Критерии оценки усвояемости учащимися материала по ПДД и безопасности движения.
методическая разработка на тему

Петров Игорь Геннадьевич

Поступая на обучение в объединение спортивно-технического направления,как, наверное, и во многие другие, учащиеся имеют очень разные объёмы информации о выбранном увлечении или профессии.Невозможно осуществлять индивидуальный подход в учебном процессе без уверенности в знаниях ученика, да это во многом превращается в "сизифов труд". Задания, которые я предлагаю в начале 1 курса( а их по программе 2) помогают мне определить уровень полученных знаний учеников в семье и школе по правилам дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на дороге. -- Пешеходное движение в населённом пункте -- Пешеходное движение вне населённого пункта -- Регулирование дорожного движения -- Безопасность дорожного движения это некоторые разделы правил с которыми все дети знакомятся с раннего возраста. Анализ полученных ответов на задания помогают мне более эффективно планировать и проводить занятия с углублённым изучением вышеназванных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_vhodnoy_kontrol_1_god_zadaniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Задания для проверки  знаний обучающихся

Вводный  контроль

Образовательная программа: «Обучение основам автодела»

Год обучения:  первый

Разделы программы, по которым проводится контроль:

-- Пешеходное движение в населённом пункте

-- Пешеходное движение вне населённого пункта

-- Регулирование дорожного движения

-- Безопасность дорожного движения

Цель. Выявление знаний:о пешеходном движении в населённом пункте и вне его, регулировании дорожного движения, правил  и безопасности дорожного движения в РФ.

Форма проведения контроля:

задания  1, 2, 3, 4 –проведение викторины с применением компьютерных технологий.

Задание 1 (4 балла)

Пешеходное движение в населённом пункте

Время ответа - (1.1 – 1.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимально баллов за задание 1

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

3-4

2

0-1

  1.Кто имеет преимущество на проезжей части вне пешеходного перехода

                                водитель ТС

  2.Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по тротуару

                             правой

   3.Имеет ли преимущество при движении на проезжей части водитель ТС в жилой зоне

                                нет

  4. Кто приравнивается к пешеходам

    лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, ведущие сани, тележку, детскую или инвалидную коляски

 

5.Разрешено ли переходить проезжую часть дороги при отсутствии в пределах видимости перекрёстка?

                Да, под прямым углом к краю проезжей части на участках без                             разделительной полосы соблюдая все меры безопасности

Задание 2 (4 балла)

Пешеходное движение вне населённого пункта

Время ответа - (2.1 – 2.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимальный балл за задание 2

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

3-4

2

0-1

1.По какой стороне дороге должен двигаться пешеход вне населённого пункта по обочине?

 Навстречу движению транспортных средств

2.Какие меры безопасности необходимо предпринять пешеходам, двигающимся в условиях недостаточной видимости вне населённого пункта

иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

3.Разрешено ли переходить проезжую часть, если перед перекрёстком установлен дорожный знак    (знак 3.1, «движение запрещено»)

 да

4.О чём информируют дорожные знаки (знак 6.6 и 6.7, знаки представлены)

о подземном и надземном пешеходных переходах

5.При отсутствии пешеходного светофора должен ли пешеход руководствоваться сигналами транспортного светофора

да, обязательно.

Задание 3 (4 балла)

Регулирование дорожного движения

Время ответа - (3.1 – 3.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимальный балл за задание 3

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

3-4

2

0-1

3.1. Какие вы знаете способы регулирования дорожного движения

регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка, дорожное покрытие

  1. Какая организация следит за выполнение требований Правил дорожного движения участниками дорожного движения

Государственная инспекция безопасности дорожного движения(ГИБДД)

3.3 Какие вы знаете виды светофоров

пешеходный, транспортный, для велосипедистов, для регулирования движения трамваев и других ТС, двигающихся по выделенной для них полосе

3.4 Какая максимальная скорость разрешена  в населённых пунктах России (исключения не учитывать)

  1. километров в час

3.5 Какая максимальная скорость установлена для движения в жилой зоне

20 км\час

Задание 4 (4 балла)

Безопасность дорожного движения

Время ответа - (3.1 – 3.5) – 30 секунд . Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Интервалы уровней

Максимальный балл за задание 4

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

3-4

2

0-1

4.1 Может ли быть регулировщиком дорожного движения водитель автомобиля

 нет

  1. Влияет ли дорожное покрытие на безопасность участников дорожного движения, (обоснуйте ответ)

да

  1. Обязан ли пешеход уступать каким-либо автомобилям, двигаясь по пешеходному переходу?

да, автомобилям со спецсигналами (проблесковыми маячками синего и сине-красного цвета и включенным звуковым сигналом)

4.4 Должен ли трамвай уступать дорогу пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу по разрешающему сигналу светофора

             да

 4.5.Разрешено ли движение на велосипедах по проезжей части

да, при отсутствии велосипедной дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов...

Критерии оценки экономической политики государства

В нашем мире нет ничего идеального. Госудасрство, свобода, демократия, план, социализм, рынок - всё имеет свои теневые и светлые стороны. традиционно одной из основных целей государственной экономичес...

Критерии оценки сочинений по литературе

Материал предлагает исчерпывающие критерии оценки письменных творческих работ по литературе с учетом грамотности и содержания....

разработка критериев оценки

Презентация для педсовета"разработка критериев оценки"...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

Критерии оценки успеваемости учащихся по физической культуре.

Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень вла...