разработка модельной конструкции изделия"
Практическое занятие "Разработка модельной конструкции изделия по эскизу/журналу мод". Конструктивное моделирование изделия выполняют с использованием базовой конструкции, предварительно выя...