МДК.01.01. Технология перевозочного процесса (заочное отделение)
учебно-методический материал по теме
Материал для студентов заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopr._k_ekz._annot.docx | 16.68 КБ |
kim_mdk.01.01.doc | 58 КБ |
met._rek._sam._rab._teh._per._pr.doc | 72 КБ |
mu_pr_zo_mdk_01.01.docx | 82.42 КБ |
met._rek._po_kontr._rab.docx | 329.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к экзамену
МДК.01.01 Технология перевозочного процесса
(для студентов – заочников)
- Состояние и перспективы развития грузовых перевозок на автотранспорте.
- Назначение и основные элементы упаковки.
- Классификация и характеристика грузов.
- Классификация транспортной тары.
- Тара и её назначение.
- Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом.
- Организация перевозки грузов в контейнерах и на поддонах.
- Распределение опасных грузов по классам.
- Организация перевозки грузов промышленности.
- Тароупаковочные материалы и основные требования, предъявляемые к ним.
- Организация перевозки грузов строительства.
- Требования к таре и упаковке опасных грузов.
- Организация перевозки грузов сельского хозяйства.
- Маркировка грузов.
- Погрузочно-разгрузочные пункты и склады.
- Организация перевозки грузов торговли и общественного питания.
- Организация перевозки грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания.
- Совместимость разных видов скоропортящихся грузов при перевозке в одном автомобиле.
- Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках массовых навалочных грузов.
- Продовольственные грузы, не допускаемые к совместной перевозке в одном автомобиле.
- Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках строительных материалов.
- Правила приема грузов к перевозке.
- Организация погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными и тяжеловесными грузами.
- Стандартизация и унификация транспортной тары.
- Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках сельскохозяйственных грузов.
- Типы транспортных пакетов.
- Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках грузов в системе торговли и общественного питания.
- Совместимость опасных грузов.
- Организация труда водителей грузового автотранспорта.
- Требования к транспортным средствам при перевозке опасных грузов
- Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте.
- Естественная убыль и нормы потерь при перевозке.
- Организация междугородных, международных перевозок грузов.
- Понятие «Сверхнормативный груз».
Аннотация к экзамену
МДК.01.01 Технология перевозочного процесса
Вид экзамена – по отдельной дисциплине.
Форма проведения – по билетам.
Структура: в билетах – два теоретических задания.
Критерии оценок:
Оценка «5» ставится, если студент отвечает на теоретические вопросы на 90-100%, ошибок не делает, но допускает незначительные неточности.
Оценка «4» ставится, если студент отвечает на теоретические вопросы на 75-89%, допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.
Оценка «3» ставится, если студент отвечает на теоретические вопросы на 60-74%, допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя.
Оценка «2» ставится, если студент отвечает на теоретические вопросы менее чем на 60%.
Преподаватель Усова Л.А.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
по междисциплинарному курсу |
МДК. 01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте |
профессионального модуля |
ПМ. 01 Организация перевозочного процесса на |
автомобильном транспорте |
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) |
по специальности (специальностям): |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) |
по программе базовой подготовки |
Грязи 2015
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) по программе базовой подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01.
Организация разработчик: ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Разработчик:
Усова Людмила Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин
ОДОБРЕНО Председатель цикловой комиссией технических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе | |
Э.Г. Тугуши | И.В. Савишина |
СОДЕРЖАНИЕ
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………….4
1 Область применения……………………………………………………...…….4
2 Объекты оценивания – результаты освоения МДК…..………………………4
3 Формы контроля и оценки результатов освоения МДК...……………………6
4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля .…………………8
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1 Область применения
Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте, входящего в состав ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 23.02.01.
2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК
КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения МДК.01.01 в соответствии с ФГОС специальности 23.02.01 и рабочей программой ПМ.01:
практический опыт:
- ведения технологической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
- использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
- расчёта норм времени на выполнение операций;
- расчёта показателей работы объектов транспорта.
умения:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
- применять компьютерные средства.
знания:
- оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте;
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы;
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. Формы контроля и оценки результатов освоения
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.
В соответствии с учебным планом специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном), рабочей программой ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте предусматривается текущий контроль.
3.1 Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Текущий контроль результатов освоения МДК.01.01 в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:
– выполнение и защита практических работ,
- проверка выполнения самостоятельной работы;
- проверка выполнения контрольной работы.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.
Выполнение и защита практических работ.
Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой ПМ, учатся использовать формулы, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.
Список практических работ:
- Практическая работа №1 «Расчёт коэффициентов неравномерности и повторности перевозок. Построение эпюр грузопотоков. Расчёт среднего расстояния перевозки грузов»
- Практическая работа №2 «Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава»
- Практическая работа №3 «Построение графиков зависимости производительности подвижного состава от изменения отдельных технико-эксплуатационных показателей»
- Практическая работа №4 «Определение технико-эксплуатационных показателей на маятниковых и кольцевых маршрутах»
Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.
Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний.
Самостоятельная подготовка студентов по МДК.01.01 предполагает следующие виды и формы работы:
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
- Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
- Выполнение расчетных заданий.
- Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
- Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите.
Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.
Вопросы для устного опроса, примеры задач по темам отдельных занятий представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.
4 Система оценивания КИМ текущего контроля
При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:
- качество выполнения практической работы;
- качество оформления отчета по практической работе;
- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.
Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.
Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.
Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ |
по междисциплинарному курсу |
МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте |
профессионального модуля |
ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте |
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) |
по специальности: |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) |
по программе базовой подготовки |
Грязи 2015
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Разработчик:
Преподаватель спецдисциплин: Л.А. Усова
Одобрено на заседании цикловой комиссии технических дисциплин ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии Э.Г. Тугуши
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе _______________И.В. Савишина
(роспись)
Введение
Согласно ФГОС: «При формировании ОПОП образовательное учреждение …обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения…»
Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.
Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте по программе базовой подготовки.
МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте изучается в течение двух семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 136 часов.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте, закреплении теоретических знаний и умений.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) и требованиям рабочей программы ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, относящихся к МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте:
практический опыт:
- ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
- использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
- расчёта норм времени на выполнение операций;
- расчёта показателей работы объектов транспорта.
умения:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
- применять компьютерные средства.
знания:
- оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте;
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы;
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
- состав, функции и возможность использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по темам МДК
Наименование раздела, темы | Количество часов на ВСР |
Тема 1. Основные понятия о грузовых автомобильных перевозках | 20 |
Тема 2.Грузы и грузопотоки | 18 |
Тема 3. Подвижной состав автомобильного транспорта | 10 |
Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава | 36 |
Тема 5. Организация движения подвижного состава | 28 |
Тема 6. Оперативное планирование перевозок грузов | 24 |
Задания для самостоятельного выполнения
по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте
Вопросы и задания составлены в соответствии с темами рабочей программы ПМ для удобства при выполнении самостоятельной работы студентов к учебным занятиям.
Тема 1. Основные понятия о грузовых автомобильных перевозок (20 часов ВСР)
- Составление схемы «Структура АТП» – 2 часа;
- Изучение нормативного документа «Устав автомобильного транспорта» - 4 часа.
- Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 10 часов:
«Перевозки грузов на коммерческой основе и некоммерческие перевозки»;
«Структура управления грузовым автотранспортом на территории РФ»;
«Автотранспортные предприятия, их структура»;
«Функции и задачи основных служб и отделов автотранспортной организации»;
«Классификация грузовых автомобильных перевозок».
- Подготовка докладов по темам – 4 часа:
«Сферы деятельности автомобильного транспорта»;
«Краткая характеристика единой транспортной системы».
Тема 2. Грузы и грузопотоки (18 часов ВСР).
- Подготовка докладов по темам – 3 часа:
«Назначение и характеристика тары»;
«Маркировка грузов».
- Составление схем и эпюр грузопотоков – 1 час.
3) Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 8 часов:
«Тара, её назначение и краткая характеристика»;
«Объём перевозок, грузооборот, их структура и характеристика»;
«Повторность и неравномерность перевозок»;
«Грузообразующие и грузопоглащающие пункты, их характеристика»;
«Эпюры грузопотоков, методика их составления».
4) Изучение нормативного документа «Правила перевозки грузов» - 3 часа.
- Подготовка презентации на тему – 3 часа:
«Виды тары».
Тема 3. Подвижной состав автомобильного транспорта (10 часов ВСР).
- . Составление реферата по темам – 4 часа:
«Виды и типы подвижного состава автомобильного транспорта»;
«Назначение различных типов подвижного состава»;.
- Подготовка докладов по темам – 4 часа:
«Эффективность использования специализированного подвижного состава»;
«Пути совершенствования структуры автомобильного парка».
- Подготовка презентации по теме – 2 часа:
«Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта».
Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава (36 часов ВСР).
1) Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по вопросам содержания учебного материала – 16 часов:
«Парк подвижного состава и его использование»;
«Грузоподъёмность подвижного состава и степень её использования»;
«Пробег подвижного состава и его использование. Средняя длина ездки и среднее расстояние перевозки»;
«Время в наряде и его элементы»;
«Средние скорости движения подвижного состава»;
«Производительность подвижного состава»;
«Влияние отдельных показателей на производительность подвижного состава».
- Подготовка доклада по теме – 4 часа:
«Методы увеличения грузовместимости автомобилей».
- Решение задач – 16 часов:
«Расчёт списочного парка подвижного состава»;
«Расчёт коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска подвижного состава»;
«Расчёт коэффициента использования грузоподъёмности»;
«Расчёт показателей пробега подвижного состава. Расчёт средней длины ездки и среднего расстояния перевозки»;
«Расчёт нормы времени простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой и показателей времени работы»;
«Расчёт временных показателей. Расчёт скоростей движения»;
«Расчёт производительности подвижного состава»;
«Построение графиков зависимости производительности подвижного состава от изменения отдельных ТЭП».
Тема 5. Организация движения подвижного состава (28 часов ВСР).
1) Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 10 часов:
«Характеристика маятниковых маршрутов. График движения автомобилей на маятниковом маршруте»;
«Характеристика кольцевых маршрутов. Сборно-развозочные маршруты. График движения на кольцевом маршруте»;
«Организация работы автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами»;
«Организация работы подвижного состава по часовым графикам»;
«Методика составления расписания движения подвижного состава».
2) Подготовка доклада по теме - 3 часа:
«Прицепы и полуприцепы. Назначение и классификация».
- Решение задач – 5 часов:
«Определение производительности и расчёт потребного количества подвижного состава при работе на маятниковых маршрутах»;
«Определение производительности и расчёт потребного количества подвижного состава при работе на кольцевых маршрутах»;
«Организация работы автомобилей-тягачей со сменными прицепами и полуприцепами»;
«Расчёт потребного количества тягачей и полуприцепов».
- Составление расписания работы подвижного состава – 3 часов.
- Построение графика движения автомобилей на маятниковом и кольцевом маршрутах – 3 часа.
- Подготовка презентации на тему – 4 часа:
«Маятниковые и кольцевые маршруты».
Тема 6. Оперативное планирование перевозок грузов (24 часа ВСР).
1) . Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 16 часов:
«Организация перевозок грузов»;
«Коммерческая деятельность АТП»;
«Централизованные перевозки, их основные принципы и формы, эффективность применения»;
«Устав автомобильного транспорта»;
«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»;
«Договор на перевозку грузов»;
«Оперативное планирование, порядок приёма заявок на перевозку груза»;
«Составление сменно-суточного плана перевозок, расчёт сменных заданий водителям».
2) Составление реферата по теме – 3 часов:
«Коммерческая деятельность АТП».
3) Решение задач – 5 часов:
«Расчёт сменных заданий водителям»;
«Составление разнарядки».
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
технический профиль
специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Грязи 2015 г.
Составитель: Усова Людмила Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам заочной формы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок составления отчета о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Название практических работ | Страницы |
1. Расчёт коэффициентов неравномерности и повторности перевозок. Построение эпюр грузопотоков. Расчет среднего расстояния перевозки грузов | 5 |
2. Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава | 8 |
3. Построение графиков зависимости производительности подвижного состава от изменения отдельных технико-эксплуатационных показателей | 11 |
4. Определение технико-эксплуатационных показателей на маятниковых и кольцевых маршрутах | 13 |
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.
Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
Тема 1.2 «Грузы и грузопотоки»
Название практической работы:
«Расчёт коэффициентов неравномерности и повторности перевозок. Построение эпюр грузопотоков. Расчет среднего расстояния перевозки грузов»
Учебная цель: организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций (ПК 1.2).
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности.
знать:
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы.
Обеспеченность занятия
- Учебно-методическая литература:
- Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки.
- Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник. Учебное пособие.
- Рабочая тетрадь обычная, в клетку.
- Ручка.
Краткий теоретический материал
Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.
Для изучения грузопотоков составляют шахматные (косые) таблицы, в которых дают сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр грузопотоков. При этом фактическое криволинейное движение груза, перевозимого подвижным составом по существующим на данной местности путям сообщения, заменяют прямолинейным.
Эпюру грузопотоков составляют следующим образом. Сначала откладывают в определенном масштабе длину одного или нескольких участков, на которых осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этой линии откладывают в определенном масштабе количество груза с учетом расстояний перевозок: в первую очередь груз, следующий в пункты получения, наиболее удаленные от пункта отправления. Отправными данными для составления эпюры являются сведения шахматной таблицы и схема расположения грузообразующих и грузопоглощающих пунктов.
Эпюра имеет прямое (по которому следует наибольшее количество груза) и обратное направления движения. Отношение грузопотоков в прямом и обратном направлениях называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.
Коэффициент неравномерности перевозок:
,
.
Коэффициент повторности перевозок:
,
где Q| - объём перевозок, т;
Qφ – фактически произведённое или потреблённое количество груза, т.
Среднее значение объема перевозок:
,
где QI,QII, QIII, QIV – объём перевозок по кварталам, т.
Среднее значение грузооборота:
,
где РI, РII,РIII, РIV – грузооборот по кварталам.
Вопросы для закрепления теоретического материала
- Что называют грузами на транспорте?
- По каким признакам классифицируют грузы?
- Для чего предназначена тара?
- Какие грузы относятся к негабаритным?
- Расскажите о маркировке грузов.
- Дайте определение грузопотоку.
- Каким образом можно представить грузопотоки графически?
- Объясните порядок составления эпюры грузопотоков.
Задание для практического занятия
Решите задачи.
Задача 1.
Для нужд строительства необходимо перевезти 15 тыс. т. различных отделочных и санитарно-технических материалов, из которых 6 тыс. т. перевозится 1 раз, 5 тыс. т. 2 раза, 4 тыс. т. 3 раза. Определить коэффициент повторности перевозок.
Задача 2.
В первом квартале перевезено 40 тыс. т. и выполнено 480 тыс. т-км, во втором квартале – 47 тыс. т. и 705 тыс. т-км, в третьем квартале – 62 тыс. т. и 620 тыс. т-км, в четвёртом квартале – 51 тыс. т. и 714 тыс. т-км. Определить коэффициент неравномерности перевозок.
Задача 3.
По данным таблицы 1 и расстояниям между пунктами отправления и пунктами назначения, приведенными в таблице 2, построить эпюры грузопотоков, а также определить среднее расстояние lгр перевозки.
Таблица 1
Пункты отправления | Объемы перевозок, т | |||
Пункты назначения | ||||
А | Б | В | Г | |
А Б В Г | - 50 100 150 | 100 - 150 50 | 150 100 - 100 | 200 150 50 - |
Таблица 2
Вариант | Расстояния между пунктами, км | Вариант | Расстояния между пунктами, км | ||||||
А - Б | А - В | А - Г | А - Б | А - В | А - Г | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 | 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 | 200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 | 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350 360 370 380 390 | 300 310 320 330 340 350 360 370 380 390 400 410 420 430 440 | 350 360 370 380 390 400 410 420 430 440 450 460 470 480 490 |
Примечание. Расстояния между промежуточными пунктами БВ и ВГ принять равными 50 км.
Инструкция по выполнению практической работы
- Повторить теоретический материал по теме «Грузы и грузопотоки».
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Решить задачи.
Порядок выполнения отчета
1. Наименование темы.
- Название практической работы.
- Учебная цель.
- Задание для практического занятия.
- Дано, решение, ответ.
Тема 1.4 «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава»
Название практической работы:
«Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава»
Учебная цель: организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций (ПК 1.2).
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности.
знать:
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы.
Обеспеченность занятия
1. Учебно-методическая литература:
- Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки;
- Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие;
- Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник. Учебное пособие.
- Рабочая тетрадь в клетку.
- Калькулятор.
- Ручка.
Краткий теоретический материал
Количество контейнеров, которое может вместить автомобиль:
nк = qн/qк ,
где qн – грузоподъемность автомобиля, т;
qк – масса брутто контейнера, т.
Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за оборот:
tп-р = (tпк + tрк)·nк ,
где tпк – время на погрузку, мин.,
tрк – время на разгрузку, мин.
Время оборота автомобиля на маршруте:
,
где ler – длина ездки с грузом, км;
vт – техническая скорость, км/ч.
Потребное число автомобилей:
,
где Qcyт - дневной объем перевозок, т;
Тм – время пребывания автомобиля на маршруте, ч;
- статическая грузоподъемность автомобиля;
- число ездок.
Интервал движения автомобилей:
.
Число контейнеров, обеспечивающих бесперебойную работу автомобилей:
Число контейнеров (от общего числа), которое надо иметь:
- в пункте погрузки:
;
- в пункте разгрузки:
.
Производительность за рабочий день для автопоезда:
.
Потребность в подвижном составе:
Аэ = Qсут/Uрд, ед.
Вопросы для закрепления теоретического материала
- Перечислите показатели, характеризующие степень использования подвижного состава. Дайте краткую характеристику каждому показателю.
- Назовите показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава. Дайте краткую характеристику каждому показателю.
Задания для практического занятия
Решить задачи.
Задача 1.
Определить потребность в автомобильных контейнерах, если известно, что их перевозка осуществляется на автомобилях КамАЗ – 53212 грузоподъёмностью 10 т. Масса брутто контейнера 1 т, коэффициенты: использования грузоподъёмности автомобиля 1, пробега 0,5, число ездок 1. Время пребывания автомобиля на маршруте 10 ч. Время на погрузку и разгрузку одного контейнера одинаково n = 6 мин. Дневной объём перевозок 350 т, длина ездки с грузом 17 км, техническая скорость 24 км/ч.
Задача 2.
Автопоезда в составе автомобиля-тягача МАЗ – 504В и полуприцепа МАЗ – 5245 грузоподъёмностью 13,5 т перевозили плиты перекрытий на строительные объекты, а автопоезда такой же грузоподъёмностью в составе того же автомобиля-тягача и полуприцепа МАЗ – 5232В перевозили керамзит с заводов строительных материалов на заводы ЖБИ. На автопредприятии полуприцеп МАЗ – 93971 грузоподъёмностью 21 т был переоборудован для использования в качестве универсального как для перевозки плит перекрытий, так и керамзита, в связи с чем на нём был установлен гидравлический подъёмник и наращены борта. В результате этого мероприятия повысились следующие технико-эксплуатационные показатели: коэффициент наполнения пробега с 0,45 до 0,85, коэффициент использования грузоподъёмности на перевозках керамзита с 0,5 до 1,0.
Техническая скорость автомобиля в составе автомобиля-тягача МАЗ – 504В 20 км/ч, время простоя автопоезда с полуприцепом МАЗ – 93971 под погрузкой и разгрузкой за ездку в среднем 35 минут, так как на перевозках керамзита время простоя 20 минут, а при перевозках плит перекрытия 50 минут.
Дневной объём перевозок керамзита 900 т, железобетонных плит перекрытий 900 т; время работы автомобиля на маршруте 9 ч; средняя длина ездки с грузом 20 км.
Определить:
- на сколько возрастёт производительность подвижного состава;
- на сколько уменьшится потребность в нём.
Инструкция по выполнению практической работы
- Повторить теоретический материал по разделу «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава».
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Решить задачи.
Порядок выполнения отчета
1. Наименование темы.
- Название практической работы.
- Учебная цель.
- Задание для практического занятия.
- Дано, решение, ответ.
Тема 1.4 «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава»
Название практической работы:
«Построение графиков зависимости производительности подвижного состава от изменения отдельных технико-эксплуатационных показателей»
Учебная цель: организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций (ПК 1.2).
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности.
знать:
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы.
Обеспеченность занятия
- Учебно-методическая литература:
- Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Учебник;
- Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие;
- Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник. Учебное пособие.
- Рабочая тетрадь в клетку.
- Раздаточные материалы: инструкционные карты.
- Калькулятор.
- Ручка.
- Карандаш простой.
- Чертежные принадлежности.
Краткий теоретический материал
Производительность подвижного состава автомобильного транспорта является функцией семи переменных технико-эксплуатационных показателей, по-разному влияющих на её уровень. Чтобы выявить степень влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность, следует проанализировать общую формулу определения производительности подвижного состава в тонно-километрах и тоннах:
U = Tн υт β q γ / (lег + υт β tпр), т;
W = Tн υт β q γ lег / (lег + υт β tпр), т-км.
Анализируя формулу производительности, можно сказать, что такие показатели, как время в наряде, грузоподъёмность и коэффициент использования грузоподъёмности, находятся в числителе и при неизменной величине всех других показателей, входящих в формулу, прямо пропорционально влияют на производительность. Графическое изображение такой зависимости может быть выражено прямыми линиями, проходящими через начало координат.
Такие показатели, как техническая скорость движения, коэффициент использования пробега и пробег с грузом за ездку, находятся в числителе и знаменателе формулы, следовательно, производительность подвижного состава не будет находиться в прямой зависимости от их изменения. Графическое изображение зависимости может быть выражено семейством гипербол, проходящих через начало координат.
Вопросы для закрепления теоретического материала
- Чем измеряется производительность подвижного состава?
- Как определить производительность подвижного состава за ездку?
- Как определить производительность подвижного состава за смену, день?
- Как определить часовую производительность подвижного состава?
- Как определить производительность подвижного состава на 1 авт-т?
- Как определить производительность парка подвижного состава?
- Что является мощностью автомобильного парка?
Задания для практического занятия
1. Рассмотрите характер влияния каждого из семи переменных показателей на производительность подвижного состава и постройте графики зависимости в следующем порядке:
- влияние времени в наряде, грузоподъёмности и коэффициента использования грузоподъёмности на производительность;
- влияние скорости движения и коэффициента использования пробега на производительность;
- влияние времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой на производительность;
- влияние расстояния перевозки грузов на производительность.
2. По результатам построений сделайте выводы.
Инструкция по выполнению практической работы
- Повторить теоретический материал по теме «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава».
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Выполнить задания в указанном порядке.
- Сформулировать влияние переменных показателей на производительность.
- Построить графики.
- Сделать выводы.
Порядок выполнения отчета
1. Наименование темы.
- Название практической работы.
- Учебная цель.
- Задание для практического занятия.
- Графики.
- Выводы.
Тема 1.5 «Организация движения подвижного состава»
Название практической работы:
«Определение технико-эксплуатационных показателей на маятниковых и кольцевых маршрутах»
Учебная цель: организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций (ПК 1.2).
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности.
знать:
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы.
Обеспеченность занятия
- Учебно-методическая литература:
- Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Учебник;
- Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие;
- Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник. Учебное пособие.
- Рабочая тетрадь в клетку.
- Раздаточные материалы: инструкционные карты.
- Калькулятор.
- Ручка.
Краткий теоретический материал
Возможный объем груза:
,
где Vк – геометрический объем кузова, м3,
вк – ширина кузова, м,
- угол естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой», град.
Масса перевозимого груза:
,
где ρу – плотность груза, т/м3.
Изменение времени погрузки-разгрузки:
где tп-р1 – время погрузки–разгрузки автомобиля вручную, ч,
tп-р2 – время специализированной погрузки–разгрузки, ч.
Изменение грузоподъемности:
.
Равноценное расстояние по критерию равной производительности:
.
Равноценное расстояние по критерию равной себестоимости:
,
где Cпост – постоянная составляющая себестоимости,
Спер – переменная составляющая себестоимости.
Равноценное расстояние, при котором производительности автосамосвала и автопоезда равны:
.
Вопросы для закрепления теоретического материала
- Какие маршруты называют маятниковыми?
- Какие маршруты называют кольцевыми?
- От чего зависит целесообразность организации кольцевых маршрутов?
- В чём заключается разница при определении технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах?
Задания для практического занятия
Решить задачи.
Задача 1.
Определить, какой объём каменного угля и щебня может быть перевезён в автосамосвале Татра – 815 S3.
Задача 2.
Определить равноценное расстояние перевозки тарно-штучного груза при использовании бортового автомобиля ГАЗ – 3307 (qф1 = 4 т) или автофургона с грузоподъёмным бортом ГЗСА – 3751 (qф2 = 3 т) при следующих условиях: техническая скорость 25 км/ч, коэффициент использования пробега 0,5, время погрузки-разгрузки бортового автомобиля вручную 56 минут, а специализированного 30 минут, переменная составляющая себестоимости 4,5 руб./км; постоянная 63 руб./ч. Для специализированного автомобиля составляющие затрат больше на 0,5 руб./км и 15 руб./ч соответственно.
Задача 3.
Определить равноценное расстояние перевозки прессованного сена (ρ = 0,35 т/м3) автосамосвалом КамАЗ – 5502 с кузовом объёмом 15,7 м3 и тем же самосвалом с прицепом ГКБ – 8527. Прицеп имеет такой же объём кузова, как и автосамосвал. Условия перевозки: коэффициент использования пробега 0,5, техническая скорость 30 км/ч, время погрузки-разгрузки 0,5 ч. У автопоезда из-за плохих дорожных условий техническая скорость ниже на 20 км/ч, за счёт большего фронта погрузочно-разгрузочных работ время погрузки-разгрузки больше не в 2 раза, а только на 0,25 ч.
Инструкция по выполнению практической работы
- Повторить теоретический материал по теме «Организация движения подвижного состава».
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Решить задачи.
Порядок выполнения отчета
1. Наименование темы.
2. Название практической работы.
3. Учебная цель.
4. Задание для практического занятия.
5. Дано, решение, ответ.
.
Усова Людмила Алексеевна
Преподаватель МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
технический профиль
специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГРЯЗИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению контрольной работы
по МДК 01.01. Технология перевозочного процесса на
автомобильном транспорте
(для студентов заочного отделения)
Преподаватель спецдисциплин Усова Л. А.
Грязи, 2016
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).
Разработчик:
преподаватель спецдисциплин: Л.А. Усова
Одобрено на заседании цикловой комиссии технических дисциплин ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии Э.Г. Тугуши
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе _______________И.В. Савишина
(роспись)
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Варианты контрольной работы 6
3. Методические указания по выполнению контрольной работы 23
4. Рекомендуемая литература 25
Пояснительная записка
Контрольная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) и требованиям рабочей программы ПМ.01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, относящихся к МДК.01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте:
практический опыт:
- ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
- использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
- расчёта норм времени на выполнение операций;
- расчёта показателей работы объектов транспорта;
умения:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
- применять компьютерные средства;
знания:
- оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте;
- основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;
- систему учёта, отчёта и анализа работы;
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
- состав, функции и возможность использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Выше перечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
МДК 01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте входит в профессиональный модуль ПМ.01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, устанавливающий базовые знания для получения профессиональных умений и навыков при подготовке техников по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте базовой подготовки.
В процессе изучения МДК студенты заочной формы обучения
выполняют индивидуальные задания в виде контрольной работы. В данных рекомендациях приведена методика выполнения контрольной работы. Цель методических рекомендаций - ознакомить студентов с методикой решения основных задач в области Технологии перевозочного процесса грузов на автомобильном транспорте. Контрольная работа состоит из двух задач и теоретических вопросов. Цель работы – обучить студента умению на практике применять основные методики и положения МДК 01.01 Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте.
Общие требования к выполнению контрольной работы следующие. При выполнении контрольной работы используется литература, рекомендованная по данному МДК, методические рекомендации к выполнению контрольной работы, а также конспект лекций. Список использованной литературы необходимо привести в конце контрольной работы. Контрольная работа включает две задачи и три теоретических вопроса. Содержание контрольной работы выполняется в машинописном исполнении на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4. Все листы, начиная с титульного, нумеруются. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (на титульном листе нумерация не ставится). Листы должны быть сброшюрованы. Контрольная работа, выполненная по варианту не соответствующему учебному шифру студента, рецензированию не подлежит.
Варианты контрольной работы
Вариант 1
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1- Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Кирпичный завод №1 А1 | Строительство 1 Б1 | Силикатный кирпич | 400 |
Кирпичный завод №2 А2 | Строительство 2 Б2 | Красный кирпич | 400 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 20,0 14,0 32,0 35,0 0,82 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля-муковоза К1040-2Э от изменения времени в наряде.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- коэффициент использования пробега – 0,48;
- среднетехническая скорость – 22 км/ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 30 мин.;
- средняя длина ездки с грузом – 15 км;
- время в наряде – 8 ч, 12 ч, 16 ч.
Вопрос 1. Состояние и перспективы развития грузовых перевозок на автотранспорте.
Вопрос 2. Организация погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными и тяжеловесными грузами.
Вопрос 3. Маршрутизация перевозок грузов. Классификация маршрутов.
Вариант 2
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1- Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
ЗЖБК А1 | СМУ №1 Б1 | Стеновые блоки | 120 |
ДСК А2 | СМУ №4 Б2 | Панели | 120 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 22,0 14,0 32,0 35,0 0,82 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-256 Б1 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 12 км;
- коэффициент использования пробега – 0,5;
- среднетехническая скорость – 23 км/ч;
- время в наряде – 16 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 10 мин., 15 мин., 24 мин.
Вопрос 1. Классификация и характеристика грузов. Тара и её назначение.
Вопрос 2. Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках сельскохозяйственных грузов.
Вопрос 3. Прицепы и полуприцепы. Назначение и классификация.
Вариант 3
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1- Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
ЗЖБК А1 | Строительство 1 Б1 | Железобетон | 490 |
УПТК А2 | Строительство 2 Б2 | Изделия деревянные | 294 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 20,0 16,0 25,0 25,0 0,79 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля-муковоза К1040-23 от изменения средней длины ездки с грузом.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- среднетехническая скорость – 24 км/ч;
- время в наряде – 14 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 40 мин.;
- коэффициент использования пробега – 0, 48;
- средняя длина ездки с грузом – 8 км, 18 км, 40 км.
Вопрос 1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом.
Вопрос 2. Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках грузов в системе торговли и общественного питания.
Вопрос 3. Централизованные перевозки, их основные принципы и формы, эффективность применения.
Вариант 4
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1- Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Кирпичный завод А1 | Строительство микрорайона Б1 | Кирпич | 510 |
ЗЖБК А2 | Фабрика Б2 | Блоки | 510 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 21,0 14,0 25,0 25,0 0,80 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля ГАЗ-53 А от изменения времени в наряде.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- среднетехническая скорость – 22 км/ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 32 мин.;
- средняя длина ездки с грузом – 11 км;
- коэффициент использования пробега – 0, 62;
- время в наряде – 8 ч, 12 ч, 16 ч.
Вопрос 1. Организация перевозки грузов в контейнерах и на поддонах.
Вопрос 2. Организация труда водителей грузового автотранспорта.
Вопрос 3. Оперативное планирование перевозок. Порядок приёма заявок на перевозку грузов.
Вариант 5
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Котельная А1 | Шлакоблочный завод Б1 | шлак | 500 |
Карьер А2 | Дорстрой Б2 | песок | 500 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 20,0 14,0 8,0 6,0 0,76 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля-муковоза К1040-2Э от изменения времени в наряде.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- среднетехническая скорость – 21 км/ч;
- время в наряде – 12 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 18 мин.;
- средняя длина ездки с грузом – 12 км;
- коэффициент использования пробега – 0,5; 0,65; 0,8.
Вопрос 1. Организация перевозки грузов промышленности.
Вопрос 2. Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте.
Вопрос 3. Значение и роль транспорта в процессе производства и в сфере обращения.
Вариант 6
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Песчан. карьер А1 | Дорога Б1 | Песок | 448 |
Камен. карьер А2 | Строительство Б2 | Щебень | 448 |
Котлован А3 | Микрорайон Б3 | Грунт | 448 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 22,0 16,0 6,0 8,0 0,82 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-5511 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 7 км;
- коэффициент использования пробега – 0,49;
- среднетехническая скорость – 24 км/ч;
- время в наряде – 14 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 6 мин., 12 мин., 18 мин.
Вопрос 1. Организация перевозки грузов строительства.
Вопрос 2. Организация междугородных, международных перевозок грузов.
Вопрос 3. Сферы деятельности автомобильного транспорта.
Вариант 7
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Поле А1 | Склад совхоза Б1 | свекла | 120 |
Склад совхоза А2 | Сахарный завод Б2 | свекла | 120 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 22,0 16,0 22,0 22,0 0,83 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-5410 с п/п ОдАЗ-9370 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 20 км;
- коэффициент использования пробега – 0,63;
- среднетехническая скорость – 23 км/ч;
- время в наряде – 16 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 24 мин., 30 мин., 42 мин.
Вопрос 1. Организация перевозки грузов сельского хозяйства.
Вопрос 2. Понятие о транспортном процессе и транспортной продукции.
Вопрос 3. Функции и задачи основных служб и отделов автотранспортной организации.
Вариант 8
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Мельзавод №1 А1 | Макаронная фабрика Б1 | Мука в/с | 196 |
Мельзавод №2 А2 | Хлебозавод Б2 | Мука 1 сорт | 196 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 20,0 12,0 20,0 20,0 0,80 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-256 Б1 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 9 км;
- коэффициент использования пробега – 0,58;
- среднетехническая скорость – 20 км/ч;
- время в наряде – 14 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 24 мин., 30 мин., 45 мин.
Вопрос 1. Организация перевозки грузов торговли и общественного питания.
Вопрос 2. Перевозки грузов на коммерческой основе и некоммерческие перевозки.
Вопрос 3. Краткая характеристика единой транспортной системы.
Вариант 9
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Склад угля А1 | Котельная Б1 | Уголь | 960 |
Пристань А2 | ЗЖБК Б2 | Гравий | 960 |
Песчаный карьер А3 | Строительство Б3 | Песок | 960 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 21,0 16,0 8,0 10,0 0,78 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-256 Б1 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 6 км;
- коэффициент использования пробега – 0,48;
- среднетехническая скорость – 21 км/ч;
- время в наряде – 16 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 6 мин., 12 мин., 18 мин.
Вопрос 1. Организация перевозки грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания.
Вопрос 2. Классификация грузовых автомобильных перевозок.
Вопрос 3. Грузообразующие и грузопоглащающие пункты, их характеристика.
Вариант 10
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Песчаный карьер А1 | АБЗ Б1 | Песок | 280 |
Каменный карьер А2 | БРУ Б2 | Гравий | 280 |
Мех. груз. двор. А3 | БРЗ Б3 | Щебень | 280 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 22,0 14,0 13,0 14,0 0,82 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-256 Б1 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 15 км;
- коэффициент использования пробега – 0,55;
- среднетехническая скорость – 26 км/ч;
- время в наряде – 15 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 13 мин., 18 мин., 27 мин.
Вопрос 1. Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках массовых навалочных грузов.
Вопрос 2. Классификация подвижного состава. Эксплуатационные качества подвижного состава.
Вопрос 3. Маркировка грузов.
Вариант 11
Задача 1.
Исходные данные:
Таблица 1 - Суточный объём перевозок
Грузоотправители | Грузополучатели | Род груза | Объём перевозок, т |
Ферма А1 | Совхоз (поле) Б1 | Удобрения | 105 |
Ж/д станция А2 | Котельная Б2 | Торф | 84 |
Таблица 2 - Показатели работы автомобилей
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Величина показателя |
1 2 3 4 5 | Среднетехническая скорость Время в наряде Норма простоя под погрузкой за ездку Норма простоя под разгрузкой за ездку Суточный коэффициент выпуска | км/ч ч мин. мин. | 22,0 12,0 4,0 6,0 0,75 |
Рис. 1 - Схема маршрута
Условные обозначения:
- пробег с грузом; ----------- - пробег без груза;
- направление движения; цифры – расстояние, км.
Задача 2.
Построить график зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах автомобиля КамАЗ-256 Б1 от изменения времени простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку.
Данные для построения графика:
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля – 1,0;
- средняя длина ездки с грузом – 17 км;
- коэффициент использования пробега – 0,57;
- среднетехническая скорость – 28 км/ч;
- время в наряде – 14 ч;
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку – 15 мин., 25 мин., 35 мин.
Вопрос 1. Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозках строительных материалов.
Вопрос 2. Специализированный и специальный подвижной состав.
Вопрос 3. Характеристики маятниковых и кольцевых маршрутов. Графики движения.
Методические указания по выполнению контрольной работы
Выполняя задачи необходимо руководствоваться следующей методикой.
Задача 1
Время оборота (для кольцевого маршрута):
, ч,
где LM– протяженность маршрута, км,
- среднетехническая скорость, км/ч,
- суммарное время простоя под погрузкой – разгрузкой, ч.
Количество возможных оборотов за сутки:
,
где TM– время работы автомобиля на маршруте, ч,
Tн – время в наряде, ч,
Lн – нулевой пробег, км.
Суточная производительность:
- в тоннах
, т,
где - грузоподъемность подвижного состава, т,
- статический коэффициент использования грузоподъемности;
- в тонно-километрах
,т-км,
где - средняя длина ездки с грузом, км,
Пробег с грузом:
, км,
где - количество ездок.
Суточный пробег:
, км.
Коэффициент использования пробега за сутки:
.
Потребное (эксплуатационное) количество автомобилей:
, ед.,
где Q – объем перевозок, т.
Списочное количество автомобилей:
, ед.
Задача 2
Суточная производительность в тоннах:
, т,
где - время в наряде, ч,
- коэффициент использования пробега,
- среднетехническая скорость, км/ч,
- грузоподъемность автомобиля, т,
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля,
- средняя длина ездки с грузом, км,
- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.
Суточная производительность в тонно – километрах:
, т – км.
Рекомендуемая литература
1. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
2. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1988.
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ к Разделу 1 «Основные принципы организации перевозок на воздушном транспорте» МДК01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Рекомендации для выполнения практических работ к Разделу 1 по МДК01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...
Практическая работа по МДК 01.01. Технология перевозочного процесса
Практическая работа по МДК 01.01 Технология перевозочного процессаЦель практической работы состоит в закреплении заний по следующим темам: "Грузы и тара. Транспортные характеристики грузов&q...
Методическая разработка урока по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
Тема урока "Транспортная задача".Цель урока - закрепление основных способов решения транспортных задач....
Методическая разработка урока по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
Тема урока "Транспортная задача".Цель урока - закрепление основных способов решения транспортных задач....
Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)
Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по специальности 23.02.01 Организация перев
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном тра...