РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
рабочая программа на тему
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Рабочая ПРОГРАММа
Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
для профессии 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»
г. Салехард 2013
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности
140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»
Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации, «8» апреля 2010 г.
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании методической кафедры
__________________________
__________________________
(название кафедры)
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
УТВЕРЖДЕНА
на заседании
научно-методического совета
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
Председатель
Заместитель директора по учебной работе
Сарычева В.Н. ___________
Руководитель методической кафедрой:___________/ Шанданова О.В. (подпись) |
|
|
Автор-составитель: Винник И.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 13
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
1.1. Ремонт оборудования электрических станций
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:
140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»;
140400 «Электроэнергетика и электротехника»;
140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций».
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Ремонт электрооборудования электрических станций»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.
ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.
ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.
ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессии «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», в профессиональной подготовке незанятого населения, по профессиональной подготовке, в повышении квалификации по рабочим профессиям. При наличии среднего и полного образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_04.01.zip | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
для профессии 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»
г. Салехард 2013
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности
140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»
Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации, «8» апреля 2010 г.
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании методической кафедры
__________________________
__________________________
(название кафедры)
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
УТВЕРЖДЕНА
на заседании
научно-методического совета
протокол №_____
от «_____»______________20__ г.
Председатель
Заместитель директора по учебной работе
Сарычева В.Н. ___________
Руководитель методической кафедрой: ___________/ Шанданова О.В. (подпись) |
Автор-составитель: Винник И.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4
МОДУЛЯ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6
МОДУЛЯ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 13
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
- . Ремонт оборудования электрических станций
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:
140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»;
140400 «Электроэнергетика и электротехника»;
140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций».
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Ремонт электрооборудования электрических станций»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.
ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.
ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.
ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессии «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», в профессиональной подготовке незанятого населения, по профессиональной подготовке, в повышении квалификации по рабочим профессиям. При наличии среднего и полного образования. Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разборки, замены неисправных деталей, армировки, вакуумсушки, заливки трансформаторным маслом негерметичных маслонаполненных вводов напряжением до 110 кВ;
- соединения медных, алюминиевых проводов методом прессовки и обжатия;
- выполнения сложных слесарных операций с обработкой по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 класс точности) с подгонкой и доводкой;
- осмотра и ремонта измерительных трансформаторов напряжением 35 кВ, силовых трансформаторов мощностью до 40000 кВ напряжением 110 кВ;
- работ по ремонту гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;
- работы по очистке и регенерации масел;
уметь:
- ремонтировать оборудование с частичной заменой элементов, проводить монтаж и демонтаж оборудования, профилактику, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций (ГЭС) напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек, силовых трансформаторов без выемки и керна;
- измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых распределительных устройств;
- ремонтировать компрессорные установки;
проводить технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и сварочных (сухих и масляных) трансформаторов мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ;
- выполнять текущий и капитальный ремонты по типовой номенклатуре гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;
составлять эскизы, чертежи и схемы на простые узлы электрических машин;
- ремонтировать и обслуживать маслоочистительную аппаратуру гидроэлектростанций;
знать:
- элементы конструкции электротехнического оборудования гидроэлектростанций;
- наиболее характерные повреждения, способы их выявления и устранения;
- приемы работ и последовательность операций при разборке, ремонте и сборке электротехнического оборудования распределительных устройств (РУ) напряжением до 110 кВ;
- приемы работ при ремонте, монтаже и демонтаже силовых кабелей и соединительных муфт напряжением до 35 кВ;
- основные сведения о профилактических испытаниях электрооборудования, методах их проведения и испытательной аппаратуре;
- назначение и конструкции кабельной аппаратуры и вводных устройств силовых кабелей напряжением до 110 кВ, соединительных, стопорных и концевых муфт различных конструкций для наружных и внутренних установок;
- технологический процесс прокладки кабелей на трассе действующих кабелей;
- назначение термосифонных и воздушных фильтров и простых устройств азотной защиты масляных трансформаторов, масляных реакторов;
конструктивные особенности ремонтируемого оборудования;
приемы работ и последовательность операций при ремонтах гидрогенераторов и их возбудителей;
- конструктивные особенности гидрогенераторов и их возбудителей;
устройство маслоочистительной аппаратуры: центрифуги, фильтр-пресса.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа; самостоятельной работы обучающегося – 32 часов;учебной и производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ремонт электрооборудования электрических станций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций. |
ПК 4.2. | Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов. |
ПК 4.3. | Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей. |
ПК 4.4. | Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1-4.4 | МДК 04.01. Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций | 356 | 237 | 154 | - | 119 | - | ||
Производственная(учебная) практика (по профилю специальности) | 72 | 36 | 36 | ||||||
Всего: | 168 | 22 | 42 | - | 32 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 04 Ремонт электрооборудования электрических станций | 356 | ||||
МДК 04.01 Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций | 237 | ||||
Тема 1 Общие сведения об электроустановках | Содержание | 10 | |||
1 | Потребители электрической энергии | 1 | |||
2 | Годовой график продолжительности нагрузок | 1 | |||
3 | Суточные графики нагрузки районных подстанций и электростанций | 1 | |||
4 | Энергосистемы | 1 | |||
5 | Режимы работы нейтралей в электроустановках | ||||
Тема 2 Основное электрооборудования электрических станций и подстанций | Содержание | 6 | 1 | ||
1 | Синхронные генераторы | 1 | |||
2 | Силовые трансформаторы и автотрансформаторы | 1 | |||
3 | Синхронные и статические компенсаторы | 1 | |||
Лабораторная работа | 76 | ||||
1 | Исследование процесса синхронизации натурного синхронного генератора с сетью и регулирования его активной и реактивной мощностей | ||||
2 | Снятие характеристики синхронного генератора | ||||
3 | Исследование работы синхронного генератора в режиме синхронного компенсатора | ||||
Тема 3 Короткие замыкания в электрических установках | Содержание | 18 | |||
1 | Виды, причины и последствия коротких замыканий | 1 | |||
2 | Буквенные обозначения физических велечин | 1 | |||
3 | Трехфазное короткое замыкание | 1 | |||
4 | Методы расчета тока трехфазного короткого замыкания | 1 | |||
5 | Особенности расчета токов короткого замыкания в системе собственных нужд электрических станций | 1 | |||
6 | Несимметричные короткие замыкания | 1 | |||
7 | Электродинамическое действие токов короткого замыкания | 1 | |||
8 | Термические действия токов короткого замыкания | 1 | |||
9 | Методы ограничения токов короткого замыкания | 1 | |||
Лабораторная работа | 26 | ||||
1 | Исследование влияние вида и длительности короткого замыкания на динамическую устойчивость синхронного генератора в режиме параллельной работы с сетью | ||||
Тема 4 Электрические аппараты и токоведущие части | Содержание | 20 | |||
1 | Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов по продолжительным режимам работы | 1 | |||
2 | Шины распределительных устройств и силовые кабели | 1 | |||
3 | Гашение электрической дуги | 1 | |||
4 | Коммутационные аппараты до 1 кВ | 1 | |||
5 | Коммутационные аппараты выше 1 кВ | 1 | |||
6 | Выключатели высокого напряжения | 1 | |||
7 | Система измерений на электростанциях и подстанциях | 1 | |||
8 | Измерительные трансформаторы тока | 1 | |||
9 | Измерительные трансформаторы напряжения | 1 | |||
10 | Выбор измерительных трансформаторов | 1 | |||
Лабораторная работа | 26 | ||||
1 | Исследование влияния длины линии электропередачи на величину потерь электрической энергии в распределительной сети | ||||
Тема 5 Главные схемы электростанций и подстанций | Содержание | 24 | |||
1 | Общие сведения о схемах электроустановок | 1 | |||
2 | Схемы электрических соединений на стороне 6-10 кВ | 1 | |||
3 | Схемы электрических соединений на стороне 35 кВ и выше | 1 | |||
4 | Главные схемы КЭС | 1 | |||
5 | Главные схемы АЭС | 1 | |||
6 | Главные схемы ТЭЦ | 1 | |||
7 | Главные схемы ГЭС и ГАЭС | 1 | |||
8 | Главные схемы подстанций | 1 | |||
9 | Схемы электроснабжения собственных нужд ТЭС | 1 | |||
10 | Схемы электроснабжения собственных нужд АЭС | 1 | |||
11 | Схемы электроснабжения собственных нужд ГЭС | 1 | |||
12 | Схемы электроснабжения собственных нужд подстанций | 1 | |||
Тема 5 Конструкция распределительных устройств | Содержание | 5 | |||
1 | Закрытые распределительные устройства | 1 | |||
2 | Комплектные распределительные устройства высокого напряжения | 1 | |||
3 | Открытые распределительные устройства | 1 | |||
4 | Размещение распределительных устройств на территории электростанций и подстанций | 1 | |||
5 | Конструкции соединений между генераторами, силовыми трансформаторами и ЗРУ 6-10 кВ | 1 | |||
6 | Распределительные щиты и щиты управления | 1 | |||
Лабораторная работа | 26 | ||||
1 | Исследование влияния напряжения линии электропередачи на величину потерь электрической энергии в распределительной сети | ||||
Самостоятельная работа Решение задач | |||||
Учебная практика - ремонтировать оборудование с частичной заменой элементов, проводить монтаж и демонтаж оборудования, профилактику, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций (ГЭС) напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек, силовых трансформаторов без выемки и керна; - измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых распределительных устройств; - ремонтировать компрессорные установки; проводить технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и сварочных (сухих и масляных) трансформаторов мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ; - выполнять текущий и капитальный ремонты по типовой номенклатуре гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей; составлять эскизы, чертежи и схемы на простые узлы электрических машин; - ремонтировать и обслуживать маслоочистительную аппаратуру гидроэлектростанций; | 36 | ||||
Производственная практика - разборки, замены неисправных деталей, армировки, вакуумсушки, заливки трансформаторным маслом негерметичных маслонаполненных вводов напряжением до 110 кВ; - соединения медных, алюминиевых проводов методом прессовки и обжатия; - выполнения сложных слесарных операций с обработкой по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 класс точности) с подгонкой и доводкой; - осмотра и ремонта измерительных трансформаторов напряжением 35 кВ, силовых трансформаторов мощностью до 40000 кВ напряжением 110 кВ; - работ по ремонту гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей; - работы по очистке и регенерации масел; | 72 | ||||
Всего | 524 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
лабораторий:
- Лаборатория электротехники, ремонта электрооборудования электрических станций
мастерских:
- Электромонтажная мастерская
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Электрооборудование электрических станций и подстанций: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. – 9-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 448 с.
- Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учеб. пособие длястуд. образовав учреждений сред. проф. образования / Марк Михайлович Кацман. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 480 с.
Дополнительные источники:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модуля ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. При освоении данного модуля учащиеся должны изучить дисциплины. МДК 04.01 Техническое обслуживание оборудования электрических станций
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года..
Мастера: должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций. | Умение оценивать объём работ и составлять подробный перечень необходимых мероприятий по поддержанию электрооборудования в работоспособном состоянии | Лабораторные работы Устный опрос по контрольным вопросам лекции | |
ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов. | Умение правильно выполнять технические осмотр и производить ремонт электрического оборудования напряжение до 110 кВ | Лабораторные работы Устный опрос по контрольным вопросам лекции | |
ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей | Умение выполнять ремонты гидрогенераторов и их деталей | Лабораторные работы Устный опрос по контрольным вопросам лекции | |
ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции. | Умение в обслуживании и ремонте маслоочистительных аппаратур станции | Лабораторные работы Устный опрос по контрольным вопросам лекции |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК .1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Способность применять знания на практике -Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии -Качественное выполнение профессиональной деятельности | Практическое занятие с учебными пособиями в аудитории, в библиотеке |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -Рациональное планирование времени в рамках полученного задания, выбор наиболее рациональных способов деятельности, инструментов контрольно-измерительных приборов, материалов. | Экспертное наблюдение в процессе учебно-производственной практики |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -Оценка и коррекция собственной деятельности. -Анализ своей работы, составление отчетов по выполненным работам, рекомендации по улучшению организации работы. | Практическое занятие |
ОК .4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -Способность извлекать и анализировать информацию и применять для выполнении профессиональных задач. | Практическое занятие с учебными пособиями в аудитории, в библиотеке |
ОК .5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Понимание области применения различных компьютерных программ в профессиональной деятельности. | Работа в читальном зале библиотеки, в Интернет-ресурсах. |
ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -Способность работать в команде. -Понимание общих целей. -Межличностные навыки. | Экспертное наблюдение в процессе учебно-производственной практики |
Разработчики:
ГБПОУ ЯМК | Мастер ПО | И.Н. Винник |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
_____________ ___________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_____________ ___________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_____________ ___________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный коллед...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по профессиональному модулю «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» на тему: «Меры безопасности при эксплуатации воздушной линии электропередачи»
Актуальность темы учебного занятияПредстоящая профессиональная деятельность студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», связана со многими опасными производс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»
программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ДИАГНОСТИКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и системМДК 04.01. Техническая диагностика и ремонт электрообо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по Обслуживанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»для специальности:13.02.03 «Электрические станции...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
Методическая разработка открытого мероприятия Олимпиада по дисциплинам «Охрана труда» и «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем»
Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение тестовых и практических заданий (Приложение 1,5).Участники олимпиады должны выполнить задания, применив знания, проявить т...