Методическая разработка урока по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
методическая разработка
Тема урока "Транспортная задача".
Цель урока - закрепление основных способов решения транспортных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uchebnogo_zanyatiya_suslov_a_a_2019.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОМСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Транспортная задача»
Методическая разработка урока по курсу
МДК.01.01.
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
Автор разработки:
Суслов А.А.
Преподаватель
профессиональных дисциплин
ОГБПОУ «ТМТТ»
Томск – 2019
План урока
Тема программы: Маршруты перевозки грузов
Тема урока: Транспортная задача
Тип урока: комбинированный
Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:
- К концу урока обучающиеся будут знать:
- понятия: транспортная задача, открытая транспортная задача, закрытая транспортная задача, метод северо-западного угла, метод наименьшей стоимости, опорный план, граф транспортной сети и граф транспортной работы;
- основные методы решения транспортных задач;
- достоинства и недостатки рассматриваемых методов решения транспортных задач.
- К концу урока обучающиеся будут уметь:
- применять алгоритм решения транспортных задач к иным практическим ситуациям;
- выделять основные элементы решения транспортных задач в целях оптимизации перевозки грузов подвижным составом автотранспортом (ПС АТС);
- производить расчеты транспортной работы по полученному в ходе решения оптимизационному плану;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию;
- планировать работу ПС АТС на маятниковых и кольцевых маршрутах;
- использовать приобретенные знания и умения для анализа и оценки профессионально значимых ситуаций.
2. В ходе урока способствовать развитию внимательности, навыков отбора информации и умения ее анализировать, навыков работы в команде.
3. Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности за общее дело, толерантности, коммуникативных навыков.
4. Создать условия для формирования и развития общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
Методическая цель: проверка изученного материала по темам: «Значение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Маршруты перевозки грузов» с последующим освоением нового материала посредством генерации собственных идей учащихся.
Форма организации деятельности обучающихся: микрогруппы (4 микрогруппы по 6 человек в каждой), индивидуальная.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-дидактическое оснащение:
Технические средства обучения:
- Компьютер (1 шт.)
- Проектор (1 шт.)
- Экран для проектора (1 шт.)
- Магнитная доска
- Магниты (10 шт.)
- Маркеры (5 шт.)
- Раздаточный материал (3 шт.)
Приборы и оборудование для демонстраций:
- Майборода М.Е., Бернарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для средних специальных учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 442с. http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23423.pdf, учебник (1 шт.)
- Листы бумаги для демонстрации типов транспортных задач (4 шт.)
- Магниты с соответствующими изображениями для решения транспортной задачи соответствующим методом;
- Раздаточный материал (оценочные листы) (4 шт.)
Приложения:
- Раздаточный материал (оценочные листы) (3 шт.) – приложение 1
- Раздаточный материал (условия практической ситуации) (3 шт., по 1 шт. на каждую микрогруппу) – приложение 2
- Используемые источники (1 шт.) – приложение 3
Технологическая карта
Этапы занятия | Цель этапа | Время | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студентов | Средства | Формы и методы | Формируемые компетенции |
1. Организационный момент | Организовать и настроить студентов на работу. | 2 | Проверяет готовность студентов к уроку. | Готовятся к уроку. | Фронтальная | ОК 1 -6 | |
2. Постановка темы и цели урока. Мотивация обучающихся на урок. | Создать эмоциональный настрой. Мотивировать студентов на учебную деятельность. | 3 | Мотивирует на изучение темы урока. Формулирует тему и цель урока. | Знакомятся с темой, целью и ходом урока. Записывают название темы в тетрадь. | 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. | Фронтальная | ОК 1-6 |
3. Проверка домашнего задания по темам «Маршруты перевозки грузов», «Транспортная задача» | Представление развернутых ответов студентами на вопросы по блоку тем «Маршруты перевозки грузов, «Транспортная задача». Проверка готовности микрогрупп (название, имиджевая атрибутика) | 10 | Объясняет технологический процесс преобразования данных в транспортную задачу | Формулируют определение транспортной задачи, видов транспортных задач, достоинств и недостатков каждого из методов решения транспортной задачи. Записывают определения в тетрадь. | 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. | Фронтальная, индивидуальная | ОК 1-6, ПК 1.2 |
4. Постановка и решение практической ситуации | 1 этап. Преобразовать данные из карты местности в транспортную таблицу, решить транспортную задачу при помощи нескольких методов (метода северо-западного угла, метода наименьшей стоимости и метода Фогеля) 2 этап. Произвести расчет объема перевозки и транспортной работы согласно данным, указанным в задании. Показать область применения изучаемой темы в профессии 3 этап Составить совместно общую транспортную таблицу, согласно данных 4 микрогрупп. | 25 | Формулирует практическую ситуацию. Предоставляет информацию для ее решения. Координирует работу в группе по мере необходимости. | Изучают предложенную информацию, обсуждают ее, выполняют необходимые расчеты, оформляют результат в технике метаплан, презентуют у доски решение практической ситуации, работают с эталоном и оценочными листами. | 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6., 3.7. | Микрогруппы | ОК 1 – 6, ПК 1.2 |
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия | Выяснить степень понимания изученного материала. Отразить чувства, ощущения, возникшие у студентов для совершенствования дальнейшей работы. | 5 | Подводит итоги урока. Формулирует домашнее задание. | Анализируют свою деятельность. Воспринимают информацию о домашнем задании. Выражают свое эмоциональное отношение к уроку. | 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | ОК 1 – 6, ПК 1.2 |
Приложение 1
Оценочный лист[1]
для микрогруппы «______________»
№ пункта | Показатель качества | |||
1 | Наглядность, аккуратность презентационного материала | |||
2 | Правильность решения транспортной задачи | |||
4 | Аргументированность выводов презентации | |||
ВЫВОД ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Приложение 2
Задание для микрогрупп
Строительная компания имеет 5 объектов. При строительстве активно с соответствующих складов привлекается следующее сырье: цемент, кирпич, щебень, песок.
1. Рассчитать оптимальный план закрепления различных поставщиков за строительными объектами. На рисунке представлены расстояния между соответствующими объектами. Матрица суточных потребностей объектов и возможности поставщиков даны в соответствующих таблицах.
2. Так как компания планирует сдать в эксплуатацию в ближайшее время первый и второй объекты, то, соответственно, они должны получить преимущественное право при обслуживании. Полностью исключать обслуживание других строительных объектов не разрешается, возможно частичное удовлетворение их требований в соответствии с ресурсообеспеченностью. Возможности ежедневного обслуживания и соответствующие запасы у поставщиков, позволяющие удовлетворить требования заказчиков, также указаны в таблицах.
3. Составить план завершения строительства и ввода 1 и 2 объектов в эксплуатацию,
сделать расчет транспортной работы по каждому объекту и общей транспортной работы.
4. Составить сводный рейтинг востребованности поставщиков по всем объектам.
Условные обозначения: ЦЗ – цементный завод, ССМ – склад строительных материалов, КЗ – кирпичный завод, ЗКПС – завод крупнопанельного строительства, СОМ – склад отделочных материалов, ЗПСМ – завод по производству строительных материалов. В овале обозначены поставщики (склады, заводы), в квадратах строящиеся объекты, в кружках – расстояния.
1 задание – заполнить таблицы,
2 задание – решить задачу, применив специальные методы решения транспортной задачи
Таблица 1. Поставщики и потребности (цемент строительный)
1 объект (тонны) | 2 объект (тонны) | 3 объект (тонны) | 4 объект (тонны) | 5 объект (тонны) | ||
30 | 40 | 100 | 30 | 20 | ||
Цементный завод№1 (тоны) | 40 | |||||
Цементный завод №2 (тоны) | 20 | |||||
Цементный завод №3 (тоны) | 50 | |||||
Склад строительных материалов № 1 | 60 | |||||
Склад строительных материалов № 2 | 15 | |||||
Склад строительных материалов № 3 | 15 | |||||
Склад строительных материалов № 4 | 5 |
Таблица 2. Поставщики и потребности (строительный кирпич)
1 объект (поддонов) | 2 объект (поддонов) | 3 объект (поддонов) | 4 объект (поддонов) | 5 объект (поддонов) | ||
30 | 50 | 50 | 20 | 20 | ||
Кирпичный завод №1 (поддонов) | 40 | |||||
Кирпичный завод №2 (поддонов) | 20 | |||||
Кирпичный завод №3 (поддонов) | 30 | |||||
Склад строительных материалов № 1 | 30 | |||||
Склад строительных материалов № 2 | 15 | |||||
Склад строительных материалов № 3 | 15 | |||||
Склад строительных материалов № 4 | 5 |
Таблица 3. Поставщики и потребности (песок)
1 объект (тонны) | 2 объект (тонны) | 3 объект (тонны) | 4 объект (тонны) | 5 объект (тонны) | ||
40 | 40 | 60 | 20 | 20 | ||
Карьер (песок) (тонны) | 50 | |||||
Склад строительных материалов №1 | 60 | |||||
Склад строительных материалов №2 | 30 | |||||
Склад строительных материалов №3 | 20 | |||||
Склад строительных материалов №4 | 80 |
Таблица 4. Поставщики и потребности (щебень)
1 объект (тонны) | 2 объект (тонны) | 3 объект (тонны) | 4 объект (тонны) | 5 объект (тонны) | ||
40 | 60 | 50 | 50 | 30 | ||
Карьер (щебень) (тонны) | 100 | |||||
Склад строительных материалов №1 | 50 | |||||
Склад строительных материалов №2 | 25 | |||||
Склад строительных материалов №3 | 10 | |||||
Склад строительных материалов №4 | 25 |
Список литературы
- Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта [Электронный ресурс]: федер. Закон Рос. Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ: // КонсультантПлюс: справ. Правовая система. Электрон. дан. М., 2019 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/
- ГОСТ 14192-96 Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов. (введен в действие Постановлением Госстандарста РФ от 18.06.1997 № 219) (ред. от 03.08.2012) http://www.internet-law.ru/gosts/gost/9117
- ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры. (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.02.1981 № 736) http://www.internet-law.ru/gosts/gost/22555
- Войтенков С.С. Грузоведение. Учебник для средних специальных учебных заведений. –Омск: СибАДИ, 2014. – 196 с.
- Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для средних специальных учебных заведений / под ред. Вельможин А.В., Гудков А.В. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015, 506 с. http://www.techbook.ru/data/part/part_749.pdf
- Майборода М.Е., Бернарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для средних специальных учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 442с. http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23423.pdf, учебник (1 шт.)
- Горев А.Э. Грузовые перевозки. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Академия, 2016. – 304 с. http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23423.pdf
[1] Оценивание производится согласно критериям второго столбца по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...
Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»
Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МДК02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покры-тыми электродами» (ПМ 02)
Тема урока «Техника ручной дуговой сварки»...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...
Методическая разработка урока по МДК 01.01 Технология перевозочного процесса
Тема урока "Транспортная задача".Цель урока - закрепление основных способов решения транспортных задач....
Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»
Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...