Открытые уроки по правилам дорожного движения.
план-конспект урока на тему
Представлены открытые уроки по "Правилам дорожного движения" на темы:
1) Запрещающие знаки.
2) Начало движения, маневрирование, повороты и развороты.
3) Предупреждающие знаки, знаки приоритета.
4) Проезд регулируемых перекрестков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapreshchayushchie_znaki.doc | 1.04 МБ |
nachalo_dvizheniya.doc | 555 КБ |
predupreditelnye_znaki.doc | 1021 КБ |
proezd_reguliruemyh_perekrestkov.doc | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
на тему: «Начало движения, маневрирование, повороты и развороты»
Предмет: «Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Тема урока: «Начало движения, маневрирование, повороты и развороты».
Разработал:
преподаватель Бугаков П.А.
Москва
2016
Тема: «Начало движения, маневрирование, повороты и развороты»
Цели урока.
- Обучающая: ознакомить обучающихся с общими правилами начала движения, перестроения, совершения поворотов направо, налево и разворотов.
- Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания заблаговременного перестроения в нужную полосу, подачи предупредительных сигналов, правильной оценки дорожной ситуации; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;
- Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение окружающих;
- Методическая: связь теоретического обучения с практическими навыками.
Методы и формы обучения:
Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Используемые педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированное обучение.
2. Проблемное обучение.
Методы стимулирования и мотивации учения:
- Создание ситуации познавательной новизны.
- Проблемная ситуация и поиск самостоятельного ответа.
- Репродуктивный.
- Контроля.
Методы контроля знаний:
- Фронтальный опрос.
- Монологические ответы.
- Алгоритмический.
Межпредметные связи:
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
Тема: Рулевое управление.
Тормозная система.
Основы управления транспортными средствами:
Тема: Управление транспортным средством в штатных ситуациях.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор и экран;
- компьютерные программы;
- курс лекций по правилам и безопасности дорожного движения;
- интерактивная мультимедийная система обучения «Электронная доска»;
- опорные конспекты, плакаты.
План-конспект урока
I. Организационный момент.
(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)
- Приветствие
- Проверка готовности обучающихся к уроку
II. Повторение пройденного материала.
(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний)
1. Преподаватель напоминает обучающимся материал, пройденный на предыдущем уроке.
Прежде чем мы с Вами начнём изучение новой темы, давайте вспомним какие виды разметки существуют.
1. Какие виды дорожной разметки существует? (горизонтальная, вертикальная, постоянная, временная). Ответ с места.
2. Что представляет собой и для чего нужна горизонтальная разметка? (линии, стрелы, надписи на проезжей части, устанавливает определенные режимы и порядок движения). Вызвать к доске учащегося.
3. Что представляет собой и для чего нужна вертикальная разметка? (сочетание черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементов оборудования дорог, служит средством зрительного ориентирования) Ответ с места.
4 Что делать, когда значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу? (руководствоваться дорожными знаками) Фронтальный опрос.
Далее вы будете работать с контрольными заданиями на компьютере. На рабочем столе компьютера расположены контрольные задания по теме. Выполните задание. Время – 10 минут.
Каждый обучающийся индивидуально работает с заданием. На выполнение заданий отводится 10 минут.
Обучающиеся совместно обсуждают варианты ответов по истечении заданного времени. Отвечают на вопросы (2-3 обучающихся).
По ходу урока преподаватель заполняет опросный лист.
III. Сообщение темы и целей урока.
Обобщение ответов обучающихся и переход к восприятию нового материала.
Диалог с обучающимися
- В каком случае перекресток, оборудованный светофором, считается нерегулируемым? (Светофор не работает в основном трехцветном режиме).
- Чем отличается двойная сплошная линия от разделительной полосы, нанесенной с помощью разметки? (На разделительной полосе сплошные линии разнесены между собой).
- Что означает разметка в виде прерывистой линии, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними? (линия приближения предупреждает о приближении к сплошной линии).
- Что означает разметка (1.11) в виде двух линий, одна из которых сплошная, а другая прерывистая? (разделяет потоки противоположных или попутных направлений, где перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда или выезда со стоянок).
- Если на проезжей части нанесена разметка двух цветов белого и оранжевого, какой руководствоваться? (оранжевого цвета).
Преподаватель благодарит за ответы и переходит к сообщению темы урока – диалога “Начало движения, маневрирование, повороты и развороты”.
Итак, тема сегодняшнего урока «Начало движения, маневрирование, повороты и развороты».
Знания по этой теме будут вам необходимы для понимания безопасного начала и завершения движения по различным дорогам, перестроении, совершении поворотов направо, налево и разворотов.
Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:
- Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании.
- Перестроение транспортных средств.
- Повороты транспортных средств.
- Развороты транспортных средств и движение задним ходом.
По ходу проведения урока вы будете заполнять опорные конспекты, которые находятся у вас на столах.
IV. Изучение нового материала
- Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
Действия водителя, связанные с изменением положения транспортного средства на проезжей части, должны быть безопасны и понятны для других участников дорожного движения.
Перед началом движения от правого края проезжей части включают левый указатель поворота. При начале движения от левого края дороги (во дворах, на дорогах с односторонним движением и т п.) он должен включить правый указатель поворота.
Включать указатель поворота необходимо также перед перестроением, поворотом или остановкой. Если световая сигнализация на автомобиле отказала, либо на транспортном средстве ее установка не предусмотрена, надо информировать других участников движения о своих намерениях руками.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх (рис.1, 2).
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Рис.1 Сигнал для поворота налево (разворота).
Рис.2 Сигнал для поворота налево (разворота).
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой (рис.3)
Рис.3 Сигнал для остановки.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Указатели поворота необходимо включать при маневрировании во дворах, прилегающих территориях и при движении задним ходом.
- Перестроение транспортных средств.
«Перестроение» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются при обгоне, объезде, почти всегда перед остановкой и началом движения, а также перед поворотами и разворотами.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
В случае, когда перестраивается только одно транспортное средство, а другое продолжает движение по своей полосе, уступить дорогу должен тот водитель, который въезжает на «чужую» полосу, причем совершенно неважно, с какой стороны (правило правой руки в данной ситуации не действует).
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. То есть при взаимном перестроении водители должны руководствоваться правилом «правой руки».
- Повороты транспортных средств.
Перед выполнением поворота или разворота водитель должен убедиться, что запланированный им маневр не опасен.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. На нужной полосе желательно занять крайнее положение, соответствующее тому направлению, куда будет совершен поворот. Водителям крупногабаритных транспортных средств разрешается отступать от этого указания.
Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы проезжей части попутного направления. Покидать такой перекресток необходимо из крайнего правого положения.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2, либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Если перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, либо нанесена разметка 1.18 (регламентирующие движение по полосам), то для поворота налево или разворота выезжать на трамвайные пути запрещено.
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот, заняв соответствующее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении, допускается отступать от данного указания при условии обеспечения безопасности движения и, если это не создаст помех другим транспортным средствам.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Перед выполнением поворота водитель должен убедиться, что запланированный им маневр не запрещен. На перекрестке поворот направо запрещен в том случае, если перед ним установлен один из следующих знаков: 3.18.1 (поворот направо запрещен); 4.1.1 (движение прямо); 4.1.3 (движение налево); 4.1.5 (движение прямо или налево); 5.7.2 (выезд на дорогу с односторонним движением); 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств), а также знаков 3.2 (движение запрещено), 4.4.1 (велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов), 4.5.1 (пешеходная дорожка), 4.5.2 (велопешеходная дорожка с совмещенным движением), 4.5.4, 4.5.5 (пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения), если они установлены перед перекрестком с табличкой 8.3.1 (направления действия). О недопустимости поворота направо сообщают водителю знаки 5.15.1 и 5.15.2, если на них отсутствует стрелка, разрешающая поворот направо.
Поворот налево на перекрестке возможен только при отсутствии знаков: 3.18.2 (поворот налево запрещен); 4.1.1 (движение прямо); 4.1.2 (движение направо); 4.1.4 (движение прямо и направо); 5.7.1 (выезд на дорогу с односторонним движением); 5.13.1 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств), а также одного из запрещающих (например 3.2) или предписывающих (например 4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5), если эти знаки установлены перед перекрестком совместно с табличкой 8.3.2. Дополнительную информацию о недопустимости поворота налево сообщают водителю знаки 5.15.1 и 5.15.2, если на них отсутствует стрелка, разрешающая поворот налево.
Действие 3.18.1; 3.18.2, а также 4.1.1 – 4.1.5 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены, то есть при наличии на пересекаемой дороге двух проезжих частей знаки действуют лишь на то пересечение проезжей части, перед которым они установлены. Поэтому поворот на таком перекрестке в ряде случаев возможен. Вне перекрестков повороты налево запрещают сплошные линии дорожной разметки и знаки 4.1.1; 5.15.7; 5.13.1; 5.13.3; 6.3.1 и 6.3.2.
- Развороты транспортных средств.
При выполнении разворота следует убедиться, что запланированный маневр не запрещен.Разворот на перекрестке не допускают знаки: 3.19 (разворот запрещен); 4.1.1 (движение прямо); 4.1.2 (движение направо); 4.1.4 (движение прямо и направо). Кроме того, разворот на перекрестке может быть запрещен дорожной разметкой 1.18.
Разворот вне перекрестка не допускается также сплошными линиями горизонтальной разметки 1.1; 1.3 (двойная сплошная линия); 1.9 (граница полос для реверсивного движения); 1.11 (со стороны сплошной линии), а также знаками: 4.1.1; 5.1; 5.3; 5.5; 5.11.1;5.11.2 и 5.15.7.
Разворот также запрещается:
- На пешеходных переходах.
- В тоннелях.
- На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
- На железнодорожных переездах.
- В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
- В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.
- Движение задним ходом.
Движение задним ходом транспортного средства разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается:
- На перекрестках;
- На пешеходных переходах.
- В тоннелях.
- На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
- На железнодорожных переездах.
- В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
- В местах расположения остановочных пунктов.
Кроме того, движение задним ходом запрещено на автомагистралях (знак 5.1) и дорогах для автомобилей (знак 5.3).
Теперь заполните опорные конспекты. Отметьте, как подаются сигналы рукой, когда прекращается их подача, каким образом осуществляются повороты налево, направо, развороты и движение задним ходом. Где запрещаются повороты, развороты и движение задним ходом.
Работаем с опорным конспектом
V. Закрепление пройденного материала.
На листах бумаги рисуем пять окружностей, нумеруем их.
Я вам зачитываю пять предложений. Если вы со мной соглашаетесь, кружок оставляете чистым, если вы со мной не согласны – кружок заштриховываете.
Предложения:
1. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра.
2. Подача сигнала указателем поворота дает водителю преимущества.
3. Знаки 3.18.1 и 3.18.2 (поворот направо, налево запрещен) запрещают эти маневры на всех без исключения перекрестках.
4. При наличии на перекрестке двух пересечений проезжих частей предписывающие знаки 4.1.1 – 4.1.5, установленные перед первым пересечением не действуют на второе пересечение.
5 Разметка 1.11 (с одной стороны сплошная, с другой прерывистая линия) запрещает развороты вне перекрестка.
После выполнения задания, учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка работы ведется у доски. Рассмотреть ответы на примере одного из обучающихся. Выставление отметок на листах.
VI. Подведение итогов урока, сообщение оценок.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Понравился вам урок?
Что не понравилось на уроке?
- Отметить общие ошибки при ответах обучающихся.
- Отметить активность отдельных учащихся.
- Объявить лучших учащихся, выставить оценки.
- Домашнее задание: (даётся дифференцировано).
- Назначение, обозначение и порядок пользования полосами торможения и разгона (Выдается более слабым учащимся).
- Определить порядок совершения поворотов и разворотов ТС на перекрестках с двумя пересечениями проезжих частей при использовании запрещающих и предписывающих знаков (Выдаётся в виде схем перекрестков со знаками в различных комбинациях более сильным учащимся).
Литература:
- Жульнев Н.Я Учебник, Правила дорожного движения М., «Академия», 2016 г.
- Громаковский Г.Б. и др. Экзаменационные задачи тематические с комментариями М. «Третий Рим», 2016 г.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
на тему: «Дорожные знаки»
Предмет: «Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Тема урока: «Предупреждающие знаки. Знаки приоритета».
Разработал:
преподаватель Бугаков П.А.
Москва
2016
Тема: «Предупреждающие знаки. Знаки приоритета»
Цели урока.
- Обучающая: ознакомить обучающихся с общими правилами применения и размещения дорожных знаков, видами знаков, с особенностями применения и размещения предупреждающих знаков и знаков приоритета.
- Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания важности использования дорожных знаков как наиболее удобного и распространенного способа организации дорожного движения. правильной оценки дорожной ситуации; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;
- Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение окружающих;
- Методическая: связь теоретического обучения с практическими навыками.
Методы и формы обучения:
Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Используемые педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированное обучение.
2. Проблемное обучение.
Методы стимулирования и мотивации учения:
- Создание ситуации познавательной новизны.
- Проблемная ситуация и поиск самостоятельного ответа.
- Репродуктивный.
- Контроля.
Методы контроля знаний:
- Фронтальный опрос.
- Монологические ответы.
- Алгоритмический.
Межпредметные связи:
Основы управления транспортными средствами.
Тема: Управление транспортным средством в штатных ситуациях.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств:
Тема: Электронные системы помощи водителю.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор и экран;
- компьютерные программы;
- курс лекций по правилам и безопасности дорожного движения;
- интерактивная мультимедийная система обучения «Электронная доска»;
- опорные конспекты, плакаты.
План-конспект урока
I. Организационный момент.
(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)
- Приветствие
- Проверка готовности обучающихся к уроку
II. Повторение пройденного материала.
(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний)
1. Преподаватель напоминает обучающимся материал, пройденный на предыдущем уроке.
Прежде чем мы с Вами начнём изучение новой темы, давайте вспомним материал, изученный на предыдущем уроке.
1. Что называется дорогой? (Обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения). Вызвать к доске учащегося.
2. Какие основные виды ТС существуют? (Механические и немеханические) Ответ с места.
3. Что запрещается водителю? (Управлять ТС в состоянии опьянения; передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения или не имеющим при себе водительского удостоверения, пересекать организованные колонны или занимать место в них; употреблять алкоголь, наркотики после ДТП, в которому он причастен; управлять ТС с нарушением режима труда и отдыха; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, совершать опасное вождение). Вызвать к доске учащегося.
4 Действия водителя при ДТП, к которому он причастен. (немедленно остановить ТС, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; оказать первую помощь пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь»; освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно, предварительно зафиксировав положение ТС, следы и предметы, относящиеся к ДТП; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции). Фронтальный опрос.
Далее вы будете работать с контрольными заданиями по предыдущей теме на компьютере. На рабочем столе компьютера расположены контрольные задания по теме. Выполните задание. Время – 10 минут.
Каждый обучающийся индивидуально работает с заданием. На выполнение заданий отводится 10 минут.
Обучающиеся совместно обсуждают варианты ответов по истечении заданного времени. Отвечают на вопросы (2-3 обучающихся).
По ходу урока преподаватель заполняет опросный лист.
III. Сообщение темы и целей урока.
Обобщение ответов обучающихся и переход к восприятию нового материала.
Диалог с обучающимися
- Что включает в себя дорога? (одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы).
- Какие основные документы должен иметь при себе водитель ТС? (водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности).
- Кому должен предоставлять водитель транспортное средство? (сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в лечебные учреждения).
- При каких неисправностях ТС запрещается движение? (рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, не горящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада).
Преподаватель благодарит за ответы и переходит к сообщению темы урока – диалога “Предупреждающие знаки. Знаки приоритета”.
Итак, тема сегодняшнего урока «Предупреждающие знаки. Знаки приоритета».
Знания по этой теме будут вам необходимы для понимания организации движения на данном участке дорог, наличия опасных участков, правильного интерпретирования знаков приоритета на перекрестках неравнозначных дорог, выработке алгоритма безопасного проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог.
Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:
- Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.
- Предупреждающие знаки.
- Знаки приоритета.
По ходу проведения урока вы будете заполнять опорные конспекты, которые находятся у вас на столах.
IV. Изучение нового материала
- Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.
Дорожные знаки- наиболее удобный и самый распространенный способ организации движения. Они помогают водителю разобраться в обстановке, оповещают об опасностях на дороге, необходимости поддерживать определенный скоростной режим, предписывают направление следования. Знаки чаще всего устанавливают с правой стороны дороги так, чтобы участники дорожного движения хорошо видели их. Знаки, содержащие важную информацию иногда дублируют. Дублирующие знаки могут устанавливаться на левой полосе или над проезжей частью.
При проведении ремонтных работ или для экстренного изменения организации движения используют временные знаки на переносных опорах. Если требования временных знаков противоречат указаниям основных, то водители обязаны следовать указаниям временных знаков.
Все дорожные знаки разделены на восемь групп:
1 – предупреждающие знаки;
2 – знаки приоритета;
3 – запрещающие знаки;
4 – предписывающие знаки;
5 – знаки особых предписаний;
6 – информационные знаки;
7 – знаки сервиса;
8 – знаки дополнительной информации (таблички).
Каждый знак имеет номер, состоящий из двух или трех чисел. Первое число обозначает одну из восьми указанных выше групп, второе-порядковый номер знака в данной группе, третье (если имеется) – разновидность одного и того же знака.
Для лучшей видимости в темное время суток дорожные знаки либо освещают, либо снабжают светящимися или светоотражающими элементами.
- Предупреждающие знаки.
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Главные отличительные признаки большинства предупреждающих знаков – треугольная форма, белый фон и красная кайма. Исключение составляют подгруппы 1.3, 1.4, 1.34.
В населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают за 50-100 м. до начала опасного участка. Вне населенных пунктов это расстояние увеличивается до 150-300 м, поскольку скорости движения там выше. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.9 «Разводной мост», 1.10 «Выезд на набережную», 1.23 «Дети», 1.25 «Дорожные работы», содержащие важную информацию, вне населенного пункта обычно повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» обозначают не оборудованный шлагбаумом переезд через железную дорогу. Они устанавливаются непосредственно перед переездом и позволяют водителю оценить ширину данного переезда.
Прямоугольные знаки с наклонными красными полосами 1.4.1 – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» дополнительно предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Знаки 1.4.1 – 1.4.3 (с наклоном в левую сторону) устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 – 1.4.6- с левой стороны. Полосы на этих знаках имеют наклон в сторону дороги. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 размещаются под первым по ходу движения знаком 1.1 или 1.2 (за 150-300 м). Знаки 1.4.3 и 1.4.6 размещаются под вторым по ходу движения знаком 1.1 или 1.2 (за 50-100 м). А знаки 1.4.2 и 1.4.5 устанавливаются отдельно посередине между первым и вторым знаками 1.1 или 1.2 (рис.1).
Рис.1 Обозначение железнодорожного переезда без шлагбаума
Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» указывает на целесообразность снижения скорости и необходимость уступить дорогу трамваю при пересечении с трамвайными путями вне перекрестка.
Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» предупреждает, что при проезде такого перекрестка водители должны руководствоваться правилом помехи справа (рис.2).
Рис.2 Пересечение равнозначных дорог.
Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» вне населенных пунктов используют всегда, а в населенных пунктах устанавливают только в тех случаях, когда расстояние видимости до перекрестка менее 50 м.
Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают в случаях ограниченной видимости светофора (менее 100 м) и перед первым светофором при въезде в населенный пункт.
Знак 1.9 «Разводной мост» обозначает разводной мост или паромную переправу. Служащие парома согласно правилам, относятся к регулировщикам. Знак дублируется вне населенных пунктов.
Знак 1.10 «Выезд на набережную» используется для предотвращения падения транспортного средства в воду. Дублируется вне населенных пунктов.
Знаки 1.11.1, 1.11.2 и 1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты» ставятся там, где закругление дороги малого радиуса или ограниченная видимость. В таких местах правила запрещают обгон. Кроме того, вблизи опасных поворотов запрещена остановка на проезжей части, а при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении запрещен разворот.
Приближаясь к опасному повороту (поворотам) следует заранее снизить скорость, чтобы на закруглениях двигаться, не прибегая к торможению.
Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» предупреждают водителей о приближении к участку дороги, опасному своей крутизной.
На спуске следует двигаться с небольшой скоростью, не выключая сцепление и передачи.
Перед крутым подъемом необходимо заранее включить нужную передачу, чтобы преодолеть подъем без выключения сцепления и переключения передач.
При затрудненном разъезде на дороге, имеющей уклон, всегда должен уступать дорогу водитель, движущийся на спуск. Кроме того, запрещается обгонять в конце подъема, а также разворачиваться и останавливаться (при видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м).
Знак 1.15 «Скользкая дорога» рекомендует снизить скорость, чтобы безопасно проехать скользкий участок дороги. Знак может дополняться табличкой 8.16, обозначающей, что данный участок становится скользким во время дождя.
Знак 1.16 «Неровная дорога» предупреждает о неровностях на проезжей части. Он рекомендует снизить скорость и крепче держать рулевое колесо.
Знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает о так называемом «лежащем полицейском». Он предназначен для принудительного снижения скорости в необходимых местах. Непосредственно у самой неровности устанавливается знак 5.20, который обозначает границы искусственной неровности.
Знак 1.18 «Выброс гравия» предупреждает об участке дорог, на котором возможен выброс, щебня из-под колес транспортных средств. При движении по такому участку рекомендуется увеличить дистанцию и интервал.
Знак 1.19 «Опасная обочина» предупреждает об участке дорог, на котором съезд на обочину опасен.
Знак 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» предупреждает о сужении дороги с обеих сторон, справа и слева. На многополосных дорогах этот знак может означать уменьшение количества полос. Рекомендуется снижать скорость и при перестроении в соседнюю полосу необходимо уступать дорогу водителям, движущимся без перестроения в своей полосе.
Знак 1.21 «Двустороннее движение» обозначает начало участка дороги с встречным движением. Водители часто встречают этот знак там, где дорога с односторонним движением переходит в дорогу с двусторонним движением.
Знак 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает, что через 50-100 м в населенном пункте и через 150-300 м вне населенного пункта будет пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Знаком 1.23 «Дети» обозначается участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т. п.), на проезжей части которого возможно появление детей. Знак повторяется как в населенном пункте, так и вне его.
Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой» предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой и требует повышенного внимания от водителя.
Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается перед местами проведения работ на проезжей части на проезжей части, обочинах или на разделительной полосе дорог, а также на тротуаре, если пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. Знак повторяется и может устанавливаться за 10-15 м до места проведения работ.
Знак 1.26 «Перегон скота» устанавливается перед участками дорог, проходящими мимо ферм, скотных дворов.
Знак 1.27 «Дикие животные» устанавливается перед участками дорог, проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п. Он требует повышенного внимания, т.к. столкновение с крупным животным очень опасно.
Знак 1.28 «Падение камней» ставится на участках, на которых возможны обвалы, оползни, падение камней.
Знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливается перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек, на которых возможен сильный боковой ветер. Наиболее опасен первый порыв ветра, который действует на автомобиль, выезжающий с закрытого участка местности на открытый.
Знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливается на дорогах, проходящих в непосредственной близости от аэродромов.
Знак 1.31 «Тоннель» устанавливается перед тоннелем, в котором отсутствует искусственное освещение.
Знак 1.32 «Затор» применяется на участках дорог, на которых образовался затор, используется как временный.
1.33 «Прочие опасности» устанавливается на участках дорог, на которых имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34 «Направление поворота» показывает направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.
- Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог.
Они определяют порядок проезда в тех местах, где одновременное движение транспортных средств, находящихся на разных направлениях невозможно. Знаки приоритета разрешают конфликтные дорожно-транспортные ситуации, отдавая преимущество одним и обязывая уступить дорогу других.
Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливается на дорогах, на которых предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак повторяется перед каждым перекрестком на главной дороге. Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то под знаком 2.1 размещают табличку 8.13 «Направление главной дороги».
Знак 2.2 «Конец главной дороги» означает, что преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков закончилось.
Знак 2.3,1 «Пересечение с второстепенной дорогой».
Знаки 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Эти семь знаков размещаются заблаговременно перед перекрестками неравнозначных дорог (на главной дороге), устанавливая порядок их проезда.
Знак 2.4 «Уступите дорогу» говорит о том, что водитель должен уступить дорогу (не создавать помех) транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Он должен в зависимости от ситуации, либо снизить скорость, либо остановиться.
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» запрещает движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Знак может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – непосредственно перед знаком. Вне населенных пунктов ему может предшествовать знак 2.4 с табличкой 8.12, указывающей расстояние до этого знака.
Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на противоположном подъезде к нему.
Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» дает водителю преимущество проезда узкого участка дороги перед встречными транспортными средствами.
Теперь заполните опорные конспекты. Запишите назначение и расположение предупреждающих знаков в населенных пунктах и вне населенных пунктов. Обратите внимание на знаки, которые повторяются. Запишите определение «уступить дорогу», остановитесь на особенностях разъезда на узких участках дороги.
.
Работаем с опорным конспектом
V. Закрепление пройденного материала.
На листах бумаги рисуем пять окружностей, нумеруем их.
Я вам зачитываю пять предложений. Если вы со мной соглашаетесь, кружок оставляете чистым, если вы со мной не согласны – кружок заштриховываете.
Предложения:
1. Допускается въезд на узкий участок дороги, обозначенный знаком 2.6 (преимущество встречного движения) одновременно с велосипедистом, находящемуся на противоположном подъезде к нему.
2. Знаки 1.3.1 и 1.3.2 (однопутная и многопутная железная дорога) ставятся перед всеми железнодорожными переездами.
3. При затрудненном разъезде встречных автомобилей на дороге, имеющей уклон, дорогу уступает водитель, движущийся на подъем.
4.Знаки 1.4.1 – 1.4.6 (приближение к железнодорожному переезду) ставятся с правой и левой стороны дороги.
5. При наличии знака 2.4 (уступите дорогу) водитель должен остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка работы ведется у доски. Рассмотреть ответы на примере одного из обучающихся. Выставление отметок на листах.
VI. Подведение итогов урока, сообщение оценок.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Понравился вам урок?
Что не понравилось на уроке?
- Отметить общие ошибки при ответах обучающихся.
- Отметить активность отдельных учащихся.
- Объявить лучших учащихся, выставить оценки.
- Домашнее задание: (даётся дифференцировано).
- Законспектировать предупреждающие знаки, которые повторяются (выдается более слабым учащимся).
3. Определить очередность проезда ТС на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог (выдаётся в виде схем перекрестков более сильным учащимся, с целью применения опережающего обучения на следующем уроке). Учебник. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения М., Академия, 2016.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения
Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)...
Рабочая программа по Правилам дорожного движения
Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с...
Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"
Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных. Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...
Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.
1. Цели и задачи Викторины:· Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Внеклассное мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки ПДД"
Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД", разработанное в форме виктороины, разработанно с целью углубления знаний студентов о правилах дорожного движения и устройству автомобиля; проверки эрудиции; испо...
Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...