Рабочая программа по информатике. Профессия "Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей"
рабочая программа
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно- коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии "Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей" техническог профиля, с получением среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud._09.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕРГАЧЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 09 Информатика
для профессии среднего профессионального образования
23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
технического профиля
с получением среднего общего образования.
п. Советский, 2019г.
Программа учебной дисциплины ОУД.09 Информатика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.№ 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" и в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол № 3 от 21 июля 2015 года) с изменениями и дополнениями, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Дергачевский агропромышленный лицей»
Разработчик: Сайфитдинова Эльвира Раисовна, преподаватель информатики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Дергачёвский агропромышленный лицей»
Рецензент: Беляев Илья Александрович, преподаватель информатики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Дергачёвский агропромышленный лицей»
ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол №_____ от «___» _____ 20 г. Председатель МК _________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________ / И.М. Бадаева/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20___г. |
ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол №_____ от «___» _____ 20 г. Председатель МК ________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________ / И.М. Бадаева/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20___г. |
ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол №_____ от «___» _____ 20 г. Председатель МК _________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________ / И.М. Бадаева/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20___г. |
ОДОБРЕНО
педагогическим Советом ГБПОУ СО «ДАЛ» к использованию в учебном процессе по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Протокол № ____ «____» __________201__г.
Протокол № ____ «____» __________20___г.
Протокол № ____ «____» __________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 8 |
| 24 |
| 27 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
- Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
технического профиля с получением среднего общего образования.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является частью предметной области «Математика и информатика».
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) и формируется из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Аудиторная учебная нагрузка обучающихся 173 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего): | 195 |
Самостоятельная работа | 22 |
Объем образовательной программы | 173 |
В том числе | |
Теоретическое обучение | - |
Лабораторные занятия | - |
Практическое занятие | 173 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные работы обучающихся | Количество часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
I семестр | 33 | |||||
Введение -2 часа | 1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах. Значение информатики при освоений профессий СПО. | 1 | |||
2 | Входной контроль. | 1 | ||||
Тема 1 Информационная деятельность человека- 17 часов | 3 | Основные этапы развития информационного общества | 1 | |||
4 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | ||||
5 | Информационные ресурсы общества. | 1 | ||||
ВСР №1 Разработать тесты по теме: "Информационные ресурсы общества" | 1 | |||||
6 | Информационные ресурсы общества. | 1 | ||||
7 | Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 1 | ||||
8 | Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 1 | ||||
9 | Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | 1 | ||||
10 | Работа с программным обеспечением. | 1 | ||||
ВСР №2 Заполнить таблицу по теме: Программное обеспечение компьютера | 1 | |||||
11 | Работа с программным обеспечением. | 1 | ||||
12 | Работа с программным обеспечением. | 1 | ||||
13 | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | ||||
14 | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | ||||
15 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 | ||||
16 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | 1 | ||||
ВСР№ 3 Подготовить сообщение по теме: «Оргтехника и профессия» | 1 | |||||
17 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | ||||
18 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | ||||
19 | Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 1 | ||||
Тема 2. Информация и информационные процессы -58 часов | 20 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | 1 | |||
21 | Алфавитный подход к измерению информации. | 1 | ||||
22 | Вероятностный подход к измерению информации. | 1 | ||||
ВСР №4 Решение задач по теме: «Алфавитный подход к измерению информации» | 1 | |||||
23 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | ||||
24 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | ||||
25 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | ||||
26 | Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | ||||
27 | Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. | 1 | ||||
ВСР №5 Закодировать текстовую информацию | 1 | |||||
28 | Дискретное (цифровое) представление графической информации. | 1 | ||||
29 | Дискретное (цифровое) представление звуковой информации. | 1 | ||||
30 | Дискретное (цифровое) представление видеоинформации. | 1 | ||||
31 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | ||||
32 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | ||||
ВСР№ 6 Заполнить таблицу: Перевод чисел из двоичной системы счисления в 8,10,16 с/с. | 2 | |||||
33 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | ||||
II семестр | 44 | |||||
34 | Представление информации в различных системах счисления. | 1 | ||||
35 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. | 1 | ||||
36 | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | ||||
37 | Логические операции, построение таблиц истинности | 1 | ||||
38 | Логические операции, построение таблиц истинности | 1 | ||||
39 | Логические операции, построение таблиц истинности | 1 | ||||
40 | Элементная база компьютера. | 1 | ||||
ВСР№7 Построение таблицы истинности для логического выражения | 1 | |||||
41 | Алгоритмы и способы их описания. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | ||||
42 | Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | ||||
43 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | ||||
44 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | ||||
45 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | ||||
46 | Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | ||||
47 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | ||||
48 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | ||||
49 | Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | ||||
ВСР № 8 Заполнить таблицу: «Основные алгоритмические конструкции» | 1 | |||||
50 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | ||||
51 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях | 1 | ||||
52 | Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | ||||
53 | Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» | 1 | ||||
54 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | ||||
55 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | ||||
56 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | ||||
57 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | ||||
ВСР №9 Построить алгоритм с использованием конструкций проверки условия | 1 | |||||
58 | Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | ||||
59 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | ||||
60 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | ||||
61 | Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | ||||
62 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 1 | ||||
63 | Среда программирования | 1 | ||||
ВСР№ 10 Составить программу для вычисления площади треугольника по формуле Герона | 1 | |||||
64 | Тестирование программы | 1 | ||||
65 | Программная реализация несложного алгоритма. | 1 | ||||
66 | Компьютерные модели различных процессов. | 1 | ||||
67 | Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели. | 1 | ||||
68 | Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели. | 1 | ||||
69 | Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели. | 1 | ||||
ВСР 11 Провести исследование готовой компьютерной модели | 1 | |||||
70 | Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели. | 1 | ||||
71 | Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 1 | ||||
72 | Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 1 | ||||
73 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 1 | ||||
74 | Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | ||||
75 | Создание архива. Извлечение данных из архива. | 1 | ||||
76 | Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 | ||||
ВСР №12 Создать презентацию по теме: "Основные информационные процессы" | 1 | |||||
77 | Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» | 1 | ||||
Тема 3 Средства информационных и коммуника - ционных технологий- 25 часов | III семестр | 33 | ||||
78 | История компьютера. | 1 | ||||
ВСР№13 Создать презентацию по теме: Состав персонального компьютера | 1 | |||||
79 | Состав персонального компьютера. | 1 | ||||
80 | Программное обеспечение персонального компьютера. | 1 | ||||
81 | Программное обеспечение персонального компьютера. | 1 | ||||
82 | Комплектация компьютерного рабочего места (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности). | 1 | ||||
83 | Комплектация компьютерного рабочего места (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности). | 1 | ||||
ВСР № 14 Создать презентацию по теме: "Комплектация компьютерного рабочего места" (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности). | 1 | |||||
84 | Операционная система. | 1 | ||||
85 | Операционная система. | 1 | ||||
86 | Графический интерфейс пользователя. | 1 | ||||
ВСР № 15 Заполнить таблицу по теме: «Графический интерфейс» | 1 | |||||
87 | Графический интерфейс пользователя. | 1 | ||||
88 | Графический интерфейс пользователя | 1 | ||||
89 | Графический интерфейс пользователя | 1 | ||||
90 | Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка и использование. | 1 | ||||
91 | Локальная вычислительная сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях. | 1 | ||||
92 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | ||||
ВСР №16 Разработать тесты по теме: " Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей." | 1 | |||||
93 | Серверы. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 1 | ||||
94 | Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. | 1 | ||||
95 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережения. | 1 | ||||
96 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 | ||||
ВСР№17 Разработать тесты по теме: «Вирусы и антивирусные программы» | 2 | |||||
97 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 | ||||
98 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 1 | ||||
99 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 1 | ||||
100 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 1 | ||||
101 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 1 | ||||
102 | Контрольная работа по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий». | 1 | ||||
Тема 4 Технология созда ния и преобразо вания информа ционных объектов 38 ч. | 103 | Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 1 | |||
ВСР№ 18 Подготовить презентацию по теме: «Информационные системы» | 1 | |||||
104 | Возможности настольных издательских систем. | 1 | ||||
105 | Возможности настольных издательских систем. | 1 | ||||
106 | Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | ||||
107 | Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | ||||
108 | Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | ||||
109 | Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | ||||
110 | Использование систем проверки орфографии и грамматики | 1 | ||||
IV семестр | 63 | |||||
111 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | ||||
ВСР№ 19 Создать буклет «Моя профессия» | 1 | |||||
112 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | ||||
113 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | ||||
114 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | ||||
115 | Моделирование электронной таблицы. | 1 | ||||
116 | Технология обработки числовой информации | 1 | ||||
117 | Технология обработки числовой информации | 1 | ||||
118 | Использование стандартных функций. Адресация. | 1 | ||||
119 | Использование стандартных функций. Адресация. | 1 | ||||
120 | Решение прикладных задач с помощью Excel. Построение диаграмм и графиков | 1 | ||||
121 | Решение прикладных задач с помощью Excel. Построение диаграмм и графиков | 1 | ||||
122 | Контрольная работа по теме: «Технология создания и преобразования информационных объектов» | 1 | ||||
123 | Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации | 1 | ||||
124 | Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации | 1 | ||||
125 | Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации | 1 | ||||
126 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебного заведения из различных предметных областей. | 1 | ||||
127 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебного заведения из различных предметных областей. | 1 | ||||
128 | Технология обработки графической информации. | 1 | ||||
ВСР №20 Создать презентацию по теме: "Обработка графической информации" | 1 | |||||
129 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций | 1 | ||||
130 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | ||||
131 | Создание собственных презентации с использованием различных объектов, анимации. | 1 | ||||
132 | Демонстрация презентации с помощью проекционного оборудования | 1 | ||||
133 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 1 | ||||
134 | Контрольная работа по теме: «Технология создания и преобразования информационных объектов». | 1 | ||||
135 | Аудио монтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 1 | ||||
136 | Аудио монтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 1 | ||||
137 | Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 1 | ||||
138 | Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 1 | ||||
139 | Компьютерное черчение | 1 | ||||
140 | Компьютерное черчение | 1 | ||||
ВСР № 21 Разработать тесты по теме: «Компьютерное черчение» | 1 | |||||
Тема 5 Телекоммуника ционные техноло гии -28 часов | 145 | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | |||
146 | Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ. | 1 | ||||
147 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поиска. | 1 | ||||
148 | Поисковые системы | 1 | ||||
149 | Поиск информации в глобальной сети Интернет | 1 | ||||
150 | Поиск информации в глобальной сети Интернет. | 1 | ||||
151 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | ||||
152 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | ||||
153 | Передача информации между компьютерами. Проводная связь и беспроводная связь. | 1 | ||||
154 | Модем. Единица измерения скорости передачи данных. | 1 | ||||
155 | Модем. Единица измерения скорости передачи данных. | 1 | ||||
156 | Работа с электронной почты и скорость передачи данных. | 1 | ||||
157 | Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | ||||
158 | Методы создания и сопровождения сайта | 1 | ||||
159 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | ||||
ВСР№ 22 Создать web-страничку в Блокноте о своей профессии | 1 | |||||
160 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | ||||
161 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | ||||
162 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | ||||
163 | Средства создания и сопровождения сайта | 1 | ||||
164 | Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 1 | ||||
165 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети. | 1 | ||||
166 | Настройка видео веб-сессий. | 1 | ||||
167 | Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления. Робототехнические системы. | 1 | ||||
168 | АСУ различного назначения, примеры их использования. | 1 | ||||
169 | Примеры оборудования с программным управлением. | 1 | ||||
170 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | ||||
171 | Контрольная работа по теме: «Телекоммуникационные технологии» | 1 | ||||
172 -173 | Дифференцированный зачёт | 2 | ||||
Итого | 173 |
Темы сообщений (докладов), индивидуальных проектов
- Создание Прайс-листа
- Звуковая запись. «Музыкальная открытка»
- Ярмарка профессий.
- Графическое представление процесса.
- Проект теста по предметам
- Умный дом.
- «Шифрование информации»
- «Компьютер внутри нас».
- «Они изменили мир».
- Создание сайта в Блокноте по своей профессии.
- Информационная деятельность человека
- Сортировка массива.
- Создание структуры базы данных библиотеки.
- Простейшая информационно-поисковая система.
- Конструирование программ.
- Профилактика ПК.
- Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
- Мой рабочий стол на компьютере»
- Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
- Ярмарка профессий.
- Звуковая запись.
- Музыкальная открытка.
- Плакат-схема.
- Эскиз и чертеж (САПР).
- Реферат.
- Резюме: ищу работу.
- Защита информации.
- Личное информационное пространство.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Имеется учебный кабинет информатики
Оборудование кабинета информатики
Наглядные пособия (плакаты)
Организация рабочего места и техника безопасности;
Архитектура компьютерных сетей;
Упрощённая схема ПК;
Информационная модель;
Операционная система ПК;
Структура сети (локальная)
Этапы решения задач на ЭВМ
Схемы
Интересное об известном в мире IT –технологий
Требования техники безопасности к кабинету информатики
Компьютерные модели
Устройства ввода – мышь и клавиатура
Графический пользовательский интерфейс
Блок-схемы
Алгоритмические конструкции
Цифровые образовательные ресурсы
- Операционная система
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей
- Программное обеспечение для организации управляемого
коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.
- Антивирусная программа
- Программа-архиватор
- Программа для записи CD и DVD дисков
- Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы
- Звуковой редактор.
- Редакторы векторной и растровой графики.
- Программа для просмотра статических изображений.
- Мультимедиа проигрыватель
- Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов
- Браузер
- Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.
- Система программирования.
- Клавиатурный тренажер.
Технические средства обучения (средства ИКТ)
- Экран (на штативе или настенный)
- Мультимедиа проектор
- Персональный компьютер – рабочее место учителя
- Персональный компьютер – рабочее место ученика
- Принтер лазерный
- Источник бесперебойного питания
- Комплект сетевого оборудования
- Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
- Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)
- Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники
- Устройства вывода/вывода звуковой информации – микрофон, колонки
и наушники
- Внешний накопитель информации
3.2.Перечень учебной литературы, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Учебная литература:
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Цветкова М.С.,
Дополнительная литература:
- Панкратова Л.П. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, компьютерные проекты. Москва Издательский центр «Академия 2007
- Соколова О.Л.«Поурочные разработки по информатике», 10 класс. – Москва ВАКО 2007.
- Угринович Н.Д. Практическое занятие по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Москва. Лаборатория Базовых знаний,2002..
- Михеева К.В.
«Практическое занятие по информационным технологиям в профессиональнойдеятельности». Москва. Издательский центр «Академия», 2005
- Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 кл.: Учебное пособие. -2-е изд., доп. –К.:Издательство А,С,К,, 2004.
- Е.В.Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. –ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Г.С. Гохберг. А.В. Зафмевский. – Москва. Издательский центр ,Академия 2004
- И.Семакин, Е. Хеннер. – Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2006
- Д.М. Златопольский. Интеллектуальные игры в информатике. – СПБ:БХВ-Петербург,2004
- В.Н.Гришин, Е.Е. Панфилова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Москва. ФОРУМ: ИНФРА – М,2005
- Справочные пособия (энциклопедии и т.п.);
- Дидактические материалы по всем курсам.
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Содержание обучения. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины "Информатика" обучающиеся должны: | |
Введение Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира | Входная контрольная работа, тестирование |
Тема 1 Информационная деятельность человека Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. | Индивидуальный и фронтальный опрос, анализ результатов своей практической работы, тестирование, диктант |
Тема 2. Информация и информационные процессы Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз- решения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм. Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин- формации | Индивидуальный и фронтальный опрос, анализ результатов своей практической работы, онлайн - тестирование, контрольные работы |
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий. Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы. Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть. Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера. | Индивидуальный и фронтальный опрос, анализ результатов своей практической работы, тестирование, контрольная работа |
Тема 4 Технология создания и преобразования информа ционных объектов Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами. | Индивидуальный и фронтальный опрос, анализ результатов своей практической работы, тестирование, контрольные работы |
Тема 5 Телекоммуникационные технологии Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | Индивидуальный и фронтальный опрос, анализ результатов своей практической работы, онлайн - тестирование, кейс-метод, контрольная работа |
Сайфитдинова Эльвира Раисовна – преподаватель информатики
ГБПОУ СО «Дергачевский агропромышленный лицей»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 09 «Информатика»
по профессии среднего профессионального образования
23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа...
Рабочая программа по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт авт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
Область применения профессиональной образовательной программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соотве...