Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
рабочая программа по теме

Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

начального профессионального образования

 «Профессиональное училище №13»

              Принята:                                                                           Согласовано:                                                              Утверждаю:

Методической комиссией                                                    Зам.директора по УПР                            И.О.Директора ГБОУ РХ НПО «ПУ-13»

От «__»  _________ 20___ г.                                               _________ А.С.Медведев                                              _____________ Г.Н.Бокова

Протокол №  ____________                                              «_____» __________ 20 ___г.                                       «_____» __________ 20 ___г

Руководитель МК ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: «Правила дорожного движения»

                                                                                                                                                                                              Составил:

Преподаватель спецдисциплин

                                                                            I категории

                                                                                                          Зенков Валерий Дмитриевич

с.Боград 2012 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Модульная программа по дисциплине «Правила дорожного движения» для специальности начального профессионального образования: «Тракторист – машинист. Мастер сельскохозяйственного производства»  разработана на модульно – компетентностной основе и предусмотрена для третей ступени квалификации.

  Ступени квалификации определяются в соответствии с основными положениями Государственного стандарта начального профессионального образования  (ОСТ 9 ПО 02.30.20 - 2000).  Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – основное общее. Назначение профессии: выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных  средств; управление автотранспортными средствами.

  Вся структура примерной учебной программы разбита на модули, которые представляют самостоятельные и завершённые единицы, направленные на формирование профессиональных компетенций:

  1. способность к самостоятельному решению учебно – познавательных задач;
  2. самостоятельное использование информационных ресурсов;
  3. умение самостоятельно получать и структурировать полученную информацию;
  4. анализ полученной учебной информации;
  5. использование знаний полученных на занятиях по предметам «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» для освоения материала по ПДД;
  6. способность к организации  и контролю своей познавательной деятельности;
  7. способность обобщать и анализировать полученные результаты;
  8. владение информационно – технологическими средствами.

  В каждом учебном модуле обозначены: название модуля, цели обучения, результаты обучения, критерии оценки результатов изучения модуля

  В итоге изучения дисциплины «Правила дорожного движения» обучающиеся должны приобрести сведения об общей структуре Правил, основных понятиях и терминах.

  В результате изучения дисциплины «Правила дорожного движения» обучающийся должен:

  1. представлять роль и место Правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения.
  2. сформировать представления о роли знаний ПДД для подготовки по профессии «Тракторист – машинист. Мастер сельскохозяйственного производства», «Водитель категории «С»»;
  3. понимать значение дорожных знаков;
  4. анализировать различные дорожно – транспортные ситуации;
  5. прогнозировать опасные последствия несоблюдения ПДД;
  6. характеризовать правовую ответственность автовладельцев;
  7. выработать экологическое мышление.

  В процессе изучения дисциплины «Правила дорожного движения» необходимо создавать условия для формирования устойчивого интереса к профессии, воспитания ответственности, аккуратности, рациональности; развития внимания, наглядно – образной памяти, технического мышления.

  В модульной учебной программе дисциплины «ПДД» приведён примерный тематический план с перечислением модулей и примерным количеством часов.  В примерном тематическом плане приведено обязательное количество часов на освоение дисциплины, которое состоит из часов на теоретические занятия и практические занятия.

  Преподавание дисциплины «ПДД» основывается на подготовке учащихся по предметам «Устройство автомобилей» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

  Для достижения большей эффективности при преподавании дисциплины «ПДД» необходимо, чтобы теоретический материал сочетался с его практическим применением путём осуществления межпредметных связей с предметом «Основы безопасности движения», с вождением автомобилей.

  Цели изучения отдельных модулей учебной программы направлены на реализацию задач, определённых в профессиональных квалификационных стандартах.

  По каждому модулю примерной учебной программы прогнозируются результаты достижения предусмотренных целей.

Указанные в программе цели изучения модуля ориентированы на конечный уровень усвоения содержания учебного материала.

  Домашние задания разрабатываются преподавателем с учётом специфики предмета. Они предполагают самостоятельную работу учащихся по решению задач, подготовке сообщений и т. д. При выполнении заданий учащиеся должны пользоваться современными средствами вычислительной техники, электронными носителями информации, учебной и справочной литературой, подбирать иллюстративный материал.

  Каждое занятие целенаправленно должно быть обучающим, воспитывающим, развивающим, обуславливающим формирование системы взглядов и убеждений обучающихся.

  1. Тематический план по дисциплине «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Наименование модуля

Количество часов

Лабораторно – практические работы

1

 Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

4

2

2

  1. Дорожные знаки

10

6

3

Дорожная разметка и её характеристики

2

2

4

 Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.

8

4

5

Регулирование дорожного движения

4

2

6

 Проезд перекрёстков.

8

4

7

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

4

2

8

Особые условия движения

4

2

9

Перевозка людей и грузов

2

4

10

 Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

2

2

11

Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи

2

-

12

 Административная ответственность.

2

-

13

Уголовная ответственность

2

-

14

Гражданская ответственность

2

-

15

Правовые основы охраны природы

2

-

16

Право собственности на технические средства

1

-

17

Страхование водителя и технических средств

1

-

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

РАЗДЕЛ 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Модуль1. Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Цель изучения модуля

Содержание модуля

Результат

Инструмент оценки

Сформировать представление о значимости Правил дорожного движения, основных понятиях и терминах, правах обязанностях участников дорожного движения.

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.

Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.

Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и предъявлять для проверки работникам милиции и её внештатным сотрудникам. Обязанности водителя перед выездом и в пути. Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам. Обстоятельства, исключающие возможность управления и передачи управления транспортным средством другому лицу. Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включённым проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств. Обязанности водителей, причастных к дорожно –транспортному происшествию. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.

Учащийся объясняет значение ПДД. Называет структуру ПДД и основные понятия. Перечисляет обязанности участников дорожного движения. Называет документы, которые водитель обязан иметь.

Тестирование, решение задач

Модуль 2. Дорожные знаки.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать представление о дорожных знаках и их классификации. Сформировать умение объяснять значение предупреждающих знаков, знаках приоритета, запрещающих знаках, предписывающих знаках, информационно – указательных, знаках сервиса и дополнительной информации.

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки.

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета. Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Исключения. Зона действия запрещающих знаков. Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения. Информационно – указательные знаки. Назначение. Общие признаки информационно – указательных знаков. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителя в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определённые режимы движения. Знаки сервиса. Назначение. Название и установка каждого знака. Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и размещение каждого знака.

Учащийся называет виды дорожных знаков, их название и назначение. Объясняет действие водителя в соответствии с требованиями каждого знака. Приводит примеры исключений к предписывающим правилам

Тестирование, решение задач

Модуль 3. Дорожная разметка и её характеристика.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать представление о дорожной разметке и её видах. Ознакомить с действиями водителей транспортных средств в конкретных условиях дорожного движения. Сформировать умения руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

Учащийся объясняет значение разметки в общей организации дорожного движения, называет виды разметки. Анализирует действия водителей транспортных средств в конкретных условиях дорожного движения. Объясняет типичные дорожно – транспортные ситуации при помощи макетов, стендов.

Тестирование, решение задач, практическое занятие.

Модуль 4. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Познакомить с видами и назначением предупредительных сигналов. Обучить использовать предупредительные сигналы при обгоне, начале движения, перестроении, изменении направления движения. Сформировать знания о правилах расположения транспортных средств на проезжей части. Сформировать умение выбирать скорость движения и соблюдать дистанцию. Сформировать знания об обязанностях водителя при обгоне и встречном разъезде. Сформировать представления об опасных последствиях несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов, правил маневрирования, правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоблюдения безопасной скорости и дистанции., правил остановки и стоянки.

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми показателями поворотов и рукой. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и её предупреждение. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов. Начало движения, изменение направления движения. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и другим изменением направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрёстке. Поворот налево и разворот вне перекрёстка. Действие водителя при наличии полосы разгона. Места, где запрещён разворот. Порядок движения задним ходом. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. Расположение транспортных средств на проезжей части. Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением. Опасные последствия несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части.

Скорость движения и дистанция. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населённых пунктах. Ограничения скорости вне населённых пунктов на автомагистралях и остальных дорогах для различных категорий транспортных средств, а также для водителей со стажем работы менее двух лет. Запрещения при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особые требования для водителей тихоходных и большегрузных транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции. Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителей при обгоне. Места, где обгон запрещён. Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда. Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Длительная стоянка вне населённых пунктов. Меры предосторожности при постановке автомобиля на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещена. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.

Учащийся называет виды и назначение предупредительных сигналов. Объясняет правила расположения транспортных средств на проезжей части. Умеет выбрать скорость и дистанцию. Объясняет правила обгона и встречного разъезда, порядок остановки и стоянки. Анализирует опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов, правил маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, несоблюдения безопасной скорости и дистанции, правил обгона и встречного разъезда, остановки и стоянки.

Тестирование, решение задач

Модуль 5. Регулирование дорожного движения

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Ознакомить с действиями водителей транспортных средств в конкретных условиях дорожного движения.

Сформировать знания о средствах регулирования дорожного движения, о значении сигналов светофора. Сформировать умение реагировать на сигналы светофора, действовать в противоречивых дорожно – транспортных ситуациях.

Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Регулирование движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

Учащийся анализирует типичные дорожно – транспортные ситуации с использованием технических средств обучения, макетов, стендов.

Умеет правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Приобретает навык подачи предупредительных сигналов рукой.

Объясняет, как действовать в противоречивых дорожно – транспортных ситуациях.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 6. Проезд перекрёстков.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о правилах проезда перекрёстков.

Сформировать умение проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.

Общие правила проезда перекрёстков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. Нерегулируемые перекрёстки. Перекрёстки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрёстках неравнозначных и равнозначных дорог. Регулируемые перекрёстки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке. Очерёдность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге  (тёмное время суток, грязь, снег и т.д.) и при отсутствии знаков приоритета.

Называет общие правила проезда перекрёстков. Объясняет правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Анализирует действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 7. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о правилах проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Сформировать умение анализировать типичные д. –т. ситуации.

Сформировать навыки прогнозирования  в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Отработать навык действий при вынужденной остановке на ж.д. переезде.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств. Правила остановки транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. Случаи, требующие согласования условий движений через переезд с начальником дистанции пути железной дороги. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Называет обязанности водителя при движении через пешеходные переходы, остановки маршрутного транспорта и железнодорожные переезды.

Объясняет опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переходов.

Умеет прогнозировать ситуации, характеризующиеся признаком ограниченного обзора.

Умеет действовать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 8. Особые условия движения.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать представление об особых условиях движения.  Правилах движения на автомагистралях.

Сформировать знания и навыки действий в особых условиях движения.

Движение по автомагистралям. Запрещения, вводимые на автомагистралях. Обязанности водителей при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали и на обочине. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрёстка. Порядок движения на дороге с разделительной полосой для маршрутных транспортных средств. Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенной остановки. Правила пользования внешними световыми приборами. Действия водителя при ослеплении. Порядок использования противотуманных фар, фары – прожектора, фары – искателя и задних противотуманных фонарей, знаков автопоезда. Условия и порядок  буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жёсткой сцепке и методом частной погрузки. Случаи, когда буксировка запрещена. Перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах. Опасные последствия несоблюдения правил буксировки механических транспортных средств. Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требования к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству.

Учащийся называет запрещения, вводимые на автомагистралях, обязанности водителя при вынужденной остановке.

Объясняет порядок движения при наличии маршрутных транспортных средств.

Воспроизводит действия внешними световыми приборами. Прогнозирует действия водителя при ослеплении.

Объясняет порядок буксировки механических транспортных средств, называет случаи, когда буксировка запрещена.

Называет условия разрешения учебной  езды и требования к обучающему, обучаемому и механическому транспортному средству.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 9. Перевозка людей и грузов.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о требованиях к перевозке людей и грузов.

Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещена перевозка людей. Правила размещения и закрепления груза на транспортном средстве. Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с ГИБДД. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки людей и грузов.

Называет правила перевозки людей и грузов.

Объясняет последствия несоблюдения правил перевозки людей и грузов.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 10. Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания об общих требованиях к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств.

Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это возможно – следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Опасные последствия  эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Называет общие требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств.

Объясняет условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Анализирует опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 11. Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о правилах регистрации (перерегистрации) транспортных средств.

Регистрация (перерегистрация) транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. Опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков и предупредительных устройств.

Называет правила регистрации транспортных средств в ГИБДД.

Объясняет требования к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. Анализирует опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков и предупредительных устройств.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

  1.                                                      

  1. РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

                                                                               Модуль 12. Административная ответственность.

Цели изучения модуля

Содержание модуля

Результат

Инструмент оценки

Сформировать понятие об административной ответственности.

Понятие об административной ответственности. Административные правонарушения. Виды административных правонарушений. Понятия и виды административного воздействия: предупреждение, штраф, лишение права управления транспортным средством. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения.

Учащийся называет понятие об административной ответственности и виды административных правонарушений.

Объясняет понятие и виды административного воздействия.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 13. Уголовная ответственность.

Цели изучения модуля

  1. Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать понятие об уголовной ответственности.

  1. Понятие об уголовной ответственности. Понятия и виды автотранспортных преступлений. Характеристика автотранспортных преступлений. Состав преступления. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Виды наказаний. Уголовная ответственность за преступления на автомобильном транспорте. Условия наступления уголовной ответственности.

Учащийся объясняет понятие об уголовной ответственности. Называет виды автотранспортных преступлений.

Объясняет уголовную ответственность за преступления на автомобильном транспорте.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль14. Гражданская ответственность.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать понятие о гражданской ответственности.

Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причинённый в ДТП. Возмещение материального ущерба.

Понятие о материальной ответственности за причинённый ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность.

Объясняет понятие о гражданской ответственности.

Называет условия и виды материальной ответственности.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 15. Правовые основы охраны природы.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о правовых основах охраны природы.

Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы. Объекты природы, подлежащие правовой  охране: земля, недра, вода, флора, атмосферный воздух, заповедные природные объекты. Система органов, регулирующих отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности.  Ответственность за нарушение законодательства об охране природы.

Учащийся объясняет значение охраны природы.

Анализирует законодательство об охране природы.

Называет ответственность за нарушение законодательства об охране природы.

Тестирование, решение задач, практическое занятие

Модуль 16. Право собственности на автотранспортное средство.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о праве собственности на автотранспортное средство.

Право собственности, субъекты права собственности. Право собственности на автотранспортное средство. Налог с владельца транспортного средства. Документация на транспортное средство.

Объясняет право собственности на автотранспортное средство.

Называет документацию на транспортное средство.

Тестирование, решение задач

Модуль 17. Страхование водителя и транспортного средства.

Цели изучения модуля

Содержание

Результат

Инструмент оценки

Сформировать знания о правилах страхования водителя и транспортного средства.

Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы. Понятие «потеря товарного вида».

Называет порядок страхования.

Объясняет основание и порядок выплаты страховой суммы.

Анализирует понятие «потеря товарного вида».

Тестирование, решение задач

 

Литература:

  1. ПДД РФ (официальный текст с комментариями) составлен ГИБДД МВД РФ 01.01.08 М,2007
  2. Ярочкина Г.В., Ефимова С.А. Методика проектирования учебных материалов на модульно – компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования.- М,2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"

Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по ПМ 04 основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по профессиональному модулю «ПМ.04 Оформление причесок», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими пра...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО

Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.07 «Маш

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонтадорожных и строительных машин (по видам)основной профессиональной образовательн...

Контрольно-средства по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Контрольно-средства по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента,  в рамках основной профессиональной образовательной п...