Отекрытый урок: " Техническое обслуживание рулевого управления"
презентация урока для интерактивной доски на тему
Презентация к открытому уроку " Техническое обслуживание рулевого управления". Интерактивный урок с гиперссылками на следующий слайд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 940.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ урока Образовательная – систематизировать и углубить знания учащихся о механизмах рулевого управления автомобилей. Изучить методы технического обслуживания и ремонта рулевого управления Развивающая – развитие у учащихся речи, мышления, наблюдательности и умения аргументировано излагать свою точку зрения. Воспитательная – формировать бережное отношение к технике, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию ( case ), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Кейс – технология
Объяснение нового материала. Неисправности рулевого управления О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют , как правило, различные внешние признаки : основными из которых являются: - стуки в рулевом управлении; - биение на рулевом колесе; - увеличенный люфт рулевого колеса; - тугое вращение рулевого колеса; - шум в усилителе рулевого управления; - подтекание рабочей жидкости.
Диагностирование рулевого управления Определение свободного хода рулевого колеса Определение люфта в шарнирах рулевых тяг Проверка гидроусилителя
Ежедневное обслуживание При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления на ходу, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений , герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, проверяют свободный ход рулевого колеса ., состояние рулевого механизма и рулевого привода
При ТО-1 проверяют: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф , продольных и поперечных рулевых тяг; состояние уплотнителей шаровых пальцев; крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также люфт в шарнирах рулевых тяг. Смазывают сочленения рулевого управления, где предусмотрена возможность пополнения смазки.
При ТО-2 проверяют: в дополнение к перечисленным выше работам проверяют зазоры в рулевом механизме и, если они выходят за допустимые пределы, проводят необходимые регулировочные работы . Снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
Устройство рулевого управления
Ролик- червяк
Шестерня - рейка
Гидроусилитель
Электроусилитель 1 – электродвигатель ; 2 – червяк; 3 – червячное колесо ; 4 – скользящая муфта ; 5 – потенциометр ; 6 – кожух; 7 – рулевой вал ; 8 – разъем датчика момента на рулевом валу ; 9 — разъем питания электродвигателя.
Проверка люфта рулевого колеса Чтобы проверить люфт, лучше всего пользоваться люфтомером . Для этого управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.
Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТ К-402. Прибор состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, указательной стрелки 2, которая жестко прикреплена к рулевой колонке с помощью зажимов 1. Зажимами 4 динамометр крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20Н. При замере свободного хода рулевого колеса через рукоятку динамометра прикладывают усилие 10Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки из положения «о» в левое и правое крайние положения укажет суммарный свободный ход рулевого колеса. . Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах путем приложения усилия к рукояткам 5 динамометра. Замеры проводят в прямолинейном положении колес и в положениях максимального поворота вправо и влево.
Регулировка люфта рулевого колеса Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8, убеждаются в прочности крепления картера 6 рулевого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового рычага 15 к лонжерону 5, крайних 12 и средней 14 тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рычагов 3 к соответствующим цапфам 1 и 11, рулевой сошки 13 к средней 14 и крайней 12 рулевым тягам, гаек болтов стяжных хомутов 10 и гаек пальцев шаровых шарниров 16 и 2. При необходимости подтянуть болты и гайки резьбовых соединений. Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу проверяют покачиванием его в направлении , перпендикулярном к плоскости вращения . Если рулевое колесо качается, необходимо туго затянуть гайку его крепления на валу.
Проверка гидроусилителя Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном. Доливают в бачок гидроусилителя масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, полностью открыв кран манометра, поворачивают колеса в крайние положения. При этом давление , развиваемое насосом , должно составлять не менее 6 Мпа . Если Давление не увеличивается, то это свидетельствует о неисправности насоса.
Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг: Оценка состояния шарниров рулевых тяг при диагностике проводится визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шаровых шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных рулевых тяг и ударами в шарнирах.
Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг : Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир. Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резьбовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так как сфера в корпусе изнашивается неравномерно и при установке нового пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и корпуса.
Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3. Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3. Рис . 5.43. Регулировка натяжения приводного ремня насоса насоса гидроусилителя рулевого управления : а – натянут; b – ослаблен; 1 – натяжной шкив ; 2 – отверстие шкива натяжения; 3 – болт натяжного шкива ; 4 – гайка натяжного шкива ; 5 – ремень усилителя рулевого управления; 6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления ; 7 – шкив коленчатого вала Чтобы отрегулировать ремень усилителя рулевого управления 5, ослабьте гайку натяжного шкива 4, и затем поверните натяжной шкив 1 против часовой стрелки или по часовой стрелке при помощи специального инструмента (A) (рис. 5.43). Отрегулируйте натяжение ремня, затем затяните болт и гайку натяжного шкива номинальным усилием затяжки. Момент затяжки болтов и гаек натяжного шкива (a): 25 Н·м .
Далее по плану урока. Ответы на вопросы обучающихся по новой теме. Тестовое задание. Практическое задание для кейса
Проблемная ситуация для кейса ТЕЧЬ САЛЬНИКА РУЛЕВОГО ВАЛА Задания: Признаки неисправности при работе автомобиля? Последствия неисправности? Составить технологическую карту разборки рулевой рейки и замены сальника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обслуживание рулевое управления трактора МТЗ-80(82)
В представленном материале говорится, о том какое техническое обслуживание должно проводится с механизмами рулевого управления....
план урока "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"
формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля...
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Методическая разработка урока "Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами"
Тема программы: МДК 03.01 Организация технического обслуживания электроустановок.Тема урока: Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами.Тип урока: комбинированныйФорма проведения ...
Методическая разработка урока учебной практики ПМ. 02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» по теме «Ремонт и техническое обслуживание рулевого управления»
План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий ...
План открытого урока "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"
В данном материале описано ход: цель урока, ход урока,тип урока, межпредметная связь....