РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»
рабочая программа на тему

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа

 

Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

для   профессии 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Салехард 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  специальности

140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,       утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации, «8» апреля 2010 г.

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА                            

на заседании методической кафедры                                      

__________________________                        

 __________________________                        

              (название кафедры)                                      

протокол №_____

от «_____»______________20__ г.

 

                                         УТВЕРЖДЕНА  

на заседании

научно-методического совета

протокол №_____

от «_____»______________20__ г.

 

Председатель

Заместитель директора                                                             по учебной работе 

Сарычева В.Н.   ___________

Руководитель методической кафедрой:

___________/ Шанданова О.В.     

      (подпись)

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Винник И.Н.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                         4

МОДУЛЯ

2.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                     6

МОДУЛЯ

3.     СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                                      9

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                              13

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                       14

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА

      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

1.1. Ремонт оборудования электрических станций

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии:

140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»;

140400 «Электроэнергетика и электротехника»;

140404.01  «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций».

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Ремонт электрооборудования электрических станций»

 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в профессии «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», в профессиональной подготовке незанятого населения, по профессиональной подготовке, в повышении квалификации по рабочим профессиям. При наличии среднего и полного образования. Опыт работы не требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mdk_04.01.zip37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

для   профессии 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

                                                               

г. Салехард 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  специальности

140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»

Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,       утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации, «8» апреля 2010 г.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА                            

на заседании методической кафедры                                      

__________________________                        

 __________________________                        

              (название кафедры)                                      

протокол №_____

от «_____»______________20__ г.

                                         УТВЕРЖДЕНА  

на заседании

научно-методического совета

протокол №_____

от «_____»______________20__ г.

Председатель

Заместитель директора                                                             по учебной работе  

Сарычева В.Н.   ___________

Руководитель методической кафедрой:

___________/ Шанданова О.В.      

      (подпись)

Автор-составитель: Винник И.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                         4

МОДУЛЯ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                     6

МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                                      9

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                              13

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                       14

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА

      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

  1. . Ремонт оборудования электрических станций

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии:

140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»;

140400 «Электроэнергетика и электротехника»;

140404.01  «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций».

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Ремонт электрооборудования электрических станций»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессии «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций», в профессиональной подготовке незанятого населения, по профессиональной подготовке, в повышении квалификации по рабочим профессиям. При наличии среднего и полного образования. Опыт работы не требуется.

  1.  Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- разборки, замены неисправных деталей, армировки, вакуумсушки, заливки трансформаторным маслом негерметичных маслонаполненных вводов напряжением до 110 кВ;

- соединения медных, алюминиевых проводов методом прессовки и обжатия;

- выполнения сложных слесарных операций с обработкой по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 класс точности) с подгонкой и доводкой;

- осмотра и ремонта измерительных трансформаторов напряжением 35 кВ, силовых трансформаторов мощностью до 40000 кВ напряжением 110 кВ;

- работ по ремонту гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

- работы по очистке и регенерации масел;

уметь:

- ремонтировать оборудование с частичной заменой элементов, проводить монтаж и демонтаж оборудования, профилактику, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций (ГЭС) напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек, силовых трансформаторов без выемки и керна;

- измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых распределительных устройств;

- ремонтировать компрессорные установки;

проводить технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и сварочных (сухих и масляных) трансформаторов мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ;

- выполнять текущий и капитальный ремонты по типовой номенклатуре гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

составлять эскизы, чертежи и схемы на простые узлы электрических машин;

- ремонтировать и обслуживать маслоочистительную аппаратуру гидроэлектростанций;

знать:

- элементы конструкции электротехнического оборудования гидроэлектростанций;

- наиболее характерные повреждения, способы их выявления и устранения;

- приемы работ и последовательность операций при разборке, ремонте и сборке электротехнического оборудования распределительных устройств (РУ) напряжением до 110 кВ;

- приемы работ при ремонте, монтаже и демонтаже силовых кабелей и соединительных муфт напряжением до 35 кВ;

- основные сведения о профилактических испытаниях электрооборудования, методах их проведения и испытательной аппаратуре;

- назначение и конструкции кабельной аппаратуры и вводных устройств силовых кабелей напряжением до 110 кВ, соединительных, стопорных и концевых муфт различных конструкций для наружных и внутренних установок;

- технологический процесс прокладки кабелей на трассе действующих кабелей;

- назначение термосифонных и воздушных фильтров и простых устройств азотной защиты масляных трансформаторов, масляных реакторов;

конструктивные особенности ремонтируемого оборудования;

приемы работ и последовательность операций при ремонтах гидрогенераторов и их возбудителей;

- конструктивные особенности гидрогенераторов и их возбудителей;

устройство маслоочистительной аппаратуры: центрифуги, фильтр-пресса.

1.3  Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов, включая:   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа; самостоятельной работы обучающегося – 32 часов;учебной и производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ремонт электрооборудования электрических станций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

ПК 4.2.

Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

ПК 4.3.

Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей.

ПК 4.4.

Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.4

МДК 04.01. Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций

356

237

154

-

119

-

Производственная(учебная) практика (по профилю специальности)

72

36

36

Всего:

168

22

42

-

32

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  ПМ 04

Ремонт электрооборудования электрических станций

356

МДК 04.01

Техническое обслуживание электрооборудования электрических станций

237

Тема 1

Общие сведения об электроустановках

Содержание

10

1

Потребители электрической энергии

1

2

Годовой график продолжительности нагрузок

1

3

Суточные графики нагрузки районных подстанций и электростанций

1

4

Энергосистемы

1

5

Режимы работы нейтралей в электроустановках

Тема 2

Основное электрооборудования электрических станций и подстанций

Содержание

6

1

1

Синхронные генераторы

1

2

Силовые трансформаторы и автотрансформаторы

1

3

Синхронные и статические компенсаторы

1

Лабораторная работа

76

1

Исследование процесса синхронизации натурного синхронного генератора с сетью и регулирования его активной и реактивной мощностей

2

Снятие характеристики синхронного генератора

3

Исследование работы синхронного генератора в режиме синхронного компенсатора

Тема 3

Короткие замыкания в электрических установках

Содержание

18

1

Виды, причины и последствия коротких замыканий

1

2

Буквенные обозначения физических велечин

1

3

Трехфазное короткое замыкание

1

4

Методы расчета тока трехфазного короткого замыкания

1

5

Особенности расчета токов короткого замыкания в системе собственных нужд электрических станций

1

6

Несимметричные короткие замыкания

1

7

Электродинамическое действие токов короткого замыкания

1

8

Термические действия токов короткого замыкания

1

9

Методы ограничения токов короткого замыкания

1

Лабораторная работа

26

1

Исследование влияние вида и длительности короткого замыкания на динамическую устойчивость синхронного генератора в режиме параллельной работы с сетью

Тема 4

Электрические аппараты и токоведущие части

Содержание

20

1

Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов по продолжительным режимам работы

1

2

Шины распределительных устройств и силовые кабели

1

3

Гашение электрической дуги

1

4

Коммутационные аппараты до 1 кВ

1

5

Коммутационные аппараты выше 1 кВ

1

6

Выключатели высокого напряжения

1

7

Система измерений на электростанциях и подстанциях

1

8

Измерительные трансформаторы тока

1

9

Измерительные трансформаторы напряжения

1

10

Выбор измерительных трансформаторов

1

Лабораторная работа

26

1

Исследование влияния длины линии электропередачи на величину потерь электрической энергии в распределительной сети

Тема 5

Главные схемы электростанций и подстанций

Содержание

24

1

Общие сведения о схемах электроустановок

1

2

Схемы электрических соединений на стороне 6-10 кВ

1

3

Схемы электрических соединений на стороне 35 кВ и выше

1

4

Главные схемы КЭС

1

5

Главные схемы АЭС

1

6

Главные схемы ТЭЦ

1

7

Главные схемы ГЭС и ГАЭС

1

8

Главные схемы подстанций

1

9

Схемы электроснабжения собственных нужд ТЭС

1

10

Схемы электроснабжения собственных нужд АЭС

1

11

Схемы электроснабжения собственных нужд ГЭС

1

12

Схемы электроснабжения собственных нужд подстанций

1

Тема 5

Конструкция распределительных устройств

Содержание

5

1

Закрытые распределительные устройства

1

2

Комплектные распределительные устройства высокого напряжения

1

3

Открытые распределительные устройства

1

4

Размещение распределительных устройств на территории электростанций  и подстанций

1

5

Конструкции соединений между генераторами, силовыми трансформаторами и ЗРУ 6-10 кВ

1

6

Распределительные щиты и щиты управления

1

Лабораторная работа

26

1

Исследование влияния напряжения линии электропередачи на величину потерь электрической энергии в распределительной сети

Самостоятельная работа

Решение задач

Учебная практика

- ремонтировать оборудование с частичной заменой элементов, проводить монтаж и демонтаж оборудования, профилактику, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций (ГЭС) напряжением до 35 кВ, кабельных линий, вводных устройств кабельной аппаратуры напряжением до 35 кВ, ревизию реакторов, дугогасящих катушек, силовых трансформаторов без выемки и керна;

- измерять изоляцию натяжных гирлянд открытых распределительных устройств;

- ремонтировать компрессорные установки;

проводить технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ, измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, печных и сварочных (сухих и масляных) трансформаторов мощностью до 6300 кВА напряжением до 35 кВ;

- выполнять текущий и капитальный ремонты по типовой номенклатуре гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

составлять эскизы, чертежи и схемы на простые узлы электрических машин;

- ремонтировать и обслуживать маслоочистительную аппаратуру гидроэлектростанций;

36

Производственная практика  

- разборки, замены неисправных деталей, армировки, вакуумсушки, заливки трансформаторным маслом негерметичных маслонаполненных вводов напряжением до 110 кВ;

- соединения медных, алюминиевых проводов методом прессовки и обжатия;

- выполнения сложных слесарных операций с обработкой по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 класс точности) с подгонкой и доводкой;

- осмотра и ремонта измерительных трансформаторов напряжением 35 кВ, силовых трансформаторов мощностью до 40000 кВ напряжением 110 кВ;

- работ по ремонту гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей;

- работы по очистке и регенерации масел;

72

Всего

524

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

лабораторий:

-  Лаборатория электротехники, ремонта электрооборудования электрических станций

 мастерских:

- Электромонтажная мастерская

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Электрооборудование электрических станций и подстанций: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. – 9-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 448 с.
  2. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учеб. пособие длястуд. образовав учреждений сред. проф. образования / Марк Михайлович Кацман. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 480 с.

Дополнительные источники:

  1. http://www.motor-remont.ru/
  2. http://servomotors.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модуля ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. При освоении данного модуля учащиеся должны изучить дисциплины. МДК 04.01 Техническое обслуживание оборудования электрических станций

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года..

Мастера: должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж, регулировку и наладку электрооборудования и аппаратуры напряжением до 35 кВ открытых и закрытых распределительных устройств гидроэлектростанций.

Умение оценивать объём

работ и составлять подробный перечень необходимых мероприятий по поддержанию электрооборудования в работоспособном состоянии

Лабораторные работы

Устный опрос по

контрольным

вопросам лекции

ПК 4.2. Выполнять технический осмотр и ремонт силовых двухобмоточных трансформаторов мощностью до 40000 кВА напряжением до 110 кВ и измерительных трансформаторов напряжением до 35 кВ, реакторов.

Умение правильно выполнять технические осмотр и производить ремонт электрического оборудования напряжение до 110 кВ

Лабораторные работы

Устный опрос по

контрольным

вопросам лекции

ПК 4.3. Выполнять текущие и капитальные ремонты гидрогенераторов и их возбудителей, преобразователей

Умение выполнять ремонты гидрогенераторов и их деталей

Лабораторные работы

Устный опрос по

контрольным

вопросам лекции

ПК 4.4. Выполнять эксплуатационно-ремонтное обслуживание маслоочистительной аппаратуры гидроэлектростанции.

Умение в обслуживании и ремонте маслоочистительных аппаратур станции

Лабораторные работы

Устный опрос по

контрольным

вопросам лекции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК .1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Способность применять знания на практике

-Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии

-Качественное выполнение профессиональной деятельности

Практическое занятие с учебными пособиями в аудитории, в библиотеке

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-Рациональное планирование времени в рамках полученного задания, выбор наиболее рациональных способов деятельности, инструментов контрольно-измерительных приборов, материалов.

Экспертное наблюдение в процессе учебно-производственной практики

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Оценка и коррекция собственной деятельности.

-Анализ своей работы, составление отчетов по выполненным работам, рекомендации по улучшению организации работы.

Практическое занятие

ОК .4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-Способность извлекать и анализировать информацию и применять для выполнении профессиональных задач.

Практическое занятие с учебными пособиями в аудитории, в библиотеке

ОК .5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Понимание области применения различных компьютерных программ в профессиональной деятельности.

Работа в читальном зале библиотеки, в Интернет-ресурсах.

ОК .6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Способность работать в команде.

-Понимание общих целей.

-Межличностные навыки.

Экспертное наблюдение в процессе учебно-производственной практики

Разработчики:         

ГБПОУ ЯМК

Мастер ПО

И.Н. Винник

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

_____________            ___________________        _________________      

 (место работы)             (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

_____________            ___________________        _________________      

 (место работы)             (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

_____________            ___________________        _________________      

 (место работы)             (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный коллед...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по профессиональному модулю «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» на тему: «Меры безопасности при эксплуатации воздушной линии электропередачи»

Актуальность темы учебного занятияПредстоящая профессиональная деятельность студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», связана со многими опасными производс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»

программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ДИАГНОСТИКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, СЕТЕЙ И СИСТЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ. 04 Диагностика состояния  электрооборудования электрических станций, сетей и системМДК 04.01. Техническая диагностика и ремонт электрообо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по Обслуживанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01. «Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем»для специальности:13.02.03 «Электрические станции...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Методическая разработка открытого мероприятия Олимпиада по дисциплинам «Охрана труда» и «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение тестовых и практических заданий (Приложение 1,5).Участники олимпиады должны выполнить задания, применив знания, проявить т...