Рабочая программа МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей
рабочая программа на тему
Тема: МДК 03.02 Организция работы слесаря по ремонту автомобилей
Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Автор материала: Кузьмина Алена Константиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_________Б.В. Пашков
__________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей,
Водитель автомобиля.
МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Черемхово, 2015
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией «Общеобразовательных и экономических дисциплин» председатель _____________В.В. Левада _____________20_____ год | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от___________ 20___года Председатель МС ________Т.М. Цыпан |
Рабочая программа МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с примерной рабочей программой МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей.
утвержденной от ___ ________ 20___г.
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработчик: Кузьмина Алена Константиновна – преподаватель специальных дисциплин Черемховского горнотехнического колледжа им. М.И. Щадова.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК. 03.02. Организация работы слесаря по ремонту автомобилей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК. 03.02. Организация работы слесаря по ремонту автомобилей профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих Слесарь по ремонту автомобилей; Водитель автомобиля
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО190000 Транспортные средства, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 1.1. | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | |
ПК 1.2. | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | |
ПК 1.3. | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля базового уровня
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 | Раздел 1Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля | 24 | 8 | 8 | 8 | ||||
ПК1.1 , ПК 1.2 | Раздел 2 Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля | 18 | 6 | 6 | 6 |
| |||
ПК 1.3 | Раздел 3 Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля | 18 | 6 | 6 | 6 | ||||
Всего: | 60 | 20 | 20 | 20 |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельных работ обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля. | |||||
МДК 03.02 Организация работы слесарное дело и технические измерения | 24 | ||||
Тема 1.1 Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Плоскостная разметка, Правка, рихтовка и гибка металла. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1. | Средства метрологии. Классификация средств измерения и автоматизации. Виды технических измерений. Стандартизация и сертификация. Государственная система приборов. Плоскостная разметка, назначение разметки, инструмент для разметки. Применение правки, рихтовки и гибки, необходимый инструмент. Домашняя работа: О-3 стр 4-7,О-1 стр51 | ||||
Лабораторные работы Метрические измерения. Настройка измерительных инструментов. Измерение температуры. Измерения давления. Измерение количества расходов жидкостей и газов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 | ||||
Тема 1.2. Рубка и резка металла. Опиливание металла. Распиливание металла. | Содержание | 2 | |||
1. | Опиливание плоских, криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей с проверкой плоскости лекальной линейкой. Высверливание и вырубание проемов и отверстий с прямолинейными сторонами. Обработка с помощью сверлильных машин, фасовых напильников, шлифовальных кругов, механизированных инструментов и различных приспособлений. Домашняя работа: О-1стр 58-65 | 2 | |||
Практические занятия Высверливание и вырубание проемов и отверстий с прямолинейными сторонами. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 4 | 2 | |||
Тема 1.3. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Клепка и склеивание деталей. | Содержание | 2 | |||
1. | Сущность и применение сверления, зенкерования и развертывания. Инструменты и приспособления для сверления, зенкерования и развертывания, их устройство, виды. Назначение и классификация резьб. Инструменты и приспособления для нарезания резьб. Виды и причины брака при нарезании резьб. Сущность и применение клепки и склеивания. Материалы и конструкция заклепок. Домашняя работа: О-1стр 71-76 | 2 | |||
Практические занятия Заточка сверл. Нарезание наружной резьбы плошками. Проверка наружного диаметра и профиля шаблоном (калибром) и микрометрическим резьборезом. | 2 | ||||
Тема 1.4. Притирка. Лужение и пайка. . | Содержание | 2 | |||
1. | Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Сущность и применение паяния и лужения. Домашняя работа: О-1стр 76-80 | ||||
Практические занятия Подготовка припоев и флюсов. | 2 | ||||
Раздел 2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | 18 | ||||
Тема 2.1.Двигатель внутреннего сгорания Трансмиссия | Содержание | 2 | |||
1. | Назначение, общее устройство и классификация двигателя внутреннего сгорания. Сцепление. Коробка перемены передач. Домашняя работа: О-2 стр 14-18, 114-118 | 2 | |||
Практические занятия Измерение давления в топливном насосе. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление кроссворда по устройству сцепления автомобиля | 2 | ||||
Тема 2.2. Ходовая часть и рулевое управление Тормозные системы | Содержание | 2 | |||
1 | Назначение и виды рулевых механизмов. Назначение и общее устройство тормозной системы. Домашняя работа: О-2 стр 187-189,205-207. | 2 | |||
Практические работы Разборка, сборка рулевого механизма. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад по теме «Пневматическая тормозная система». | 2 | ||||
Тема 2.3. Электрооборудование Кузов и его оборудование | Содержание | 2 | |||
2. | Системы зажигания. Самосвальное оборудование. Грузоподъемные устройства. Домашняя работа: О-2 стр,246-248, 278-280. | 2 | |||
Практические работы Разборка, сборка стартера. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 | ||||
Раздел 3. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля | 18 | ||||
Тема 3.1 Виды и методы ремонта Система технического обслуживания автомобиля | Содержание | 2 | |||
1. | Индивидуальный метод ремонта. Агрегатный метод ремонта. Текущий ремонт. Капитальный ремонт. Планово-предупредительная система технического обслуживания. Домашняя работа: О-2 стр 286-297. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1.Сборка, разборка деталей для капитального ремонта. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 | ||||
Тема 3.2 Средства технического обслуживания Технология и организация технического обслуживания | Содержание | 2 | |||
1. | Станции технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Выполнение технического осмотра. Домашняя работа: О-2 стр 340-342. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1.Агрегаты и посты технического обслуживания автомобиля. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 | ||||
Тема3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы | Содержание | 2 | |||
1. | Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей. Домашняя работа: О-2 стр 346-360. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1.Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Замена трансмиссионного масла. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 | ||||
Всего | 60 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы предполагает наличие учебного кабинета устройства автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей; лаборатории электрооборудования автомобилей, технического обслуживания автомобилей, двигателей внутреннего сгорания; слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета устройства автомобилей:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения:
- АРМ преподавателя
- мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия
Технические средства обучения:
- АРМ преподавателя
- мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
Оборудование мастерской и рабочих мест слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся:
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- плакаты "Способы сварки и наплавки".
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории электрооборудования автомобилей:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- система электроснабжения,
- система зажигания и пуска двигателя,
- контрольно - измерительные приборы,
- система освещения и световой сигнализации,
- дополнительное оборудование,
- общая схема электрооборудования.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического обслуживания автомобилей:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- ванна для слива масла из картера двигателя,
- ванна для слива масла из корпусов задних мостов;
- ванна моечная передвижная;
- подставка ростовая;
- стол монтажный;
- стол дефектовщика;
- домкрат гидравлический;
- станок сверлильный;
- станок точильный двухсторонний;
- шприц для промывки деталей.
- ручной измерительный инструмент (приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
- автомобиль с карбюраторным двигателем легковой;
- двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
- макеты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
- приборы электрооборудования автомобилей;
- комплект: сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом, сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом, сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля;
- сцепление автомобиля в сборе (различных марок);
- коробка передач автомобиля (различных марок);
- раздаточная коробка.
Оборудование лаборатории и мест в лаборатории двигателей внутреннего сгорания:
- рабочее место руководителя;
- классная доска;
- подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;
- щиты с наглядными пособиями;
- рабочие места для обучающихся;
- инструктивные карты;
- плакаты по устройству автомобиля и его агрегатов;
- планшеты по устройству отдельных элементов автомобиля;
Образцы:
- Двигатели автомобильные в сборе на поворотных стендах автомобилей (ЗИЛ, ГАЗ53, КамАЗ-740 – по 3 шт.) для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;
- Инструменты, приспособления, стенды для разборки-сборки двигателя, и его механизмов и систем;
- Батарея аккумуляторная свинцовая, стартерная (разные) – 3 шт;
- Генераторы Г-272 – 3 шт;
- Комплекты систем охлаждения, смазки двигателя;
- Приборы систем питания карбюраторных и дизельных двигателей (карбюраторы, бензонасосы, ТНВД, подкачивающие насосы и др.);
- Комплекты приборов систем зажигания, КИП, освещения и сигнализации, пуска (по 3 – 5);
- Кран гидравлический консольный (1 шт), подставки под агрегаты (4 шт), стенд для разборки-сборки двигателей (1 шт), столы монтажные (15 шт),
Реализация программы модуля не предполагает обязательную производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанова. –17-е изд. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2011
- Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. - 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 2008
- Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф. образования /С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2006
- Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица. – М.: Издательский центр Академия, 2009
- Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/ Б.С. Покровский, – 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008
- Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб. водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2008
Дополнительные источники:
- Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. – Инфра-М.: издательство Форум, 2009
- Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006
- Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
- Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. – М.: издательство Эксмо, 2010
- Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А. Родичев. - 7 -е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
- Грузозахватные приспособления и тара/ Б.Ф.Иванов, А.А.Короткий, М.Н.Хальфин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006
- Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008
- Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
- Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009
- Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года – М.: издательство Эксмо, 2010
- Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
- Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
- Техническая механика: учебник/ Л.И. Вереина. –6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008
- Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
Интернет ресурсы
- Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php. (2010)©
- Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL. – Режим доступа: http://avtomeh.panor.ru. (2011)©
- Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL. – Режим доступа: http://www.avtovodila.ru. (2006-2010)©
- Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" (Екатеринбург): Аutodealer.ru: URL. – Режим доступа: http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©.
- Перевозка грузов: Сonveyance.ru: URL. – Режим доступа: http://conveyance.ru. (2005-2010)©
- Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL. – Режим доступа: http://www.avtoteach.ru. (2006-2010)©
- Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com: URL. – Режим доступа: http://www.avtosecret.com/uprav5.php. (2007-2009)©
- Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL. – Режим доступа: http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010) ©
Периодические издания:
Автомир; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.avtomir.com/)
За рулем; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению программы профессионального модуля предшествует изучение профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, а также освоение учебных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Электротехника и электроника, Материаловедение, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Охрана труда.
В ходе освоения профессионального модуля, проводится учебная практика, которая предусматривает проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля, индивидуальное обучение практическому вождению на транспортном средстве, диагностирование и техническое обслуживание автомобиля, техническое обслуживание автомобиля в пути следования.
Обучение практическому вождению автомобиля категорий «В» и «С» выполняется вне учебного времени.
В образовательном процессе реализуется компетентностный подход через активные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на автодроме и на дорогах общего пользования, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля по дням (1 или 2 дня в неделю).
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Ответственность, за руководство учебной практикой обучающихся, несет заместитель директора по учебно-производственной работе. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации (второй разряд). Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме практического и теоретического экзамена.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.
Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, наличие 5, 6 квалификационного разряда, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
№ темы | Наименование тем | Виды и название работы студентов | Количество часов на выполнение работы |
1.1 | Средства метрологии. | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.2 | Виды измерительных инструментов. | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 4 |
2.1 | Устройство сцепления автомобиля | Составить кроссворд | 2 |
2.2 | Пневматическая тормозная система | Доклад | 2 |
2.3 | Сходство и различие сцепления грузовых и легковых автомобилей. | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 |
3.1 | Устройство генератора ВАЗ-2108. | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 |
3.2 | Обслуживание и ремонт тормозной системы. | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 |
3.3 | Виды работ при техническом обслуживании подвесок. | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания | 2 |
Итого | 20 |
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | -выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей; -диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей; - подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов. | Текущий контроль в форме: - лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам. |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | - демонстрация последовательности технического обслуживания и ремонта автомобиля; -проведение контроля качества, составление акта приема сдачи технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда | Текущий контроль: - защита лабораторных работ и практических занятий; - зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля; |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | -демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей; - определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей; - выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. | Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение математических методов в техническом нормировании ремонтных предприятий; | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | Наблюдение за ролью обучающихся в группе; Портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; Портфолио, |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; | - Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты творческих и проектных работ; - сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | - Семинары, - учебно-практические конференции; - конкурсы профессионального мастерства; - олимпиады |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдение техники безопасности; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | -тестирование по ТБ; - своевременность постановки на воинский учёт; - проведение воинских сборов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Программа содержит паспорт, результаты освоения, содержания, условия реализации, контроль и оценку модуля...
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...
Рабочая программа по ПМ 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологичес...
Рабочая программа по информатике. Профессия "Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно- коммуникационных технологий в профессиональны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Рабочая программа МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации
Рабочая программа МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)...