План открытого урока "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"
учебно-методический материал
В данном материале описано ход: цель урока, ход урока,тип урока, межпредметная связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkr.urok_teh_obsluzhivanie_i_remon_avto.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
ФКП образовательного учреждения №262
____________________ О.И. Коваль
«_____» ___________ 20__ г.
План
проведения открытого урока
по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» автомобилях может быть установлены системы вспрыска
по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей»
Тема № 2 «Устройство автомобиля»
Разработал: преподаватель Платошечкин Александр Михайлович
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № ____ от «___» ___________ 20__ г.
Председатель методической комиссии __________________ О.Н. Попова
2021 год
Содержание
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.План открытого урока…………………………………………………………..4
3.Ход урока……………………………………………………………………….. 5-6
3.Список литературы………………………………………………….................. 6
4.Приложения……………………………………………………………………. 7-8
Введение
Тема «Устройство автомобиля». В этой теме изучаем узлы и агрегаты автомобиля устройство и их назначение, а также систему зажигания систему охлаждения систему питания карбюраторного и дизельного двигателя схему трансмиссии подвеска автомобиля главная передача амортизаторы колеса и шины рулевое управление приводы тормозных систем контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование.
Данная тема изучается обучающимися по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» в объеме 47 часов.
В ходе изучения темы обучающийся должен изучить устройство узлов и агрегатов, а также порядок разборки и сборки.
Изучение данной темы основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплинам «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Для открытого урока выбрана форма комбинированного урока, так как он позволяет использовать разнообразные методы работы с обучающимися, способствующими закреплению пройденного материала и изучению на его базе нового.
2. Открытый урок по теме №2 «Устройство автомобиля».
2.1. План открытого урока «Система охлаждения»
Тема урока: «Система охлаждения»
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения учебного занятия по ознакомлению нового материалу по системе охлаждения объяснения с использованием технических средств обучения (ТСО)
Цели урока: назначение системы охлаждения
Образовательная:
1. Изучение видов охлаждения.
2. Изучение радиатора. водяного насоса, термостата.
Развивающая:
- Развитие технологической культуры, логического мышления.
- Развитие умения применения знаний для выполнения снятия, разборки, сборки и установки узлов и агрегатов.
Воспитательная:
- Формирование интереса к профессии слесарь по ремонту автомобилей, ответственности за свой труд, бережного отношения к оборудованию.
Тип урока:
Комбинированный (урок закрепления изученного и ознакомления с новым материалом).
Вид урока:
- Словесные: объяснение, рассказ, опрос.
- Наглядные: демонстрация ТСО плакатов.
Межпредметные связи:
- Оборудование и технология слесарных работ: «Основы слесарных и сборочных работ».
- Слесарное дело: «Способы соединения деталей».
- Чтение чертежей «Чертежи и схемы сборочных единиц».
Средства обучения:
- Материально-техническое оснащение:
Слайды, компьютер, проектор для презентации, экран.
- Учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения.
- Учебная литература.
- Ход урока:
Элементы структуры урока. Дидактические задачи | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | КМО |
I. Организационная часть -10 мин. | |||
1.Подготовка обучающихся к работе на уроке (10 минут) | - Приветствие; -проверка знаний по материалу предыдущего урока; | -Отвечают на приветствие. --Старший группы докладывает о наличии обучающихся -отвечают по пройденному материалу; | Тесты по системе питания Разминка головоломка «генератор» |
. Основная часть часть (15 минут) | |||
2. Целевая установка на урок и мотивация обучающихся (5 минут) | - Сообщение темы и порядка проведения урока: Тема сегодняшнего урока: «Система охлаждения». Рассмотрим вопросы: 1.Назначение системы охлождения. 2.Виды систем охлождения. Воздушная и жидкостная.вчем приимущество и недостатки. Назначение и устройство радиатора,водяного насоса. Виды термостатов и их назначение. Отопитель кабины водителя. -постановка учебных задач;изучить системы охлождения ДВС Место урока в курсе изучения; Урок является двенадцатый в 47часовой теме -определение важности материала урока для овладения профессией в целом: материал урока актуален тем, что для будущих рабочих по профессии без знания видов систем охлажденй и их усройств а также их неисправностей! | Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи | Плакаты системы охлождения Радиатор, термостат, попа. |
3. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (5 минут) | 3.Закрепление вновь изученного материала. Метод закрепления - тест. Выдача карточек – заданий на выполнение теста. Инструктаж по выполнению теста. Доведение критериев оценки. Демонстрация слайда с ответами, после окончания выполнения теста обучающимися. Опрос производится фронтально | Выполняют тест. Производят самостоятельную оценку результатов | Плакат система охлождения |
IV. Заключительная часть (5 минуты) | |||
4. Подведение итогов урока (5 минуты) | Вывод о достижении целей и выполнении задач урока, выделение положительных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность. Постановка задачи на выполнение домашнего задания. Ответы на возникшие вопросы | Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание | Раздаточный материал для самостоятельной работы |
Преподователь А.М. Платошечкин
Список литературы
Ю.Т.Чумаченко «Автослесарь»
С.К.Шестопалов «Устройство легковых автомобилей»
Д.А.Гаврилов «Справочник автослесаря»
Г.И.Гладков «Усройство автомобилей»
Вопросы по пройденной теме.
Система питания карбюраторного двигателя.
1.Что используется в качестве топлива в карбюраторных двигателях.
(бензин)
2.Какими свойствами должен обладать бензин.
1.Удельный вес.
2.Теплотвадимость.
3.Испоряемость.
4.Детонация.
3.Что такое горючая смесь и виды горючих смесий в процеси работы ДВС.
А-1кг бензина 15кг воздуха-такая смесь называется нормальной
Б-1кг бензина 18кг воздуха- такая смесь называется обедненной.
В-1кг бензина 13 кг воздуха-такая смесь называется обогащенной.
Г-1кг-6кг и 1кг- 20кг –такая смесь невоспламеняется.
4.Режимы работы двигателя.
А-пуск холодного двигателя.
Б-работа на малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода)
В-работа при частичных (средних) нагрузках.
Г-работа при полных нагрузках.
Д-работа при резком увеличении нагрузки.
5.Система питания карбюраторных двигателей включает в себя.
*топливный бак.
*топливопроводы.
*топливные фильтры.
*топливный насос.
*карбюратор.
*воздушный фильтр.
*впускной коллектор.
*выпускной коллектор и трубопровод.
*глушитель шума выпуска отработавших газов.
6.На легковых автомобилях может быть установлены системы впрыска.
А -Система распределительного впрыска топлива.
*(на каждый цилиндр своя форсунка)
Б –Система центрального одноточечного впрыска топлива
* (впрыск одной электромагнитной в пускной коллектор)
Тестовые задания;
Система питания карбюраторного двигателя.
Отлично - нет ошибок.
Хорошо - 1 ошибка.
Удовлетворительно -2ошибки.
Разминка головоломка «Генератор»
Используем узлы и агрегаты а также специальность слесаря и моториста.
Для закрепления пройденной темы необходимо прогаварить основные моменты:
1.Для чего служит система охлождения двигателя?
2.Какие системы охлаждения существуют,каков принцип их работы?
3.Из чего состоит система жидкостного охлождения?
4.Для чего служит и как работает радиатор?
5.Обяснить для чего нужен термостат и их виды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов ...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...