Разработка конкурса профессионального мастерства
методическая разработка на тему

Биктимирова Альфира Маисовна

Методическая разработка конкурса по профессии, для студентов ТО

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУ «КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

методическая комиссия

Методическая разработка

конкурса

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

По профессиям 23.01.03 «Автомеханик»,

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2015- 2016 учебный год

Рассмотрено

На заседании МО

протокол № ____

от «___»______________2015г.

председатель МО

________________

Согласовано

Старший мастер

«____»____________2011г

__________ Зотова Н.В.

                                                         

Разработчики: Биктимирова Альфира Маисовна, мастер производственного обучения БУ «Когалымский политехнический колледж»


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………….4

I. Конкурсное задание…...………………………………………………………………5

II. Ход конкурса……………………………………………………………….………..6

IV. Информационное обеспечение……………………………………………………..7

Приложение А. Контрольно-измерительные материалы…………………………….8

Приложение Б. Эталоны ответов к тестовым заданиям………………………..……12

Приложение В. Карта технологического процесса замены тормозных колодок……13

Приложение Г. Критерии оценок……………………………………………………..14

Приложение Д. Список участников конкурса профессионального мастерства……15

Приложение Е. Ведомости оценки выполнения заданий……………………….…..16

Приложение Ж. Отчет о конкурсе профессионального мастерства………………..19 4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс профессионального мастерства по профессиям 23.01.03  «Автомеханик» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  проводится ежегодно бюджетным учреждением «Когалымский политехнический колледж».

Порядок проведения конкурса профессионального мастерства определяется согласно утвержденного графика проведения конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства на учебный год, рассматривается на цикловой методической объединении  со старшим мастером и утверждается.

Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей (или участия в региональном конкурсе мастерства).

Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, владение профессиональными терминами, умение на практике применять современные технологии.

Цель конкурса

- повышение качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявление их мастерства, пропаганда среди молодежи рабочих профессий;

Задачи конкурса:

- повышение качества профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, росту значимости профессионального образования для обеспечения профессионального мастерства молодых рабочих;

- совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся и мастеров производственного обучения, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда;

- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы.


УТВЕРЖДАЮ

Старший  мастер

________Н.В. Зотова

«___»__________2016  г.

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Профессии: «Автомеханик»

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дата проведения - 24 мая 2011 года

Место проведения – ОАО «Вязниковское пассажирское АТП»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Замена тормозных колодок переднего моста в категории транспортного средства – автобус малой вместимости ПАЗ – 3205»

Время на выполнение – 50 минут

Материальная база:

- рабочие места - 1

- объект ремонта автобус малой вместимости ПАЗ – 3205 – 1 ед;

- набор слесарно-монтажного инструмента – 2 комп.

Дидактический материал:

- теоретическое тестовое задание (Приложение А)

- эталоны ответов к теоретическому заданию (Приложение Б)

- технологический процесс замены тормозных колодок (приложение В)

- критерии оценок (Приложение Г)

Список участников (приложение Д)

Ведомости выполнения теоретического и практического заданий (Приложение Е) 6

ХОД КОНКУРСА Структура конкурса

Деятельность мастера производ-ственного обучения

Деятельность участни-ков конкурса

1. Организационный мо-мент – 10 минут

Приветствуют участников конкурса профессионального мастерства.

Сообщают и обосновывают содержание конкурса

Председатель жюри кон-курса

2. Теоретическое задание

Ответы на вопросы – 20 минут

Теоретическое задание: письменно от-ветить на вопросы - тестовое задание вопросы с 1 по 22 (приложение 1, 2);

Выполняют теоретическое задание

Перерыв - 10 минут

3. Практическое задание - «Замена тормозных коло-док автобуса малой вме-стимости ПАЗ»

- формулирует конкурсное задание

- сообщает требования к выполнению задания, критерий оценок.

(приложение 3, 4)

Воспринимают, знакомят-ся с технологическим процессом, комплектуют рабочее место слесарно-монтажным инструмен-том; приступают к выпол-нению задания

4.Текущий инструктаж

- члены жюри контролируют выполне-нии практического задания, и произво-дят замер времени.

- обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности; органи-зации рабочего места; соблюдении тех-нологического процессы

Выполняют практическое задание

5. Заключительный ин-структаж.

- подведение итогов конкурса

- поздравление победителей

Принимают к сведению



Предварительный просмотр:

1. Общее устройство и классификация автомобилей

1.1. Тесты

1. Укажите, из каких основных частей состоит автомобиль:

а) кузов, шасси, двигатель, ходовая часть

б) кузов, шасси, двигатель

в) кузов, трансмиссия, ходовая часть

2. Укажите основные части шасси:

а) трансмиссия, ходовая часть, механизм управления

б) трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть

в) трансмиссия, тормозная система, ходовая часть

3. Укажите сборочные единицы ходовой части автомобиля

а) рама, амортизаторы, подвески, колеса, передний и задние мосты, карданная передача

б) рама, амортизаторы, подвески, колеса, коробка передач, передний и задние мосты

в) рама, амортизаторы, подвески, колеса, передний и задние мосты

4. Что включает в себя механизм управления автомобиля?

а) подвеску автомобиля

б) ходовую часть автомобиля

в) рулевое управление

г) тормозные механизмы колес

д) стояночную тормозную систему

5. Укажите правильное условное обозначение полноприводного автомобиля

а) 4х2

б) 6х4

в) 4х4

6. Укажите правильное условное обозначение не полноприводного автомобиля

а) 4х2

б) 4х4

в) 6

2. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

2.1. Тесты

1. Укажите механизмы и системы, входящие в состав двигателя внутреннего сгорания:

а) кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения, смазочная система, система зажигания и пуска;

б) кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм, система охлажде-ния, питания, смазочная система, система зажигания и пуска

в) кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм, система охлажде-ния, питания, зажигания и пуска

 

2. Что считается рабочим циклом двигателя?

а) преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

б) процесс перемещения поршня под действием тепловой энергии

в) совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую

3. Что считается рабочим объемом цилиндра?

а) объем камеры сгорания и пространства, освобождаемого поршнем при движении от ВМТ к НМТ

б) объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ

в) объем пространства, освобождаемый поршнем при движение от ВМТ к НМТ

4. Что такое степень сжатия?

а) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания

б) число, показывающее, во сколько раз рабочий объем цилиндра двигателя меньше объема камеры сгорания

в) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

5. Какой порядок работы восьмицилиндрового четырехтактного двигателя с V-образным расположением цилиндров?

а) 1-4-5-2-6-3-7-8

б) 1-5-4-2-6-3-7-8

в) 1-3-5-2-6-4-7-8

3. Шасси автомобиля

3.1. Тесты

1. Укажите, какой тип сцепления установлен на автомобиле ЗиЛ-431410

а) двухдисковое с гидравлическим приводом механизма выключения сцепления

б) однодисковое с пневматическим приводом выключения сцепления

в) однодисковое с механическим приводом механизма выключения сцепления

2. При какой неисправности происходит неполное выключение сцепления

а) износ фрикционных накладок ведомого диска

б) отсутствие свободного хода педали сцепления

в) большой свободный ход педали сцепления

3. Укажите тип коробки передач, которая установлена на автомобиле ЗиЛ431410?

а) четырехступенчатая

б) пятиступенчатая

в) двухвальная 10

г) десятиступенчатая

4. Пониженную передачу раздаточной коробки автомобилей проходимости можно включить

а) при включении переднего моста

б) выключении переднего моста

в) в любом положении

5. Какая главная передача устанавливается на автомобилях ВАЗ-2110; 2111; 2112

а) двойная

б) одинарная

в) разнесенная

6. Как по типу устанавливаемых колес подразделяют мосты автомобиля?

а) передние

б) управляемые

в) ведущие

г) задние

д) промежуточные

е) комбинированные

4. Техника безопасности

1. Основным документом, регламентирующим охрану труда является:

а) Трудовой кодекс

б) «Основы законодательства РФ об охране труда»

в) нормативные документы предприятий

г) «Основы законодательства о занятости населения»

2. Кто несет ответственность за нарушения закона об охране труда?

а) работник предприятия

б) заместитель директора предприятия

в) работодатель

г) инженер по охране труда

3. Кто проводит вводный инструктаж?

а) директор предприятия

б) мастер цеха

в) инженер по охране труда

г) начальник цеха

4. Для осмотра автомобилей необходимо применять переносные безопасные лампы напряжением

а) 220В

б) 18В

в) 36В

5. Перед началом выполнения ремонтных работ необходимо

а) одеть спецодежду, проверить рабочее место и исправность инструментов и приспособлений

б) пройти медицинский осмотр

в) выключить освещение

1. Общее устройство и классификация автомобилей.

1

2

3

4

5

6

2. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.

1

2

3

4

5

3. Шасси автомобилей

1

2

3

4

5

6

4. Техникабезопасности

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта «Замена передних тормозных колодок Ваз 2115»

№ п/п

Технологическая операция

Изображение, описание.

Инструменты, оборудование.

1.

Отсоедините «-» от аккумулятора

Ключ № 10

2.

Поднимите ручник и поставьте под задние колеса упоры

Противооткатки.

3.

Произведите демонтаж переднего колеса.

Мягкой щеткой уберите грязь и пыль с тормозного механизма.

Домкрат, ключ балоневый. 

4.

Если уровень тормозной жидкости на отметке MAX, то откачайте немного, иначе при утапливании поршня она пойдет через край.

5.

Извлеките из кронштейна резиновый уплотнитель в куче со шлангом

Замена передних тормозных колодок Ваз 2115

6.

Возьмите отвертку и отогните усик стопорной шайбы верхнего крепления направляющего пальца. (болт)

Замена передних тормозных колодок Ваз 2115

Отвертка

7.

Отверните верхний болт направляющего пальца, придерживайте палец ключиком за шестигранник

Откручиваем болт верхнего направляющего пальца Ваз 2115

Ключ № 13,

8.

Откройте суппорт.

Открываем суппорт Ваз 2115

9.

Демонтируйте отработанные тормозные колодки

Снимаем старые колодки Ваз 2115

10.

Для установки новых тормозных колодок нужно утопить тормозной поршень.

Вдавливаем тормозной поршень Ваз 2115

струбциной, или спец. инструментом

11.

После того как вы установите новые колодки проследите за тем чтобы нажимные пружины были поставлены параллельно верхнему краю колодок

Нажимные пружины колодок Ваз 2115

12.

Закройте суппорт и заверните направляющий палец

Закрываем суппорт Ваз 2115

Ключ № 13

13.

Загните усик стопорной шайбы, поставьте колесо, и опустите авто на землю.

Устанавливаем колесо Ваз 2115

Показаний для замены колодок:

  • поверхность тормозной накладки в масле
  • на накладках борозди или хуже того они лопаются
  • тормозная накладка не плотно соединяется с основой колодки
  • толщина накладки менее 1.5 мм

Советы по работе

  1. После установки новых колодок и сборки всего тормозного механизма, надавите несколько раз на педаль тормоза.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости, при недостатке добавить.
  3. Меняйте колодки только на одной оси автомобиля.



Предварительный просмотр:

Лист оценивания задания «Замена тормозных колодок»

Ф.И.О._________________________________________________

ЗАМЕНА ТОМОЗНЫХ КОЛОДОК

1.

0.2

Отвернул нижний болт направляющего пальца

Да/Нет

2.

0.2

Извлек из направляющих тормозные колодки

Да/Нет

3.

1

Произвёл замер толщины фрикционных накладок тормозных колодок, определил процент износа

Да/Нет

4.

0.2

Вдавил поршень рабочего цилиндра переднего тормоза

Да/Нет

5.

0.6

Установил новые колодки

Да/Нет

6.

0.8

Заменил направляющие пальцы тормозного механизма.

Да/Нет

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

7.

0.5

Сложил инструмент. Навел порядок на рабочем месте

Да/Нет

ИТОГО

Лист оценивания задания «Замена тормозных колодок»

Ф.И.О._________________________________________________

ЗАМЕНА ТОМОЗНЫХ КОЛОДОК

1.

0.2

Отвернул нижний болт направляющего пальца

Да/Нет

2.

0.2

Извлек из направляющих тормозные колодки

Да/Нет

3.

1

Произвёл замер толщины фрикционных накладок тормозных колодок, определил процент износа

Да/Нет

4.

0.2

Вдавил поршень рабочего цилиндра переднего тормоза

Да/Нет

5.

0.6

Установил новые колодки

Да/Нет

6.

0.8

Заменил направляющие пальцы тормозного механизма.

Да/Нет

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

17.

0.5

Сложил инструмент. Навел порядок на рабочем месте

Да/Нет

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит  сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"

На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...