Методическая разработка по производственному обучению
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по производственному обучению на тему "Вводное занятие" в группе "Машинист локомотива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_iyun_2015g.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П.Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «Вводное занятие»

Для обучающихся 1-го курса со сроком обучения 3 года 5 месяцев

по профессии «Машинист локомотива»

Мастер  производственного обучения

                                                                                          Арюкова Екатерина Александровна.

                                               г. Рузаевка, ул. Титова,2

Рассмотрено, обсуждено                                                                                Утверждаю:    

и утверждено на заседании                                                                     Зам. директора по УПР

методической комиссии №1                                                               ___________Н.В. Паркина

___________ В.М.Курдюкова

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1.Примерные критерии оценки

2.2 .Характеристика темы

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

3. План- конспект урока производственного обучения

4.Заключение

5. Список использованной литературы

6.Рецензия

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.01.09 «Машинист локомотива»

Производственное обучение проводиться в слесарных мастерских ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А.П.Байкузова».  

В результате прохождения производственной практики студенты получают уровень подготовки по специальности « Машинист локомотива». И получат заключение на квалификационную (пробную) работу.

Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно – производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

          Правильность приемов работы и рациональность организации труда на рабочем месте;

Учебно – производственных работ;

Выполнение установленных качественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения заданий.


1. Характеристика темы

Действуя согласно программы производственного обучения тема: «Вводное занятие» является вводной в производственном обучении. Тема рассчитана на 3 часа. Основное назначение вводного занятия является общим понятием о слесарном деле.

Слесарные работы это обработка металлов, обычно дополняющая статочную механическую обработку или завершающая изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их регулированием. Слесарные работы выполняются с помощью ручного или механизированного слесарного инструмента либо на станках.

Особое развитие слесарное ремесло  получило после Великой Октябрьской социалистической революции. Наши ученые, инженеры, техники и рабочие многое сделали, чтобы заменить тяжелый, малопроизводительный ручной труд работой механизмов и машин. Но одной из ведущих остаётся профессия слесаря. По-прежнему ценится труд слесаря-мастера, от которого требуется умение выполнять все виды ручной обработки металлов.

II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже, он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами возможно.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока:  Водное занятие.

Цели урока:  

Развивающая - развить у обучающихся технологическое мышление.

Воспитательная – привить у обучающихся точность и аккуратность в работе.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.

Ход работы.

1) Организационный момент.

Проверка явки  обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Сообщение новой темы и целей урока:

Вопрос № 1:

Слесари-универсалы подразделяются по видам работ.

Ответ:

Слесари сборщики, собирающие машины и механизмы;

Слесари-ремонтники, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов;

Слесари-инструментальщики, обеспечивающие производство инструментами и приспособлениями;

Слесари по монтажу приборов, выполняющие установку их на место, подвод различных видов энергии.

Вопрос № 2:
Виды слесарных работ.        

Ответ:

Слесарные  работы  различных видов объединяет единая технология выполнения операций, к которым относятся:  разметка, рубка, правка и гибка, резка, опиливание, сверление, зенкование и зенкерование, развёртывание отверстий, нарезание резьбы, клёпка, шабрение, распиливание и припасовка, притирка и доводка, пайка, лужение и склеивание.

Вопрос № 3:

Какие виды профиля должен уметь выполнять слесарь?

Ответ:

Слесарь на ремонтном предприятии выполняет слесарные работы различной сложности.  При необходимости производит ремонт и монтаж станков, изготовляет приспособления. Слесарь, работающий на предприятии единичного производства, должен иметь широкий профиль – уметь выполнять работу шлифовщика,  токаря,  фрезеровщика.

IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Текущий инструктаж.

VI. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  2.  Отметка положительных и отрицательных моментов урока.

3.Выдача домашнего задания.

5. Список использованной литературы.

1. Н.И. Макиенко. Общий курс слесарного дело.

2.Интернет-ресурсы


Рецензия

На методическую разработку урока производственного обучения в группе № 11 «Машинист локоматива» на тему: «Вводное занятие».

Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.

Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Производственное обучение». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

Председатель

методической комиссии №1                                                В.М.Курдюкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...