Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
Профессии
110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
35.01.11 "Мастер сельскохозяйственного производства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rp_traktorist-_mashinist_i_elektromonter_obzh.docx | 161.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ: Директор В.Ю. Иконников ________________ «_____»____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
Профессии
110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
35.012.11 Мастер сельскохозяйственного производства
г. Южно-Сахалинск
2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 1.07. 2015г, регистрационный номер № 381)
Разработчики: Землянская А.А. преподаватель ОБЖ
Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК – ПЦК «Естественно - математического и гуманитарного цикла»
Протокол №_____________ от __________________________2020 г.
Председатель ПЦК ____________________ Топоровская Г.В.
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле ППССЗ (или ППКРС) 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.3. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
Итоговая аттестация в форме диф. зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Требования к студенту | Тип урока | Время | Материалы, ТСО | Д/З | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
Раздел 1. | «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» | ||||||||||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 11 | |||||||||||||
Введение. Цели и задачи дисциплины. Актуальность изучения дисциплины ОБЖ. | Знать: цели, задачи дисциплины ОБЖ. Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». | Изучение нового материала | 45мин | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 7-8 | 1 | 1 | |||||||||
Тема 1.2. Здоровый образ жизни- основа укрепления и сохранения личного здоровья | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. | Знать: основные определения понятия здоровья и факторах влияющих на него, способах сохранения здоровья. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: здоровье и ЗОЖ. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 15-18 | 1 | 1 | ||||||||
Тема 1.3. Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. | Знать: основные понятия и факторы способствующие укреплению здоровья. Уметь: вырабатывать привычки к систематическим занятиям физической культурой и выполнению закаливающих процедур. | Комбинированный | 45мин | плакат по теме: факторы способствующие укреплению здоровья. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 18-29 |
1 | 1 | ||||||||
Тема 1.4. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов. | Знать: основные источники загрязнения окружающей среды. | комбинированный | 45мин | Презентация по теме: влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. | 1 | 1 | |||||||
Тема. 1.5. | |||||||||||||||
Алкоголь и его влияние на организм человека. | Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. | Знать: о вреде употребления алкоголя его влияние на здоровье. Уметь: правильно вести ЗОЖ, без употребления алкоголя. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме : влияние алкоголя на здоровье человека | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 30-32 | 1 | 1 | |||||||
Тема 1.6. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Курение и его влияние на состояние здоровья. | 5.Куреняие и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. | Знать: о вреде употребления курения, его влияние на здоровье. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: влияние курения на состояние здоровья. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 33-36 | 1 | 1 | |||||||
Тема 1.7. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения | Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. | Знать: Общие понятие о наркотиках, наркомании и токсикомании. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: наркомания и токсикомания. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 36-39 | 1 | 1 | |||||||
Тема 1.8. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Правила и безопасность дорожного движения. | Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | Знать: модели поведения пешеходов, велосипедистов и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. Уметь: использовать приобретенные знания для обеспечения личной безопасности. | комбинированный | 45 мин | Презентация по теме: Правила и безопасность дорожного движения | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 1.9. | |||||||||||||||
Репродуктивное здоровье и репродуктивная система | Репродуктивное здоровье и репродуктивная система как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. ЗОЖ — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. | Знать: общие понятия о репродуктивной системе и репродуктивном здоровье. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: репродуктивное здоровье. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 39-42 | 1 | 1 | |||||||
Тема 2.0. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Правовые основы взаимоотношения полов. | Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка». | Знать: Основные функции семьи. Культуру брачных отношений, функции семьи. | комбинированный | 45 мин | Презентация по теме: Правовые основы взаимоотношения полов. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал Стр. | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу « Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» | 45 мин | Конспект | 1 | 2 | |||||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме: Алкоголь- это серьезная проблема или временное влечение? | Уметь подготовить реферат по теме: Алкоголь- это серьезная проблема или временное влечение? | 6 | Реферат | 6 | |||||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа реферат «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм) | Уметь подготовить реферат по теме: Хит парад наркотиков (о разновидностях наркотиков и их действие на организм) | 6 | Реферат | 6 | |||||||||||
Раздел 2. | «Государственная система обеспечения безопасности населения» 12 | ||||||||||||||
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Знать: потенциальные опасности природного и техногенного характера; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в чрезвычайной ситуации для обеспечения личной безопасности. | изучение нового материала. | 45 мин | плакат | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 51- 80 | 1 | 1 | |||||||
Практическая работа: Характеристика ЧС природного и техногенного характера | Уметь составлять конспект, кроссворд и памятки по теме: Характеристика ЧС природного и техногенного характера. | 90 мин | 2 | 2 | |||||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Выполнение таблицы: Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения. | Уметь заполнять таблицу по теме: Характеристика ЧС природного и техногенного характера | 90 мин | Заполнить Таблицу | 2 | |||||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме: Техногенной аварии и правила поведения при ней. | 6 | Реферат | 6 | ||||||||||||
Тема 2.2. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. . | Знать: краткую историю создания РСЧС ее структуру, предназначение, задачи. Уметь: использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: РСЧС, предназначение и структура | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 81-87 | 1 | 1 | |||||||
Тема 2.3. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. | Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. . | Знать: основные понятия, задачи , предназначении гражданской обороны, ее структуру и задачи. Уметь: использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: гражданская оборона. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 87-90 | 1 | 1 | |||||||
Тема 2.4. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Современные средства поражения и х поражающие факторы | Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | Знать: о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Знать способы оповещения и информирования населения в ЧС. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | комбинированный | 45 мин | плакат по теме: современные средства поражения | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр. 45-56 | 1 | 1 | |||||||
Тема 2.5. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Инженерная защита, виды защитных сооружений | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Знать: о способах оповещения и информирования населения в чрезвычайной ситуации. Уметь: использовать приобретенные знания в случае возникновения чрезвычайной ситуации. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: оповещение и информирование населения | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко,2013г. Изучить материал стр. 93-97 | 1 | 1 | |||||||
Тема 2.6. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Аварийно- спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС | Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения. | Знать: организацию проведения аварийно- спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации ее задачи. Уметь: использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: аварийно- спасательные работы | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев , 2008г. Изучить материал стр. 110-113 | 1 | 1 | |||||||
Тема 2.7. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий. | Знать: о правилах безопасного поведения При угрозе террористического акта, при захвате в заложники. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для сохранения личной безопасности. | Комбинированный | 45 мин | плакат по теме: правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 115-118 | 1 | 1 | |||||||
Практическая работа: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника» | Уметь составлять конспект, памятки и кроссворд по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника» | 90 мин | 1 | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Государственная система обеспечения безопасности населения» | 45 мин | Конспект | 1 | 2 | |||||||||||
| Самостоятельная внеаудиторная работа написание плана конспекта по теме: Правила поведения в условиях угрозы террористического акта. | Уметь составлять конспект по теме: Правила поведения в условиях угрозы террористического акта. | 45 мин | Конспект | 1 | ||||||||||
Раздел 3 | «Основы обороны государства и воинская обязанность» 29 | ||||||||||||||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
История создания Вооруженных Сил | История создания Вооруженных Сил, их структура и предназначение. | Знать: Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Уметь: объяснять историю создания ВС, их структуру и предназначение. | Изучения новой темы | 45 мин | фильм по теме: история создания ВС | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 127-132 | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.2. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. | Знать: определения вида и рода войск, основные виды ВСРФ, их предназначение, знать рода войск. Уметь: объяснять предназначение ВСРФ, отличать виды ВС от рода войск. | Изучения новой темы | 45 мин | схема по теме: структура ВСРФ | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко,2013г. Изучить материал стр. 140- 153 | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.3. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура | 3.Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура | Знать: историю создания, предназначение и структуру СВ. | комбинированный | 45 мин | презентация по теме: сухопутные войска | Изучить конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.4. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Военно-воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. | 4. Военно-воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. | Знать: историю создания, предназначение и структуру ВВС. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: военно- воздушные силы РФ | Изучить конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.5. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Военно- морской флот: история создания, предназначение, структура | 5.Военно- морской флот: история создания, предназначение, структура | Знать: историю создания, предназначение, структуру военно- морского флота. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: военно- морской флот РФ | Изучить конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.6. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура | 6.Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура | Знать: историю создания, предназначение, структуру РВСН | комбинированный | 45 мин | Презентация по теме: история создания, структура и предназначение РВСН | Изучить конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.7. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура | Космические войска: история создания, предназначение, структура | Знать: историю создания, структуру и предназначение КВ | комбинированный | 45 мин | презентация по теме: история создания, предназначение, структура КВ | Изучить конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.8. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура | Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура | Знать: историю создания, предназначение, структуру ВДВ | комбинированный | 45 мин | презентация по теме: история создания, предназначение, структура ВДВ | Изучить конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.9. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Другие войска. Их состав и предназначение. | Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | Знать: войска не входящие в виды ВС. Уметь: иметь представление о войсках не входящих в виды ВС. | комбинированный | 45 мин | плакат по теме: войска не входящие в виды ВС | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко,2013г. Изучить материал стр. 148- 150 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.0. | Содержание учебного материала. | ||||||||||||||
Воинская обязанность. | Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. . | Знать: основные понятия о воинской обязанности, первоначальной постановке на воинский учет, мед. освидетельствование. Уметь: иметь представления воинской обязанности граждан. | Изучения новой темы | 90 мин | презентация по теме: основные понятия о воинской обязанности | Н.В. Косолапова. Н.А Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 153-160 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.1. Обязательная подготовка граждан к военной службе | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | Знать: основное содержание обязательной подготовки граждан. Уметь: иметь представления об обязательной подготовке граждан к военной службе. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: обязательная подготовка граждан к военной службе | А.Т Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г.Изучить материал стр. 62-71 | 1 | 1 | |||||||
Практическая работа: Основные понятия о воинской обязанности. | Уметь составлять конспект, кроссворд и памятки по теме: Основные понятия о воинской обязанности | 90 мин | 2 | 2 | |||||||||||
Тема 4.2. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Добровольная подготовка граждан к военной службе | Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Знать: основное направление добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь: объяснять основное содержание добровольной подготовки граждан к военной службе. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: добровольная подготовка граждан к военной службе | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр. 72-75 |
1 | 1 | |||||||
Тема 4.3. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Призыв на военную службу | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. | Знать: основное содержание призыва на военную службу, размещение и порядок жизни воинской части. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы по призыву. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: призыв на военную службу | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр. 106-115 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.4. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Прохождение военной службы по контракту | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. | Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту, сроки прохождения, права и льготы. Уметь: иметь представления о прохождении военной службы по контракту. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: военная служба по контракту | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр. 116-122 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.5. Альтернативная гражданская служба | Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | Знать: основные условия прохождения альтернативной гражданской службы, основные условия прохождения. Уметь: иметь представления об альтернативной гражданской службе. | Комбинированный | 45мин | презентация по теме: альтернативная гражданская служба | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр. 129-132 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.6. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Общие права и обязанности военнослужащих | Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих ( дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). | Знать: права и обязанности военнослужащих, виды ответственности установленной для военнослужащих. Уметь: иметь представления о правах и обязанностях военнослужащих, видах ответственности установленной для военнослужащих. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме общие права и обязанности военнослужащих | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев. Изучить материал стр.123- 129 | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа для обучающихся по разделу « Воинская обязанность» | 45мин | Конспект | 1 | 2 | |||||||||||
Тема 4.7. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | Общие требования воинской деятельности. Морально- психологические требования. | Знать: Общие требования воинской деятельности. Морально - психологические требования. | комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр.151- 158 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.8. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | Воинская дисциплина. Ответственность за неисполнение воинской дисциплины. | Знать: общие понятие воинской дисциплины. Ответственность за неисполнение воинской дисциплины. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр.158- 164 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.9 | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Воинская дисциплина и ответственность. | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. | Знать: понятие воинской дисциплины. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. | Комбинированный | 45 мин | Презентация о теме Воинская дисциплина и ответственность. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр. 190-196 | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.0. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Уголовная ответственность за преступления против военной службы | Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права. | Знать: виды наказаний против военной службы, преступления против военной службы. Уметь: иметь представления об уголовной ответственности за преступления против военной службы. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: уловная ответственность за преступления против военной службы | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.1. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Как стать офицером Российской армии. | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. | Знать: виды военных образовательных учреждений профессионального образования, правила приема. Уметь: рассказать основные виды военных образовательных учреждений профессионального. | Комбинированный | 45мин | презентация по теме: основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр. 164-171 | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.2. |
| ||||||||||||||
Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества | Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. | Знать: понятие патриотизма, воинского долга. | комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Патриотизм и верность воин-скому долгу — основные качества защитника Отечества | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр.139-142 | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.3. | |||||||||||||||
Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. | Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. | Знать: особенности воинского коллектива, понятие дружбы, воинского товарищества. Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной служюы. | комбинированный | 45 мин | Презентация о теме Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений | А.Т. Смирнов. Б.И. Мишин. В.А. Васнев, 2008г. Изучить материал стр. 168- 173 | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.4. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Ритуалы Вооруженных Сил РФ | Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.. | Знать: ритуалы ВСРФ Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы. | Комбинированный | 45 мин | презентация по теме: ритуалы ВСРФ | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр. 210-214 | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.5. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Символы воинской чести. | Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | Знать: понятие «государственные и воинские символы России». Историю создания Государственного гимна России. | комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Символы воинской чести. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр. 214-225 | 1 | 1 | |||||||
Раздел 4 | «Основы медицинских знаний» | 20 | |||||||||||||
Тема 4.1. | Содержание учебного материала. | ||||||||||||||
Понятие первой помощи. | Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации | Знать: Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации | Изучения новой темы | 45 мин | Презентация по теме Понятие первой помощи | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.2. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Понятие травм и их виды. | Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. | Знать: понятие травмы и основные виды травм. Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи. | комбинированный | 90 мин | Презентация по теме Понятие травм и их виды. | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.3. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. | Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза. | Знать: основное понятие синдрома длительного сдавливания, признаки и степени. Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Первая помощь при синдроме длительного сдавливания | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2013г. Изучить материал стр.251-253 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.4. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Понятие и виды кровотечений. | Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения. | Знать: Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении., венозном. Правила наложения жгута и закрутки. Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи. | комбинированный | 90 мин | Презентация по теме Понятие и виды кровотечений. | конспект | 1 | 1 | |||||||
Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при травмах и ранениях. | Уметь оказывать первую помощь при травмах и ранениях ( наложение повязок) | 90 мин | 2 | 2 | |||||||||||
Тема 4.5. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Первая помощь при ожогах | Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека. | Знать: Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при ожогах. Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи. | комбинированный | 90 мин | Презентация по теме Первая помощь при ожогах. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр.247-249 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.6. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Первая помощь при воздействии низких температур. | Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. | Знать: Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Первая помощь при воздействии низких температур. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр253-255 | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.7. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути | Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. | Знать: основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. Уметь: оказывать первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.8. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Первая помощь при отравлениях | Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление. | Знать: основное понятие отравления. Признаки отравления , симптомы. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Первая помощь при отравлениях | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 4.9. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Первая помощь при отсутствии сознания | Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. | Знать: Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. Уметь: оказывать первая помощь при отсутствии сознания. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Первая помощь при отсутствии сознания | конспект | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.0. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | Основные инфекционные болезни, их классификация. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. | Знать: определение инфекционного заболевания, классификацию и пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Основные ИППП, последствия ранних половых связей. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр.259-267. 267-270. | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.1. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. | Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины. | Знать: понятие здоровья. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патрона- жей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр.270-274. | 1 | 1 | |||||||
Тема 5.2. | Содержание учебного материала | ||||||||||||||
Основы ухода за младенцем. | Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи. | Знать: Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Уметь: использовать приобретенные знания при уходе за младенцем. | Комбинированный | 45 мин | Презентация по теме Основы ухода за младенцем. | Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко. 2013г. Изучить материал стр.278-285. | 1 | 1 | |||||||
Повторение | 1 | ||||||||||||||
Фид. зачет | 2 | ||||||||||||||
Всего: | 93 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»
Оборудование учебного кабинета:
Мультимедийные средства, средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, костюм химической защиты. Огнетушители. Таблицы: виды ЧС природного характера, средства индивидуальной защиты, эвакуация, противогазы шланговые, противогазы изолирующие, противогаз гражданский ГП- 7, стихийные бедствия, укрытия в защитных сооружениях, действия при наводнениях, действия при ураганах, бурях, смерчах, действия при землетрясениях, действия при террористических актах.
Технические средства обучения:
Компьютер, мультимедийный проектор, CD и DVD диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Касолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов: Издательский центр "Академия", 2016.
Дополнительные источники:
1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016.
2. Безопасность жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное образования / Ю.Г. Сапронов : Издательский цент "Академия 2016г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | Формы контроля обучения |
Определение источников негативных факторов, воздействующих на человека в быту и в процессе трудовой деятельности | Домашние задание проблемного характера; Практические задания по работе с информацией, литературой; Формы оценки результативности обучения: Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены проверку умения учащихся: Делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; Осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; Работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы. |
Использование нормативных документов по безопасности (ПДК, ПДС, ПДУ) для создания нормальных условий жизнедеятельности | |
Пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты | |
Применение первичных средств пожаротушения | |
Предупреждение возможности проведения террористических актов | |
Использование средств защиты от поражающих факторов военного времени | |
Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях | |
Знания | Методы оценки результатов обучения: |
Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности | Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Факторы окружающей среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека | |
Источники и негативные факторы бытовой и производственной среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека | |
Критерии комфортности и системы обеспечения комфортности | |
Требования к системам освещения | |
Классификацию вредных веществ окружающей среды и их воздействие на организм человека | |
Способы защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания | |
Воздействие на человека электрического тока и защита от его поражения | |
Причины пожаров и их классификация | |
Поражающие факторы пожаров, особенности процесса горения твердых и жидких веществ | |
Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожаров | |
Термины, определения и признаки чрезвычайных ситуаций | |
Организационная структура, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Роль и место ГО в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Особенности и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характеров | |
Особенности и поражающие факторы военных действий, террористических актов | |
Факторы, определяющие устойчивость производства, способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности. Специальность 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйстве...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Для п...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физическая культура по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 802) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 802) среднего профес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Электробезопасность по профессии профессии: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 13.01.10...